kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Ответ на вызов времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нарастание случаев жестокого обращения с детьми, принимающего все более тяжелые формы, является одним из вызовов времени. Правоохранительные органы, органы опеки и попечительства фиксируют рост распространенности этого явления в семьях, со стороны посторонних, в самой детской среде. Появились и новые возможности для проявления насилия по отношению к детям - это, прежде всего, насилие с использованием Интернета, мобильных телефонов. Жестокость - это не только побои, синяки, сексуальные домогательства, которыми взрослые калечат детей. Унижения, издевки, пренебрежение интересами и нуждами ребенка травмируют не меньше кулака или ремня. А разве нельзя назвать жесткостью те случаи, когда детей просто-напросто оставляют без присмотра? Или просто занимаются своими делами и согласны на все, лишь бы их не доставал  ребенок своими вопросами. Дети остро нуждаются в защите!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Ответ на вызов времени» »

Статья

«Ответ на вызов времени»


Нарастание случаев жестокого обращения с детьми, принимающего все более тяжелые формы, является одним из вызовов времени. Правоохранительные органы, органы опеки и попечительства фиксируют рост распространенности этого явления в семьях, со стороны посторонних, в самой детской среде. Появились и новые возможности для проявления насилия по отношению к детям - это, прежде всего, насилие с использованием Интернета, мобильных телефонов. Жестокость - это не только побои, синяки, сексуальные домогательства, которыми взрослые калечат детей. Унижения, издевки, пренебрежение интересами и нуждами ребенка травмируют не меньше кулака или ремня. А разве нельзя назвать жесткостью те случаи, когда детей просто-напросто оставляют без присмотра? Или просто занимаются своими делами и согласны на все, лишь бы их не доставал ребенок своими вопросами. Дети остро нуждаются в защите!

В нашей стране тема насилия над детьми долгое время была запретной. Даже, если в прессу просачивались единичные случаи издевательств над ребенком, это всегда преподносилось как история про маньяка, который завелся в лесах. Избиение детей в семьях не воспринималось как преступление. До XIX века дети вообще не рассматривались как субъект права! Сегодня, наконец, пришло понимание того, что ребенок все чувствует и все понимает.

В каждую семью нужен индивидуальный подход. Важно понять: главное - не бороться с семьей, а научиться ей помогать. Помощь требуется различным группам, причем не только жертвам, но и потенциальным агрессорам. За границей специалист согласится работать с клиентом, если на время терапии ситуация насилия прекращается, и семья изолирует ребенка от агрессора.

По профилактике бытового насилия в нашей школе ведется большая и эффективная работа с применением различных форм и методов. Это и работа правового всеобуча, общешкольные родительские собрания, лектории для родителей, анкетирование и тестирование детей и родителей, сотрудничество с НПО, КМПА. Частый гость в нашей школе сотрудник этого центра Шабурова Нина.. Оформлен тематический стенд «Детство без насилия и жестокости». В дневнике у каждого ребенка имеется информация о телефонах «Службы доверия». А проведение семейных праздников стало в нашей школе уже традицией. В этом году мы проводили фотоконкурс «Моя счастливая семья», выставка получилась очень интересной, увлекательной, приняли участие около 60 семей. Лучшие фотографии были отмечены жюри и эти семьи получили подарки. А конкурс поделок «Эти руки не для скуки» привлек внимание не только учеников и родителей, но жителей микрорайона. Именно семейному воспитанию уделяется большое внимание городской общественности, отдела образования и организаций образования. Наша школа не исключение. Мы считаем, что только в счастливой семье, в семье, где царят уважение, взаимопонимание, взаимопомощь и выручка, где опираются на традиционное семейное воспитание не может быть и речи ни о каком насилии. Только в таких семьях вырастут настоящие граждане Республики Казахстан, настоящий ЧЕЛОВЕК. Если ребенок видит • уважение папы и мамы друг к другу, добрые и уважительные отношения ко всем членам семьи, где учат нравственным поступкам, что хорошо, а что плохо ....

«Прекрасные качества есть человечьи, Но самое ценное - добросердечье. Ибо добро не бывает напрасно, Всевластно добро, потому и прекрасно!»

Эти слова из древнеиндийского эпоса должны проходить красной нитью в семейном воспитании.

Поэтому мы стараемся в школе как можно больше проводить семейных праздников, потому что « ребенок учится тому, что видит у себя в дому...», рассказывать и показывать те семье, в которых можно увидеть живущих в согласии несколько поколений, где учат уважению старших и сохранению, традиций, обрядов и обычаев родного народа. Ведь как говорил Абай Кунанбаев «Обучать детей хорошо, но чтобы они служили своему народу, надо учить их родному языку ...» С 1 по 26 ноября 2014 года проводилась Республиканская Информационная Кампания «Детство без жестокости и насилия », цель кампании - повышение информирования общественности через средства массовой информации по вопросам насилия и жестокого обращения в отношении детей, ее последствиях для ребенка и общества , международного и национального законодательства в этой области.

Наша школа провела ряд мероприятий: рейды совместно в школьным инспектором, родительской общественностью, провели акцию « Нет насилию» с вручением брошюр и листовок жителям микрорайона

«Индустриальный» Собирается информация о семье, где проживает ребенок. Ведутся беседы по выяснению микроклимата в семье, о взаимоотношениях и т. д. Проводятся еженедельные рейды с привлечением родительской общественности по микрорайону, по неблагополучным семьям. С проблемными семьями работает как школьная психологическая служба, так и школьный инспектор, администрация, родительская общественность. Но только конструктивными мерами ничего не добиться. Самое главное, как мы считаем, это индивидуальная работа и проведение коллективно-творческих дел. Вот и сейчас все в нашей школе готовятся к общешкольной акции «Наша школьная семья».

Целью данной акции является формирование духовного единства всех участников школьного процесса, уважение друг друга, стремление к пониманию. Надеемся, что такими методами, формами работы мы сможем научить детей ненасилию а уважению, не лжи, а доверию и пониманию, не грубости, а вежливости, не равнодушию, а отзывчивости.




ООШ № 25 заместитель директора по воспитательной работе Бадаева Т.Г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья «Ответ на вызов времени»

Автор: Бадаева Татьяна Григорьевна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Статья «Творческая инициатива педагога» "
    ["seo_title"] => string(45) "stat-ia-tvorchieskaia-initsiativa-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "169644"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423449742"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Технология развития критического мышления через чтение и письмо  при обучении русскому языку»"
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhiiarazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismopriobuchieniirusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "297080"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456140327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Презентация " А.С. Пушкин" "
    ["seo_title"] => string(29) "priezientatsiia-a-s-pushkin-1"
    ["file_id"] => string(6) "182727"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425576663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час «Правонарушение, преступление и подросток» "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-pravonarushieniie-priestuplieniie-i-podrostok"
    ["file_id"] => string(6) "134205"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416682548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства