kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа коррекционного курса «Ищу работу» для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа коррекционного курса "Ищу работу", разработана для обучающихся 10 класса с нарушением интеллекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционного курса «Ищу работу» для 10 класса»




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

"Школа-интернат №71 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара"



Программа рассмотрена

на заседании МО учителей

_________________________

Протокол № ___

от ____ ___________20___ г. Председатель МО

/

Проверено:

«___»_______20___ г.

зам. директора по УВР

Утверждаю:

Директор ГБОУ

школы-интерната №71 г.о. Самара

Приказ №___от______20___ г.



Рабочая программа коррекционного курса «Ищу работу»

для 10 «А» класса



Составитель:

учитель

высшей квалификационной категории

Корчагина Елена Викторовна



Самара, 2020



Пояснительная записка.

Правовой статус. Рабочая образовательная программа курса факультативов «Ищу работу» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 1599 от 19.12.2014 г., Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) № 4/15 от 22.12.2015 г., программы Е.И.Капланской, В.Н.Прыгунова «Ищу работу», Москва, 2002г.

Адресат программы. Рабочая образовательная программа факультативного курса «Ищу работу» разработана для обучающихся 10 классов. Основной контингент составляют обучающиеся с легкой умственной отсталостью, среди которых встречаются дети с системным недоразвитием речи I-II уровня, а также дети со школьными трудностями различного характера, нуждающиеся в специальном сопровождении.

Место учебного предмета в учебном плане. Согласно учебному плану ГБОУ школы-интерната № 71 г.о.Самара на 2020 - 2021 уч.год на изучение факультативного курса «Ищу работу» в 10 классах отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Преподавание предмета носит концентрический характер, осуществляется с учетом принципов общей и коррекционной педагогики: многократное повторение, полисенсорность восприятия учебного предмета, опора на чувственный опыт, принцип индивидуально-дифференцированного и деятельностного подхода в процессе обучения.

Цели обучения факультативного курса «Ищу работу»: профориентация, поиск работы и трудоустройство после окончания школы.

Изучение курса дает общие сведения о документах гражданина РФ: название, содержание записей, их предназначение, условия хранения и заполнение различных анкет, карточек на основании личных документов учащихся. Содержание курса предусматривает экскурсии и практическое ознакомление с работой всех служб, занимающихся трудоустройством, проведение занятий по профориентации, знакомство с вариантами поиска работы, банком вакансий; формирует у учащихся знания о правах и обязанностях трудящихся в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Задачи:

  1. Формировать знания и умения, способствующие социальной адаптации.

  2. Формировать трудовые навыки и умения, технические, технологические, конструкторские, необходимые для участия в общественно полезном, производительном труде, самостоятельной жизни.

  3. Развивать социально ценные качества личности (потребности в труде, трудолюбии, уважения к людям труда, общественной активности)

  4. Обучать обязательному общественно-полезному, производительному труду, готовить учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в быту, на производстве.

  5. Формировать осознанный интерес к трудоустройству, чувство социальной значимости.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные

1) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2) наличие мотивации и ответственного отношения к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

3) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Предметные планируемые образовательные результаты:

Уровни усвоения материала

Минимальный уровень:

Знает название, содержание документа, фамилию, имя, отчество ученика; название страны, где ученик родился;

свои возможности трудоустройства или продолжения профессионального обучения в ПУ.

Умеет ориентироваться в документе;

написать заявление при поступлении на работу;

скомплектовать пакет документов для поступления в ПУ

Достаточный уровень:

Знает название учреждения, выдавшего документ; условия хранения документов;

краткие сведения о взаимодействии с работодателями;

перечень ПУ, имеющих учебные группы для выпускников школы, и профессии, которым они обучают;

перечень документов, необходимых для трудоустройства, поступления в ПУ;

название учреждений, выдающих справку с места жительства, медицинский страховой полис.

Умеет ориентироваться в документе; находить требуемые сведения; заполнять анкету;

соотносить свои желания и свои возможности; общаться с работодателями;

обращаться с просьбами в учреждения за справками; в приемную комиссию ПУ, к работодателю;

написать заявление; составлять анкету.

Связь базовых учебных действий с содержанием учебных предметов

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

- уважительно и бережно относится к людям труда и результатам их деятельности;

осознанно выполняет обязанности ученика, члена школьного коллектива,

гордится школьными успехами и достижениями своих товарищей;

понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в школе.

-вступает в коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.)

вступает в диалог и поддерживает его,

- дифференцированно использует разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.)


- принимает и сохраняет цели и задачи решения типовых практических задач,

осознанно действует на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач,

адекватно реагирует на внешний контроль и оценку, корректирует в соответствии с ней свою деятельность.

-использует логические действия (сравнение, анализ,

синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на основе практической деятельности,

умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.



Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Дата проведения учебного урока, кол-во часов

Изучаемый вопрос (тема)

Знания, необходимые для усвоения нового материала

Специальные умения и навыки, вырабатываемые на программных уроках

Средства обучения

Форма организации обучения

Коррекционные задачи

Способы контроля за усвоением знаний и умений, деятельность детей.

1 четверть

1

2.09.20

1ч.

Документы.

Общие сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина РФ

Название документа

Ориентироваться в документе

Образцы документов

Урок сообщения новых знаний

Развитие концентрации и устойчивости распределения и переключения внимания

Ответы на вопросы, запись в тетрадь, составление словаря понятий



2

9.09.20

1ч.

Свидетельство о рождении

Содержание документа; фамилию, имя, отчество ученика

Ориентироваться в документе

Образец документа, ксерокопия свидетельства о рождении

Комбинированный урок


Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления

Ответы на вопросы, прочтение документа, заполнение по шаблону

3

16.09.20

1ч.




Паспорт гражданина Российской Федерации

Содержание документа, дату рождения

Ориентироваться в документе, находить требуемые сведения

Образец документа, ксерокопия паспорта

Комбинированный урок


Развитие словарного запаса, связной речи, мелкой моторики

Ответы на вопросы. Практическая работа- заполнение шаблона. Уточнение знаний учащегося по записям своего документа

4

23.09.20

1ч.

Страховой полис

Название документа, содержание документа, название страны, где ученик родился

Ориентироваться в документе, находить требуемые сведения

Образец документа, ксерокопия полиса

Комбинированный урок

Развитие словарного запаса, связной речи, мелкой моторики

Ответы на вопросы. Практическая работа- заполнение необходимых сведений по своему документу на образце

5








30.09.20

1ч.






Пенсионное удостоверение инвалида

Название документа, содержание документа, название учреждения, выдавшего документ.

Ориентироваться в документе, находить требуемые сведения

Образец документа




Комбинированный урок








Развитие словарного запаса, связной речи, мелкой моторики

Ответы на вопросы. Практическая работа- заполнение необходимых сведений по своему документу на образце

6

7.10.20

1ч.

Анкета

Содержание документа

Заполнять анкету

Образец анкеты

Комбинированный урок

Развитие способности планировать свою деятельность

Ответы на вопросы.

Практическая работа-заполнение анкеты

7

14.10.20

1ч.






Содержание записей в документах

Название документа, содержание документа

Ориентироваться в документе, находить требуемые сведения

Образцы документов

Комбинированный урок




Развитие мыслительных операций, мелкой моторики, поэтапного и итогового контроля, увеличение объема памяти и внимания

Ответы на вопросы, запись в тетради.

Практическая работа-прочтение документов и анкет

8

21.10.20

1ч.

Условия хранения документов

Условия хранения документов

Ориентироваться в документе

Образцы документов

Комбинированный урок


Реализация долговременной памяти

Ознакомительная экскурсия в паспортный отдел РОВД. Знакомство со стендами по заполнению документов на получение паспорта. Возможность обращения в паспортный отдел в случае утери паспорта.

Итого: в 1четверти -8 часов



2 четверть

Номер урока

Дата проведения учебного урока, кол-во часов

Изучаемый вопрос (тема)

Знания, необходимые для усвоения нового материала

Специальные умения и навыки, вырабатываемые на программных уроках

Средства обучения

Форма организации обучения

Коррекционные задачи

Способы контроля за усвоением знаний и умений, деятельность детей.

1

11.11.20

1ч.

Профориентация. Ситуация выбора после окончания 9 класса.

Возможность самоопределения по окончании школы

Свои возможности трудоустройства или продолжения профессионального обучения в ПУ

Соотносить свои желания и свои возможности


Плакаты, образцы анкет, заявлений.

Комбинированный урок

Развитие слухового и зрительного восприятия, реализация долговременной памяти

Ответы на вопросы, запись в тетради.

Практическая работа- составление словаря понятий

2

18.11.20

1ч.

Трудоустройство

Свои возможности трудоустройства

Написать заявление при трудоустройстве на работу

Образцы заявлений

Комбинированный урок

Развитие мышления, памяти, речи

Практическая работа- ролевая игра по отработке навыков общения с работодателями

3

25.11.20

1ч.

Продолжение обучения в школе.

Адресная подготовка


Содержание адресной подготовки в школе

Соотносить свои желания и свои возможности


Плакаты, образцы анкет, заявлений.

Комбинированный урок


Развитие мышления, разговорной речи, мелкой моторики

Практическая работа-работа с анкетами, документами

4

2.12.20

1ч.

Содержание плаката «У меня растут года. Будет мне 17…Где работать мне тогда, чем заниматься?»

Свои возможности трудоустройства

Уметь общаться с работодателями

Презентация о профессиях

Комбинированный урок


Развитие разговорной речи

Практическая работа-конкурс рисунков о профессиях

5

9.12.20

1ч.

Выбор: трудоустройство; продолжение обучения в школе; получение профессии в ПУ

Перечень ПУ, имеющих учебные группы для выпускников школы, и профессии, которым они обучают

Уметь общаться с комиссией по приему в ПУ

Образцы анкет, заявлений.

Комбинированный урок

Развитие моторных координаций

Ответы на вопросы, практическая работа-ролевая игра по отработке навыков общения с приемной комиссией ПУ

6

16.12.20

1ч.

Трудоустройство с помощью родителей

Краткие сведения о взаимодействии с работодателями

Написать заявление при поступлении на работу

Образцы анкет, заявлений.

Комбинированный урок

Развитие моторных координаций

Практическая работа-работа с анкетами, документами

7








23.12.20

1ч.

Адресная подготовка в 10-12 классах школы. ПУ.

Перечень документов, необходимых для трудоустройства, поступления в ПУ

Соотносить свои желания и свои возможности


Образцы анкет, заявлений.

Комбинированный урок

Развитие самоконтроля

Ознакомительная экскурсия в территориальное отделение службы занятости

Итого: во 2 четверти -7 часов





Номер урока

Дата проведения учебного урока, кол-во часов

Изучаемый вопрос

(тема)

Знания, необходимые для усвоения нового материала

Специальные умения и навыки, вырабатываемые на программных уроках

Средства обучения

Форма организации обучения

Коррекционные задачи

Способы контроля за усвоением знаний и умений, деятельность детей.

3 четверть

1

13.01.21

1ч.

Профессиональное училище.

Раздел «ПУ» на плакате «У меня растут года..»


Порядок зачисления на учебу в ПУ

Составлять анкету

Образцы документов

Комбинированный урок

Развитие концентрации и устойчивости, внимания, слухового и зрительного восприятия

Ответы на вопросы, запись в тетради, работа с анкетами

2

20.01.21

1ч.

Возможности выпускника школы для поступления в ПУ.

Перечень документов, необходимых для представления в приемную комиссию ПУ

Скомплектовать пакет документов для поступления в ПУ

Образцы анкет, заявлений

Комбинированный урок

Развитие слухового и зрительного восприятия, развитие мелкой моторики

Работа в тетради.

Практическая работа-знакомство со свидетельством об окончании школы

3

27.01.21

1ч.

Обращение в приемную комиссию.

Перечень документов, необходимых для представления в приемную комиссию ПУ

Обращаться с просьбами в учреждение за справками

Образцы документов

Комбинированный урок

Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия

Запись в тетради, практическая работа-составление словаря понятий

4
























3.02.21

1ч.

Условия приема в училище

Название учреждений, выдающих справку с места жительства, медицинский страховой полис

Написать заявление

Образцы заявлений

Комбинированный урок

Развитие самоконтроля, взаимоконтроля

Практическая работа- комплектование пакета документов для поступления в ПУ

5








10.02.21

1ч.

Документы для поступления в ПУ: заявление, анкета

Сроки представления документов в приемную комиссию

Скомплектовать пакет документов для поступления в ПУ

Образцы документов

Комбинированный урок

Развитие речи, памяти, самоконтроля

Ответы на вопросы, чтение текста, практическая работа-знакомство с документом об окончании ПУ

6










17.02.21

1ч.








Документы для поступления в ПУ: свидетельство по окончании школы, копии документов.

Перечень документов, необходимых для представления в приемную комиссию ПУ

Скомплектовать пакет документов для поступления в ПУ

Образцы анкет, заявлений

Комбинированный урок

Развитие элементов самоконтроля.

Ответы на вопросы.

Практическая работа-написание заявлений

7

24.03.21

1ч.

Учебный процесс в ПУ

Условия хранения документов

Составлять анкету

Образцы документов

Комбинированный урок

Развитие долговременной памяти, взаимоконтроля

Ответы на вопросы.

Практическая работа-заполнение анкеты

8








3.03.21

1ч.


Профессия, полученная по окончании училища

Свои возможности трудоустройства




Написать заявление

Образцы анкет, заявлений

Комбинированный урок


Развитие слухового и зрительного восприятия, самоконтроля


Ответы на вопросы.

Практическая работа в тетради

9

10.03.21

1ч.

Трудоустройство по полученной профессии.

Условия хранения документов

Обращаться с просьбами в учреждение за справками

Образцы документов

Комбинированный урок


Реализация долговременной памяти

Практическая работа- прочтение документов и анкет

10

17.03.21

1ч.

День открытых дверей в ПУ

Сроки представления документов в приемную комиссию

Составлять анкету

Образцы анкет

Урок повторения и закрепления представленного

Развитие речи, памяти, самоконтроля

Ознакомительная экскурсия в ПУ. Участие в Днях открытых дверей.

Итого: в 3 четверти- 10 часов

Номер урока

Дата проведения учебного урока, кол-во часов

Изучаемый вопрос

(тема)

Знания, необходимые для усвоения нового материала

Специальные умения и навыки, вырабатываемые на программных уроках

Средства обучения

Форма организации обучения

Коррекционные задачи

Способы контроля за усвоением знаний и умений, деятельность детей.

4 четверть

1

31.03.21

1ч.

Ситуация выбора.

Возможности самоопределения по окончании 9 класса


Свои возможности выбора после окончания 9 класса

Обращаться с просьбой к администрации школы

Образцы документов

Комбинированный урок

Развитие концентрации и устойчивости, внимания, слухового и зрительного восприятия

Ответы на вопросы, запись в тетради

2

7.04.21

1ч.

Анализ результатов анкетирования

Перечень документов, необходимых для продолжения обучения в школе

Обращаться с просьбой в приемную комиссию

Образцы анкет

Комбинированный урок

Развитие концентрации и устойчивости, внимания, слухового и зрительного восприятия памяти, самоконтроля

Ответы на вопросы, работа с текстом

Практическая работа- тренировка по заполнению образцов анкет

3

14.04.21

1ч.










Образцы документов в зависимости от выбора обучения или трудоустройства

Перечень документов, необходимых для получения профессионального обучения в ПУ

Обращаться с просьбой к работодателю




Образцы документов


Комбинированный урок




Развитие мелкой моторики, самоконтроля, пооперационного контроля

Ответы на вопросы, работа в тетради.

Практическая работа- тренировка по заполнению образцов заявлений

4

21.04.21

1ч.

Образцы анкет в зависимости от выбора обучения или трудоустройства

Перечень документов, необходимых для поступления на работу


Ориентироваться в документе

Образцы анкет

Комбинированный урок

Развитие мелкой моторики, самоконтроля, взаимоконтроля

Практическая работа- прочтение документов и анкет




5

28.04.21

1ч.

Ознакомление с анкетой по выбору возможностей после окончания школы

Названия документов, используемых для заполнения анкет

Пользоваться своими документами при составлении анкет

Образцы документов


Комбинированный урок

Развитие мелкой моторики, самоконтроля, взаимоконтроля

Ответы на вопросы, практическая работа- тренировка по заполнению образцов анкет

6

5.05.21

1ч.






Заполнение анкеты

Названия документов, используемых для заполнения анкет

Писать заявление

Образцы анкет

Комбинированный урок


Развитие мелкой моторики, самоконтроля, поэтапного и взаимоконтроля

Ответы на вопросы, запись в тетради.

Практическая работа- прочтение документов и анкет

7

12.05.21

1ч.

Выбор нужного образца заявления в ПУ

Перечень документов, необходимых для получения профессионального обучения в ПУ


Обращаться с просьбами в учреждение за справками

Образцы анкет, заявлений

Комбинированный урок


Развитие памяти, мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия


Ответы на вопросы.

Практическая работа- тренировка по заполнению образцов заявлений и анкет

8

19.05.21

1ч.

Выбор нужного образца заявления для трудоустройства

Перечень документов, необходимых для поступления на работу


Ориентироваться в документе

Образцы заявлений

Комбинированный урок


Развитие мелкой моторики, самоконтроля, взаимоконтроля

Практическая работа- заполнение заявления

9

26.05.21

1ч.

Заполнение заявлений

Названия документов, используемых для заполнения заявлений

Писать заявление

Образцы документов


Урок повторения и закрепления представленного

Развитие речи, памяти, самоконтроля

Экскурсия в ПУ, отдел кадров предприятия, службу занятости

Итого: в 4 четверти -9 часов


Источники

1.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ школы-интерната № 71 г.о.Самара на 2020-2021 уч.год.

2.Е.И.Капланская, В.Н.Плыгунова «Ищу работу», Москва, 2002г.

3.Н.М.Платонова. Задачи курса «Ищу работу», М., 2002г.

4.О.А.Махаева «Я выбираю профессию». Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. Москва, 2002г.

5.Бендюков М.А., Соломин И.Л Твой компас на рынке труда. //Санкт-Петербург, 2000.

6.Климов Е.А. Как выбрать профессию. – М.: Просвещение, 1984.

7.Прошицкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учебное пособие – М.: Просвещение, 1991.

8.Секреты выбора профессии или Путеводитель выпускника, Г. В. Резапкина, Москва, Издательство "Генезис", 2005г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа коррекционного курса «Ищу работу» для 10 класса

Автор: Корчагина Елена Викторовна

Дата: 19.02.2021

Номер свидетельства: 573656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа коррекционного курса "Ищу работу" для 12 класса"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_korrektsionnogo_kursa_ishchu_rabotu_dlia_12_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "576390"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1616481850"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа коррекционного курса «Ищу работу» для 11 класса"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_korrektsionnogo_kursa_ishchu_rabotu_dlia_11_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "573658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1613730055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства