kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа воспитателя по организации приема пищи в группе продленного дня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация мероприятий предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

  •  формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
  •  формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
  •  освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
  •  обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
  • формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
  • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания;
  • просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа воспитателя по организации приема пищи в группе продленного дня.»

Работа воспитателя по организации приема пищи

в группе продленного дня – отряда «Звездочка».


Реализация мероприятий предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

  • формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

  • формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

  • освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;

  • обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

  • формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

  • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания;

  • просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.


Требования к воспитанникам в столовой.

    1. Приход воспитанников в столовую (на обед и полдник) организуется по оповещению дежурных по столовой (отв. дежурный воспитатель).

    2. Дежурство по столовой организуется по одному дню в порядке очередности. Внешний вид дежурных: опрятная одежда, аккуратно причесаны, руки чистые. Дежурные воспитанники следят за правильной сервировкой столов на обеде и полднике.

    3. Вход в столовую разрешается только с разрешения воспитателя организованно всей группой вместе с воспитателем, не допускается опозданий (первый в столовую входит воспитатель и проверяет сервировку стола, количество порций, хлеба, булки и т.д.).

    4. Каждая группа и воспитанник имеет в столовом зале закрепленное место.

    5. Впуск воспитанников в столовую и выход из нее проводится группами организованно с обязательной проверкой чистоты рук дежурными. Запрещается ходьба воспитанников по столовой во время приема пищи.

    6. Девочкам запрещается приходить в столовую с распущенными длинными волосами.

    7. Во время приема пищи нельзя громко разговаривать, заниматься посторонними делами. Каждый воспитанник обязан соблюдать правила санитарного режима, правильно пользоваться столовыми приборами. Воспитанник должен кушать не торопясь, бесшумно, тщательно прожевывать пищу.

    8. Сервировка столов производится кухонными работниками и дежурными по столовой под руководством дежурного воспитателя.

    9. Время приема пищи на обеде с 14.00 до 14.30. За столом воспитанник должен вести себя культурно, во время еды не сорить, не пачкать стол, не бросать остатки пищи под стол.

    10. Запрещается воспитанникам находиться в столовой в часы, не отведенные для приема пищи, исключение составляют только дежурные по столовой для выполнения своих обязанностей.

    11. Выход из столовой воспитанников - организованно всей группой; дети сдают свою посуду в мойку. Дежурные за каждым столом вытирают столы, задвигают аккуратно стулья. Запрещается вынос из столовой хлеба, булочек, конфет, фруктов и других продуктов питания.

    12. Прием пищи в полдники проводится в столовой с 15.40 до 16.00 часов.










































На классных часах и уроках технологии (девочки) учащиеся изучают не только  рацион питания, но и сервировку стола, культуру поведения за обеденным столом. Для этого школьники сервируют стол в соответствии с правилами этикета, используют посуду с эстетическим оформлением, подстановочные салфетки. 

Большое внимание на воспитательских часах уделяю воспитанию у школьников культуры правильного питания. Провожу беседы, игры, викторины по формированию навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи на темы: «Культура поведения за столом», «Азбука вкусов», «Я и мое здоровье», «Правильное питание - залог здоровья», «Физиология и гигиена питания», «Сервировка стола», «К тебе пришли гости», «Здоровье, красота и правильное питание», «Режим дня и основы здорового питания школьников», «Питание и здоровье», «Здоровье школьника и горячее питание», «Витамины – источник здоровья», «Если хочешь быть здоров» и т.д.

При встречах с родителями проводятся беседы о: «Режиме дня и здоровое питание – залог успешной учебной деятельности и сохранения здоровья школьника»; «Роль семьи в процессе формирования жизненной позиции ребенка, его нравственно-ценностных качеств», «Сотрудничество семьи и школы по сохранению и укреплению здоровья школьников», «Личная гигиена ребенка», «Разговор о правильном питании».


Время

Цели, задачи.

Контроль.

12.50 – 13.00

Прием детей у учителей.

Цель: Выяснить итоги дня, домашнее задание, поведение детей.

Цель: учить детей правильно и аккуратно вешать верхнюю одежду на вешалку.

Подготовка к обеду.

Цель: учить детей санитарно-гигиеническим навыкам.

Учить правильно и чисто мыть руки с мылом, обязательно пользоваться сушилкой для рук.

Проверить наличие мыла.

Контроль над мытьём рук, понаблюдать за каждым ребёнком.

13.00 – 14.00

Прогулка и отдых на свежем воздухе.

Цель: воспитывать у детей потребность в укреплении своего здоровья через
подвижные игры на свежем воздухе;

формировать двигательные навыки;

коррекция внимания, памяти, общей моторики.

Проверить наличие теплой одежды. Обратить внимание на внешний вид каждого ребенка.

Оставить группу в порядке - работа дежурных.

14.00 – 14.30

Обед.

Цель: учить навыкам культурного поведения за столом

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;

- продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;

- коррекция мелкой моторики рук;

- воспитывать положительное отношение, к труду поваров и работников кухни.

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

14.30

Самоподготовка



воспитатель ГПД

А.Г. Астахова









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа воспитателя по организации приема пищи в группе продленного дня.

Автор: Астахова Алена Григорьевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Формирование культуры питания участников образовательного процесса "
    ["seo_title"] => string(73) "formirovaniie-kul-tury-pitaniia-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "131113"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416076594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства