kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса "Театральные подмостки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности составленна для учащихся 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анотация к рабочей программе Театральные подмостки»

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности

«Театральные подмостки» для 4 класса

Рабочая программа по общекультурной внеурочной деятельности «Театральные подмостки» для 4 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего

образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);

- планом внеурочной деятельности МБОУ «2 – Пристанская ООШ», на 2020 – 2021

Учебный год, утвержденным приказом от 29.08.2016 №119/3


Цель: воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.



  Задачи:

  • познакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический и др.);

  • развивать эмоциональность, интеллектуальные, коммуникативные способности, артистические навыки;

  • развить и воспитывать речевую культуру и культуру поведения на сцене и в театре;

  • развитие эстетического вкуса, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества;

  • раскрытие и развитие потенциальных способностей детей;

  • создание благоприятной эмоциональной атмосферы общения обучающихся, их самовыражения, самореализации, позволяющей «найти себя», поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость







Описание места внеурочной деятельности в учебном плане

На изучение общекультурной внеурочной деятельности «Театральные подмостки» в 4 классе отводится всего 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели)





Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Театральные подмостки»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»





РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО приказом МБОУ

учителей начальных классов «2-Пристанская ООШ»

от 25.08.2020г. протокол № 1 от 01.09.2020г. №_____












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОДМОСТКИ»

для 4 класса










Составитель:

Сосновская Ольга Олеговна,

учитель начальных классов














д.Пристань – 2, 2020г

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

4 класс


Личностные результаты

  • потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.


Метапредметные результаты


  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности в 4 классе

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Форма

организации

Основные виды деятельности учащихся

1.

Вводное занятие.

1

Беседа

Решение организационных вопросов




2.

Ритмопластика.

Здравствуй, театр!

Театральная игра.

 Репетиция  сказки «Теремок».

В мире пословиц.

4

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Игра

Просмотр презентации.

Знакомство с правилами поведения на сцене

Распределение ролей

Показ презентации «Пословицы в картинках»

3.

Культура и техника речи.

Виды театрального искусства.

Правила поведения в театре

Кукольный театр.

Театральная азбука.

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи».  

Инсценирование мультсказок

По книге «Лучшие мультики малышам»

Театральная игра


7

Словесные формы работы

Игра

Индивидуальная работа

Групповая работа

Распределение ролей

Показ презентации «Пословицы в картинках»

Презентация «Виды театрального искусства»

презентация «Правила поведения в театре»

Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью

Отгадывание заданий викторины

4.

Основы театральной культуры.

Инсценирование  народных  сказок о животных.

Кукольный театр. Постановка с использованием кукол.  

Кукольный театр. Постановка с использованием кукол.  

6

Фронтальная работа, словесные методы

Работа с текстом сказки: распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами

5.

Работа над спектаклем.

Театральная игра

Культура и техника речи.Инсценирование сказки «Пых»

Ритмопластика

Разучивание ролей, изготовление костюмов.

Инсценирование сказки «Пых»

Разучивание ролей, изготовление костюмов.

Инсценирование сказки «Пых».

Показ сказки «Пых».

Театральная игра.

Ритмопластика.

Чтение по ролям рассказов Сладкова о животных и их инсценирование.

Инсценирование рассказов Сладкова.

Инсценирование рассказов Сладкова.

Разучивание ролей, изготовление костюмов.

Ритмопластика.

Показ рассказов Сладкова.

15

Словесные и наглядные методы.

Групповая работа


Разучиваем игры-пантомимы.

Репетиции, подбор костюмов, реквизита.

Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки.

Репетиции, подбор костюмов, реквизита.


6.

Заключительное занятие.

«Мы юные актеры»

1

Фронтальная работа. Словесные методы

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.  Отчёт, показ любимых инсценировок.









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс


п/п

Темы разделов

Количество

часов

1.

.

Вводное занятие.


1

2.

Ритмопластика.




4

3.

Культура и техника речи

7

4.

Основы театральной культуры.



6

5.

Работа над спектаклем.


15

6.

Заключительное занятие.

1


Итого:


34











КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОДМОСТКИ

4 класс

п/п

Темы занятий

Количество

часов

Дата

проведения

1.

Водное занятие

1


2.

Здравствуй, театр!


1



3.

Театральная игра.


1


4.

Репетиция  сказки «Теремок».


1


5.

В мире пословиц.

1


6.

Виды театрального искусства.


1


7.

Правила поведения в театре


1


8.

Кукольный театр.


1


9.

Театральная азбука.


1


10.

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи».  


1


11.

Инсценирование мультсказок

по книге «Лучшие мультики малышам»


1


12.

Театральная игра.


1


13.

Инсценирование  народных  сказок о животных.

1


14.

Кукольный театр. Постановка с использованием кукол

1


15.

Кукольный театр. Постановка с использованием кукол

1


16.

Кукольный театр. Постановка с использованием кукол

1


17.

Кукольный театр. Постановка с использованием кукол

1


18.

Кукольный театр. Постановка с использованием кукол

1


19.

Театральная игра.


1


20.

Культура и техника речи. Инсценирование сказки «Пых»


1


21.

Ритмопластика


1


22.

Разучивание ролей, изготовление костюмов.


1


23.

Инсценирование сказки «Пых»


1


24.

Разучивание ролей, изготовление костюмов.

1


25.

Инсценирование сказки «Пых».

1


26.

Показ сказки «Пых».

1


27.

Театральная игра.

1


28.

Ритмопластика.

1


29.

Чтение по ролям рассказов Сладкова о животных и их инсценирование.

1


30.

Инсценирование рассказов Сладкова

1


31.

Разучивание ролей, изготовление костюмов.

1


32.

Инсценирование рассказов Сладкова.

1


33.

Показ рассказов Сладкова.

1


34.

«Мы юные актеры»

1

















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса "Театральные подмостки"

Автор: Ольга Олеговна Сосновская

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства