kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Подвижные игры 1-2 кл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы  (М., Просвещение, 2010 г.)

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35 - 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа "Подвижные игры 1-2 кл"»

Краснодарский край Кущевский район ст.Кисляковская

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 им Трубилина И.Т.


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № __

от ___________ 2015года

Председатель педсовета

_____________/____________/

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


по конкретным видам внеурочной деятельности

(тип программы: ориентированные на достижение результатов определённого уровня/

по конкретным видам внеурочной деятельности)

_________кружок_________

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

______Подвижные игры_____

(наименование)

________1 год__________

(срок реализации программы)

_________1-2 класс_________

(возраст обучающихся)

Алейник Наталья Владимировна

(Ф.И.О. учителя, составителя)


2015


Пояснительная записка

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)

Человеческий организм функционирует по законам саморегуляции. При этом на него воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают отрицательное влияние. К ним, прежде всего следует отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, неблагоприятные экологические факторы, вредные привычки, неблагополучную наследственность.

Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни, правильно организованной двигательной активности. Однако необходимо со всей отчётливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья возможно только в том случае, когда человек наряду с организованной двигательною активностью будет систематически выполнять и другие заповеди сохранения и укрепления здоровья; правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься.

За время обучения в школе число здоровых учащихся сокращается. За последние годы увеличилось число хронически больных детей и количество детей «группы риска».

Как показали проведённые исследования, наиболее типичны для школьников нарушения опорно-двигательного аппарата: осанки и стоп, различные формы сколиоза, органов зрения, а также негармоническое физическое развитие.

Один из путей выхода из ситуации - разработка инновационных подходов к воспитанию и использование комплекса оздоровительных мероприятий - подвижных игр.

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

  • обучить умению работать индивидуально и в группе,

  • развить природные задатки и способности детей;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;



Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35 - 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Ценностные ориентиры:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.


Личностными результатами кружка являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;


Метапредметными результатами кружка является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму

  • Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.




Общая характеристика курса

Подвижные игры для детей –  основной инструмент познания малышом  этого мира и мощнейший фактор роста.  Движение – естественное состояние любого неспящего ребенка. Ребенок, которому созданы условия  для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников. Это понятно. При физических нагрузках усиливается обмен веществ. Кровь переносил строительный материал, кислород. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов. Мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы – зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение.

В игре ребенок формирует  и тренирует свои социальные роли. С помощью взрослых, конечно. В играх есть правила, которым надо следовать. Команды, которые обязательны для всех. Так ребенок учится и подчиняться, и руководить. Работать в команде или только на себя. Соблюдая правила игры, дети постигают смысл «честно» – «нечестно». И что очень важно, учатся как побеждать, так и проигрывать.  И изливать свои эмоции не на соперника, а на достижение цели.

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35 - 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Ценностные ориентиры:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.


Личностными результатами кружка являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;


Метапредметными результатами кружка является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму

  • Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.


Тематическое планирование

№ п/п

Содержание

Тема занятия

Кл-во часов

Характеристика видов деятельности учащихся

аудит

внеауд

I

Основы знаний





II

Подвижные игры





Игры на развитие внимания

Игры на развитие внимания «Класс, смирно», «За флажками». 


1

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Игры на развитие памяти

Игры на развитие памяти «Карлики –великаны» «Запомни- порядок»


1


Игры на развитие памяти «Два мороза».

Эстафеты


1

Игры на развитие воображения

Игры на развитие воображения Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение»


1

Игры на развитие мышления и речи.

Игры на развитие мышления и речи. Игра  «Угадай, чей голосок»».


1

Народные игры

Русская народная игра «У медведя во бору»,


1


Русские народные игры: «Зайка»,  «Наседка и коршун»


1

Подвижные игры с элементами легкой атлетики

Подвижные игры с элементами легкой атлетики «Гуси - лебеди»


1


Подвижные игры с элементами легкой атлетики. «Пустое место»


1


Подвижные игры с элементами легкой атлетики «Цепочка»


1


Подвижные игры с элементами легкой атлетики «Черные и белые»


1


Подвижные игры с элементами легкой атлетики «У кого дальше отскочит мяча»


1


Подвижные игры с элементами легкой атлетики «третий лишний»


1


Подвижные игры с элементами легкой атлетики «Голова и хвост»


1


Подвижные игры с элементами легкой атлетики «Челнок»


1


Подвижные игры с элементами легкой атлетики «Белые медведи»


1


Подвижные игры с элементами легкой атлетики «Лиса и куры»


1


Подвижные игры с элементами легкой атлетики «Пятнашки»


1


Подвижные игры с элементами легкой атлетики «Прыгающие воробышки»


1


Подвижные игры с элементами легкой атлетики «Зайцы в огороде»


1


Подвижные игры с элементами легкой атлетики «Метко в цель»


1


Подвижные игры с элементами легкой атлетики «Волк во рву»


1


Подвижные игры с мячом «Школа мяча»


1


Подвижные игры с мячом «Горячая картошка»,


1


Подвижные игры с мячом «Охотники и утки»


1


Подвижные игры с мячом «Перестрелки»


1


Подвижные игры с мячом «Школа мяча»


1


Подвижные игры с основами акробатики «Пятнашки с приседанием»


1


Подвижные игры с основами акробатики «День и ночь»


1


Подвижные игры с основами акробатики «Фигуры»


1

Игры-эстафеты

«Не урони мяч»


1


«Гладкий бег»


1


«Бег со скакалкой»


1


«Мяч и обруч»


1



Содержание

I.Основы знаний.

Для чего человеку игры? История возникновения игр. Правила поведения при проведении игры. Разучивание считалок для выбора ведущего.

Этот раздел изучается в процессе игровой деятельности учащихся.

II. Подвижные игры:

1. Игры на развитие внимания;

2. Игры на развитие памяти;

3.игры на развитие воображения;

4.Игры на развитие мышления и речи;

5.Народные игры

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности

6.Подвижные игры с элементами легкой атлетики

Игры и игровые задания для закрепления навыков организованно и быстро совершать перебежки группами, для развития координационных способностей, выносливости, обучение и закрепление умений в бросании и ловле малого мяча, закрепление умения в бросании, ловле и передаче большого мяча

7. Игры-эстафеты.

Планируемые результаты

В процессе занятий по программе обучающийся должен:

знать:

  • разные виды подвижных игр;

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;

  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

делать:

  • изученные виды упражнений для утренней гимнастики.


Формы контроля

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

  • Участие в конкурсах различного уровня, соревнованиях, турнирах.

  • Самой высокой результативностью этой программы будет усвоение и запоминание учащимися этих игр, разучивание их со сверстниками, игры на переменах, в лагерях.


Методические рекомендации

Подвижная игра как основная форма двигательной активности обладает определенной спецификой. Игровые действия, обусловленные сюжетом, правилами, способствуют осознанному достижению цели условного замысла. Кроме этого подвижная игра требует от ребенка точного выполнения правил, быстрой реакции на сигналы и изменения игровой ситуации. Сюжеты, правила и организация игр несложны, они допускают выполнение заданий в соответствии с возможностями и желаниями ребенка.

Подвижные игры разного характера имеют огромное значение для разностороннего развития детей младшего школьного возраста, формирования личности каждого ребенка. Для детей они являются жизненной потребностью, выполнение игровых заданий доставляет им большое удовольствие. Совместные действия ребят создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности.

Игра помогает преодолеть робость, застенчивость. Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма различным заболеваниям.

Игры со спортивным инвентарем, как правило, организуются в естественных природных условиях в разные сезоны года. Канавки, пригорки, поваленные деревья, пеньки, ручейки, кустики прекрасными «пособиями» для приобретения деть нужных и полезных навыков естественных движений. Они могут служить препятствиями, которые нужно преодолеть в ходе игр или упражнений. Малыши приучаются правильно двигаться в различной обстановке: ловко пробегать между деревьями, сохраняя равновесие; проходить по узким тропинкам в лесу и в поле; наклонившись, пробираться между кустами; взбираться на пеньки; перешагивать через кочки; переползать через бревна и т.д.

Педагогическое руководство подвижными играми имеет свои особенности. Наиболее важными моментами организации и проведения их с малышами являются: постепенное усложнение подвижных игр и упражнений; предварительная подготовка в конкретной игре; организация непосредственного руководства проведения игр; реализация подхода к каждому ребенку;

создание необходимых условий для проведения игр и игровых упражнений.

Подвижные игры могут быть организованы как со всей группой, так и по подгруппам. Это зависит от характера игровых действий, количества играющих, их подготовленности, условий проведения и других факторов. Так, если детей в группе много, а места в помещении или на площадке недостаточно, организуют игры по подгруппам.

К знакомым играм, повторяемым часто и без изменений ребята быстро теряют интерес, поэтому воспитательное и образовательное значение подвижных игр значительно усилится, если при повторении постепенно их усложнить или несколько видоизменить. Это можно достичь разными путями:

● включив в подвижную игру новые движения, потребовав более точного выполнения двигательного задания;

● изменяя характер движений (быстро, медленно, бесшумно);

● предлагая выполнить одно и тоже движение при разном построении и в разных ситуациях: ходьба группой по кругу, взявшись за руки, парами или врассыпную, от ловящего на свои места и т.п.;

● внося в игры некоторые элементы разнообразия, повышающие интерес детей, побуждая их к большей активности, проявлению инициативы, самостоятельности, а часто и творчества, выдумки.

● меняя количество детей, одновременно действующих в игре.

● создавая варианты подвижных игр за счет изменения условий проведения их и внесения дополнений в двигательные задания. Например, при повторении подвижных игр увеличить расстояние для бега, усложнить ориентировку детей в пространстве.

Таким образом, благодаря некоторым дополнениям хорошо знакомые простые игры можно повторять многократно в течение года, добиваясь от детей более четкого выполнения движений и правил.

От того, как педагог сумеет привлечь детей к игре, заинтересовать их, во многом зависит освоение детьми игровых действий и развитие игровой активности. На этапе младшего школьного возраста воспитатель использует разнообразные методы педагогического руководства игровой деятельностью детей: непосредственное участие, объяснение, показ, словесный рассказ, пояснения, указания, игровые образы.

Материально-техническое обеспечение

Д –демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К –полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1

Основная литература для учителя


1.1

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Лях В.И..)

Д

2

Дополнительная литература для учителя


2.1

О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие.

Д

2.2

Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2007г.

Д

2.3

Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г.

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся


3.1

Лях В.И.: Физическая культура 1-4. Учебник .М., Просвещение, 2013г.

Ф

4

Учебно-практическое оборудование


4.1

Стенка гимнастическая

П

4.2

Скамейка гимнастическая

П

4.3

Канат для лазанья

П

4.4

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

4.5

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

П

4.6

Палка гимнастическая

П

4.7

Скакалка

П

4.8

Мат гимнастический

К

4.9

Обруч детский

К

4.10

Рулетка измерительная

К

4.11

Фишки

П



21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа "Подвижные игры 1-2 кл"

Автор: Алейник Наталья Владимировна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "144962"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418826106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа по внеаудиторному занятию "Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieauditornomu-zaniatiiu-podvizhnyie-ighoy"
    ["file_id"] => string(6) "278407"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453082462"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "рабочая программа по внеаудиторному занятию "Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieauditornomu-zaniatiiu-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "278412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453085098"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "рабочая программа по внеаудиторному занятию "Подвижные игоы""
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-vnieauditornomu-zaniatiiu-podvizhnyie-ighoy-1"
    ["file_id"] => string(6) "278408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453082498"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа подвижные игры"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-podvizhnyie-ighry-2"
    ["file_id"] => string(6) "335934"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466682097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства