kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - юный патриот» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа «Я - юный    патриот» относится к духовно-нравственному направлению и  нацелена на необходимость воспитания у обучающихся  ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике РФ, Курской области, г. Курска,  законам РФ, старшему поколению, к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - юный патриот» 2 класс»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - маленький патриот» духовно-нравственного направления разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795 (ред. от 17.01.2013) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы».

  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • ООП НОО в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 55 имени Александра Невского» города Курска.

  • Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 55 имени Александра Невского» города Курска.

Цели рабочей программы: формирование основ патриотизма: воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, воспитание патриота своей малой родины, образованного творческого человека, готового к осмысленной деятельности в условиях современной цивилизации;

Задачи: формировать устойчивую мотивацию к познавательной деятельности;

развивать патриотические чувства учащихся через изучение истории родного края;

прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;

активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;

развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.


Формы организации учебного процесса.

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, но также используются групповая и индивидуальная формы работы.

Предполагается использовать игровую, проектную, художественно-творческую, познавательную виды деятельности

Занятия внеурочной деятельности «Я - маленький патриот» являются комплексными – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера.

Формы теоретических занятий: беседы, сообщения, встречи с интересными людьми, просмотр и обсуждение видеоматериала, заочные путешествия.

Формы практических занятий: творческие конкурсы, викторины, интеллектуально-познавательные игры, экскурсии, выполнение рисунков и стенгазет, оформление страниц портфолио, выставки, создание творческих проектов, участие в акциях.

Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

проблемное обучение;

моделирующая деятельность;

поисковая деятельность;

социальная деятельность

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;


Связь содержания программы с учебными предметами. Занятия по данной программе тесно связаны с уроками литературного чтения, окружающего мира, технологии и изобразительного искусства и опираются на знания, получаемые на этих уроках, они расширяют и углубляют знания, умения, навыки.

Литературное чтение:

• анализ и оценка поступков героев,

• развитие чувства прекрасного,

• развитие эмоциональной сферы ребёнка,

• чтение произведений о России, её природе, людях, истории,

• приобщение к литературе как к   искусству слова, опыт создания письменных творческих работ,

• просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов.

Русский язык:

• раскрытие воспитательного потенциала русского языка,

• развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное.

  • запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;        

Окружающий мир:

• правила поведения в отношениях «человек – человек» и «человек – природа» и т.д.

• общечеловеческие правила поведения,

• наследие предков в культуре и символах государства,

• славные и трудные страницы прошлого,

• знакомство с профессиями и ролью труда в развитии общества.

Изобразительное искусство:

оформление творческих         работ;        

 Технология:

изготовление различных элементов по темам занятий.

        

Формы контроля:  сообщения учащихся, конкурсы выполненных работ, проекты.



Общая характеристика программы

Рабочая программа «Я - маленький патриот» относится к духовно-нравственному направлению и нацелена на необходимость воспитания у обучающихся ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике РФ, Курской области, г. Курска, законам РФ, старшему поколению, к природе. Данная программа обеспечивает процесс изучения родного края, раскрывает не только важнейшие грани истории, материальной и духовной культуры, но и формирует у школьников активную жизненную позицию, подталкивает к принятию верных решений. Рабочая программа «Я - маленький патриот» относится к тематическим программам и основывается на принципах: последовательности, гуманизации, системности, культуросообразности. Через работу по программе «Я - маленький патриот» реализуется духовно-нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как  классные часы, экскурсии в музеи, поисковые исследования и т.д. Внеурочная работа по этому направлению должна способствовать формированию универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.


Описание места программы в учебном плане

Рабочая программа «Я - маленький патриот» рассчитана на обучающихся 2 класса. В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №55" на работу в этом направлении во 2 классе отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа внеаудиторной занятости.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа адресована обучающимся 2 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2015-2016 учебный год.


Формы занятий: экскурсии, беседа, кинолекторий, встречи с интересными людьми, походы по историческим и памятным местам, практическая работа. Виды деятельности: познавательная, поисковая, конструктивная. Занятия по теории проводятся в школьном «Музее кавалеров ордена Александра Невского».

Возможные результаты («выходы») деятельности младших школьников:

 рисунки, коллаж, коллекция, макет, презентация, музыкальная подборка, плакат, стенгазета, сувенир- поделка, сценарий праздника, фотоальбом.

Описание ценностных ориентиров программы

В современном обществе, назрела острая необходимость в воспитании активной гражданской позиции, бережного отношения к историческому наследию страны. 10 февраля 1995года Государственной Думой Российской Федерации был принят Федеральный Закон о Днях воинской славы России и Памятных датах России. В Законе установлены дни славы русского оружия — дни воинской славы России в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества. Практика показала, что с исторического смысла и значения этих памятных дат не знают не только дети, но, зачастую, и взрослые. Многие из детей не знакомы с историей своих семей, затрудняются назвать даже имена своих бабушек и дедушек. Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте. Именно в этом возрасте в силу его психологических особенностей необходимо формировать представления о малой родине, Отечестве, показывать неразрывную связь истории семьи с историей страны. История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Помимо военных побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти. Программа внеурочной деятельности «Я - маленький патриот» направлена на то, чтобы знакомить младших школьников с богатством истории страны, пробудить в них интерес к изучению истории своего города. Занятия должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

По окончании курса дети должны знать:

- о значимых страницах истории страны, города Курска

- о примерах исполнения гражданского и патриотического долга,

- о культурном достоянии своего края,

- о моральных нормах и правилах поведения,

- об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,

По окончании курса дети должны уметь:

- рассказывать о родной стране, своем городе

-ориентироваться в историческом времени,

- бережно относиться к традициям своей семьи и образовательного учреждения,

- уважительно относиться к защитникам Родины,

- читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания,

- уметь выражать чувства и переживания творческими средствами.

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Я – маленький патриот» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

- мотивации к учению и познанию,

- ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества,

- основы российской, гражданской идентичности,

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду,

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей,

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,

- учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- узнавать государственную символику своего региона,

- описывать достопримечательности родного края,

- находить на карте, свой регион и его главный город,

-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся могут быть развиты такие качества личности:

патриотизм;

уважение к истории, традициям, обрядам, культуре страны;

ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;

трудолюбие;

настойчивость;

дисциплинированность;

любовь к малой родине.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Его имя носит наша школа. А. Невский и его победы. (1ч.), Экскурсия в школьный «Музей кавалеров ордена Александра Невского» (1ч). Воплощение образа Александра Невского в памяти народа (живопись, скульптура, поэзия) (1ч.), Куряне – кавалеры ордена А.Невского. (1чю). История Курского края от каменного века до 17 века. Тематическая экскурсия в Курский государственный музей археологии (1ч.). Экскурсия в Курский краеведческий музей.(1чю) Как жили наши предки славяне.(1ч.). Конкурс рисунков. «Курск – древний», «Курск – город будущего» (1ч.).История одной фотографии(1ч.). Знай и люби свой город.(1ч.) Дети войны. Экскурсия в военно – исторический музей «Юные защитники Родины» «ч.).Я горжусь своими сверстниками.(1ч.) Вклад моей семьи в летопись победы. Медаль в моём доме.(2ч.) О подвигах женщин в военное время. Посещение школьного музея «Фронтовые подруги»(2ч.) Образ женщины в русской культуре (живопись, скульптура, поэзия)(1ч.). Конкурс чтецов, посвящённый женщине – воину.(1ч.). Герои Советского союза – наши земляки. Экскурсия к стеле героям – курянам. (2ч.) День защитника Отечества. Изготовление открытки. (1ч.).Об отце говорю с уважением. Конкурс портретов «Мой папа – защитник Отечества»(1ч.) Весёлые старты, посвящённые Дню Защитника Отечества.(1ч.). Там, где погиб неизвестный солдат. (1ч.).Конкурс военно-патриотической песни.(2ч.). Открытка ветерану. Изготовление открытки. (1ч.).Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы. «Дороги войны – дороги Победы». (1ч.).Заочное путешествие по городам – героям (Москва, Ленинград, Волгоград,Тула) (2ч.).Зарничка - 2016 .(2ч.).Экскурсия на Мемориальный комплекс «Павшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» (2ч.).Обобщающее занятие по курсу «Юный патриот»(1ч.)




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ



Наименование разделов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Количество часов

Форма проведения

Всего

Теория

Практика

1.Куряне – кавалеры ордена Александра Невского.

сообщения, защита проектов, презентация, экскурсия, фотовыставка


4

1

3

экскурсия в школьный «Музей кавалеров ордена Александра Невского»

2.История Курского края.

сообщения, защита проекта, презентация, экскурсия, конкурс рисунков

4

2

2

Экскурсия в Курский государственный музей археологии

3.Знакомство с краеведческим музеем города Курска.

Посещение тематических выставок

3

2

1

Экскурсия в Курский Краеведческий музей,составление альбома

4.Культурное наследие родного края. Курские писатели о ВОВ.


рассказ о поэтах и писателях Курской области, чтение стихов.

2

1

1

Сообщения

Экскурсия в школьную библиотеку

1. Улица Героя.


знакомство с героями Курска, в честь кого названы улицы города, рисунки, сообщения

5

1

4

экскурсия по городу

О подвигах женщин в военное время.

Знакомство с судьбами женщин – участниц ВОВ

4

1

3

посещение школьного музея «Фронтовые подруги»

3.Встреча с ветераном Великой Отечественной войны

беседа с ветеранами о ВОВ в их судьбе

2

1

1

встречи

4. Великая Отечественная война в истории моего города

знакомство с историческими фактами

2

1

1

сообщения

5.Памятники Курска-города –музея под открытым небом.

просмотр слайд-презентации

3

-

2

Экскурсии по городу,посещение памятников

6.Конкурсы чтецов

чтение стихотворений

3

-

3

конкурс

Итого по разделу: 34


34

9

25








Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год.

Всего: 34 часа, 1 час в неделю

№ п\п

Тема занятия

Описание примерного содержания занятий

Перечень УУД обучающихся

Дата проведения

1

Его имя носит наша школа. А. Невский и его победы.

Беседа, показ презентации

Познавательные:

-умение строить высказывание;

-поиск информации;

Коммуникативные:

-постановка вопроса;

-умение выражать свои мысли;




2

Экскурсия в школьный «Музей кавалеров ордена Александра Невского»

Рассказ, знакомство с экспозицией музея



3

Воплощение образа Александра Невского в памяти народа (живопись, скульптура, поэзия)

Защита проектов



4

Куряне – кавалеры ордена А.Невского.

Сообщения обучающихся, мини - проекты



5

История Курского края от каменного века до 17 века. Тематическая экскурсия в Курский государственный музей археологии


Беседа, знакомство с экспозицией музея



6

Экскурсия в Курский краеведческий музей.

Беседа, знакомство с экспозицией исторического отдела музея



7

Как жили наши предки славяне

Обмен впечатлениями по материалам экскурсий



8

Конкурс рисунков. «Курск – древний», «Курск – город будущего»

Защита проектов



9

История одной фотографии

Мини-сочинения, устные рассказы по фотографии

Познавательные:

-умение строить высказывание;

-формулировка проблемы;

-рефлексия деятельности;

-структурирование знаний;

-поиск информации;

-моделирование


10

Знай и люби свой город.




составление альбома


11

Дети войны

Экскурсия в библиотеку, рассказ, беседа по вопросам


12

Экскурсия в военно – исторический музей «Юные защитники Родины»

Рассказ, беседа, знакомство с экспозицией музея

Коммуникативные:

-постановка вопроса;

-умение выражать свои мысли;

-управление поведением партнера;

-планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные:

-целеполагание;

-планирование;

-контроль;

-коррекция;

-оценка.

Личностные:

-самоопределение;

смыслообразование;

-нравственно-эстетическое оценивание.


13

Я горжусь своими сверстниками

Обмен впечатлениями по материалам экскурсии



14-15

Вклад моей семьи в летопись победы. Медаль в моём доме.

Защита своего проекта, рассказ о




16

О подвигах женщин в военное время. Посещение школьного музея «Фронтовые подруги»

Рассказ, беседа, знакомство с экспозицией музея




17

Образ женщины в русской культуре (живопись, скульптура, поэзия)

Выставка фотографий, конкурс чтецов




18

Конкурс чтецов, посвящённый женщине - воину





19

Герои Советского союза – наши земляки. Экскурсия к стеле героям – курянам.





20

День защитника Отечества. Изготовление открытки.

Практическое занятие




21

Об отце говорю с уважением. Конкурс портретов «Мой папа – защитник Отечества»





22

Весёлые старты, посвящённые Дню Защитника Отечества





23

Там, где погиб неизвестный солдат.

Защита проектов «Мой памятник солдату»




23-25

Подготовка к конкурсу военно-патриотической песни


Конкурс военно-патриотической песни






25

Открытка ветерану. Изготовление открытки.

Практическое занятие

1

2


27

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы. «Дороги войны – дороги Победы».





28-29

Заочное путешествие по городам – героям (Москва, Ленинград, Волгоград,Тула)





30-31

Зарничка - 2016

Похд в лес, установка палатки, спортивные состязания




32-33

Экскурсия на Мемориальный комплекс «Павшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»









34

Обобщающее занятие по курсу «Юный патриот»





   Итого :34 часа.




                           

                               







Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год.

Всего: 34 часа, 1 час в неделю

№ п\п

Тема занятия

Описание примерного содержания занятий

Количество часов

Дата проведения

1

Его имя носит наша школа. А. Невский и его победы.

Беседа, показ презентации

1


2

Экскурсия в школьный «Музей кавалеров ордена Александра Невского»

Рассказ, знакомство с экспозицией музея

1


3

Воплощение образа Александра Невского в памяти народа (живопись, скульптура, поэзия)

Защита проектов

1


4

Куряне – кавалеры ордена А.Невского.

Сообщения обучающихся, мини - проекты

1


5

История Курского края от каменного века до 17 века. Тематическая экскурсия в Курский государственный музей археологии

Беседа, знакомство с экспозицией музея

1


6

Экскурсия в Курский краеведческий музей.

Беседа, знакомство с экспозицией исторического отдела музея

1


7

Как жили наши предки славяне

Обмен впечатлениями по материалам экскурсий

1


8

Конкурс рисунков. «Курск – древний», «Курск – город будущего»

Защита проектов

1


9

История одной фотографии

Мини-сочинения, устные рассказы по фотографии

1


10

Знай и люби свой город.

Составление альбома

1


11

Дети войны

Экскурсия в библиотеку, рассказ, беседа по вопросам

1


12

Экскурсия в военно – исторический музей «Юные защитники Родины»

Рассказ, беседа, знакомство с экспозицией музея

1


13

Я горжусь своими сверстниками

Обмен впечатлениями по материалам экскурсии

1


14-15

Вклад моей семьи в летопись победы. Медаль в моём доме.

Защита своего проекта, рассказ о

2



16

О подвигах женщин в военное время. Посещение школьного музея «Фронтовые подруги»

Рассказ, беседа, знакомство с экспозицией музея

1



17

Образ женщины в русской культуре (живопись, скульптура, поэзия)

Выставка фотографий, конкурс чтецов

1



18

Конкурс чтецов, посвящённый женщине - воину

Конкурс

1



19

Герои Советского союза – наши земляки. Экскурсия к стеле героям – курянам.

Экскурсия

1



20

День защитника Отечества. Изготовление открытки.

Практическое занятие

1



21

Об отце говорю с уважением. Конкурс портретов «Мой папа – защитник Отечества»

Конкурс

1



22

Весёлые старты, посвящённые Дню Защитника Отечества

Спортивные состязания

1



23

Там, где погиб неизвестный солдат.

Защита проектов «Мой памятник солдату»

1



24-25

Подготовка к конкурсу военно-патриотической песни

Конкурс военно-патриотической песни


Конкурс

2



26

Открытка ветерану. Изготовление открытки.

Практическое занятие

1

2


27

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы. «Дороги войны – дороги Победы».

Конкурс

1



28-29

Заочное путешествие по городам – героям (Москва, Ленинград, Волгоград,Тула)

Рассказ, беседа, презентация

2



30-31

Зарничка - 2016

Поход в лес, установка палатки, спортивные состязания

2



32-33

Экскурсия на Мемориальный комплекс «Павшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»

Экскурсия, рассказ, беседа

2


34

Обобщающее занятие по курсу «Я – маленький патриот»


1



   Итого :.


34




Перечень информационно-методического обеспечения:

Печатные пособия:

Список литературы  для  учителя:

  1. Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.

  2. Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.

  3. Н.А. Печень. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.

  4. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.

  5. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! -  М.: «ВАКО», 2006.

  6. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М,: «ТЦ Сфера», 2005.

  7. Мы о селе стихами говорим. Сборник стихов к 230-летию села Александровского / Составители О.В. Карпинец, Л.Ф. Шубная. -  Новопавловск, 2007.

Список литературы для учеников и родителей:

  1. Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006.

  2. Я познаю мир: Дет. энцикл.:  История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

  3. Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит.,  2003.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - юный патриот» 2 класс

Автор: Фролова Надежда Викторовна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа внеурочной деятельности "Юный патриот""
    ["seo_title"] => string(53) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_iunyi_patriot"
    ["file_id"] => string(6) "359772"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479383723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства