kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа клуба "Дебаты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы клуба включает в себя следующие формы работы: тренировочные игры; проведение мастерских; изучение какого либо аспекта «Дебатов»; «мозговой штурм»; анализ новых тем в поисках аргументов; работу с источниками информации: книгами, журналами, газетами, Интернетом; практику в области риторики, импровизационной речи, актерском исполнении отрывком произведений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа клуба "Дебаты"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Дебаты» – одна из форм внеурочной деятельности, в которой отражены обучающие, развивающие, воспитательные, коммуникативные аспекты.

Работа клуба «Дебаты» направлена на формирование и развитие у школьников критического мышления, навыков цивилизованной дискуссии, в том числе: терпимости и уважения к различным взглядам; способности концентрироваться на сути проблемы; организаторского искусства; умения работать в команде; способности отстаивать различные идеи и убеждения; выступления в роли лидера.

«Дебаты» развивают в молодых людях навыки, необходимые для эффективного общения в любой сфере деятельности.

Поэтому основными целями и задачами являются:

  1. Ознакомиться с основными формами и законами правильного мышления.

  2. Развить навыки в создании правильной системы доказательства и умения опровержения, критического мышления.

  3. Овладение навыками искусства спора, ведение дискуссий, дебатов.

  4. Развить способности концентрироваться на сути проблемы; отстаивать различные идеи и убеждения, терпимо и уважительно относиться к различным взглядам.

  5. Развитие абстрактного мышления.

«Дебаты» заявили о себе как игра, которая способна развивать творческую личность, обладающую навыками критического мышления, цивилизованной дискуссии, партнерского общения. Полученные навыки помогают не только в общественной жизни, но и в учебной деятельности.

Программа работы клуба включает в себя следующие формы работы: тренировочные игры; проведение мастерских; изучение какого либо аспекта «Дебатов»; «мозговой штурм»; анализ новых тем в поисках аргументов; работу с источниками информации: книгами, журналами, газетами, Интернетом; практику в области риторики, импровизационной речи, актерском исполнении отрывком произведений.

В ходе работы ребята должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • использовать различные средства массовой информации и анализировать ее;

  • использовать критическое мышление для построения аргументации;

  • видеть логические связи между абстрактными идеями и событиями реального мира;

  • организовывать наработанный материал; правильно строить речь;

  • вести записи;

  • опровергать аргумент оппонента; приводить поддержку и доказательства к выдвинутому аргументу;

  • умение определить и вычленить проблему;

  • умение делать выводы и заключения;

  • умения эффективно решать проблемы;

  • умения оценивать доказательства, собственный мыслительный процесс;

  • умение работать в команде.






































Календарно-тематическое планирование



занятия в учебном году

занятия в теме

Тема занятия

Дата

план

Дата

факт

Примечания

Введение

Тема 1 ВВЕДЕНИЕ В ДЕБАТЫ (7 часов)

1.

1

Спор, дискуссия, дебаты?!




2.

2

Какие бывают дебаты.

(различные форматы, их сходства и отличия)




3.

3

Действующие лица: игроки, оппоненты, судьи.




4

4

Сторона утверждения




5

5

Сторона отрицания




6

6

Раунды вопросов. Что это?




7

7

Речи первых и вторых спикеров




Тема 2. Аргументация и контраргументация (2 ч.)

8

1

Аспекты, аргументы, критерий.




9

2

Поддержки и доказательства.




Тема 3. Игровые позиции и игровые роли (7 ч.)

10

1

Подготовка к турнирам




11

2

Подготовка к турнирам




12

3

Мастерская У1, О1.




13

4

Мастерская У2, О2.




14

5

Мастерская У3.




15

6

Мастерская О3.




16

7

Ребатлз (речь опровержения).




Тема 4. Игровые ситуации (5ч)

17

1

Разработка тематики игр




18

2

Подготовка к первой игре .




19

3

ИГРА 1.




20

4

Анализ игры.




21

5

Подготовка ко второй игре.




Тема 5. Построение кейса команды (4ч)

22

1

Источники информации и работа с ними.




23

2

Интернет.




24

3

Критерий. Роль критерия в построении кейса.




25

4

Связь аргументов с критерием.




Тема 6. Игровые ситуации (6ч)

26

1

ИГРА 2.




27

2

Анализ игры.




28

3

Подготовка к третьей игре.




29

4

ИГРА 3.




30

5

Анализ игры.




31

6

Дружеская встреча между учителями и дебатерами.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2 часа)

32

1

Рефлексия





33

2

Планирование следующего года.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа клуба "Дебаты"

Автор: Ефремова Айталыына Петровна

Дата: 16.03.2019

Номер свидетельства: 503200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства