Нарастание случаев жестокого обращения с детьми, принимающего все более тяжелые формы, является одним из вызовов времени. Правоохранительные органы, органы опеки и попечительства фиксируют рост распространенности этого явления в семьях, со стороны посторонних, в самой детской среде. Появились и новые возможности для проявления насилия по отношению к детям - это, прежде всего, насилие с использованием Интернета, мобильных телефонов. Жестокость - это не только побои, синяки, сексуальные домогательства, которыми взрослые калечат детей. Унижения, издевки, пренебрежение интересами и нуждами ребенка травмируют не меньше кулака или ремня. А разве нельзя назвать жесткостью те случаи, когда детей просто-напросто оставляют без присмотра? Или просто занимаются своими делами и согласны на все, лишь бы их не доставал ребенок своими вопросами. Дети остро нуждаются в защите!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья «Ответ на вызов времени» »
Статья
«Ответ на вызов времени»
Нарастание случаев жестокого обращения с детьми, принимающего все более тяжелые формы, является одним из вызовов времени. Правоохранительные органы, органы опеки и попечительства фиксируют рост распространенности этого явления в семьях, со стороны посторонних, в самой детской среде. Появились и новые возможности для проявления насилия по отношению к детям - это, прежде всего, насилие с использованием Интернета, мобильных телефонов. Жестокость - это не только побои, синяки, сексуальные домогательства, которыми взрослые калечат детей. Унижения, издевки, пренебрежение интересами и нуждами ребенка травмируют не меньше кулака или ремня. А разве нельзя назвать жесткостью те случаи, когда детей просто-напросто оставляют без присмотра? Или просто занимаются своими делами и согласны на все, лишь бы их не доставал ребенок своими вопросами. Дети остро нуждаются в защите!
В нашей стране тема насилия над детьми долгое время была запретной. Даже, если в прессу просачивались единичные случаи издевательств над ребенком, это всегда преподносилось как история про маньяка, который завелся в лесах. Избиение детей в семьях не воспринималось как преступление. До XIX века дети вообще не рассматривались как субъект права! Сегодня, наконец, пришло понимание того, что ребенок все чувствует и все понимает.
В каждую семью нужен индивидуальный подход. Важно понять: главное - не бороться с семьей, а научиться ей помогать. Помощь требуется различным группам, причем не только жертвам, но и потенциальным агрессорам. За границей специалист согласится работать с клиентом, если на время терапии ситуация насилия прекращается, и семья изолирует ребенка от агрессора.
По профилактике бытового насилия в нашей школе ведется большая и эффективная работа с применением различных форм и методов. Это и работа правового всеобуча, общешкольные родительские собрания, лектории для родителей, анкетирование и тестирование детей и родителей, сотрудничество с НПО, КМПА. Частый гость в нашей школе сотрудник этого центра Шабурова Нина.. Оформлен тематический стенд «Детство без насилия и жестокости». В дневнике у каждого ребенка имеется информация о телефонах «Службы доверия». А проведение семейных праздников стало в нашей школе уже традицией. В этом году мы проводили фотоконкурс «Моя счастливая семья», выставка получилась очень интересной, увлекательной, приняли участие около 60 семей. Лучшие фотографии были отмечены жюри и эти семьи получили подарки. А конкурс поделок «Эти руки не для скуки» привлек внимание не только учеников и родителей, но жителей микрорайона. Именно семейному воспитанию уделяется большое внимание городской общественности, отдела образования и организаций образования. Наша школа не исключение. Мы считаем, что только в счастливой семье, в семье, где царят уважение, взаимопонимание, взаимопомощь и выручка, где опираются на традиционное семейное воспитание не может быть и речи ни о каком насилии. Только в таких семьях вырастут настоящие граждане Республики Казахстан, настоящий ЧЕЛОВЕК. Если ребенок видит • уважение папы и мамы друг к другу, добрые и уважительные отношения ко всем членам семьи, где учат нравственным поступкам, что хорошо, а что плохо ....
«Прекрасные качества есть человечьи, Но самое ценное - добросердечье. Ибо добро не бывает напрасно, Всевластно добро, потому и прекрасно!»
Эти слова из древнеиндийского эпоса должны проходить красной нитью в семейном воспитании.
Поэтому мы стараемся в школе как можно больше проводить семейных праздников, потому что « ребенок учится тому, что видит у себя в дому...», рассказывать и показывать те семье, в которых можно увидеть живущих в согласии несколько поколений, где учат уважению старших и сохранению, традиций, обрядов и обычаев родного народа. Ведь как говорил Абай Кунанбаев «Обучать детей хорошо, но чтобы они служили своему народу, надо учить их родному языку ...» С 1 по 26 ноября 2014 года проводилась Республиканская Информационная Кампания «Детство без жестокости и насилия », цель кампании - повышение информирования общественности через средства массовой информации по вопросам насилия и жестокого обращения в отношении детей, ее последствиях для ребенка и общества , международного и национального законодательства в этой области.
Наша школа провела ряд мероприятий: рейды совместно в школьным инспектором, родительской общественностью, провели акцию « Нет насилию» с вручением брошюр и листовок жителям микрорайона
«Индустриальный» Собирается информация о семье, где проживает ребенок. Ведутся беседы по выяснению микроклимата в семье, о взаимоотношениях и т. д. Проводятся еженедельные рейды с привлечением родительской общественности по микрорайону, по неблагополучным семьям. С проблемными семьями работает как школьная психологическая служба, так и школьный инспектор, администрация, родительская общественность. Но только конструктивными мерами ничего не добиться. Самое главное, как мы считаем, это индивидуальная работа и проведение коллективно-творческих дел. Вот и сейчас все в нашей школе готовятся к общешкольной акции «Наша школьная семья».
Целью данной акции является формирование духовного единства всех участников школьного процесса, уважение друг друга, стремление к пониманию. Надеемся, что такими методами, формами работы мы сможем научить детей ненасилию а уважению, не лжи, а доверию и пониманию, не грубости, а вежливости, не равнодушию, а отзывчивости.
ООШ № 25 заместитель директора по воспитательной работе Бадаева Т.Г.