kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Коучинг как средство обучения учителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье автор делится своими мыслями о необходимости изменений в педагогической практике. Современная жизнь требует пересмотреть традиционные методы преподавания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Коучинг как средство обучения учителей"»

Алимбетова Гульмира Туретаевна, учитель 2 уровня КГУ СШ № 273 г.Байконур



Статья «Коучинг как средство обучения учителей»


Обучение на уровневых курсах «Назарбаев Интеллектуальные школы» подвели меня к мысли, что учителя должны узнать, как важен процесс саморегуляции в обучении детей, так как дети развивают способность понимать, контролировать и следить за своим опытом обучения через процессы метапознания.

По своему опыту я знаю, что многие учителя преподносят ученикам готовый материал, не давая им возможности и желания самостоятельно работать и развиваться.

И я считаю, что по этой причине до сих пор существуют проблемы успешности отдельной категории учеников. Также из анкетирования учащихся 5 «А» класса мной было выявлено, что уже в 5-ом классе 7 ученикам не нравится учиться в школе, 2 затруднились ответить на вопрос.

В коучинге по теме «Как эффективно обучать детей» приняло участие 15 учителей, которые хотели узнать новое в области педагогики.

Я поставила цель - сформировать у учителей понимание необходимости выбора методов обучения, которые будут способствовать развитию у учеников метакогнитивного и саморегулируемого обучения, так как исследователями установлена связь между развитием метакогнитивных способностей и эффективным мышлением и обучением.

Ожидаемый результат, который был определён мной для учителей:

- учителя будут учитывать то, как обучаются, мыслят и познают дети;

-осознают необходимость выбора эффективных методов обучения, развивающих саморегулируемое обучение;

- создадут условия для развития саморегулируемого обучения.

Учебные задачи, которые я определила для коучинга:

1. Изучить руководство и отобрать необходимый теоретический материал;

2. Разработать план коучинга;

3. Выбрать эффективные стратегии для раскрытия темы;

4. Проанализировать анкеты и сделать выводы.

Ключевые идеи, с которыми я хотела познакомить учителей – саморегуляция, проект «Голос ученика», «поток Чиксентмихайи», пирамида обучения, ЗБР Л.С.Выготского.

Создание эмоциональной атмосферы через активити «Солнце светит на того…» дало мне возможность оживить учителей, которые пришли уставшими после уроков. Учителя были ознакомлены с темой, целью коучинга и его ключевыми идеями, составили правила работы в группе.

Сначала учителя размышляли над 3 вопросами: «Как учитель учит детей?», «Как дети учатся?», «Как бы Вы хотели учить?». Они продемонстрировали традиционное понимание методов обучения, это было видно по постерам.

Постеры групп

Размышляя над вопросами: Кто формулирует цель уроков? Кто ставит оценки? Как работают ученики на уроке? Взаимодействуют ли они друг с другом? - учителя говорили о том, что доминирует на уроках учитель, ученики не взаимодействуют друг с другом, получают готовую информацию от учителя, обратная связь производится формально, и как следствие, ученики, в основной массе, не заинтересованы в процессе обучения.

Обсуждая проблемные вопросы: Как изменить ситуацию? Зачем нужно меняться учителю? Как изменить отношение ученика к обучению? Как сделать ученика успешным? – учителя говорили о том, что традиционные методы обучения сейчас не актуальны, детям на уроке не интересно, что время требует изменений методов и приёмов обучения, но как улучшить свою практику они затрудняются.

Тогда я предложила учителям самостоятельно изучить теоретический материал о саморегуляции, пирамиде обучения, потоке Чиксентмихайи, которые должны были сформировать у учителей знания о саморегулируемом обучении.



Самостоятельное изучение материала


После просмотра видеороликов «Костюм пожарного», «Мороженое» учителя размышляли о том, что они не дают ученикам развиваться, преподносят им готовый материал, тогда как ученик должен сам добывать знания, развивать в себе умение учиться. Ведь обучение зависит не только от усилий учителя, но и требует активного участия учащихся в своём обучении.

Рассмотрев пирамиду обучения, учителя согласились, что, когда они в группе знакомились с теорией саморегулируемого обучения, они больше запомнили, так как обсуждали новый материал, взаимодействовали друг с другом. На своем примере учителя убедились, что действительно 90 % запоминания происходит при групповом обучении или взаимодействии.

Материал о «потоке Чиксентмихайи» и «Голосе ученика» группы рассказывали друг другу, и согласились, что учитель должен создать такие условия, при которых ученики имеют «самоцель», «внутреннюю мотивацию», «самомотивацию», и, как следствие – стремление и любознательность. Теряя интерес к обучению, ученик теряет и внутреннюю мотивацию.

Учитель С. говорила о том, нужно прислушиваться к мнению учеников, ведь они тоже участники процесса обучения. Коллеги предложили прислушиваться к голосу ученика и на своих уроках.

В конце коуч-сессии я предложила написать рефлексию, из которой было видно, что на коучинге учителя извлекли много полезной информации для себя. Из анкеты я сделала выводы, что всем 15 участникам цели коучинга были понятны, 14 учителей написали, что хотят изменить собственную практику преподавания. 1 учитель написал, что не уверен в своих силах.

Мониторинг анкеты учителей



Из мониторинга анкеты я делаю вывод, что коучинг достиг своей цели. Особенно ценно было для меня то, что учителя написали, что нужно «менять методы преподавания», «считаться с мнением учеников», «давать думать ученикам самим», «не только учить, но и любить детей», «учить их работать самостоятельно».

Анализируя первый коучинг, я пришла к мысли, что коллеги извлекли из коучинга знания о саморегуляции, пересмотрели подходы в преподавании, узнали, как обучаются дети, осознали необходимость выбора методов обучения, развивающих саморегулируемое обучение, будут учитывать мнение учеников в процессе обучения, это я увидела из обратной связи и анкетирования: «Мне были понятны цели коучинга, получила много интересного для себя. Хочу внести изменения в свою практику».

Как коуч я способствовала созданию коллаборативной среды, использовала новые подходы и методы обучения, умело использовала закрытые и открытые вопросы, приобрела навыки ведения профессиональной беседы.

Если бы я повторно проводила коучинг по этой теме, то провела бы опрос учеников о том, что бы они хотели изменить в школе, заранее взяла бы интервью или отзывы учеников о методах преподавания в нашей школе.

Проведенный коучинг подвел меня к мысли, что у учителей есть огромный стимул к внедрению изменений в учебно-воспитательный процесс, многие учителя готовы изменить стиль преподавания.

В перспективе я планирую провести серию коучингов по одному модулю, тщательно планировать этапы коучинга, ставить конкретные цели, опубликовать материалы коучинга на школьном сайте, веб сайте «Наука и образование», активно участвовать в работе сетевого сообщества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Коучинг как средство обучения учителей"

Автор: Алимбетова Гульмира Туретаевна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства