kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внутреннему туризму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа поможет учителям других образовательных учреждений разработать свою программу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внутреннему туризму»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13»



РАССМОТРЕНО:

на заседании школьного

методического

объединения

протокол №_____

от «___» __________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора школы по учебной работе

___________ /__________/

от «___» _________ 20__ г

Утверждаю:

директор школы

___________ /_____________/

приказ № _____

от «____» __________ 20_____ г.






Рабочая программа

по внутреннему туризму

7 - 11 класс





СОСТАВИЛ:

учитель начальных классов

Ванина Надежда Васильевна,

учитель первой квалификационной категории,

руководитель школьного музея










г. Курск - 2017 г.




Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе регионального учебного пособия «История и современность Курского края» под общей редакцией профессора Б.Н.Королева, учебного плана  школы на 2017-2018 учебный год.

           Рабочая программа конкретизирует содержание тем, с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня их подготовки, интеллектуального развития, а также с учетом  межпредметных связей

( география Курской области, музыка, искусство).

                  Данная программа составлена для учащихся 7 - 11 классов. 

            Актуальность изучения истории родного края в государственных муниципальных образовательных учреждениях обусловлена насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания образования, развития воспитательных функций школы в современных  условиях. Вместе с тем историческое краеведение воспитывает у школьников любовь к родному краю, гордость за его прошлое и настоящее - качества, на основе которых формируется гражданственность, гордость за свою малую Родину, а туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления учащихся, разумного использования учебного  свободного времени.

В последние годы заметно усилился интерес к отечественной истории, краеведению, что способствует воспитанию у детей и молодежи уважения к истокам, национальным традициям, местной культуре, природному достоянию. Учебно-тематические экскурсии, однодневные и многодневные походы, туристско-краеведческие мероприятия являются эффективным и действенным средством этого процесса.

Актуальность разработки программы обусловлена рядом объективных причин, выявленных в ходе мониторинга учебно-воспитательного процесса нашего учреждения: изменением в сторону снижения мотивации образовательной деятельности  учащихся; нарушением состояния здоровья обучающихся в школе, одной из причин которого является недостаточные условия для осуществления полноценной двигательная активность учащихся в условиях школы; отклонением в социальном поведении детей; слабым знанием (или полным незнанием) исторических, культурных, природных достопримечательностей своей малой родины.

Поэтому, на сегодняшний момент назрела необходимость пересмотра средств, методов и приемов привития нашим воспитанникам чувства патриотизма, гордости за свою Родину, а также за родину малую, необходимость систематизировать имеющийся «арсенал» форм и методов работы педагогического коллектива по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, экологическому воспитанию детей, придав этой работе туристско-краеведческую, т. е. деятельностно - познавательную направленность.

Школа расположена в центральной части нашего города, а это значит, что у нас имеются хорошие естественные условия для осуществления туристской деятельности.

Цели и задачи программы

Программа определяет пути развития духовно-нравственного, культурного, патриотического, физического воспитания личности посредством туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности.

Цели:

формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения,

создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления личности школьника;   привлечение большого числа учащихся школы к занятиям туризмом;  воспитание патриотизма, бережного отношения к природе, формирование экологической культуры ребенка  отвлечение детей от негативного влияния улицы.

Задачи:

Образовательные:

  расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу;   приобретение специальных знаний по вопросам туризма, ориентирования, доврачебной медицинской помощи;   развитие умений и навыков в работе с компасом и картой;   знакомство с проблемами экологии и охраны природы;    выявление наиболее талантливых и способных детей.

Воспитательные:

  совершенствование духовных и физических потребностей учащихся;  формирование жизненных и волевых качеств;   гуманное отношение к окружающей среде;   выработка организаторских навыков, умения жить в коллективе;   воспитание школьников в духе патриотизма, товарищества и любви к родному краю.

Развивающие

  физическое совершенствование школьников – развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями; участие в соревнованиях и походах.

Основные принципы программы:   демократичность (свобода выбора учащимися внеучебных занятий, совместное планирование работы);   участие (вовлечение всех субъектов программы в планирование, реализацию и оценку действий); целостность (программа направлена на укрепление физического, умственного, социального и психического здоровья учащихся);   интеграция (сотрудничество с заинтересованными организациями); системность (развитие ребенка происходит по определенной системе).

Объекты программы:   дети среднего и старшего школьного возраста;   семьи детей, посещающих образовательное учреждение;   педагогический коллектив образовательного учреждения;   общественные организации города.

Содержание деятельности

Помимо того, что школьный туризм это уникальный оздоровительный комплекс, он также является важнейшим средством культурно-патриотического воспитания, так как туристская деятельность неотделима от краеведческой работы, целью которой является углубленное изучение во время походов истории, природы и культуры родного края – своей малой родины.

Исходя из окружающей воспитательной среды, нами выбраны следующие направления программы:

1. Природа моего края

Экскурсия в заповедник « Стрелецкая степь».

История малой родины

Раздел 1История Курского края с древнейших времен до конца XVI века.

Экскурсии в археологический музей.

Наш край в период первобытнообщинного строя. Ранние славяне и Курский край.

Киевская Русь и наш край. Возникновение города Курска. Феодосии Печерский один из подвижников христианской православной религии, основоположник Киево-Печерской лавры. Курские мотивы в "Слове о полку Игореве". Курский край в период феодальной раздробленности. Древние города Курского края. Курск как порубежный город России. Курский край в 16 в. Занятия и быт курян. Курские слободы. Народные традиции Курского края.

Раздел 2.  Курский край в XVII - XVIII вв.

Экскурсия на Красную площадь и по центральным улицам Курска.

Социально-экономическое развитие нашего края в 17 веке. Культура и быт курян в 17 веке. Социально-экономическое  развитие Курского края в эпоху Петра I. "Птенцы гнезда Петрова" и Курский край. Экономическое развитие во 2-й половине 18 века. История Коренной ярмарки. Культура края в 18 веке. Возникновение "литературного гнезда" и драматического театра в Курской земле. Известные люди Курского края.

Раздел 3. Курский край в XIX веке

Экскурсия в краеведческий музей.

Экономическое развитие Курского края на рубеже 18-19 вв. Курск как административный центр губернии. Курские губернаторы Куряне - участники Отечественной войны 1812 г. Отмена крепостного права в Курской губернии. Экономическое развитие Курского края во второй половине 10 в. Культура Курского края в 19 в.

Раздел 4. Наш край в XX веке.

Установление Советской власти. Наш край в годы гражданской войны и интервенции. Восстановление народного хозяйства после Гражданской войны. Начало ВОВ. Установление оккупационного режима. Борьба курян против фашистской оккупации. Партизанское движение в Курском крае. Освобождение г. Курска от немецких захватчиков. Курская битва. Куряне-герои Курской битвы. Вклад курян в победу. Развитие экономии края в 1945-1965 гг.. Развитие народного образования в 20 в. Курские писатели 20 в. Художники-куряне 20 в. Выдающиеся музыканты Курского края. Современное развитие курского театрального искусства. Возрождение храмовой культуры. Курские народные промыслы.

  3. Святые места города Курска.

  1 этап: цикл занятий «Храм души».

  2 этап:

посещение Знаменского собора. Архитектура. История. Курская Коренная икона Знамение Божьей Матери. Стела «Кавалерам ордена А.Невского».

  4. Места боевой славы

  1 этап: цикл занятий «Мне дедушка рассказывал...».

  2 этап: тематические экскурсии по школьным музейным стендам.

  3 этап: посещение мемориального комплекса «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941- 1945 г.г.»

История создания мемориального комплекса. Центральная площадь, обелиск Славы, Вечный огонь, вахта памяти.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по внутреннему туризму

Автор: Ванина Надежда Васильевна

Дата: 23.09.2017

Номер свидетельства: 429380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни учащихся" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438525505"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни у учащихся "
    ["seo_title"] => string(108) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224151"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438526206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства