kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внутреннему туризму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа поможет учителям других образовательных учреждений разработать свою программу

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внутреннему туризму»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13»



РАССМОТРЕНО:

на заседании школьного

методического

объединения

протокол №_____

от «___» __________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора школы по учебной работе

___________ /__________/

от «___» _________ 20__ г

Утверждаю:

директор школы

___________ /_____________/

приказ № _____

от «____» __________ 20_____ г.






Рабочая программа

по внутреннему туризму

7 - 11 класс





СОСТАВИЛ:

учитель начальных классов

Ванина Надежда Васильевна,

учитель первой квалификационной категории,

руководитель школьного музея










г. Курск - 2017 г.




Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией профессора Б.Н.Королева, учебного плана  школы на 2017-2018 учебный год.

           Рабочая программа конкретизирует содержание тем, с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их подготовки, интеллектуального развития, а также с учетом  межпредметных связей

( география Курской области, музыка, искусство).

                  Данная программа составлена для учащихся 7 - 11 классов. 

            Актуальность изучения истории родного края в государственных муниципальных образовательных учреждениях обусловлена насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания образования, развития воспитательных функций школы в современных  условиях. Вместе с тем историческое краеведение воспитывает у школьников любовь к родному краю, гордость за его прошлое и настоящее - качества, на основе которых формируется гражданственность, гордость за свою малую Родину, а туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления учащихся, разумного использования учебного  свободного времени.

В последние годы заметно усилился интерес к отечественной истории, краеведению, что способствует воспитанию у детей и молодежи уважения к истокам, национальным традициям, местной культуре, природному достоянию. Учебно-тематические экскурсии, однодневные и многодневные походы, туристско-краеведческие мероприятия являются эффективным и действенным средством этого процесса.

Актуальность разработки программы обусловлена рядом объективных причин, выявленных в ходе мониторинга учебно-воспитательного процесса нашего учреждения: изменением в сторону снижения мотивации образовательной деятельности  учащихся; нарушением состояния здоровья обучающихся в школе, одной из причин которого является недостаточные условия для осуществления полноценной двигательная активность учащихся в условиях школы; отклонением в социальном поведении детей; слабым знанием (или полным незнанием) исторических, культурных, природных достопримечательностей своей малой родины.

Поэтому, на сегодняшний момент назрела необходимость пересмотра средств, методов и приемов привития нашим воспитанникам чувства патриотизма, гордости за свою Родину, а также за родину малую, необходимость систематизировать имеющийся «арсенал» форм и методов работы педагогического коллектива по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, экологическому воспитанию детей, придав этой работе туристско-краеведческую, т. е. деятельностно - познавательную направленность.

Школа расположена в центральной части нашего города, а это значит, что у нас имеются хорошие естественные условия для осуществления туристской деятельности.

Цели и задачи программы

Программа определяет пути развития духовно-нравственного, культурного, патриотического, физического воспитания личности посредством туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности.

Цели:

формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения,

создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления личности школьника;   привлечение большого числа учащихся школы к занятиям туризмом;  воспитание патриотизма, бережного отношения к природе, формирование экологической культуры ребенка  отвлечение детей от негативного влияния улицы.

Задачи:

Образовательные:

  расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу;   приобретение специальных знаний по вопросам туризма, ориентирования, доврачебной медицинской помощи;   развитие умений и навыков в работе с компасом и картой;   знакомство с проблемами экологии и охраны природы;    выявление наиболее талантливых и способных детей.

Воспитательные:

  совершенствование духовных и физических потребностей учащихся;  формирование жизненных и волевых качеств;   гуманное отношение к окружающей среде;   выработка организаторских навыков, умения жить в коллективе;   воспитание школьников в духе патриотизма, товарищества и любви к родному краю.

Развивающие

  физическое совершенствование школьников – развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями; участие в соревнованиях и походах.

Основные принципы программы:   демократичность (свобода выбора учащимися внеучебных занятий, совместное планирование работы);   участие (вовлечение всех субъектов программы в планирование, реализацию и оценку действий); целостность (программа направлена на укрепление физического, умственного, социального и психического здоровья учащихся);   интеграция (сотрудничество с заинтересованными организациями); системность (развитие ребенка происходит по определенной системе).

Объекты программы:   дети среднего и старшего школьного возраста;   семьи детей, посещающих образовательное учреждение;   педагогический коллектив образовательного учреждения;   общественные организации города.

Содержание деятельности

Помимо того, что школьный туризм это уникальный оздоровительный комплекс, он также является важнейшим средством культурно-патриотического воспитания, так как туристская деятельность неотделима от краеведческой работы, целью которой является углубленное изучение во время походов истории, природы и культуры родного края – своей малой родины.

Исходя из окружающей воспитательной среды, нами выбраны следующие направления программы:

1. Природа моего края

Экскурсия в заповедник « Стрелецкая степь».

История малой родины

Раздел 1История Курского края с древнейших времен до конца XVI века.

Экскурсии в археологический музей.

Наш край в период первобытнообщинного строя. Ранние славяне и Курский край.

Киевская Русь и наш край. Возникновение города Курска. Феодосии Печерский один из подвижников христианской православной религии, основоположник Киево-Печерской лавры. Курские мотивы в "Слове о полку Игореве". Курский край в период феодальной раздробленности. Древние города Курского края. Курск как порубежный город России. Курский край в 16 в. Занятия и быт курян. Курские слободы. Народные традиции Курского края.

Раздел 2.  Курский край в XVII - XVIII вв.

Экскурсия на Красную площадь и по центральным улицам Курска.

Социально-экономическое развитие нашего края в 17 веке. Культура и быт курян в 17 веке. Социально-экономическое  развитие Курского края в эпоху Петра I. "Птенцы гнезда Петрова" и Курский край. Экономическое развитие во 2-й половине 18 века. История Коренной ярмарки. Культура края в 18 веке. Возникновение "литературного гнезда" и драматического театра в Курской земле. Известные люди Курского края.

Раздел 3. Курский край в XIX веке

Экскурсия в краеведческий музей.

Экономическое развитие Курского края на рубеже 18-19 вв. Курск как административный центр губернии. Курские губернаторы Куряне - участники Отечественной войны 1812 г. Отмена крепостного права в Курской губернии. Экономическое развитие Курского края во второй половине 10 в. Культура Курского края в 19 в.

Раздел 4. Наш край в XX веке.

Установление Советской власти. Наш край в годы гражданской войны и интервенции. Восстановление народного хозяйства после Гражданской войны. Начало ВОВ. Установление оккупационного режима. Борьба курян против фашистской оккупации. Партизанское движение в Курском крае. Освобождение г. Курска от немецких захватчиков. Курская битва. Куряне-герои Курской битвы. Вклад курян в победу. Развитие экономии края в 1945-1965 гг.. Развитие народного образования в 20 в. Курские писатели 20 в. Художники-куряне 20 в. Выдающиеся музыканты Курского края. Современное развитие курского театрального искусства. Возрождение храмовой культуры. Курские народные промыслы.

  3. Святые места города Курска.

  1 этап: цикл занятий «Храм души».

  2 этап:

посещение Знаменского собора. Архитектура. История. Курская Коренная икона Знамение Божьей Матери. Стела «Кавалерам ордена А.Невского».

  4. Места боевой славы

  1 этап: цикл занятий «Мне дедушка рассказывал...».

  2 этап: тематические экскурсии по школьным музейным стендам.

  3 этап: посещение мемориального комплекса «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941- 1945 г.г.»

История создания мемориального комплекса. Центральная площадь, обелиск Славы, Вечный огонь, вахта памяти.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по внутреннему туризму

Автор: Ванина Надежда Васильевна

Дата: 23.09.2017

Номер свидетельства: 429380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни учащихся" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438525505"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни у учащихся "
    ["seo_title"] => string(108) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224151"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438526206"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства