kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка программы внеурочной деятельности Ритмика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы внеурочной деятельности Ритмика»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов" (МАОУ СОШ № 25)





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Ритмика»

(2 класс)














г. Верхняя Пышма

2021 год

Пояснительная записка

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть. На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.

Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.

Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников, формирования произвольного внимания, развития памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Занятия ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

Курс «Ритмика» включает 34 занятия во 2-х классах, в каждом классе отведено по 1 часу в неделю.

Цели курса внеурочной деятельности Ритмика:

  1. Организация занятости школьников во внеурочное время;

  2. Дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

  3. Приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

  4. Создание условий для самореализации способностей обучающихся. 

Задачи:

  1. Формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма.

  2. Дать представление о танцевальном образе;

  3. Дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

  4. Воспитывать умения работать в коллективе;

  5. Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях, чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки

  6. Способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала, развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

  7. Развивать координацию движений, умение слушать музыку.

  8. Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.


Общая характеристика курса Ритмика

Предмет “Ритмика” включает разминку, общеразвивающие упражнения и диско-танцы.

Обучению детей танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.).

Общие теоретические понятия:

В течение все курса обучающиеся знакомятся со следующими понятиями:

  • позиции ног,

  • позиции рук,

  • позиции в паре,

  • позиции европейских танцев,

  • позиции латиноамериканских танцев,

  • линия танца,

  • направление движения,

  • углы поворотов.

Разминка проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.

Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.

Общеукрепляющие движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев:

  • на носках, каблуках,

  • перекаты стопы,

  • высоко поднимая колени,

  • выпады,

  • ход лицом и спиной,

  • бег с подскоками,

  • галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.

Перестроения для танцев:

  • “линии”,

  • “хоровод”,

  • “шахматы”,

  • “змейка”,

  • “круг”.

Задача – через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.

Диско – танцы изучают основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.

Учащиеся обучаются отдельным бальным танцам, задача которых – отработка корпусного движения, правильного и полного переноса тела, точной работы стопы.


Планируемые результаты

Личностные результаты

  • Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

  • Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата.

  • Стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей навыков творческой установки.

  • Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • самовыражение ребенка в движении, танце.

Познавательные

Учащиеся должны уметь:

  • понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

  • организованно строиться (быстро, точно);

  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

  • правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».

Коммуникативные

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.


Содержание учебного предмета

Содержанием работы на занятиях ритмики является музы­кально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.

Программа курса Ритмика  состоит из четырёх разделов:

  1. Упражнения на ориентировку в пространстве

  2. Ритмико-гимнастические упражнения

  3. Игры под музыку

  4. Танцевальные упражнения

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают спо­собность переживать содержание музыкального образа.


На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.

В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.


Формы организации занятий: фронтальная, групповая, индивидуальная и парная.


2 класс

/1 час в неделю, 34 часа/

Задача: научить слушать музыку и понимать команды, разнообразить набор привычных движений, развивать координацию, чувство ритма, память, внимание, заинтересовать.

Воспитательные задачи: подготовка к уроку, переключение от одного вида к другому в ходе танца.

Общеразвивающие упражнения.

Диско-танцы: «Ёжики», «Полька», «Перепляс».

Учащиеся должны уметь:

  • принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

  • организованно строиться (быстро, точно);

  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

  • легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

  • ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.

Тематическое планирование для 2 классов

Название разделов

Всего часов

В том числе

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Знакомство с Ритмикой

4

2

2

2

Основы Ритмики

14

4

10

3

Ритмико-гимнастические упражнения

8

-

7

4

Игры под музыку

8

-

8


Тематическое планирование для 2 классов

п/п


Тема

Содержание

Количество часов

УУД



1. Знакомство с Ритмикой



1

Вводное занятие.

Техника безопасности

Что такое «Ритмика»? Основные понятия. Слушание музыки.

Техника безопасности при разучивании танцев

1

Личностные УУД:

-самоопределение личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;




2

Знакомство с Ритмикой

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса

1

3

Первый подход к ритмическому исполнению

Разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий). Обучение хлопкам, выстукиваниям, притопам.

1

4

Упражнения на ориентировку в пространстве

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты, наклоны корпуса

1



2. Основы Ритмики


5

Танцевальная азбука

Положение фигуры по отношению к зрителю.

1






бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, показу музыкально-ритмических движений, умению внимательно слушать;

-наблюдать за музыкально-ритмической деятельностью, теоретически анализировать произведения;





Коммуникативные:

-использование речи для регуляции своего действия;





-активное восприятие музыкальных произведений, анализ услышанного и воплощение  его в музыкально-ритмических движениях;





-способность общаться в танце;







-способность встать на позицию другого человека;







-участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни;





-продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;





Регулятивные УУД:


- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составление плана и последовательности действий;

- оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

-коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;- оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;Познавательные УУД:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

6

Упражнения на координацию движений.

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, плеч, ног. Учить чувствовать характер музыки и отображать в пластичном движении

1

7

ОРУ под музыку с предметами.

Выполнение упражнений, под музыку с различной атрибутикой.

1

8

Упражнения на выработку осанки.

Учить естественно, непринужденно, плавно исполнять движения руками, отмечая акценты в музыке. Упражнение выполняется в положении врассыпную.

1

9

Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки.

Развивать мышцы рук, плечевого пояса, ног. Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения. Учить преодолевать двигательный автоматизм. Начало разучивания несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами. Двигаться в соответствии с легким, подвижным характером музыки. Ритмично выполнять легкий бег, двигаясь врассыпную и в разных направлениях.

2

10

Упражнения на расслабление мышц.

Учить определять характер музыки. Продолжение разучивания несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами. Отрабатывать кружение на полупальцах, учить держать спину.

1

11

Круговые движения кистью

Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения. Учить преодолевать двигательный автоматизм. Продолжение разучивания несложной танцевальной композиции

2

12

Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары.

Учимся координировать движения, выполнять движения под счёт.

1

13

Движения по линии танца.

Основные движения под музыку: виды бега (лёгкий, на носочках, энергичный, стремительный).

Изучение передвижений во время танца.

1

14

Перестроение для танцев

Изучение различных перестроений, Продолжение разучивания несложной танцевальной композиции с добавлением движений по линиям и перестроением для танцев.

1

15

Позиции рук. Основные правила

Изучаем позиции рук, основные правила.

Выполнение под музыку.

1

16

Позиции ног. Основные правила

Изучаем позиции ног, основные правила.

Выполнение под музыку.

1

3. Ритмико-гимнастические упражнения

17

Упражнения для улучшения гибкости. Общеразвивающие упражнения

Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс.

1


18

Упражнения для улучшения гибкости. Общеразвивающие упражнения с предметами

Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи).Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен.

1

19

Упражнения для улучшения гибкости.

Упражнения на координацию движений.

Перекрестное под­нимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставле­ние левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом

2

20

Упражнения на выстукивания

Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

2

21

Упражнение на расслабление мышц.

Подняв руки в сторо­ны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерыв­ным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

2


4. Игры

22

Игры под музыку

«замороженный танец», «танец маскарад», «Горячая картошка».

Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать ритм и слух. Закреплять легкий бег врассыпную.

1

23

Игры с пением и речевым сопровождением.

«У жирафа пятна», «У оленя дом большой», «Птица Кар», «летит по небу самолет».

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен. Предлагать инсценировать песн

1

24

Музыкальные игры с предметами.

«Танец на стуле», «кто первый?», «если весело живётся делай так», «музыкальные предметы».

Формировать умение чувствовать ритмический рисунок, динамику звучания. Развивать внимание детей, координацию движений. Совершенствовать координацию движений. Способствовать развитию танцевального творчества, предложить

исполнить любое знакомое плясовое движение.

1

25

Похлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Двигаться парами по кругу соблюдая интервалы. Совершенствовать координацию движений. Следить за четкостью и ритмичностью движений. Поочередно в виде упражнений закрепить хлопки, притопы, кружение парами, держась за одну руку под любую народную мелодию. .

1

26

Подскоки с ноги на ногу, легкие подскоки.

Развивать мышцы шеи, ног. Совершенствовать различные виды прыжков. Учить выражать различные эмоции. Определять сходство и различие музыкальных построений и ощущать ритм.

Совершенствовать координацию движений.

1

27

Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением.


Способствовать развитию танцевального творчества, предложить исполнить любое знакомое плясовое движение.


2

28

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением.


Поочередно в виде упражнений закрепить хлопки, притопы, кружение парами, держась за одну руку под любую народную мелодию. Учить детей ориентироваться в пространстве. Учить инсценировать песню

1

Итого:

34



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка программы внеурочной деятельности Ритмика

Автор: Ющенко Дарья Алексеевна

Дата: 11.03.2022

Номер свидетельства: 601991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Ритмика""
    ["seo_title"] => string(54) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostidlia1klassaritmika"
    ["file_id"] => string(6) "316935"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460212860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса. "
    ["seo_title"] => string(49) "podvizhnyie-ighry-ritmika-s-eliemientami-fitniesa"
    ["file_id"] => string(6) "117142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412702912"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства