kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Растём здоровыми и сильными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Растём здоровыми и сильными» спортивно-оздоровительного направления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Растём здоровыми и сильными»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12

с углубленным изучением отдельных предметов»




приложение к основной образовательной программе









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Растём здоровыми и сильными»




Направление - спортивно-оздоровительное

Возраст 8-11 лет

Класс – 3-4

Срок реализации – 2 года






Составитель:

Болотова О.И.,

учитель начальных классов









Старый Оскол

2016 год


Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» составлена на основе авторской программы Н. Я. Дмитриевой, К.А. Семёновой //Сборник программ внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова /Сост. Е.Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. – 144с.

Срок реализации 2 года.

В рабочую программу изменения не внесены.


Направление программы внеурочной деятельности

Программа «Растём здоровыми и сильными» спортивно-оздоровительного направления.

Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности от уже существующих образовательных программ.

Программа «Растём здоровыми и сильными» спортивно-оздоровительного направления

имеет множество аспектов и призвано уже с детских лет сформировать у ребенка понимание необходимости соблюдения здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье и его сохранении.

Новизна

В программе курса «Растем здоровыми и сильными» сделана попытка сформировать первоначальное представление детей об элементарных нормах здорового образа жизни, а также расширить рамки учебных курсов «Окружающий мир», «Физическая культура» в аспекте понимания экологии природы и человека.

Актуальность и педагогическая целесообразность.

Здоровье – важнейшая ценность человеческой жизни. И понимание этого должно приходить к человеку как можно раньше. Природа наделила нас колоссальным потенциалом физических и психологических возможностей. Вместе с тем уровень требований к человеку с развитием цивилизации повышается, усложняются и условия, в которых он живет. Как подготовить наших детей к здоровой продуктивной жизни? Как, развивая интеллектуально, приучить школьников к физической активности, здоровому образу жизни, правильной организации каждого дня?

Здоровье будущего поколения и всего общества напрямую связано с сохранением экологии детства.

Цель программы внеурочной деятельности: создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья младших школьников через игровую деятельность.

Задачи программы внеурочной деятельности:

  • Формировать представления об основных факторах и «законах» здоровья, взаимовлиянии природы и человека друг на друга;

  • Подвести учащихся к пониманию особенностей организма человека и его возможностей;

  • Воспитывать бережное отношение к здоровью и понимание необходимости ведения здорового образа жизни;

  • Формировать компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности.

Возраст детей, участвующих в реализации программы внеурочной деятельности

Программа рассчитана на детей в возрасте 8 - 11 лет (3 - 4класс)

Сроки реализации программы внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Растем здоровыми и сильными» рассчитана на 2 года реализации в объеме 34 часов в год. Всего 68 часов. Занятия проводятся: 1 час в неделю.

Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными»

  • Викторина

  • Экскурсия

  • Проект

  • Конференция

  • Интервьюирование

  • Выставка творческих работ

  • Творческая работа

  • Подвижные игры

  • Викторина

  • Спортивный праздник

  • Эстафета

  • Поход

Требования к уровню подготовки

У учащегося будут сформированы:

- общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;

- установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

- чувство гордости отечественными спортивными достижениями;

- чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;

- основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и её совершенствовании в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы;

- уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- представление об оздоровительном воздействии физических упражнений;

- понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;

- принимать и сохранять познавательные задачи, в т.ч. практические;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;

- осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

- вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;

- осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе;

- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;

- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- во время подвижных игр учитывать реакцию партнера на игру, следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

- интереса к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

- устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и досугово-игровой деятельности;

- осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и поддержки партнерам по играм, общению;

- начальных представлений о ценности и уникальности природного мира;

- вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

- осуществлять контроль физического развития, используя тесты для определения уровня развития физических и психических качеств;

- проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

- учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях;

- точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;

- задавать вопросы, необходимые для организации деятельности.




























Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате освоения программы «Растем здоровыми и сильными» формируются следующие универсальные учебные действия.


Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметне результаты:

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметные результаты:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.





Содержание программы внеурочной деятельности


В гармонии с окружающим миром

(34 часа, 3 класс)


Природа, как твое здоровье? Что такое экология? 1ч

Теория:

Что такое экология? Что такое окружающая среда? Сезонные изменения в природе. Роль экологии в жизни человека. Влияние хозяйственной деятельности человека на среду обитания растений и животных. «Хорошая» и «плохая» экология.

Практика:

Беседа «Что такое экология», викторина

Мой любимый школьный двор 3ч

Теория:

Наблюдение за растительным и животным миром. Оценка экологического состояния пришкольного участка. Что мы можем сделать для нашего двора?

Практика:

Экскурсия по пришкольной территории, уборка пришкольной территории, изготовление скворечников, посадка деревьев.

Наша среда обитания 1ч

Теория:

Город, село, деревня. Прогресс и переселение в города. Что такое мегаполис? Современный город: преимущества и опасности. Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился? Карта города и план населенного пункта. Основы безопасности жизнедеятельности в городе. Как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Практика:

Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился? Обсуждение темы «Город, село как среда обитания»

В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут 1ч

Теория:

Предполагается осмотр окрестностей школы и выбор потенциально опасных мест и безопасного маршрута до дома.

Тротуар, пешеходная дорожка, обочина. Наблюдение за дорожным движением возле школы. Практика:

Экскурсия в центр города (если школа городская) или в город (для школьников села, поселка и т.д.).

Школа светофорных наук 2ч

Теория:

Причины дорожно-транспортного травматизма детей. «Дирижер» уличного движения. Правила перехода перекрестка. Нерегулируемый перекресток. Правила дорожного движения. Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС. Велосипед на улицах города.

Практика:

Викторина «Правила движения достойны уважения», конференция, выставка творческих работ.


Я пешеход и пассажир 1ч

Теория:

Применение пройденного на практике.

Практика:

Наблюдение за дорожным движением города или села.

Если стихия разбушевалась 3ч

Теория:

Что такое природные катаклизмы (наиболее характерные для данной местности погодные условия). Ураганный ветер. Смерч. Снежная буря. Наводнение. Цунами. Землетрясение. Правила поведения в экстремальной ситуации. Способы передачи информации на расстоянии. Практика:

Игра: моделируем чрезвычайную ситуацию.

Мой дом - моя крепость 1ч

Теория:

Квартира и частный дом: преимущества и недостатки. Когда взрослых нет дома. Наши своенравные помощники: электричество и газ, водопровод и отопление. Правила безопасного использования электроприборов. Экономное использование ресурсов. Газовая плита и колонка.

Практика:

Интервьюировать родителей. Что делать, если… (в доме пахнет газом; начался пожар; прорвало трубу и т.д.). Вызов полиции и МЧС.

Перед экраном телевизора 1ч

Теория:

Сколько времени можно уделить телевизору без вреда для здоровья. «Хорошие» и «плохие» телезрители: что и как смотреть. СМИ. Место у телевизора. Как дать отдых глазам. Шум от телевизора (магнитофона, плеера): шкала громкости.

Практика:

Презентация детской познавательной передачи.

Компьютер - не игрушка 2ч

Теория:

Компьютер - великое изобретение человечества. Что было, когда не было компьютеров? Может ли компьютер «думать». Что такое искусственный интеллект. Где используются компьютеры (для математических вычислений; для создания баз данных; управления всевозможными устройствами). Первые ЭВМ и современные компьютеры. Компьютер в офисе и дома.

Возможности, которые дают компьютер и Интернет. Правила безопасной работы на компьютере: зрение; поза; расположение монитора. Компьютерные игры: как избежать зависимости.

Всемирная паутина: поиск информации в Интернете. Правила безопасности: вирусы и мошенники.

Практика:

Разработка комплекса упражнений для тех, кто работает за компьютером.




Наши домашние любимцы 3ч

Теория:

Животное в доме - это радость, но и большая ответственность. Уход за питомцем. Гигиена домашних животных. Ветеринар. Заболевания, переносчиками которых могут быть животные.

Практика:

Конференция, проект «Наши домашние любимцы»

Растения и человек 3ч

Теория:

Комнатные растения. Значение растений в вашем доме. Путешествие с комнатными растениями. Уход за растениями. Полезные и опасные растения.

Лекарственные растения: дикорастущие и культурные. Что такое биологически активные вещества. Знакомство с лекарственными растениями и их применением. Редкие и охраняемые растения вокруг нас.

Растения, которые мы едим. Овощи, фрукты. Санитарная обработка овощей и фруктов. Осторожно: пестициды!

Практика:

Санитарная обработка овощей и фруктов. Выставка рисунков. Сбор информации о лекарственных, комнатных растениях. Творческий отчёт – проект.

Осторожно: ядовитые растения 1ч

Теория:

Растения, опасные для человека. Характерные признаки. Меры предосторожности. Правила, которые необходимо соблюдать при встрече с ядовитыми растениями. Использование ядовитых растений в медицине.

Практика:

Выставка творческих работ.

Каким воздухом мы дышим 1ч

Теория:

Что происходит с нашей атмосферой. Что мы можем сделать для сохранения воздуха. Леса - легкие нашей планеты. Сохранить живые насаждения.

Практика:

Лабораторная работа, обсуждение результатов. Исследовательская деятельность.

Погода, климат и здоровье человека 2ч

Теория:

Наблюдения за погодой (использование барометра, флюгера, термометра; создание мини- метеорологической площадки; ведение журнала наблюдений). Определение климата своей местности на основе собственных наблюдений и данных о длительных наблюдениях за погодой. Болезни и недомогания, связанные с погодными условиями. Акклиматизация.

Практика:

Определение климата своей местности на основе собственных наблюдений и данных о длительных наблюдениях за погодой.

Что будет, если мы не будем беречь природу? 1ч

Теория: Как выглядела Земля миллиарды лет назад. Понятие экологической катастрофы. Экологические катастрофы древности и современные проблемы: потепление мирового климата, озоновая дыра, эпидемии, бактериальное и ядерное оружие. Красная книга.

Практика:

Круглый стол «SOS».

Подготовка к походу 3ч

Теория:

Разработка маршрута. Список покупок. Что брать с собой в поход: продуктовый и неприкосновенный запас; аварийный комплект и «аптечка»; план местности. Как вязать узлы и упаковывать вещи. Палатка и спальный мешок. Правила безопасности в походе.

Практика:

Игра: «Собираемся в поход». Командные игры и конкурсы на свежем воздухе. Экскурсия в парк. Оформление стенгазеты «Путевой журнал»

Резерв. Спортивные эстафеты 4ч

Теория:

Разучивание новых игр.

Практика:

Участие в спортивных эстафетах. Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.




Законы здоровья

(34 часа, 4 класс)



Бесценный дар природы. Что такое здоровье? 2ч

Теория:

Здоровье как одна из ценностей человеческой жизни. Необходимость укреплять свое здоровье, заботиться о нем, уметь оказать первую медицинскую помощь себе и окружающим, не навредить своему организму.

Факторы, которые влияют на здоровье: условия и образ жизни, питание, наследственность, внешняя среда, природные условия, здравоохранение.

Практика:

Образ жизни, вредные и полезные привычки, тренировка и спорт. Какие бывают заболевания.

Знаешь ли ты себя? 1ч

Теория:

Мы все разные. Взрослые и дети. Мальчики и девочки. Правши и левши. Четыре темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Определение типа темперамента. Как мы познаем мир. Зрение, обоняние, осязание, слух, вкус. Мозг- командный пункт организма. Как беречь нервную систему. Признаки сотрясения мозга.

Ощущение, мышление, внимание, речь, воображение, память, чувства, воля (общее представление). Память человека: слуховая, зрительная, моторная, двигательная.

Практика:

Упражнения для укрепления памяти, внимания. Подвижные игры.

Красивое и сильное тело 4ч

Теория: Чудо человеческого тела. Как устроен человек (скелет человека, мышцы, суставы, осанка, внутренние органы человека, мозг и нервная система). Определение роста, массы тела, соотношение этих показателей.

Практика:

Осанка. Комплекс упражнений, формирующих осанку. Укрепление и тренировка мышц.

Подвижные игры.

Режим дня. Зачем школьникам режим 2ч

Теория:

«Биологические часы». Необходимость придерживаться четкого ритма жизни. Режим. Мой идеальный распорядок дня. Сон. Норма сна (9-10 часов). Помещение для сна. Биоритм: «совы» и «жаворонки». Полезные и вредные привычки.

Практика:

Составление памятки: «Мой распорядок дня». Обсуждение «Учение + увлечение»

Доброе утро! Спокойной ночи! 2ч

Теория:

Различные упражнения для «пробуждения» организма, укрепления мышц, развития ловкости и координации, быстроты и выносливости - в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка.

Практика:

Гигиена сна, подготовка ко сну. Упражнения для «пробуждения» организма, укрепления мышц, развития ловкости и координации, быстроты и выносливости. Подвижные игры.

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! 1ч

Теория:

Утренние и вечерние гигиенические процедуры. Русская баня. Сауна.

Практика:

Утренние и вечерние гигиенические процедуры. Конкурс плакатов.

И зубной порошок! 1ч

Теория:

Как правильно чистить зубы. Строение зуба: эмаль, нервы, кровеносные сосуды. Молочные зубы и коренные. Заболевания зубов, кариес.

Практика:

Как правильно чистить зубы. Конкурс плакатов: «Правила гигиены»

Кожа - зеркало здоровья 1ч

Теория:

Самый большой орган _ кожа (эпидермис). Волосы, ногти, особые образования кожи. Обновление клеток кожи. Правила ухода за кожей, волосами, ногтями. Помощь при ожогах, порезах, царапинах. Отпечатки пальцев.

Практика:

Игры: «Юные криминалисты», «Какая прическа тебе к лицу?».

Дышим полной грудью 1ч

Теория:

Дыхание и подвижность, кислородное голодание. Зависимость объема легких от развития грудной клетки. Пыль. Вредные привычки: курение.

Практика:

Правильное дыхание при занятиях спортом. Дыхательная гимнастика. Подвижные игры.

Какой должна быть наша пища 3ч

Теория: Что мы едим. Правильное питание. Разнообразие пищи. Особенности питания людей разных национальностей. Витамины. Что необходимо знать о витаминах. Составление меню (завтрак, обед, ужин). Осторожно: консерванты, ГМП (генетически модифицированные продукты), несвежая пища. Что такое состав и срок годности.

Практика:

Беседа, презентации о здоровом питании. Экскурсия в школьную столовую. Проект.

По ту сторону микроскопа 1ч

Теория:

Целый мир в одной капле воды (практическая работа с микроскопом). Мир вирусов и бактерий. Вирусные заболевания. Полезные и вредные бактерии. Грибки. Плесень. Антибактериальные средства и биологически активные добавки.

Практика:

Антибактериальные средства и биологически активные добавки. Лабораторная работа.

Берегите сердце 1ч

Теория:

Сердцебиение. Пульс: измерение пульса. Что нужно знать о своей крови. Кровообращение: аорта, артерии, вены, капилляры. Группа крови. Доноры. Первая помощь при кровотечении из носа. Рассматривание капли крови под микроскопом. Что можно узнать по клиническому анализу крови.

Практика:

Измерение пульса, подвижные игры.

Наши незаменимые помощники 1ч

Теория:

Зрение. Строение глаза: глазное яблоко, роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка. Диагностика зрения. Цвет и настроение. Гигиена рабочего места.

Практика:

Упражнения для снятия усталости глаз и развития глазных мышц.

Чище, краше, лучше! 3ч

Практика:

Игры, которые развивают силу, выносливость. Спартакиада. Викторина по пройденному материалу.

Держи голову в холоде... а ноги в тепле 1ч

Теория:

Как организм реагирует на тепло и холод. Одежда по погоде. Измерение температуры. Нормальная температура тела человека. Инфекционные и простудные заболевания. Эпидемии. Как уберечься от «вредных невидимок». Коварная простуда. Что нужно знать о гриппе.

Практика:

Работа в группе: измерение температуры тела, приготовление компресса.

Наш защитник иммунитет 1ч

Теория:

Защитные силы организма. Микробы и лейкоциты. Иммунитет. Прививки, вакцинации. Закаливание. Кто такие «моржи».

Практика:

Экскурсия в медицинский кабинет

Айболит спешит на помощь 2ч

Теория: Травмы: растяжения связок, ушибы, переломы, вывихи. Последствия от травм. Кровотечения: носовое кровотечение. Отравления: причины и лечение. Солнечный удар, тепловой удар. Аллергия.

Практика:

Имитационно-игровые ситуации. Работа в группе: измерение давления.

Вот, ребята, йод и вата!.. 3ч

Теория:

Правила оказания первой помощи. Учимся на практике оказывать первую помощь при ушибах, вывихах. Первая помощь в экстремальных ситуациях: тепловой и солнечный удары, остановка кровотечения. Вызов скорой помощи.

Практика:

Правила оказания первой помощи. Первая помощь в экстремальных ситуациях.

Силачи и Геркулесы

Теория:

Рост и взросление. Акселерация. Спорт и Олимпийские игры. Атлеты древности и современности. Определяем объем бицепса, утомляемость мышц. Сила и выносливость человека в экстремальных условиях.

Практика:

Викторина. Выставка интересных фактов. Спортивный праздник.



























Тематическое планирование

1-й год обучения

(3-й класс)



п/п

Наименование раздела и темы

Характеристика учебной деятельности учащихся

Часы

учебного

времени

Теория

Практика


1.

Природа, как твое здоровье? Что такое экология?



1

1.1

Природа, как твое здоровье? Что такое экология?

Сезонные изменения в природе. «Хорошая» и «плохая» экология.

Беседа «Что такое экология», викторина

1

2

Мой любимый школьный двор.



3

2.1

Мой любимый школьный двор.


Экскурсия по пришкольной территории. Наблюдение за растительным и животным миром.

Экскурсия

1

2.2

Мой любимый школьный двор.


Что мы можем сделать для нашего двора.

Уборка пришкольной территории, посадка деревьев.

1

2.3

Мой любимый школьный двор.


Что мы можем сделать для нашего двора.

Круглый стол «Позаботимся о природе сами»

1

3

Наша среда обитания.




1

3.1

Наша среда обитания.


Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился?

Обсуждение темы «Город, село как среда обитания»

1

4

В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут.



1

4.1

В городских джунглях.

Наблюдение за дорожным движением возле школы.


Безопасный маршрут.


1

5.

Школа светофорных наук.



2

5.1

Школа светофорных наук.

Причины дорожно-транспортного травматизма детей.

Викторина «Правила движения достойны уважения».

1

5.2

Школа светофорных наук.

Правила дорожного движения.

Конференция, выставка творческих работ.

1

6.

Я пешеход и пассажир.



1

6.1

Я пешеход и пассажир.


Наблюдение за дорожным движением города

Экскурсия.

1

7.

Если стихия разбушевалась.




3

7.1

Если стихия разбушевалась.

Что такое природные катаклизмы?

Наиболее характерные для данной местности погодные условия.

Презентация

1

7.2

Если стихия разбушевалась.


Ураганный ветер. Смерч. Снежная буря. Наводнение. Цунами. Землетрясение.

Творческий отчёт.

1

7.3

Если стихия разбушевалась.


Правила поведения в экстремальной ситуации.

Игра - моделирование

1

8.

Мой дом - моя крепость.



1

8.1

Мой дом - моя крепость.


Квартира и частный дом: преимущества и недостатки. Когда взрослых нет дома.

Интервьюировать родителей.

1

9.

Перед экраном телевизора.



1

9.1

Перед экраном телевизора.


Сколько времени можно уделить телевизору без вреда для здоровья.

Презентация детской познавательной передачи.

1

10.

Компьютер - не игрушка.



2

10.1

Компьютер - не игрушка.


Что было, когда не было компьютеров? Может ли компьютер «думать».

Беседа, презентация.

1

10.2

Компьютер - не игрушка.


Компьютер в офисе и дома. Возможности, которые дают компьютер и Интернет.

Разработка комплекса упражнений для тех, кто работает за компьютером.

1

11.

Наши домашние любимцы.



3

11.1

Наши домашние любимцы.

Животные в доме – это радость, но и большая ответственность.

Презентация, обсуждение

1

11.2

Наши домашние любимцы.

Уход за питомцем. Гигиена домашних животных.

Конференция

1

11.3

Наши домашние любимцы.

Заболевания, переносчиками которых могут стать животные.

Проект «Наши домашние любимцы»

1

12

Растения и человек.




3

12.1

Растения и человек.


Комнатные растения. Значения растений в вашем доме.

Выставка рисунков.

1

12.2

Растения и человек.


Путешествие с комнатными растениями. Уход за растениями.

Сбор информации о лекарственных, комнатных растениях.

1

12.3

Растения и человек.


Полезные и опасные растения.

Творческий отчёт – проект.

1

13.

Осторожно: ядовитые растения.



1


Осторожно: ядовитые растения.


Растения, опасные для человека. Характерные признаки. Меры предосторожности.

Выставка творческих работ.

1

14.

Каким воздухом мы дышим.



1

14.1

Каким воздухом мы дышим.


Леса - лёгкие нашей планеты. Сохранить живые насаждения.

Командная игра.

1

15.

Погода, климат и здоровье человека.




2

15.1

Погода, климат и здоровье человека.

Наблюдения за погодой.

Лабораторная работа, обсуждение результатов.

1

15.2

Погода, климат и здоровье человека.


Болезни и недомогания, связанные с погодными условиями.

Исследовательская деятельность.

1

16.

Что будет, если мы не будем беречь природу?



1

16.1

Что будет, если мы не будем беречь природу?

Потепление мирового климата, озоновая дыра, эпидемии, бактериальное и ядерное оружие. Исчезающие виды животных и растений.

Круглый стол «SOS»

1

17.

Подготовка к походу.




3

17.1

Подготовка к походу.

Что брать с собой в поход.

Игра: «Собираемся в поход»

1

17.2

Подготовка к походу.

Как вязать узлы и упаковывать вещи. Палатка и спальный мешок.

Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.

1

17.3

Поход.

Правила безопасности в походе.

Экскурсия в парк. Оформление стенгазеты «Путевой журнал»

1

18.

Резерв. Спортивные эстафеты.



4

18.1

Спортивные эстафеты.

Участие в спортивных эстафетах.

Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.

1

18.2

Спортивные эстафеты.

Участие в спортивных эстафетах.

Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.

1

18.3

Спортивные эстафеты.

Участие в спортивных эстафетах.

Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.

1

18.4

Спортивные эстафеты.

Участие в спортивных эстафетах.

Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.

1


Итого:



34







2-й год обучения

4-й класс


п/п

Наименование раздела и темы

Характеристика учебной деятельности учащихся

Часы

учебного

времени

Теория

Практика


1.

Бесценный дар природы. Что такое здоровье?



2

1.1

Бесценный дар природы. Что такое здоровье?

Здоровье как одна из ценностей человеческой жизни. Необходимость укреплять свое здоровье.

Беседа, презентация

1

1.2

Бесценный дар природы. Что такое здоровье?

Образ жизни, вредные и полезные привычки, тренировка и спорт. Какие бывают заболевания.

Создание словаря пословиц, поговорок о здоровье.

1

2

Знаешь ли ты себя?




1

2.1

Знаешь ли ты себя?

Мы все разные. Взрослые и дети. Мальчики и девочки.

Упражнения для укрепления памяти, внимания.

1

3.

Красивое и сильное тело



4

3.1

Красивое и сильное тело

Как устроен человек (скелет человека, мышцы, суставы, осанка, внутренние органы человека, мозг и нервная система).

Разработка комплекса упражнений, подвижные игры.

1

3.2

Красивое и сильное тело

Осанка.

Комплекс упражнений, формирующих осанку, подвижные игры.

1

3.3

Красивое и сильное тело

Как устроен человек.

Укрепление и тренировка мышц.

1

3.4

Красивое и сильное тело

Правила сохранения правильной осанки.

Подвижные игры.

1

4.

Режим дня. Зачем школьникам режим




2

4.1

Режим дня. Зачем школьникам режим.

«Биологические часы» Режим. Мой идеальный распорядок дня.

Составление памятки: «Мой распорядок дня»

1

4.2

Режим дня. Зачем школьникам режим.

Биоритм: «совы» и «жаворонки». Полезные и вредные привычки.

Обсуждение «Учение + увлечение»

1

5.

Доброе утро! Спокойной ночи!



2

5.1

Доброе утро! Спокойной ночи!

Различные упражнения для «пробуждения» организма

Разработка упражнений для утренней гимнастики, подвижные игры

1

5.2

Доброе утро! Спокойной ночи!

Гигиена сна, подготовка ко сну.

Творческое задание: сочинение песенки о трудолюбии или об отдыхе.

1

6.

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!



1

6.1

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

Утренние и вечерние гигиенические процедуры. Русская баня. Сауна.

Конкурс плакатов.

1

7.

И зубной порошок!



1

7.1

…И зубной порошок!


Как правильно чистить зубы. Заболевания зубов, кариес.

Конкурс плакатов: «Правила гигиены»

1

8

Кожа - зеркало здоровья



1

8.1

Кожа - зеркало здоровья

Правила ухода за кожей, волосами, ногтями.

Игры: «Юные криминалисты»«Какая прическа тебе к лицу?»


1

9.

Дышим полной грудью



1

9.1

Дышим полной грудью

Дыхание и подвижность, кислородное голодание. Вредные привычки.

Правильное дыхание при занятиях спортом. Дыхательная гимнастика, подвижные игры.

1

10.

Какой должна быть наша пища



3

10.1

Какой должна быть наша пища.

Что мы едим. Правильное питание.

Беседа, презентации о здоровом питании.

1

10.2

Какой должна быть наша пища.

Разнообразие пищи. Витамины.

Проект

1

10.3

Какой должна быть наша пища.

Осторожно: консерванты, ГМП (генетически модифицированные продукты), несвежая пища.

Экскурсия в школьную столовую

1

11.

По ту сторону микроскопа



1

11.1

По ту сторону микроскопа.

Мир вирусов и бактерий. Вирусные заболевания. Полезные и вредные бактерии.

Лабораторная работа.

1

12.

Берегите сердце



1

12.1

Берегите сердце.

Сердцебиение. Пульс: измерение пульса. Кровообращение

Измерение пульса, подвижные игры

1

13.

Наши незаменимые помощники



1

13.1

Наши незаменимые помощники

Зрение. Строение глаза. Гигиена рабочего места.

Упражнения для снятия усталости глаз и развития глазных мышц.

1

14.

Чище, краше, лучше!



3

14.1


Чище, краше, лучше!

Игры, которые развивают силу, выносливость.

Викторина

1

14.2

Чище, краше, лучше!

Игры, которые развивают силу, выносливость.

Спартакиада.

1

14.3

Чище, краше, лучше!

Игры, которые развивают силу, выносливость.

Игры на свежем воздухе.

1

15.

Держи голову в холоде... а ноги в тепле



1

15.1

Держи голову в холоде... а ноги в тепле.

Как организм реагирует на тепло и холод. Одежда по погоде.

Работа в группе: измерение температуры тела, приготовление компресса

1

16.

Наш защитник иммунитет



1

16.1

Наш защитник иммунитет

Защитные силы организма. Иммунитет. Прививки, вакцинации. Закаливание.

Экскурсия в медицинский кабинет

1

17.

Айболит спешит на помощь



1

17.1

Айболит спешит на помощь

Травмы: растяжения связок, ушибы, переломы, вывихи. Последствия от травм.

Имитационно-игровые ситуации.

1

18.

Вот, ребята, йод и вата!..



2

18.1

Вот, ребята, йод и вата!..

Правила оказания первой помощи.

Викторина: «Заболевания и травмы»

1

18.2

Вот, ребята, йод и вата!..

Первая помощь в экстремальных ситуациях. Вызов скорой помощи.

Отработка навыков оказания первой помощи.

1

19.

Силачи и Геркулесы



2

19.1

Силачи и Геркулесы.

Рост и взросление. Акселерация.

Викторина

1

19.2

Силачи и Геркулесы.

Спорт и Олимпийские игры. Атлеты древности и современности.

Выставка интересных фактов.

1

20.

Резерв. Спортивные эстафеты.



3

20.1

Спортивные эстафеты.

Участие в спортивных эстафетах.

Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.

1

20.2

Спортивные эстафеты.

Участие в спортивных эстафетах.

Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.

1

20.3

Спортивные эстафеты.

Участие в спортивных эстафетах.

Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.

1


Итого:



34












Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение курса


Список литературы


1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.

2. Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. М.: Просвещение, 2009.

3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010.

4. Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова - Самара: Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная литература»,- 142с.

5.Товпинец И.П. Уроки здоровья: книга для чтения в 3-4 классе. - Самара: Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2007. - 176 с.

6. Смирнова Т.В. Живые картинки. Природа и мы: книга для чтения. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2005. -144 с.

7. Смирнова Т.В. Удивительные приключения Ани в стране Ознобышей: книга для чтения. - Самара: Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2003. - 40 с.

8. Шаулин В.Н. и др. Физическая культура: учебник (1-4 класс). - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. - 176 с.

9. Фишман И.С., Перелыгина Е.А. Победители стихий: рабочая тетрадь для 4 класса: компетентностно – ориентированные задания. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.- 96 с.



Интернет - ресурсы:



  • URL:www/ver-foltxpo.ru.


  • URL:www/geo.ru



40



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Растём здоровыми и сильными»

Автор: Болотова Оксана Ивановна

Дата: 23.07.2017

Номер свидетельства: 424375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "статья по теме:" здоровьесбережение детей с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-po-tiemie-zdorov-iesbieriezhieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "138503"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417542992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства