kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шашки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большой популярностью пользуется шашечна игра.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шашки"»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Шашки»

Уровень образования (класс): с 1-11 класс

Количество часов: 378

Учитель: Ларионова Анна Филипповна

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта. (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные Пояснительная записка

Данная программа спортивно-оздоровительного направления.

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный – не менее 5 тысяч лет. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры. Значительна роль шашек и в эстетическом воспитании. Впечатляющая красота комбинаций, этюдов и концовок доставляют истинное творческое наслаждение, не оставляя равнодушными даже людей, малознакомых с шашками. Правила игры в шашки просты и общедоступны. Поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение как о весьма легкой и простой. В действительности же научиться хорошо играть в шашки - дело далеко не легкое и не простое, так как игра эта содержит в себе много трудностей, тонкостей и глубины. Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки. Известно, что во многих школах введено преподавание шахмат, как более популярного вида спорта. Уверенно можно сказать, что преподавание шашек в школе можно смело вводить, как альтернативное. Оно поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. И совершенно необходимо сохранять и развивать систему обучения шашкам в учреждениях дополнительного образования - дворцах творчества, детских спортивных школах, клубах и т.д. Шашки, как и любой вид человеческой деятельности, находятся в постоянном развитии. Появляются новые идеи, часто опровергаются устоявшиеся Каноны. В шашечную теорию и практику уверенно вошли компьютерные технологии, которые значительно расширяют аналитические возможности и играют большую роль в подготовке спортсменов высокого класса. Следует отметить, что в образовательных учреждениях города и области занятия шашками носят разовый характер. Это эпизодические турниры в классах, соревнования в школах, в летних оздоровительных лагерях, соревнования в колледжах и техникумах.. Традиционно проводятся соревнования между техникумами и колледжами города Саратова. Систематические занятия могут быть организованы только в кружках секциях или объединениях. Для планомерной и последовательной работы с детьми по основам шашечного искусства просто необходима программа занятий. Существуют программы по шашкам для спортивных школ. Эти программы рассчитаны на подготовку спортсменов высокого класса. Отличительной особенностью данной программы является больший акцент на начальную подготовку детей, в основном младшего возраста, начинающих с «нуля», более общее изложение основных положений без излишней детализации. В программу введен раздел «Начальные сведения об игре в международные шашки». Программа «Шашки» создана в соответствии с Законом об образовании и концепциями развития образования области и городского дворца творчества детей и молодежи, исходя из взглядов, принципов, теоретических знаний, игровой практики, педагогического, тренерского опыта работы автора с детьми и молодежью.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (приказ Минздрава от 28.11.20 02) раздел 2.9.;

  • Федеральный закон от 20.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

  • Постановление Правительства РФ от 23.03.2001 № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников;

  • Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999 «О недоступности перегрузок обучающихся в начальной школе»;

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.)

Общая характеристика курса

Шашки – игра творческая. В этом, очевидно, заключается секрет еѐ привлекательности. Шашки обладают исключительно сложным и занимательным игровым механизмом, предоставляют широкие возможности для применения логических и творческих способностей играющих. Поиски комбинаций, разбор вариантов, составление оригинального плана в игре – всѐ это нужно отнести к категории творчества. Программа служит для того, чтобы учащиеся смогли овладеть этой игрой в объѐме начальной подготовки и творчески применять полученные знания на практике. Ключевые понятия программы: - комбинация; - жертва; - атака; - защита; - дебют; - окончание; - тактика; - стратегия; - угроза; - связка;

Основные цели программы:

Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников. выработать у учащихся

Основные задачи программы:

Обучающие:

• Обучение основам шашечной игры;

• Подготовка квалифицированных спортсменов;

• Обучение комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Воспитательные:

• Воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

• Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма; • Выработка у учащихся умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

• развитие стремления детей к самостоятельности;

• Развитие умственных способностей учащихся: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление;

• Осуществление всестороннего физического развития воспитанников.

Место внеурочной деятельности в учебном плане

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста. Программа рассчитана на 357 часов в полугодие с проведением занятий 9 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут.

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

К числу нормативных характеристик личности, которые проектируются через содержание данного курса, относятся следующие социальные установки:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

  • чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ;

  • восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей;

  • отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры каждого народа.

2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества:

  • доброжелательность, доверие и внимание к людям;

  • готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи другим;

  • уважение к окружающим – умение слушать и слышать другого человека, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех партнеров.

3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:

  • принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов нравственного поведения;

  • формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

  • готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

  • критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

  • готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

  • целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

  • готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

  • умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.





Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– умение выражать свои эмоции;

– умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, умение делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты освоения курса

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– умение определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

– умение проговаривать последовательность действий во время занятия;

– умение учиться работать по определенному алгоритму;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- принятия и сохранения учебной задачи;

- умения учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия;

- умение различать способ и результат действия;

- умение высказывать свое предположение (версию);

- умение отличать верно выполненное задание от неверного;

- умение совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– умения делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- умение проводить рефлексию способов и условий действия;

- умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели;

- умение структурировать знания;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

- умение овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы:

–умение оформлять свои мысли в устной форме

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);

Обучающийся получит возможность для формирования:

- умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умения задавать вопросы;

- умения контролировать действия партнёра;

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание разделов программы

Шашечная игра и фигуры.

Место шашек в мировой культуре. Роль шашек в воспитании и развитии личности. Особенности психологической подготовки юного шашиста. Понятие о здоровом образе жизни.

Шахматная доска. Поля, линии, их обозначение. Легенда о возникновении шашек.

Ходы и взятие фигур

Упражнения на выполнение ходов пешками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.Способы защиты. Открытые и двойные ходы. Обучение алгоритму хода. Выигрыш, ничья, виды ничьей. Решение упражнений на выигрыш в различное количество ходов. Понятие о шашечном турнире. правила поведения при игре в шашечных турнирах. Правила поведения в соревнованиях. Спортивная квалификация. Анализ учебных партий, игровая практика.Упражнения на выполнение ходов дамкой. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шахматной доске.

Тактические приемы и особенности их применения

Слабость крайней горизонтали, двойной удар, открытое нападение, связка, виды связок и защита от неё. Завлечение, отвлечение, разрушение пешечного перекрытия, освобождение пространства, уничтожение защиты. Понятие о комбинации. Решение тестовых позиций, содержащих тактические удары на определенную и на неизвестную темы.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чакырская СОШ»

Календарно- тематическое планирование

по внеурочной деятельности

«Шашки»

Учитель:Ларионова Анна Филипповна

Количество часов:всего 378 часов; в неделю 9 часов

Планирование составлено на основе рабочей программы по внеурочной деятельности

«Шашки»



Календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности «Шашки»



Тема занятия кружка

Всего часов

Дата

Примечание

План

Факт


1 полугодие (154 ч.)

Введение. ТБ на занятиях. Древность русских шашек. Культурное значение шашек.

Развитие физической культуры и спорта в стране.

Спортивная классификация и ее значение.Гигиена школьника и спортсмена.

2

1

1

07.09.20

08.09.20

09.09.20



Великие люди и шашки

1

10.09.20



Смотр презентаций «История шашек».

«Русские шашисты.

2

11.09.20



Понятие о правилах игры

2

14.09.20



«Дисциплина шашиста»

1

15.09.20



Цель игры. Ход. Ходы шашки.

2

16.09.20



Первый ход. Момент совершения хода прикосновение к шашке шашечная нотация.

1

17.09.20



Определение результата партии. Различные виды проигрыша.

2

18.09.20



Сущность шашечной нотации и её значение.

Важнейшие данные об игре в окончаниях

2

21.09.20



Правила проведения соревнований по шашкам.

2

22.09.20



Правила турнирного поведения


2

1

23.09.20

24.09.20



Правила проведения соревнований по шашкам

Практика по шашкам.

1

25.09.20



Виды и характер соревнований.

Возрастные группы участников.

Права и обязанности участников

2

2

28.09.20

29.09.20



Контрольные часы и пользование ими, время на обдумывание ходов. Запись партии. Учет сделанных ходов.

2

30.09.20



Откладывание партии

1

01.10.20



Шашечный турнир

2

02.10.20



Доигрывание отложенной партии

2

05.10.20



Результаты соревнований

2

06.10.20



Проведение командных соревнований

Проведение соревнований по швейцарской системе.

2


07.10.20



Азбука шашечной игры

1

08.10.20



Практическое закрепление материала

2

09.10.20



Три стадии партии

2

12.10.20



Шашечная композиция

2

13.10.20



Упражнения на разбор позиций и усвоение правил.

2

14.10.20



Что такое комбинация. Как найти шашечную комбинацию

2

15.10.20



Удар с поля b2 d2

2

16.10.20



Удар с поля f2 h2

2

19.10.20



Удар с поля b2 d2

2

20.10.20



Удар с поля f2 h2

2

21.10.20



Удар с поля a1, c1,

2

22.10.20



Шашечный турнир

2

23.10.20



Удар с поля e1, g1, a3,

2

26.10.20



Удар с поля b4,g3,

2

27.10.20



Удар с поля f4, h4

1

28.10.20



Не пропустить дамки

2

29.10.20



Практическое закрепление материала

2

30.10.20



Разбор позиций и запись партий.

2

02.11.20



Сложные комбинации

2

03.11.20



Ловушки в начале партии

2

05.11.20



Коротенькие партии

2

06.11.20



Шашечный турнир

2

09.11.20



Позиционные приемы шашечной борьбы.

Как можно выиграть шашку.

2

10.11.20



Что называется оппозицией.

2

11.11.20



Размен и выигрыш темпа.

2

12.11.20



Основы шашечной игры: сила флангов, как выиграть шашку, как пройти в дамки, ловушки и короткие партии.

2

13.11.20



Связка

2

16.11.20



Зажим

2

17.11.20



Жертва

2

18.11.20



Угроза

2

19.11.20



Шашечный турнир

1

20.11.20



Использование свободного темпа

2

23.11.20



Использование самоограничения

2

24.11.20



Заключение (запирание)

2

25.11.20



Позиция – основа игры.

2

26.11.20



Практическое закрепление материала

1

27.11.20



В центре или на борт.

2

30.11.20



Запись партий.

2

2

01.12.20

02.12.20



Отдельные положения.

2

03.12.20



Защита трудных позиций

2

04.12.20



Как играть в окончаниях

2

07.12.20



Вперед в дамке

2

08.12.20



Нормальные окончания. Три дамки против одной

2

09.12.20



Треугольник Петрова

2

10.12.20



Шашечный турнир

1

11.12.20



Шашечная партия.

2

14.12.20



Три дамки против дамки с простой

2

15.12.20



Как провести в дамки шашку с1

2

16.12.20



Позиция Саргина

2

17.12.20



Практическое закрепление материала

1

18.12.20



Три стадии партии

2

21.12.20



Дамки с обеих сторон

2

22.12.20



Простые шашки против простых

2

2

23.12.20 24.12.20



Шашечный турнир

1

25.12.20



Дамки против простых

1

1

28.12.20

29.12.20



Позиционное преимущество и материальный перевес.

2

2

30.12.20

31.12.20



Практическое закрепление материала

1

11.01.2021



Оригинальные окончания

2

2

12.01.21

13.01.21




2 полугодие (224 ч.)

Этюды

2

14.01.21



Шашечный турнир

2

15.01.21



Сила дамки.

2

2

18.01.21

19.01.21



Начало партий

2

2

20.01.21

21.01.21



Практическое закрепление материала

2

22.01.21



Городская партия

2

2

25.01.21



26.01.21


Обратная городская партия

2

2

27.01.21

28.01.21



Шашечный турнир

2

29.01.21



Понятие о оппозиции. Маневры.

2

2

01.02.21

02.02.21



Разбор тематических позиций.

2

2

03.02.21

04.02.21



Практическое закрепление материала

2

05.02.21



Кол

2

2

08.02.21

09.02.21.



Обратный кол

2

2

10.02..21

11.02..21



Шашечный турнир

2

12.02.21



Отыгрыш

2

15.02.21



Обратный отыгрыш

2

16.02.21



Старая партия

2

2

17.02.21

18.02.21



Практическое закрепление материала

2

19.02.21



Перекресток

2

2

22.02.21

24.02.21



Обратный перекресток

2

2

25.02.21

26.02.21



Шашечный турнир

2

01.03.21



Упражнения на расчёт ходов.

2

2

02.03.21

03.03.21



Практика на освоение маневров, темпах, расчётах.

2

2

2

04.03.21

05.03.21

09.03.21



Практическое закрепление материала

2

10.03.21



Косяк

2

2

11.03.21

12.03.21



Обратный косяк

2

2

15.03.21



16.03.21


Шашечный турнир

2

17.03.21



Тычок

2

2

18.03.21

19.03.21



Обратный тычок

2

22.03.21



Практическое закрепление материала

2

23.03.21



Игра Петрова

2

2

24.03.21

25.03.21



Центральная партия

2

2

26.03.21

29.03.21



Шашечный турнир

2

30.03.21



Основные приемы борьбы на шашечной доске: оппозиция, связка

2

2

31.03.21

01.04.21



Игра Бодянского

2

2

02.04.21

05.04.21



Практическое закрепление материала

2

06.04.21



Обратная игра Бодянского

2

2

07.04.21

08.04.21



Игра Каулена

2

09.04.21



Игра Филиппова

2

12.04.21



Шашечный турнир

2

13.04.21



Международные шашки

2

2

14.04.21

15.04.21



Шашечный турнир Как они появились?

2

2

16.04.21

19.04.21



Практическое закрепление материала

2

20.04.21



Большая доска и новые правила

2

21.04.21



Способы выигрыша шашек. Расчёт ходов.

2

2

22.04.21

23.04.21



Удар рикошет

2

26.04.21



Шашечный турнир

2

28.04.21



Основные приемы борьбы на шашечной доске: зажим, жертва.

2

2

29.04.21

04.05.21



Типовые удары

2

2

05.05.21

06.05.21



Практическое закрепление материала

2

07.05.21



Соревнования по шашкам.

2

11.05.21



Удар мостик

2

2

12.05.21

13.05.21



Удар новичка

2

14.05.21



Удар крюк

2

2

17.05.21

18.05.21



Шашечный турнир

2

19.05.21



Удар каблуком

2

20.05.21



Конкурс –подвижная игра «Самый, самый…»

2

21.05.21



Удар бомба

2

24.05.21



Практическое закрепление материала

2

25.05.21



Разбор тематических позиций в шашках

2

2

26.05.21

27.05.21



Удар Филиппа

2

2

28.05.21

01.06.21



Шашечный турнир

2

02.06.21



Королевский удар

2

03.06.21




2

04.06.21



Практика выполнения двойного удара.

2

2

07.06.21

08.06.21



Практическое закрепление материала

2

09.06



Удар Трап

2

2

10.06.21

11.06.21



Удар Наполеона

2

2

15.06.21

16.06.21



Шашечный турнир

2

17.06.21



Конец – всему делу венец

2

2

18.06.21

21.06.21



Нокаут в дебюте

2

2

22.06.21

23.06.21



Комбинации проводят чемпионы мира

2

2

24.06.21

25.06.21



Удар Трап

2

2

28.06.21

29.06.21



Практическое закрепление материала

2

30.06.2021




Всего - 378 ч.

















Литература.

  1. Адамович В. К. Позиционные приёмы игры в русских шашках. М., ФиС, 1976.

  2. Адамович . К. Шашки. Рига, Авотс, 1982 (на латышском языке).

  3. Вигман В. Я. Радость творчества. М., ФиС, 1986.

  4. Витошкин Л. С. Секреты этюдного творчества. Минск, Полымя, 1986.

  5. Вирный А.Я. Немного о шашках, но по существу. Москва, 2005.

  6. Волчек А.А. Шашечный практикум. Минск, Харвест,2004.

  7. Герцензон Б.М., Гершт С.С. Волшебник русских шашек. Ленинздат, 1991.

  8. Герцензон Б., Напреенков А. Шашки- это интересно. Л., Детская литература, 1989.

  9. Голосуев В.М. Мастера шашечных турниров. Ленинздат,1989.

  10. Голосуев В.М. Играйте в шашки. Лениздат, 1983.

  11. ГородецкийВ.Б. Книга о шашках. М., Детская литература, 1984.

  12. Злобинский А.Д. Комбинации в русских шашках. Киев, Здоровье, 1985.

  13. Калинский Д.М., Становский М.М. Шашечный этюд. М., ФиС, 1982.

  14. Куличихин А.И. История развития русских шашек. М., ФиС, 1982.

  15. Кустарёв Ю. С. «Дамочный эндшпиль» 2007 г.

  16. Литвинович В.С., Перченок И.Р. Школа позиционной игры. М., ФиС, 1984.

  17. Литвинович В.С., Негра Н.Н. Курс шашечных дебютов. Минск, Полымя, 1985.

  18. Петрова Л. В. «Варианты одного дебюта – Игра Бодянского» 2006 г.

  19. Маламед В.Р., Барский Ю.П. Курс шашечных окончаний. М., ФиС,1989.

  20. Русские шашисты. М., ФиС, 1987.

  21. Соминский С.С. ККомбинционные идеи в русских шашках. М., ФиС, 1979.

  22. Цукерник Э.Г. Антология шашечных комбинаций. М., ФиС, 1987.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Амгинская детско-юношеская спортивная школа имени Н.Захарова-Сахаачча»





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УСР Директор МБУ ДО «Амгинская ДЮСШ

им. Н. Захарова-Сахаачча»

___________ /Владимирова В.Ж./ _____________ /Иванов Н.В./

«____» ____________ 2020г. «_____» ________________ 2020г.











Календарно-тематический план секции «Шашки» БУ-1, БУ-2

на 2020-2021гг.







Тренер-преподаватель по шашкам:

Ларионова Анна Филипповна







2020-2021г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шашки"

Автор: Ларионова Анна Филипповна

Дата: 18.12.2020

Номер свидетельства: 567641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Шашки""
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-shashki"
    ["file_id"] => string(6) "273291"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452180166"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Шашки""
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_dlia_5_klassa_shashki"
    ["file_id"] => string(6) "569411"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1609938625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Щашки""
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_dlia_5_klassa_shchashki"
    ["file_id"] => string(6) "569410"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1609938298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Шахматно – шашечный кружок»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_shakhmatno_shashiechnyi_kruzho"
    ["file_id"] => string(6) "446095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514007335"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Физкультура и мы""
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_fizkultura_i_my"
    ["file_id"] => string(6) "557307"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1599767727"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства