kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная направленность данной программы состоит в том, что она призвана осуществлять физкультурно- оздоровительную и воспитательную работу среди  учащихся, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие. Программа содержит обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации подвижных игр учащихся. 

Актуальность   программы в том, что она направлена на теоретическое знакомство  с основами решения различного вида задач, на формирование навыков  целеполагания, планирования работы и диагностику результатов в рамках самостоятельной  деятельности учащихся. 

Она расширяет знания и умения, получаемые обучающимися на уроках  и позволяет добиться хороших результатов в игре. Основные критерии построения программы «подвижные игры»:

- соответствие требованиям современности:

- соответствие содержания возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям:

- личностная и профессиональная ориентация:

- востребованность результатов обучения в будущем

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Подвижные игры" »











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Подвижные игры»






Количество часов – 68

Кружок «подвижные игры».

Срок реализации программы – 1 год.











Автор:

Габбасова Халидя Сагидулловна,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории










Стрежевой - 2014г.


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3

Методические рекомендации к проведению занятий и подведению итогов реализации программы 4

Структура и основное содержание программы 5

Методы и формы проведения занятий 6

Требования к уровню подготовки учащихся 6

Диагностический инструментарий для оценки результативности программы 6

Рекомендации к оцениванию знаний 6

Критерии оценки результатов 7

Список литературы для педагога 8

Список литературы для учащихся 9

Календарно-тематическое планирование на учебный 2014-2015уч.год 10



















Пояснительная записка

Основная направленность данной программы состоит в том, что она призвана осуществлять физкультурно- оздоровительную и воспитательную работу среди учащихся, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие. Программа содержит обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации подвижных игр учащихся.

Актуальность программы в том, что она направлена на теоретическое знакомство с основами решения различного вида задач, на формирование навыков целеполагания, планирования работы и диагностику результатов в рамках самостоятельной деятельности учащихся. Она расширяет знания и умения, получаемые обучающимися на уроках и позволяет добиться хороших результатов в игре. Основные критерии построения программы «подвижные игры»:

- соответствие требованиям современности:

- соответствие содержания возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям:

- личностная и профессиональная ориентация:

- востребованность результатов обучения в будущем.

Цель: увеличение обьёма двигательной активности.

Задачи для достижения поставленной цели:

1.Обеспечить освоение теоретических вопросов;

-история развития подвижных игр;

-причины травматизма во время занятий, профилактика;

- утомление и переутомление , их признаки, и меры предупреждения;

2. Продолжить ознакомление с технической и тактической подготовкой игры:

-передвижения, передачи:

- индивидуальные, групповые, командные действия:

3. Способствовать овладению умениями:

- играть и результативно использовать различные подготовительные и специальные упражнения;

-знать и уметь правила той или иной игры:

- ставить цель и добиваться её достижения;

- анализировать ситуацию и прогназировать её результат;

- планировать как собственную, так и коллективную деятельность;

- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности:

-воспитывать в себе личностные характеристики:

целеустремлённость, самообладание, дисциплинированность, смелость, решительность, упорство в достижении цели:

- укреплять своё здоровье в процессе игры:

4. Формировать представления:

- о месте игры в деятельности человека;

- о правилах игры;

- участие в подвижных играх.

Методические рекомендации к проведению занятий и подведению итогов реализации программы

Мы рекомендуем начинать занятие с проведения разминки, а завершать игрой, на которую отводится 20 минут.

Учебно- тематический план программы


Программный материал


Кол-во теоретических часов

Кол-во практических часов

1

Вводное занятие, инструктаж по ТБ, история развития игр.

1


2

Взаимосвязь двигательной и психической деятельности человека.

2


3

Формирование моральных и волевых качеств в процессе игры.

2


4

Краткие анатомо- физиологические сведения об организме человека.

3


5

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей. Способности к ориентированию в пространстве.


13

6

На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно- силовых способностей.


12

7

На закрепление и совершенствование метаний на дальность, и развитие способностей к дифференцированию параметров движений.


12

8

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.


12

9

На комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико- тактическими взаимодействиями.


11


Итого за год

8

60


Структура и основное содержание программы

Кружок « Подвижные игры» предусматривает изучение материала по следующим образовательным линиям:

- ОРУ на месте,

- история развития подвижных игр,

- правила игры,

- ознакомление с учебным планированием.

Краткое описание тем, перечисление узловых моментов:

1. ОРУ по подвижным играм. Теория. Прыжковые упражнения.

2. Разминка. Беговые упражнения. Игры с прыжками.

3. Разминка. Упражнения с мячами. Игры с мячами.

4. ОРУ на месте. Теория. Игры с передачами мяча.

5. Разминка. Теория. Игры с бросками мяча.

Методы и формы проведения занятий


  • Методы словесные, наглядные, практические, метод упражнений.

  • Формы лекционная, практическая, соревновательная, игровая.


Требования к уровню подготовки учащихся


  • Объяснять роль и значение занятий подвижными играми.

  • Проводить приёмы страховки и самостраховки во время игр.

  • Самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры.

  • Взаимодействовать с партнёром, командой и соперником.


Диагностический инструментарий для оценки результативности программы
  • Самостоятельная работа в паре.

  • Выбор водящего, распределение на команды.

  • Условия проведения игры.

  • Физическое развитие детей.


Рекомендации к оцениванию знаний

Кружок «подвижные игры» -это, в первую очередь внеклассная работа, которая формирует у детей способность мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, чётко планировать действия по достижению целей, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу командах.

Критерии оценки результатов


Регулярная посещаемость кружка, заинтересованность в получении знаний и умений. Умение работать в команде. Самостоятельная работа на основе изученных игр.

Обеспеченность программы литературой, учебниками, дидактическим материалом, наглядными пособиями

Программа «подвижные игры» предполагает работу по специальным изданиям специфической направленности, это всевозможная литература с теоретическими материалами. С практическими рекомендациями к проведению занятий, разработанная как издательствами федерального значения, так и региональными. Возможно использование интернет - ресурсов, литературных источников по комплексной программе физического воспитания. Данная программа написана в соответствии с требованиями Департамента образования Администрации Томской области.

Список литературы для педагога


  1. С.Н. Андреев Под звуки спортивного марша. Москва, «Физкультура и спорт», 1985 г.

  2. Л.Б. Гурвич Работа воспитателя в группе продленного дня (1 – 3 классы) Москва, «Просвещение» 1982 г.

  3. А.В. Кенеман Детские подвижные игры. Москва, «Просвещение» 1988 г.

  4. И.М.. Коротков Подвижные игры детей. «Советская Россия», Москва. 1987 г.

  5. Е.Н. Литвинов, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон Как стать сильным и выносливым. Москва, «Просвещение» 1984 г.

  6. В. И. Лях. А.А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Москва, «Просвещение» 2010 г.

  7. Л.А. Смирнова Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников. Москва, 2003 г.

  8. Г.Ю. Фокин Уроки физкультуры в начальной школе. «Школьная пресса», Москва, 2003 г.

  9. А.И. Фомина Физкультурные занятия и спортивные игры в начальной школе. Москва, «Просвещение», 1984 г.

  10. Ю.А. Янсон Уроки физической культуры в школе. «Феникс», 2005 г.







Список литературы для учащихся


  1. А.В. Кенеман Детские подвижные игры. Москва, «Просвещение» 1988 г.

  2. И.М.. Коротков Подвижные игры детей. «Советская Россия», Москва. 1987 г.

  3. В. И. Лях. А.А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Москва, «Просвещение» 2010 г.

  4. Л.А. Смирнова Общеразвивающие упражнения с предметами для младших школьников. Москва, 2003 г.

  5. Г.Ю. Фокин Уроки физкультуры в начальной школе. «Школьная пресса», Москва, 2003 г.

  6. А.И. Фомина Физкультурные занятия и спортивные игры в начальной школе. Москва, «Просвещение», 1984 г.





















Календарно-тематическое планирование на учебный 2014-2015уч.год

Подвижные игры

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Вводное занятие, инструктаж по ТБ, история развития игр. Подвижная игра с мячами

1

03.09

2

Взаимосвязь двигательной и психической деятельности человека. Подвижная игра с мячами

2

08-10.09

3

Формирование моральных и волевых качеств в процессе игры. Подвижные игры с бегом

3

15,17,22.09

4

Краткие анатомо- физиологические сведения об организме человека. Подвижные игры с прыжками

3

24,29,01.10

5

ОРУ на месте, прыжковые упражнения, игра с мячами

3

06,08,13.10

6

ОРУ на месте, беговые упражнения, игра с прыжками

3

15,20,22.10

7

ОРУ на месте, прыжковые упражнения, игра с гимнастической скакалкой

2

27,29.10

8

ОРУ на месте, беговые упражнения, игра с мячами

3

10,12,17.11

9

ОРУ на месте, упражнения с мячами, игра с гимнастической палкой

3

19.24,26.11

10

ОРУ на месте, упражнения с передачей мяча, игра с бегом

3

01,03.08.12

11

ОРУ на месте, упражнения с ловлей мяча, игра с прыжками

3

10,15,17,12

12

ОРУ в движении, упражнения с бегом, игра с бегом

3

22,24,26.12

13

ОРУ в движении, упражнения с прыжками, игра с гимнастической скакалкой

3

13,15,20.01

14

ОРУ с мячами, упражнения с бегом, игра с прыжками

3

22,27,29.01

15

ОРУ с гимнастическими палками упражнения с метанием мяча, игра мячами

3

03.05.10.02

16

ОРУ с набивными мячами, игра с мячами

3

12.17.19.02

17

ОРУ в движении игры

3

24,26,02.03

18

ОРУ на месте, игры

3

04,09,11.03

19

ОРУ с гимнастическими палками, игры

3

16.18.23.03

20

ОРУ на месте, игры

3

01.06.08.04

21

ОРУ на месте, игры

3

13.15.20.04

22

ОРУ в движении, игры

3

22.27.29.04

23

ОРУ в движении, игры

3

04.06.11.05

24

ОРУ на месте, игры

3

13.18.20.05

25

ОРУ на месте, игры

2

25.27.05


11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Подвижные игры"

Автор: Габбасова Халидя Сагидулловна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа по внеаудиторному занятию "Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieauditornomu-zaniatiiu-podvizhnyie-ighoy"
    ["file_id"] => string(6) "278407"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453082462"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "рабочая программа по внеаудиторному занятию "Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieauditornomu-zaniatiiu-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "278412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453085098"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "рабочая программа по внеаудиторному занятию "Подвижные игоы""
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-vnieauditornomu-zaniatiiu-podvizhnyie-ighoy-1"
    ["file_id"] => string(6) "278408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453082498"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа подвижные игры"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-podvizhnyie-ighry-2"
    ["file_id"] => string(6) "335934"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466682097"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа «Подвижные игры»"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-podvizhnyie-ighry-1"
    ["file_id"] => string(6) "335933"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1466682090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства