kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование 3-4 класс ритмика ФГОС 2014-2015

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе разработана система обучения ритмики с элементах народного танца для учащихся 3-4 коррекционных классов. Программа основана на методике "По ритмике и танцу" созданная на базе Челябинского академии культуры и искусства, и Российской хореографической ассоциации и других методических рекомендациях, признанных и рекомендованных ранее их других методах. Цель и задачи эстетического воспитания учащихся начальных коррекционных классов МБОУООШ №110 в соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития исходя из сущности эстетического воспитания в школе является содействие всестороннему гармоническому развитию личности. 

Воспитание личности ребенка является одной из основных задач любого цивилизованного общества. Средства раскрытия потенциальных возможностей подрастающего человека, формирование его физических и духовных качеств достаточно разнообразны. Танцевальное искусство всегда привлекало к себе взрослых и детей. Следует учитывать, что азбука танца его выразительные средства требуют определенного уровня физической подготовленности. Поэтому в работе с детьми можно использовать только те движения и образы, которые способны заложить основы красоты, здоровья и доброты и не помешают естественному развитию растущего организма. Эта программа не предполагает глубокого проникновения в школу танца, в ней лишь закладываются основы музыкальности, культуры движения и исполнительской выразительности. Поэтому и занятия называются Ритмика и танец.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка ритмика 2014»

Согласовано : Утверждаю :

с зам. директора по УВР директор МБОУООШ № 110

Евтеева Е.В. Азанов В.Ю.

Ф.И.О. Ф.И.О.

Дата , роспись Дата , роспись











Программа

По ритмике

Для 3-4 класса коррекциооно-развивающего обучения

На 2014/15 учебный год

Автор

Морозова Наталья Алексеевна

Учитель физической культуры

Высшая квалификационная категория























г. Челябинск 2014 г.



Перечень нормативных документов, определяющих содержание образования.


Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего (полного) образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004, №1089).

2. Приказ МОиН РФ 27.12.2011 г. № 2885 (Зарегистрирован Министерством России 21.02.2012 № 19776) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10.2009 №373 в 2013-2014 учебном году в 1-3-х классах реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. № 19-255 « О направлении рекомендации» (Рекомендации по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях).

5. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2009-2010 учебный год» от 06.05.2009г. №01-269.

6. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях» от 31.07.2009. № 103/3404.

7. Методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области о преподавании учебного предмета «Физическая культура» в 2010-11 гг. от 28.06.2010. №103/3073.

8. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 №03-02/5639 «О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в 2011-2012 учебном году»

9. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18.07.2011 г. № 103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011 – 2012 учебном году»;

10.Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

11. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов общеобразовательных школ. В.И. Лях; А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012 г.

12.Рабочие программы. Физическая культура . В.И. Лях. М. Просвещение 2012 .

13. Положение «О порядке разработки рабочей программы по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)» приказ № 8А от 10.09.2012г.

14. Школьный учебный план на 2014 – 2015 учебный год.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» содержание образования по физической культуре с учетом введения третьего часа определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми образовательными учреждениями самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ. На ступени начального общего образования целесообразно вводить общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики по упрощенным правилам. В связи с этим третий урок физической культуры реализуется через введение предмета «Ритмика» в коррекционно-развивающей области. Коррекционный курс «Ритмика» вводится с целью развития пространственных представлений, координации движений, улучшения осанки обучающихся, а также с целью коррекции отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности обучающихся.



Пояснительная записка, обосновывающая выбор

программы с учетом:

На выбор образовательной программы повлияло:

контингент учащихся, поступающих в школу

обеспеченность школы материально-технической базы.

обеспеченность школы УМК.

составление УМК с возрастными и психологическими особенностями учащихся, целям и задачам обучения по внеклассной работе, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

потребность родителей к получению качественных навыков и умений по ритмике и народным танцам.


Количество часов по учебному плану: 34 часа. В неделю 1 час.

1 четверть- 9 часов.

2 четверть - 8 часов.

3 четверть - 8 часов.

4 четверть - 9 часов.





























РИТМИКА

Пояснительная записка.

Характерные для детей с задержкой психического развития особенности нервно-психического склада, своеобразие деятельности, поведения и личностных реакций, эмоционально-волевая незрелость хорошо поддаются коррекции на уроках ритмики. Специфи­ческие средства воздействия на обучающихся, свойст­венные ритмике, способствуют общему разносторон­нему развитию школьников, преодолению отклоне­ний в психическом и физическом развитии. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность обучающих­ся. Основными задачами уроков являются: приобще­ние детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп. Дети усваивают несложные музыкальные фор­мы, у них развивается чувство ритма, музыкальный слух и память, совершенствуются музыкально-эсте­тические чувства. Эти задачи решаются через овладе­ние обучающимися разнообразными формами движе­ния: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, прыжков, поскоков, гимнастических и танцевальных упражнений. Сюда же входят ритмиче­ские упражнения с звучащими инструментами: по­гремушками, дудками, барабанами и т. п. Овладевая разнообразными движениями, дети со­вершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жиз­ненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию четкости, точности дви­жений, что сказывается на всей учебной деятельности школьников.

Занятия ритмикой способствуют формированию положительных качеств личности. Дети активны на занятиях, проявляют инициативу и находчивость при выборе форм движения, поставлены перед необходи­мостью совместной, коллективной деятельности с ее важнейшими воспитывающими функциями.

Занятия ритмикой положительно влияют на разви­тие мышления детей: каждое задание нужно понять, осознать правила игры, осмыслить свое место в ней, свою роль; надо правильно выполнять движения, во­время включаться в деятельность; наконец, надо ос­мыслить соответствие выбранных движений характе­ру музыки. Следует отметить, что эти занятия созда­ют благоприятные условия для развития творческого воображения школьников.

Бесспорно также воздействие этих уроков на фор­мирование произвольного внимания обучающихся, на развитие их памяти. Потребность детей в движе­нии превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.

Музыкальные произведения, кроме эмоционально­го воздействия, оказывают на ребенка организующее и дисциплинирующее влияние благодаря присутст­вующему в них ритму. Ритм пронизывает весь урок, регулирует движения, благодаря ему вялые и рас­плывчатые движения детей становятся четкими и це­лесообразными, преодолевается хаотичность, суетли­вость действий, нормализуется двигательное беспо­койство. Известно, что при сильном возбуждении дети особенно восприимчивы к музыке и ритму. Для снятия чрезмерной возбудимости и нервозности по­лезно использовать лиричную музыку, спокойные и мелодичные музыкальные образы либо, наоборот, яр кую бравурную музыку, заражающую детей своим на­строением, организующую их деятельность. Учени­ки, отличающиеся особой робостью и боязливостью, в условиях коллективной деятельности поддаются об­щему настроению и постепенно включаются в работу.

Вялость мышечного тонуса или, наоборот, неесте­ственная его напряженность, плохая координация, неловкость движений со временем нормализуются благодаря системе музыкально-ритмических упраж­нений. На занятиях по ритмике резкие динамические контрасты в музыке помогают ученикам двигаться энергичнее, активнее, преодолевать вялость мышц. Излишняя напряженность снимается упражнениями, сопровождаемыми плавной, протяжной музыкой. При этом дети должны научиться различать напря­женное и ненапряженное состояние мышц, ощущать свою позу, направление движения.

Для совершенствования координации движения с музыкой необходимо добиваться точного совпадения начала движения с началом музыки, а также воспи­тывать понимание устремленности музыкальной фра­зы к завершению — к тонике — и добиваться четкого окончания движения с окончанием музыки. Дети должны уметь изменить характер движения с измене­нием динамических оттенков музыки, своевременно отразить в движении смену музыкальных темпов. Все это способствует преодолению характерных для детей недостатков внимания. У них развивается наблюда­тельность, повышается скорость реакции.

Учитывая состояние физического развития детей, учитель чередует на уроке нагрузку и отдых, напря­жение и расслабление. Постепенно ученики физиче­ски и эмоционально привыкают к увеличению напря­жения „ мобилизуют себя на продолжительную произ­вольную деятельность, что благотворно сказывается потом на других уроках.

Особенностью урока ритмики, в свете его коррекционных задач, является положительный эмоцио­нальный фон всей деятельности обучающихся, кото­рый должен быть обеспечен тщательным подбором музыкального репертуара, умелым планированием урока, правильным отношением учителя к достиже­ниям каждого ученика. На занятиях необходимо не­пременное поощрение малейших успехов учеников, максимальная помощь в преодолении индивидуаль­ных затруднений, терпеливое, щадящее отношение к детям. Не допускаются отрицательная оценка неудач­ных и ошибочных движений детей, резкий или повы­шенный тон, привлечение внимания коллектива к от­дельным школьникам в случае их неуспехов. Дети должны испытывать радость от предоставленной им возможности выразить себя в движении, передать движением свои чувства, переживания, свое понима­ние музыкального образа.

Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки. При этом формирова­ние и отработка основных двигательных навыков, как и овладение основными музыкальными понятия­ми и умениями, осуществляются на занятиях физ­культурой и музыкой. На уроках ритмики происхо­дит дальнейшее практическое освоение этих поня­тий, умений и навыков в специфической форме музыкально-ритмической деятельности.

Вместе с тем при планировании работы учитель мо­жет исходить из требований, указанных в программе по физкультуре для соответствующего класса, и ис­пользовать на уроках разучиваемые детьми песни и прослушанные произведения, обозначенные в про­грамме по музыке.

Программа по ритмике предназначена для началь­ных классов, рассчитана на 34 ч в год и содержит 4 раздела: «Ритмико-гимнастические упражнения»; Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами»; * Импровизация движений на музы­кальные темы, игры под музыку»; «Народные пляски и современные танцевальные движения». На каждом уроке осуществляется работа по всем четырем разделам программы. Однако в зависимости от целей и задач конкретного урока учитель может от­водить на каждый раздел различное количество вре­мени (по собственному усмотрению), имея в виду, что в начале и в конце каждого урока должны быть уп­ражнения на снятие напряжения, расслабление, ус­покоение.

Ритмико-гимнастические упражнения.

Ритмико-гимнастические упражнения, являясь организующим моментом, проводятся обычно в нача­ле урока. Они включают гимнастическую ходьбу, бег, поскоки с хлопками и без них, переноску предметов и служат для укрепления мышц шеи, плечевого пояса, рук и ног, мышц туловища, для выработки осанки, исправления таких недостатков, как косолапость, шаркающая походка и т. п.

В этот же раздел входят упражнения на развитие ловкости, равновесия, динамической и статической координации. К ним относятся шаги и прыжки через обруч, палку или качающийся канат, повороты на пальцах, бег между кеглями. Упражнения на разви­тие статической координации, которые можно выпол­нять стоя на обеих или на одной ноге, с открытыми, а затем с закрытыми глазами, используют в заключи­тельной фазе урока, так как они содействуют успоко­ению, развивают способность управлять своим телом, ориентироваться в пространстве, закалять волю.

Упражнения и сопровождающие их музыкальные ритмы используются в порядке постепенного услож­нения, так что дети постепенно осваивают их, испы­тывая радость от достижения успеха. Упражнения строятся на чередовании различных музыкальных сигналов. Например: громкое и тихое звучание (гром­кое топанье и мягкий «кошачий шаг»); чередование темпа (быстрое и медленное хлопанье или поскоки);

различение по высоте тона (движения в противопо­ложных направлениях) и т. п. В таких упражнениях у детей вместе с воспитанием наблюдательности и внимания развивается быстрота реакции, совершен­ствуются способности дифференцировок.

В этом разделе работы полезно использовать мячи, шары, флажки и тому подобные предметы, а также гимнастическую скамью (широкую и узкую), швед­скую стенку и др.

Детей надо приучать к организованному и береж­ному обращению со снарядами, добиваясь дисципли­нированности при использовании названных выше предметов, предохранять детей от переутомления при возрастающей нагрузке, в случае необходимости (на­пример, при соскоках со шведской стенки) обеспечи­вать страховку.

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами.

Для этого раздела работы используются детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, бубны и др., а также любые другие звучащие предме­ты: погремушки, дудки, колокольчики, треугольни­ки, ложки, хлопушки, самодельные коробки с горо­хом и т. п. (игрушечные пианино и гармошки не ре­комендуются из-за их различной звуковысотной настройки). Большинство упражнений с звучащими инструментами проводится в сопровождении форте­пиано или аккордеона.

Упражнения на детских звучащих инструментах развивают чувство ритма, повышают внимание, ско­рость реакции, развивают способность дифференци­ровок на слух.

Вначале дети знакомятся с каждым инструментом и его возможностями в отдельности, учатся обраще­нию с ним. Их упражняют в реакции на музыку (сов­местное начало и окончание звучания, передача дина­мических оттенков, чередование длительности звуча­ния и пауз, чередование темпов и т.п.) - Такие упражнения многократно повторяются, их сложность постепенно нарастает, развиваются навык обращения с инструментами и чувство ритма. Упражнения с инструментами можно выполнять сидя на полу или на стульях, стоя, в движении, поодиночке, парами, группами, целым классом. Сначала все упражняются на одном и том же инструменте, воспроизводят ритмы хорошо знакомых музыкальных произведений, при этом должны обнаружить понимание сильной доли такта, слабых долей, простых мелких долей.

Пониманию сильных долей способствует освоение такого, например, инструмента, как барабан. Дети учатся правильно держать палочки, мягко ударять ими по звучащей поверхности. С палочками выполня­ют различные упражнения: ударяют их друг о друга, об пол, о другой предмет, вслушиваясь в звучание. Ба­рабан используют и для развития мелкой моторики путем таких упражнений, как щелчки разными паль­цами, удары кончиками или косточками пальцев, свободные удары тыльной стороной ладони. Все уп­ражнения надо учиться выполнять и правой и левой рукой.

По мере овладения инструментами становится воз­можным их комбинированное использование, созда­ние ансамблей и оркестра. Например, воспроизведе­ние сильных долей можно поручить тем, кто играет на барабане, а слабые доли исполняют другие учени­ки на погремушках или треугольниках. Включение инструментов, обладающих звуковысотной настрой­кой, например металлофонов, возможно при опреде­ленном уровне овладения знаниями и умениями на уроках музыки либо при наличии у детей специаль­ных музыкальных способностей и навыков.

Возможны такие упражнения, когда при исполне­нии одного произведения каждый ученик использует несколько инструментов. Темп исполнения в таких случаях сначала должен быть замедлен, при смене инструментов возможны остановки. Постепенно дети привыкают к тому, в какой последовательности вклю­чаются в исполнение инструменты, как они располо­жены вокруг них на полу, какой рукой и как их надо вовремя взять. Тогда произведение может звучать в нормальном темпе. Трудности возрастают, если затем использовать инструменты в другой последователь­ности.

В некоторых упражнениях дети повторяют на ин­струменте ритмический рисунок, воспроизведенный учителем или одноклассниками, сами создают ритми­ческие рисунки. Совместное прослушивание и переда­ча ритма повышают внимание обучающихся и чувст­во ответственности перед товарищами за свое участие в общем исполнении.

В 3 и 4 классах используют сформированное у де­тей на уроках музыки умение читать нотные знаки. Выписанные на доске или на отдельных листах пар­тии каждой группы инструментов будут служить опо­рой для участия в наиболее сложном виде деятельнос­ти — игре в оркестре и исполнении канонов.

В упражнениях со звучащими инструментами дети активно приобщаются к искусству, учатся выражать себя в нем, участвуют в совместном исполнении про­изведений. Это является мощным средством эстетиче­ского воспитания школьников и формирования спо­собности активной творческой совместной деятель­ности.

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

В этот раздел входят разнообразные упражнения, включающие движения подражательного характера либо раскрывающие содержание музыкальной пьесы или песни. Сюда же относятся свободные формы дви­жения, самостоятельно выбранные детьми, чтобы пе­редать собственное эмоциональное восприятие музы­кального образа. Прежде чем дети начинают двигаться, учитель зна­комит их с музыкой, в краткой беседе помогает по­нять содержание песни, характер произведения в це­лом и отдельных его частей, тем, т. е. направляет воображение детей, оживляет их эмоциональную па­мять, однако движения им не подсказывает. В про­тивном случае у детей вырабатываются двигательные шаблоны, они теряют возможность двигаться, как хо­тят. При необходимости учитель может оказать по­мощь в такой примерно форме: «Двигаться так, чтобы было видно, что ты маршируешь, как солдат»; или: «...что ты тренируешься на спортплощадке»; или: ♦ ...что ты играешь роль клоуна». Подобные упражне­ния повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллектив­ную деятельность, прилагать совместные усилия к ре­шению задачи и доставляют им особую радость. В этих упражнениях преодолевается скованность обу­чающихся, повышается возможность приспосабли­вать свои действия к данным условиям и ситуациям, возрастает осознание ответственности за свои дейст­вия перед товарищами.

Музыка, используемая в данном разделе работы, должна быть доступна детям, ярко ритмична, мело­дична. Целесообразно для этого привлекать песни и произведения, указанные в программе по музыке для пения и слушания; полезно чаще прослушивать одни и те же пьесы, тогда глубже понимается их содержа­ние. Тексты песен должны быть хорошо знакомы уче­никам, чтобы их можно было при желании напевать или петь хором, сопровождая движения. Это способ­ствует созданию радостной атмосферы на уроке. Для успешной работы чрезвычайно важно тщательно под­бирать музыку, чтобы дети смогли выполнять такие подражательные движения, как, например, «маят­ник», «деревья под ветерком», «полет птиц» и т. п.; или участвовать в играх: «Колыбельная кукле», «За работу, лесорубы» и т. п.; или свободно изображать действия на темы: «Мы бегаем по лужам», «Мы соби­раем цветы для букета», «Игра в снежки», «На пара­де» и т. п. Ученики могут полнее воплотить свои за­мыслы с помощью мимики и жестов.

С возрастом дети приобретают способность к сцени­ческому действию под музыку. Сначала учитель де­лит их на две-три группы, знакомит с произведением двух-, трехчастной формы или с произведением, со­держащим несколько контрастных, разнохарактер­ных тем, и выясняет, как они понимают характер каждой части, каждой темы. Как правило, учитель выслушивает мнение двух или трех учеников о том, как они представляют себе темы, предлагает осталь­ным высказать свои критические замечания, следя за тем, чтобы фантазия детей содержала доступные для воплощения образы. После этого каждая группа обу­чающихся выполняет под музыку различные дейст­вия, раскрывающие ту или иную сценическую ситу­ацию (например, «Гуси и волки»). На следующем этапе можно распределить роли среди учеников. Ис­полнение той или иной роли заставляет ребенка вжи­ваться в образ, управлять своим поведением, подчи­нять себя правилам игры, что чрезвычайно важно в воспитательном отношении. В качестве примера мож­но назвать инсценирование песни JI. Книппера (сл. А. Коваленкова) «Почему медведь зимой спит». Дети, выполняющие роли главных действующих лиц — медведя, лисы, дятла, и все остальные ученики, изо­бражающие деревья в лесу, поют известную школьни­кам песню и своими движениями стараются передать ее содержание. Учитель объединяет усилия учеников, разбирает с ними ролевое участие каждого в отдель­ности и всех вместе. Так же обстоит дело и со сцениче­ским изображением хорошо знакомых детям сказок в сопровождении подобранной учителем музыки.

Отработанные сценические музыкальные поста­новки можно исполнять на детских утренниках с ис­пользованием элементов костюма и реквизита.

В этот же раздел входит исполнение отсроченных движений (аналогичное понятие в музыке — кано­ны): несколько групп учеников выполняют одни и те же простые движения (например, ходьба вдоль стен, змейкой, по кругу и т. п.), однако группы вступают в действие через определенные интервалы и строго ве­дут свою «партию». Исполнение отсроченных движе­ний повышает чувствительность к ритму, способность своевременно включиться в деятельность, развивает внимание. Дети легче овладевают этими упражнения­ми, если вместе с движением поют.

Народные пляски и современные танцевальные движения

Подготовка к работе по этому разделу проводится в любой части урока. В занятия включаются и отраба­тываются отдельные танцевальные движения (не бо­лее четырех-пяти наименований за учебный год).

Народные пляски и танцы приобщают детей к на­родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Работа по этому разделу про­граммы всегда вызывает радость детей, помогает раз­витию у них эстетического чувства, способствует формированию коллективистских начал во взаимоот­ношениях, повышает культуру поведения. Все народ­ные танцы предназначены для совместного исполне­ния и совершенствуют навыки общения детей между собой. В работе используются хороводы, общие (мас­совые) пляски, парные танцы. В них дети учатся вни­мательно относиться к партнеру, находить с ним об­щий ритм движения, при смене и передвижке партне­ров терпеливо относиться к тем ученикам, у которых имеются какие-либо индивидуальные затруднения.

Овладевая простыми танцевальными движениями, воспроизводя их, дети приучаются различать разно­характерные части музыкального произведения, пе­редавать пластикой их содержание, точно начинать и заканчивать движение.

Следует добиваться, чтобы дети так овладевали движениями, что могли бы двигаться в танце свобод­но и непринужденно. Вместе с двигательными навы­ками они должны усвоить термины «шаг польки», «переменный шаг галопа» и др.

В учебный план включены 1 урока ритмики в неде­лю. Желательно, чтобы учитель, ведущий эти уроки, владел музыкальным инструментом — роялем, ак­кордеоном или баяном. Использование грамзаписи возможно лишь на некоторых этапах урока — для со­провождения отработанного танца, разученных игр и инсценировок. В остальных случаях учитель должен произвольно изменять темп, динамические оттенки, продолжительность звучания музыки и т. п. в соот­ветствии с задачами и целями, с педагогической целе­сообразностью каждого этапа урока.

Ученикам необходимо для урока ритмики иметь тапочки и гимнастическую форму, которую можно за­менять костюмом, используемым для занятий в хоре­ографических кружках.

Уроки должны проводиться в специальном или приспособленном просторном помещении, отвечаю­щем по санитарно-гигиеническим характеристикам тем требованиям, которые предъявляются к помеще­ниям для подобных занятий.

В помещении должен находиться музыкальный инструмент, гимнастические скамейки, шведская стенка, стулья для отдыха детей и для сидячих уп­ражнений, желательно — ковер или индивидуальные коврики-подстилки (многие задания полезно выпол­нять сидя на полу).

Оборудование, необходимое для проведения уроков ритмики: мячи и шары разных размеров и разного цвета, флажки, ленты, косынки, обручи, булавы, кегли, скакалки, гимнастические палки, погремуш­ки, дудки, колокольчики, барабаны, металлофоны, бубны, треугольники, трещотки, ложки, хлопушки и т. п. — в количестве по 12 предметов или инстру­ментов, т. е. для каждого ученика. названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный, галоп). Обучающиеся должны уметь:

выполнять основные движения и общеразвивающие упражнения с предметами и без них под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4;

слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

повторить на звучащем инструменте простейший ритмический рисунок;

выполнять простейшие подражательные движения; участвовать в четырех-пяти плясках.

3 класс

(34 ч, 1 ч в неделю) Ритмико-гимнастические упражнения

Совершенствование навыков правильного выпол­нения основных движений под музыку преимущест­венно на 2/4 и 4/4 — ходьбы, бега, прыжков, поско­ков. Сохранение и быстрое изменение темпа и харак­тера движения с изменением темпа или характера музыкального сопровождения. Включение в движе­ние одновременно с началом звучания музыки и пре­кращение движения с окончанием музыки. Движе­ния и упражнения, требующие внимания и координа­ции движения рук и ног. Ходьба и бег в колонне по одному, парами, по четыре — с соблюдением дистан­ции, врассыпную. Бег между предметами, не задевая их, не наталкиваясь на товарищей. Перестроение на ходу в колонне, изменение направления движения с изменением движения мелодии, нахождение опреде­ленного места в помещении.

Четкое и ритмичное выполнение под музыку обще- развивающих упражнений, указанных в программе по физкультуре, с использованием предметов и без них. Бросание, катание, передача и т. п. мячей разной величины, обручей, булав, использование скакалки для различных прыжков под музыку.

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

Использование инструментов, знакомых по прошло­му году и новых, для передачи сильных и слабых долей в произведениях. Использование поочередно несколь­ких инструментов в одном произведении. Создание и повторение заданного ритмического рисунка.

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

Подбор с помощью учителя свободных движений под музыку разного характера после объяснения те­мы. Передача различными формами движения (взма­хом, прыжком, расслаблением, переменой направле­ния) динамических акцентов музыки, отрывистости (стаккато), связности и плавности (легато), восходя­щей или нисходящей линии мелодии.

Подражательные движения, игры под музыку, иг­ры с пением, инсценирование доступных песен.

Упражнения в отсроченном движении под музыку типа двухголосного канона.

Народные пляски и современные танцевальные движения

Танцевальные движения, отработанные в предыду­щем учебном году; знакомство с новыми элементами танца и движениями: бег мягкий, перекатный, ост­рый, с высоким подниманием бедра. Пружинные шаг и бег, полуприседание. Шаг с носка на пятку, сколь­зящий шаг, поскок. Поочередное выставление и вы­брасывание ноги на пятку вперед и в сторону, на но­сок вперед, в сторону, назад. Повороты кистей, плав­ное поднимание и опускание рук вперед, вверх, в стороны. Шаги польки вперед и назад. Основные шаги местных народных танцев.

Танцевальные композиции русского танца, круго­вые пляски, движения под современные ритмы.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

термины, определяющие характер музыки (5—6 определений);

термины, связанные с различными перестроениями;

названия различных танцевальных шагов (5—6 названий).

Обучающиеся должны уметь:

начать и закончить движения одновременно с на­чалом и окончанием музыкальной фразы;

обращаться с четырьмя-пятью звучащими инстру­ментами в отдельности;

передавать движением или на инструменте силь­ную и слабые доли такта;

свободно двигаться под музыку различного харак­тера;

участвовать в пяти-шести новых плясках.



4 класс

(34 ч, 1 ч в неделю) Ритмико-гимнастические упражнения

Основные движения под музыку на 3/4, различе­ние на слух двух-, трех- и четырехдольных размеров. Совершенствование движений под музыку со сменой метроритма, узнавание чередования размеров в про­изведениях. Ходьба и бег под музыку с изменением темпа движения, с переходом от умеренного к быстро­му или медленному темпу. Отражение хлопками, притопами, разными видами ходьбы ритмического рисунка мелодии. Составление простых ритмических рисунков. Упражнения на выработку красивой осан­ки, на развитие ловкости, равновесия — с поднимани­ем на носки, с подниманием ноги, с закрытыми глаза­ми. Различные упражнения с гимнастическими сна­рядами (на скамейке, шведской стенке, с мячами, кольцами, лентами и т. п.). Точное начало и оконча­ние движения по звучанию музыки.

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

Исполнение различных ритмов на звучащих дет­ских инструментах в медленном и быстром темпе. Пе­редача на различных инструментах основных ритмов знакомых песен и музыкальных пьес. Согласованное звучание инструментов в ансамбле и оркестре, в кано­нах при исполнении различных ритмов в музыкаль­ных произведениях. Использование нотной записи для игры на инструментах.

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

Самостоятельный подбор свободных естественных движений под музыку разного характера на опреде­ленную тему. Передача различными формами движе­ния крещендо и диминуэндо в музыке, мелодического и ритмического рисунка, темпа, метроритма. Опреде­ление регистра звучания и подбор движения соответ­ственно нижнему, среднему и высокому регистру.

Подражательные движения, игры под музыку, иг­ры с пением. Инсценирование песен, простые сцени­ческие постановки.

Упражнения в отсроченном движении под музыку двух- и трехголосного канона.

Народные пляски и современные танцевальные движения

Совершенствование танцевальных движений, от­работанных ранее. Знакомство с новыми элементами танца и движениями: присядка и полуприсядка на месте и с продвижением, «ковырялочка». Шаг вальса прямой и с поворотом. Разнообразные сочетания отра­ботанных шагов с движениями рук и хлопками.

Различные композиции движений из русских и местных народных танцев. Хороводы и парные тан­цы. Исполнение разученных танцев.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать: все изученные термины и названия; правую и левую стороны тела, пространства; 2—3 известных танцевальных коллектива, фами­лии двух-трех выдающихся деятелей балета; 6—8 плясок и танцев. Обучающиеся должны уметь:

начинать и заканчивать движение или исполнение на звучащем инструменте вместе с началом и оконча­нием звучания музыки;

выполнять любые гимнастические упражнения с предметами и без них под музыку различного харак­тера, темпа;

отражать изменением движения любые изменения в характере, темпе, метроритме, регистре звучания музыки;

передавать на различных звучащих инструментах ритмический рисунок любых знакомых песен и музы­кальных пьес;

участвовать в инсценировании песен, в сцениче­ских изображениях музыкальных сказок;

участвовать в различных композициях движений из разученных плясок и танцев;

узнавать звучание общеизвестных народных пля­сок, популярных вальсов, отрывков из популярных балетов;

бережно относиться к звучащим музыкальным ин­струментам и аппаратуре, к костюмам, реквизиту.

Приложение

Примеры ритмико-гимнастических упражнений

с мячом

Основные положения рук с мячом: правая (ле­вая) рука с мячом вперед, вверх, вниз, в сторону.

Подбрасывание мяча вверх на различный счет и ловля двумя и одной рукой.

Удары мяча об пол.

Подбрасывание мяча под протянутую вперед ру­ку (правую, левую) и ловля мяча.

Подбрасывание мяча и ловля его при ходьбе, во время бега, на танцевальном шаге.

Перебрасывание мяча с одной руки на другую.

Удары мяча об пол в сочетании с танцевальными шагами.

Удары мяча об пол слева и справа от себя, через ногу.

Перебрасывание мяча друг другу в парах, в круге.

Обмен мячами ударом об пол — на месте и в движении.

Передача мяча по кругу, в шеренге вправо, влево.

То же — перекатывание мяча.

Передача мяча в колонне по одному над голо­вой назад.

Перекатывание мяча от шеренги к шеренге.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его после дополнительных движений (после хлопков в ладоши перед грудью, за спиной, сбоку, после приседаний и т. п.).

Различные сочетания упражнений с мячом.

Примеры постановки простых ритмико-гимнастических движений

1. На первую музыкальную фразу — шаг галопа влево, на вторую — шаг галопа вправо, на третью — хлопок в ладоши с шагами вперед, на четвертую шаги назад, на конец фразы — приставить ногу; по­вторить сначала, окончание периода подчеркнуть прыжком.

2. Стоя в кругу, на начало первой музыкальной фразы — поднять руки вверх, полуприседая, на конец фразы — взяться за руки; на вторую фразу — двигать­ся вальсовым шагом влево; на третью фразу — повто­рить движение первой фразы; на четвертую фразу — двигаться вальсовым шагом вправо, на конец фразы — поворот кругом. Затем тот же период сначала, стоя спиной в круг.



Галоп — музыкальный размер 2/4 Выполняется вперед, в сторону, назад. По характеру галоп динамичен, стремителен. Шаг начинается скольжением ноги вперед или в сторону, с легким сгибанием ног в коленях, толчок и отрыв от пола. В безопорной фазе ноги прямые, носки тянем, туловище прямое. При приземлении на одну ногу другая снова скользит по полу, повторяя шаг галопа. Туловище держать неподвижно, голову приподнять. Приземляться мягко на согнутые колени.

Полька — музыкальный размер 2/4. Переменный шаг выполняется легкими прыжками. Начинается шаг легким прыжком на одной ноге, другая вперед - книзу, на счет «И». Приставной шаг выполняется небольшим прыжком. В одном шаге польки два легких прыжка. Полька выполняется очень легко и изящно. Шаг правой голова направо, шаг левой, голова налево.

Шаг польки назад делается шаг правой назад - направо, поворотом головы делается поворот туловища в сторону, тоже с левой ноги.

Шаг польки в сторону с поворотом кругом выполняется, как с переменный шаг с поворотом кругом, с двумя легкими прыжками. Один прыжок на приставном шаге в сторону, легкий прыжок с поворотом кругом при смене ноги.

Вальс — музыкальный размер 3/4. Выполняется вперед, назад, в сторону и в сторону с поворотом кругом.

Вальсовый шаг вперед

1. Из стойки на носках перекатный шаг правой.

2. Шаг левой на носок. 3.Шаг правой на носок 1. Шаг перекатный левой 2. Шаг правой на носок. 3.Шаг левой на носок. Шаги короткие и одинаковой длины.

В вальсовом шаге назад — перекатный шаг правой выполняется назад слегка вправо, перекатный шаг левой назад выполняется слегка влево, добавляется поворот головы и туловища в сторону перекатного шага.

Вальсовый шаг в сторону

1. Стойка на носках перекатный шаг правой в сторону, небольшой наклон туловища и поворот головы в сторону движения.

2. Встать на левый носок скрестно за правой.

3. Приставить правую к левой в стойку на носках, тоже с левой ноги влево.

Вальсовый шаг в сторону с поворотом 3600. Выполняется на 2 такта.

1. Из стойки на носках перекатный шаг правой в сторону.

2. С поворотом направо шаг левой на носок.

3. С поворотом направо приставить правую к левой в сторону на носках.

1. Перекатный шаг левой в сторону.

2. С поворотом направо шаг правой назад на носок.

3. С поворотом направо приставить левую к правой в стойку на носках.

Шаги и повороты выполняются легко и слитно. Движение руками выполняется мягко и слитно, сохранять хорошую осанку, голову приподнять.



Элементы русского танца.

Русский медленный шаг — музыкальный размер 4/4.

А) И.П. О.С.

1. Шаг правой с носка.

2. Шаг левой с носка.

3. Шаг правой с носка, левая сзади на носке.

4. Держать. То же с другой ноги.

Б) 1. Шаг правой с носка.

2. Шаг левой с носка.

3. Шаг правой с носка в полуприсед на ней, поворот головы туловища налево.

4. Легкий удар об пол левой стопой носком наружу. То же с другой ноги.

В) 1. Шаг правой с носка

2. Шаг левой с носка.

3. Шаг правой с носка в полуприсед на ней, поворот туловища и головы налево, на левую ногу, скользя всей стопой по поду, подтянуть к правой.

4. Встать на правую, левую, скользящим движением разогнуть вперед-вниз. Скользящее движение выполняется слитно на 2 такта. То же с другой ноги.

Руки на пояс. 1-2 разогнуть руки вперед ладонями кверху. 3-4 Руки в стороны. Это движение рук с одной ноги, На шаг с другой ноги 1-2 Руки вперед .3-4 Поворачивая кисти ладонями вниз , руки на пояс.

Русский переменный шаг – шаги короче, выполняются на носках, темп движения вдвое быстрее.

И.П.- Руки на пояс.

1. Небольшой шаг правой на носок, слегка отрывая пятку от пола. И небольшой шаг левой на носок, слегка отрывая пятку от пола.

2. Шаг правой на всю стопу, слегка приседая на ней.

«И» 2. Скользящим движение левую ногу вперед – книзу. На 2 счета то же с другой ноги. Поворот туловища и головы, туловища так же, в медленном шаге, делается в сторону, одноименному ноге, которая делает по полу, скользящее движение.

Скрестный шаг в сторону (припадание)

«И» Встать на левый носок, правую в сторон – книзу, вытянуть носок.

1. Перекатный шаг в сторону, приседая на ней.

2. Встать на левый носок скрестно за, правую в сторону – книзу. Следующий перекатный шаг выполняется на правую ногу. Скрестный шаг в сторону делается с правой ноги вправо, С левой ноги влево. При выполнении скрестного шага в сторону носки развернуть наружу. Сгибать и разгибать ноги мягко, эластично. Небольшой наклон туловища и поворот головы выполнять в сторону, одноименную стороне движения. Скрестным шагом поворот на месте – с правой ноги – направо, с левой – на лево.

Литература.

  1. Физическая культура 1-4 класс. В.И. Лях Москва. «Просвещение». 2012 г.

  2. Гармония духа материи А.А. Сапогов Санкт-Петербург. «Гиперион». 2003г.

  3. Художественная гимнастика Л.П. Орлова Москва. «Физкультура и спорт». 1975г.

  4. Танец Е. Васильева Москва. «Искусство» 1968г.




Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 3-4 класс ритмика ФГОС 2014-2015»

Тематическое планирование ФГОС 3-4 класса ритмика

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Планируемый результат

Комментарии учителя

Предметные

УУД

Личностные

1 четверть (9 часов)

1

(1)


Ритмика. Закрепление техники бега. Приставной шаг.

Комбинированный

Ходьба, бег на полупальцах,с различным положением рук, ОРУ под музыку 2/4. Приставной шаг- вперед назад в сторону. П/И «Удочка». Упр. «Змея»


Выполнять упражнение

«змея», ходьба на полупальцах

Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию.

Познавательные: объяснять для чего нужно ОРУ под музыку

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


2

(2)


Знание. Твой организм. Ритмика. Освоение элемента русской народной пляски.

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ под музыку. Русский хороводный шаг, дробный шаг.

Выполнять хороводный шаг, дробный шаг

Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

Познавательные: рассказать тему «Твой организм»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости


3

(3)


Ритмика. Закрепление элемента русского народного пляса.

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ под музыку. Русский хороводный шаг, дробный шаг, притопы, упр. на расслабление. Русский медленный шаг.

Выполнять разминку в движении, «Русский медленный шаг».

Коммуникативные: Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать познавательные цели

Познавательные:

Рассказать технику выполнения «Русского медленного шага»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств.


4

(4)


Ритмика. Совершенствование элементов русского народного пляса, «Русский переменный шаг».

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ под музыку. упр «кораблик», шаг с притопом в сторону, кружение через правое плече. Русский переменный шаг.

Выполнять «Русский переменный шаг».

Знать характер музыки

Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

Познавательные:рассказывать способ выполнения «Русского переменного шага»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, развитие самостоятельности и личной ответственности


5

(5)


Ритмика. Совершенствование элементов русского народного пляса, развитие координации

Контрольный

Ходьба, бег 2/4, ОРУ под музыку. «Скрестный шаг в сторону»

Знать динамику

Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

Познавательные:рассказать правила выполнения «Скрестного шага в сторону»

Развитие этических чувств, доброжелательности, развитие самостоятельности и личной ответственности


6

(6)


Ритмика. Освоение упр. «кошечка», развитие координации, «Галоп»

Комбинированный

Ходьба, бег 2/4, ОРУ под музыку. Упр «кошечка», движение парами, положение рук в танцах: руки на поясе «подбоченившись». «Галоп»


Уметь выполнять упр. «Кошечка»

Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: рассказать и показать упр. «Кошечка»

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки


7

(7)


Ритмика. Развитие координационных способностей

Комбинированный

«Галоп» в парах, положение рук в танце. Одна рука на поясе другая с платочком, руки убраны за спину. Русский танец.

Знать регистр

Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров

Познавательные:

Рассказать и показать положение рук в «Галопе»


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося


8

(8)


Освоение техники элементов танца «Польки»

Контрольный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4 под музыку. Танец «Полька»

Уметь выполнять шаг «Польки»

Коммуникативные: Сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные:

Адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные:

Рассказать историю танца

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости.


9

(9)


Закрепление техники элементов танца «Польки», развитие координации

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4 под музыку. Танец «Полька» в парах под музыку, подскоки, галоп, шаг «Ковырялочка».


Выполнять шаг «Ковырялочка».

Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные:

Определять новый уровень отношений к самому себе как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные:

Рассказать о элементах танца.

Развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций


2 четверть – (8 часов)

10

(1)


Совершенствование техники элементов танца «Польки», развитие координации

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4 под музыку. Танец «Полька» в парах под музыку, подскоки, галоп, шаг «Польки» в сторону

Выполнять шаг «Польки» в сторону

Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Осознавать самого себя, как движущую силы своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров

Познавательные:

Рассказывать и показывать технику выполнения шага «Польки» в сторону.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.


11

(2)


Освоение техники элементов «Вальса», развитие координации

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4 под музыку. Танец «Вальс», упражнение для рук на 3/4, упражнение для ног, повороты на 3/4, переступы в левую и правую сторону

Знать темп

Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные:

Адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

Познавательные:

Рассказать и показать технику выполнения переступов в левую и правую сторону.



Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за своим поступки.




12

(3)


Освоение техники элементов «Вальса», вальсовый шаг вперед, развитие координации

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4 под музыку. Танец «Вальс», упражнение для рук на 3/4, упражнение для ног, повороты на 3/4, вальсовый шаг вперед, переступы в левую и правую сторону, покачивания, переступание с ноги на ногу

Выполнять вальсовый шаг вперед, уметь двигаться под музыку

Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные:

Адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

Познавательные:

Рассказать историю танца

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за своим поступки на основе представлений о нравственных нормах социальной справедливости и свободе


13

(4)


Совершенствование техники элементов «Вальса», вальсовый шаг в сторону, развитие координации

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4 под музыку. Танец «Вальс», упражнение для рук на 3/4, упражнение для ног, повороты на 3/4, вальсовый шаг в сторону, переступы в левую и правую сторону, покачивания, движение по кругу

Выполнять вальсовый шаг в сторону, уметь двигаться под музыку

Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные:

Адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

Познавательные:

Рассказать и показать технику выполнения вальсового шага в сторону

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за своим .


14

(5)


Совершенствование техники элементов «Вальса» с предметом, развитие координации

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4 под музыку. Танец «Вальс» с предметом (мяч, обруч), упражнение для рук на 3/4, упражнение для ног, повороты на 3/4, переступы в левую и правую сторону, покачивания, движение по кругу

Уметь двигаться под музыку

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные:

Определять новый уровень отношения к самому себе, как к объекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности

Познавательные:

Выполнять «Вальс по кругу»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям, формирование эстетических потребностей.


15

(6)


Освоение техники ритмико-гимнастических упражнений и развитие координации

Комбинированный

Ходьба, бег, прыжки на двух ногах, ОРУ под музыку, упр «Книжка»

Выполнять упр. «Книжка»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе

Регулятивные:

Определять новый уровень отношения к самому себе, как к субькту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности

Познавательные:

Выполнять упр. «Книжка»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


16

(7)


Закрепление техники элементов «Вальса» с партнером

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4 под музыку. Танец «Вальс» с предметом (мяч, обруч), упражнение для рук на 3/4, упражнение для ног, повороты на 3/4, переступы в левую и правую сторону, покачивания, движение по кругу

Уметь двигаться под музыку

Коммуникативные: работать в группе, с достаточной полнотой, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций

Регулятивные:

Осознавать самого себя, как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности

Познавательные:

Выполнять «Вальс с партнером»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.


17

(8)


Освоение упражнений для формирования правильной осанки. Развитие координации

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4 под музыку. Упр. «Морская звезда», Игра «Цоканье копыт» на ложках

Выполнять игру «Цоканье копыт» на ложках

Коммуникативные:работать в группе, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Осознавать самого себя, как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности

Познавательные:

Выполнять игру «Цоканье копыт» на ложках

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.


З четверть - (8 часов)

18

(1)


Закрепление упражнений для формирования правильной осанки. Развитие координации

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4 под музыку. Упр. «Лисичка», Игра «Маятник» на ложках

Выполнять упр. «Лисичка», Игра «Маятник» на ложках

Коммуникативные:работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию.

Познавательные: Выполнять упр. «Лисичка», Игру «Маятник» на ложках

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


19

(2)


Совершенствование упражнений на осанку

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4 под музыку. Упр. «Лисичка», Игра с мячами.

Знать как выполнять упр. «Лисичка», Игра с мячами.

Коммуникативные:сохранять доброжелательные отношения друг к другу, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

Познавательные: Знать как выполнять упр. «Лисичка», Игра с мячами.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям.


20

(3)


Освоение техники сюжетно-образных движений.

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4 под музыку. Подбор движений к музыкальному произведению

Выполнять подбор движений к музыкальном произведению

Коммуникативные:Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать познавательные цели

Познавательные:

Рассказать о технике сюжетно-образных движений

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


21

(4)


Освоение техники сюжетно образных движений и музыкальной игры

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4 под музыку. Подбор движений к музыкальному произведению, импровизация образа под музыкальное произведение

Уметь самостоятельно подбирать движения к музыкальному образу

Коммуникативные:сохранять доброжелательные отношения друг к другу, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

Познавательные: Рассказать сюжетно образное движение


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, развитие самостоятельности и личной ответственности


22

(5)


Освоение техники элементов марша, развитие координации

Комбинированный

Строевые упражнения. Ходьба, бег, ОРУ 4/4. Выполнение упражнения со скакалкой под музыку, упражнение на расслабление

Владеть элементами игры

Коммуникативные:сохранять доброжелательные отношения друг к другу, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

Познавательные: Рассказать историю создания марша

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, развитие самостоятельности и личной ответственности


23

(6)


Совершенствование техники элементов марша, развитие координации

Комбинированный

Строевые упражнения. Ходьба, бег, ОРУ 4/4. Марш Повторить движения тактов 1/4, движение по кругу, упражнения со скакалкой.

Знать выполнение техники элементов марша

Коммуникативные:Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: рассказать технику выполнения элементов марша

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки


24

(7)


Освоение выполнения этюда, развитие координации

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4. Упр. «точки» под музыку.

Знать технику выполнения упр. «Точки»

Коммуникативные:С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров

Познавательные:

Рассказать что такое «Этюд»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося.


25

(8)


Освоение выполнения этюда, ритмико-гимнастические упр. С предметом и развитие координации

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4. Упр «точки» под музыку, упр. с мячом и скакалкой

Знать технику упр. с мячом и скакалкой

Коммуникативные:Сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные:

Адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные:

Рассказать и показать упр. со скакалкой

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций


4 четверть – (9 часов)

26

(1)


Освоение выполнения этюда, развитие координации

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4. Упр «точки» под музыку. Игра «маятник» на ложках

Знать игру «Маятник» на ложках

Коммуникативные:работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию.

Познавательные: Показать игру «Маятник» на ложках


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


27

(2)


Освоение элементов танца «Галоп».

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 4/4. Упражнение для рук на поясе/в стороны, повороты вправо/влево, «подбивка ног»

Знать, технику рук в танце «Галоп»

Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

Познавательные:

Показать шаг «Галопа»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы


28

(3)


Освоение элементов танца «Галоп» в парах

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 4/4. Упражнение для рук на поясе/в стороны, повороты вправо/влево, «подбивка ног», Игра «Мячики»

Знать технику танца «Галоп» в парах

Коммуникативные: Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать познавательные цели

Познавательные:

Показать постановку рук «Галопа» в парах

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


29

(4)


Освоение элементов танца «Галоп» в парах, развитие координации

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 4/4. Упражнение для рук на поясе/в стороны, повороты вправо/влево, «подбивка ног», Игра «Мячики»

Знать технику ног в танце «Галоп»

Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

Познавательные:

Показать технику ног в танце «Галоп»

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, развитие самостоятельности и личной ответственности



30

(5)


Освоение элементов современного танца, развитие координации

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4. Мягкий пружинный шаг, высокий шаг, шаг с носка на пятку, «качалочка» под музыку

Знать элементы современного танца

Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

Познавательные: Показать и рассказать элементы современного танца

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, развитие самостоятельности и личной ответственности


31

(6)


Освоение элементов современного танца, развитие координации

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4. Мягкий пружинный бег, стремительный бег, прыжки с выбрасыванием ног в перед под музыку.

Знать элементы современного танца

Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Показать и рассказать элементы современного танца


Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки


32

(7)


Освоение элементов современного танца, развитие координации

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4. Подскоки, шаг с подскоками, полуприседания с выставлением ноги на пятку или на носок, «ковырялочка», игры

Уметь самостоятельно подбирать движения под музыку

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров

Познавательные:

Рассказать о подборе движений под музыку

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни


33

(8)


Совершенствование элементов современного танца, развитие координации

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4 под музыку. Комбинации элементов современного танца.

Уметь участвовать в исполнение танца

Коммуникативные: Сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные:

Адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательные:

Правильно подбирать комбинации элементов современного танца

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций


34

(9)


Совершенствование элементов современного танца, развитие координации

Комбинированный

Ходьба, бег, ОРУ 2/4 под музыку. Комбинации элементов современного танца.

Уметь участвовать в исполнение танца

Коммуникативные:Слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения

Регулятивные:

Определять новый уровень отношений к самому себе как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включения в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные:

Правильно подбирать комбинации элементов современного танца.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие социальной роли обучающегося, развитие этических чувств.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование 3-4 класс ритмика ФГОС 2014-2015

Автор: Морозова Наталья Алексеевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа по предмету "Английский язык" (ФГОС) З.Н.Никитенко, К.Э.Безукладников, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(155) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_anghliiskii_iazyk_fgos_priedmietnoi_linii_uchiebnikov_anghliiskii_iazyk_avtory_z_n_nikitienko_k_e_biezukladnikov_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "345218"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474547857"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности "Весёлая нотка" в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(139) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khudozhiestvienno-estietichieskoi-napravliennosti-viesiolaia-notka-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "125638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415024839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства