муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании МО приказом МБОУ
учителей начальных классов «2-Пристанская ООШ»
от 25.08.2020г. протокол № 1 от 01.09.2020г. №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОДМОСТКИ»
для 4 класса
Составитель:
Сосновская Ольга Олеговна,
учитель начальных классов
д.Пристань – 2, 2020г
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
4 класс
Личностные результаты
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметные результаты
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности в 4 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Форма организации | Основные виды деятельности учащихся |
1. | Вводное занятие. | 1 | Беседа | Решение организационных вопросов |
2. | Ритмопластика. Здравствуй, театр! Театральная игра. Репетиция сказки «Теремок». В мире пословиц. | 4 | Фронтальная работа Индивидуальная работа Игра | Просмотр презентации. Знакомство с правилами поведения на сцене Распределение ролей Показ презентации «Пословицы в картинках» |
3. | Культура и техника речи. Виды театрального искусства. Правила поведения в театре Кукольный театр. Театральная азбука. Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». Инсценирование мультсказок По книге «Лучшие мультики малышам» Театральная игра | 7 | Словесные формы работы Игра Индивидуальная работа Групповая работа | Распределение ролей Показ презентации «Пословицы в картинках» Презентация «Виды театрального искусства» презентация «Правила поведения в театре» Распределение ролей, работа над дикцией, выразительностью Отгадывание заданий викторины |
4. | Основы театральной культуры. Инсценирование народных сказок о животных. Кукольный театр. Постановка с использованием кукол. Кукольный театр. Постановка с использованием кукол. | 6 | Фронтальная работа, словесные методы | Работа с текстом сказки: распределение ролей, репетиции с пальчиковыми куклами |
5. | Работа над спектаклем. Театральная игра Культура и техника речи.Инсценирование сказки «Пых» Ритмопластика Разучивание ролей, изготовление костюмов. Инсценирование сказки «Пых» Разучивание ролей, изготовление костюмов. Инсценирование сказки «Пых». Показ сказки «Пых». Театральная игра. Ритмопластика. Чтение по ролям рассказов Сладкова о животных и их инсценирование. Инсценирование рассказов Сладкова. Инсценирование рассказов Сладкова. Разучивание ролей, изготовление костюмов. Ритмопластика. Показ рассказов Сладкова. | 15 | Словесные и наглядные методы. Групповая работа | Разучиваем игры-пантомимы. Репетиции, подбор костюмов, реквизита. Работа над постановкой дыхания. Репетиция сказки. Репетиции, подбор костюмов, реквизита. |
6. | Заключительное занятие. «Мы юные актеры» | 1 | Фронтальная работа. Словесные методы | Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№ п/п | Темы разделов | Количество часов |
1. | . Вводное занятие. | 1 |
2. | Ритмопластика. | 4 |
3. | Культура и техника речи | 7 |
4. | Основы театральной культуры. | 6 |
5. | Работа над спектаклем. | 15 |
6. | Заключительное занятие. | 1 |
| Итого: | 34 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОДМОСТКИ
4 класс
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | Дата проведения |
1. | Водное занятие | 1 | |
2. | Здравствуй, театр! | 1 | |
3. | Театральная игра. | 1 | |
4. | Репетиция сказки «Теремок». | 1 | |
5. | В мире пословиц. | 1 | |
6. | Виды театрального искусства. | 1 | |
7. | Правила поведения в театре | 1 | |
8. | Кукольный театр. | 1 | |
9. | Театральная азбука. | 1 | |
10. | Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». | 1 | |
11. | Инсценирование мультсказок по книге «Лучшие мультики малышам» | 1 | |
12. | Театральная игра. | 1 | |
13. | Инсценирование народных сказок о животных. | 1 | |
14. | Кукольный театр. Постановка с использованием кукол | 1 | |
15. | Кукольный театр. Постановка с использованием кукол | 1 | |
16. | Кукольный театр. Постановка с использованием кукол | 1 | |
17. | Кукольный театр. Постановка с использованием кукол | 1 | |
18. | Кукольный театр. Постановка с использованием кукол | 1 | |
19. | Театральная игра. | 1 | |
20. | Культура и техника речи. Инсценирование сказки «Пых» | 1 | |
21. | Ритмопластика | 1 | |
22. | Разучивание ролей, изготовление костюмов. | 1 | |
23. | Инсценирование сказки «Пых» | 1 | |
24. | Разучивание ролей, изготовление костюмов. | 1 | |
25. | Инсценирование сказки «Пых». | 1 | |
26. | Показ сказки «Пых». | 1 | |
27. | Театральная игра. | 1 | |
28. | Ритмопластика. | 1 | |
29. | Чтение по ролям рассказов Сладкова о животных и их инсценирование. | 1 | |
30. | Инсценирование рассказов Сладкова | 1 | |
31. | Разучивание ролей, изготовление костюмов. | 1 | |
32. | Инсценирование рассказов Сладкова. | 1 | |
33. | Показ рассказов Сладкова. | 1 | |
34. | «Мы юные актеры» | 1 | |
| | | |