kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Детский фитнес" для 3-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» для 3-4 классов на 2016-2017 учебный год  составлена в соответствии с ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Детский фитнес" для 3-4 классов»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат »

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей начальных классов
Протокол №____ от «____»__________2016г.
 Руководитель _________
Л.В. Маркова

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______Н.А Подгорных
«___»________2016 г.
Приказ «___»______2016
№ ____



Календарно – тематическое планирование кружка

«Детский фитнес»

МКУОШИ «Мыскаменская школа - интернат»

на 2016 - 2017 учебный год

3 – 4 классы





Руководитель кружка: Горохова Н.А., учитель начальных классов























2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» составлена в соответствии с:

1.ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;

2.Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3.Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»;

4.СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189)

Рабочая программа по внеурочной деятельности курс «Детский фитнес» для 1 - 4 классов составлен на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, учебного плана на 2016 - 2017 учебный год.

По данным многочисленных обследований физическое развитие и здоровье детей школьного возраста в настоящее время по ряду причин значительно ухудшилось. Трехразовых занятий физической культурой в неделю согласно школьной программе для поддержания и развития физического состояния школьников явно не достаточно. В данной ситуации наиболее актуально введение программ внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Программа внеурочной деятельности «Детский фитнес» включает различные виды двигательной активности. Подвижные игры, ритмические и фитнес занятия оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

В свете темпов развития современного фитнеса и недостаточного объема программ дополнительного физического образования школьников в формате современных фитнес - программ, настоящая программа обладает значительной новизной.

Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса введение в дополнительные занятия со школьниками занятий с музыкально-ритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических качеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта.

Отличительная особенность программы:

Имеется ярко выраженный образовательный эффект программы, который заключается в расширении анатомо-физиологических знаний в области физической культуры. Привитие через практические занятия интереса к фитнес - аэробике как массовому виду спорта.

На основе Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования”, зарегистрированного в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19707 внесены изменения в ФГОС НОО (Приказ МОиНРФ от 06.10.2009 г. № 373). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.   

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности “ Детский фитнес” для учащихся 3 - 4 классов разработана  на основе:  

- Программа “Физическая культура”, 1-4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С. “Начальная школа ХХI века” М.: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2012 г.

- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   В.И.   Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008 г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации;

- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта “Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения”, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.

Задачи:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;

  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Описание ценностных ориентиров содержания программы

Содержание курса отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Программа состоит из 2 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

- программа разработана непосредственно для учащихся 3 - 4 классов;

- основу программы составляют ритмические упражнения с элементами фитнеса и подвижные игры, представленные согласно их классификации;

- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;

- содержит блок теоретических знаний;

- программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;

- занятия проводятся под музыку по разделу “ Детский фитнес ”

Планируемые результаты освоения программы

Программа по внеурочной деятельности « Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут развиты следующие умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

  • раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;

  • ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

  • выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

  • осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными играми;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

  • эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

  • знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут формироваться следующие умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

  • проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

  • организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

  • задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Содержание программы

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.

Каждый раздел состоит из теоретической и практической части.

Теоретическая часть занятий включает в себя:

- технику безопасности во время занятий фитнесом;

- основы здорового образа жизни;

- информация о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса.

Практическая часть занятий включает в себя:

- обучение двигательным действиям аэробики, гимнастики, акробатики, подвижных игр;

- организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями и элементами детского фитнеса.

Огромное  значение  для   ребёнка  имеет  участиев  жизни   класса  вне  школьных  уроков.  Для   многих  ребят - это  основной  мотив   посещения школы,  так  как  есть   возможность  проявить  инициативу  и   самостоятельность,  ответственность  и   открытость.

Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

    1. Сюжетные игры. 

“Два мороза”, “Гуси-лебеди”, “Веселые ребята”, “Космонавты”, “Море волнуется”, “Волк во рву”, “Медведь и пчелы”, “Зайцы и волк”, “Воробушки и кот”, “Белые медведи”, “Вороны и воробьи”, “Ловишки-перебежки”, “Салки”, “Хвостики”, Коршун и наседка”, “Колдунчики”, “Кот идет”, “Не ошибись” (с рисунками зверей и птиц), “Кошки-мышки”, “Птицы без гнезда”, “Шишки, желуди, орехи”. Для сюжетных игр “характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный (“Медведь и пчелы”, “Зайцы и волк”, “Воробушки и кот”) и условный (ловишки, пятнашки, перебежки).

    1. Бессюжетные игры.

В бессюжетных играх все дети выполняют одинаковые движения. “Класс     смирно!”,  “Запрещенное движение,  “К своим флажкам”, “Пустое место”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “Чья команда быстрее построится”, “Придумай фигуру”, “На одной ноге”, “Землемеры”, “Увернись от мяча”, “Быстро по местам”,   “У ребят порядок  строгий”,   “Удочка”, “Невод”, “Третий лишний”.

1.3 Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. 

Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метании); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,   в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).

Раздел 2 “Ритмика с элементами детского фитнеса”. 

Состоит из четырёх тем: “Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма”, “Ритмико-гимнастические упражнения”, “Элементы базовой аэробики и классической аэробики с предметами”, “Игры под музыку”.

2.1 “Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма”. 

Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве, чувствовать ритм музыки.  Правильное исходное положение. Ходьба: с высоким подниманием бедра, широким шагом, перекатом, приставным шагом, острый шаг, с подниманием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Акцентированная ходьба. Бег: в чередовании с ходьбой, со сменой направления, на носках. Виды ходьбы и бега под музыку: бодрый шаг, спортивный шаг, спокойный шаг, быстрый и медленный бег. Исполнение ритмичных подскоков, приставных шагов в сторону. Перестроение в круг из шеренги. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Различие динамики звука “громко — тихо”, “быстро – медленно”. Хлопки в такт музыки. Движения руками в различном темпе. Выполнение упражнений под музыку.

2.2 “Ритмико-гимнастические упражнения”.

 Данный раздел составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.

Общеразвивающие упражнения. Ходьба на носках и пятках, выставление ноги на носок и пятку вперед и в стороны, подъем на полупальцы. Наклоны и повороты головы, круговые движения плечами вперед и назад. Движения рук в разных направлениях без предметов. Наклоны и повороты туловища вправо, влево. Приседания с опорой и без опоры. Упражнения на формирование осанки.

Упражнения на координацию движений. Перекрестные движения руками. Ассиметричные движения рук и ног. Изучение позиций рук и ног.

Элементы танца и простые танцевальные движения: шаги — мягкий, перекатный, острый, на полупальцах. Бег на носках. Притопы одной ногой с хлопками. Кружение через правое плечо с поднятыми руками, кружение парами — на месте и на ходу. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад. Шаги галопа — прямой, боковой.

Упражнение на расслабление мышц. “Мягкие руки” - подняв руки вверх, уронить вниз кисти, локти, и слегка наклонившись вперед, уронить руки вниз; руки поднять вверх, уронить вниз с небольшим наклоном вперед. “Маятник” - в широкой стойке, раскачивание руками вправо-влево.

2.4 Элементы детского фитнеса.

Базовые шаги: “Марш”, “Бейсик”, “Степ-тач”, “Дабл-степ”, “Оупен-степ”, “Стрэдл”, “Ни-ап”, “Захлест”, “Греп-вайн”, “V-степ”, “А-степ”, “Хил-диг”, “Кик”, “Ланч”, “Джампинг-джек”. Шаги выполняются на 4 и 8 счетов.

Методы обучения: целостный и расчлененный. Используется в работе метод “зеркального показа”. Деятельность, занимающихся на уроках аэробики, может быть организована фронтальным способом (все занимающиеся одновременно выполняют упражнения).

2.5 “Игры под музыку”

“Запрещенное движение”, “Слушай хлопки”, “Замри”, “Давай поздороваемся”, “Хвостики”, “Гусеница”, “Танец в круг”, “Музыкальные змейки”, “Пятнашки”.

Место программы в учебном плане

Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3- 4 классов. Расчитана  на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Режим занятий: Программа предполагает проведение занятий 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 40 минут.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 3 - 4 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество обучающихся – 10 - 15 человек.

Учебно-тематический план

Вид программного

материала

Количество часов

1

Теория

в процессе обучения

2

Подвижные игры

10

3

Ритмика с элементами фитнеса

4

4

Ритмико-гимнастические упражнения

2

5

Базовая аэробика

15

6

«Фитнес - марафон»

1

7

Игры под музыку

2

Итого:

34


Структура занятия

Занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.

Подготовительная часть – темп музыки 124-136 уд/мин, время 8-10мин Основная часть – темп музыки 128- 142 уд/мин, к концу основной части 124-136 уд/мин.

Основная часть делится на 3 блока: аэробный разогрев, танцевальная (или “калистеника”) и игровая. 

Заключительная часть - темп музыкального сопровождения 110-130 музыкальных акцентов в минуту, время 5 минут, в положении сидя на полу или лежа.

Содержание занятий:

- разучивание базовых шагов;

- локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой);

- движения для обширных мышечных групп (полуприседы, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями рук);

- стретчинг – упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук);

- упражнения на полу – “калистеника” (на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса спины, рук и плечевого пояса, бедра).

Классическая аэробика с предметами (мяч, скакалка)

Классическая аэробика с мячомПри проведении занятий с детьми 7-8 лет желательно использовать мячи диаметром 18–20 см. Занятие имеет 3 части: подготовительную, основную и заключительную. Подготовительная часть – 8-10 мин. Упражнения без предмета, ходьба в чередовании с бегом, прыжки, упражнения на восстановление дыхания Основная часть – 28-30 мин. Рекомендуется разделить на  работу с предметом и игровую. При проведении занятий с мячом темп музыкального сопровождения должен составлять не ниже 110-120 музыкальных акцентов в минуту. Заключительная часть – 5 мин., упражнения на восстановление дыхания, расслабление, внимание. В аэробике с мячом рекомендуется выполнять следующие упражнения для развития координации движений: передачи из одной руки в другую – перед собой, над головой, за спиной, под ногой, партнеру; броски и ловля после удара о пол; броска вверх, в стену, от партнера; ловля – двумя руками, одной рукой; перекаты по полу, по телу;

Классическая аэробика со скакалкой: Прыжки через скакалку являются одной из любимых игр детей. Проведение занятий под музыку значительно повышает их интерес к занятиям. Основным содержанием аэробики со скакалкой являются различного рода скачки, подскоки, прыжки, выполняемые со скакалкой индивидуально. Длина скакалки подбирается следующим образом: нужно встать на скакалку, ноги на ширине плеч, натянуть скакалку вверх. Ручки или узлы должны доставать до плеч. Прыжки через скакалку следует осваивать в следующем порядке:

1. Разучить подскоки, прыжки без скакалки и без музыкального сопровождения.
2. Разучить движения со скакалкой без музыки, затем под музыку.
3. Разучить простейшие комбинации прыжков без музыки, затем под музыку.

Виды подскоков и прыжков:

- вращая скакалку вперед;

- вращая скакалку вперед с дополнительным прыжком;

- вращая скакалку назад;

- прыжок с вращением скакалки вперед, 1 круг скакалкой сбоку вперед;

- прыжок с вращением скакалки вперед, 1 круг скакалкой справа и 1 круг слева вперед;

- прыжок с вращением скакалки назад, 1 круг скакалкой сбоку назад;

- скачки с ноги на ногу.





Тематическое планирование по фитнес-аэробике для 3 – 4 классов

Кол-во часов

Дата

корректир

Тема занятия

Содержание занятия

Характеристика видов деятельности учащихся

Способы физкультурной деятельности


1

1



Техника безопасности на уроках фитнес- аэробики.

Теория: Правила техники безопасности во время занятий классической аэробикой.


Практика: ОФП

Знать правила поведения на уроках фитнес-аэробики. Понимать важность соблюдения гигиены во время и после занятий.

Соблюдать правила техники безопасности во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Знания о физической культуре


2

1



Вредные привычки и причины их возникновения

Теория: Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания) причины их возникновения, пагубное влияние на организм человека, его здоровье и здоровье его детей, основы профилактики средствами физической культуры.

Практика: ОФП


Понимать важность занятия спортом во избежание появления вредных привычек.

3

1



Диагностика физической подготовленности

Учет двигательных навыков: поднимание туловища, отжимание, приседание за 1 мин, поднятие ног за 1 мин.

Выполнять тестовые упражнения для определения физического развития и физической подготовленности. Анализировать показатели

Физическое совершенство


4

1



Разрешенные и запрещенные упражнения в фитнес-аэробике

Ознакомление с разрешенными движениями (прыжки с приземлением на 2 ноги), упражнения на гибкость без фиксации позы, поддержки в начале или в конце композиции. Ознакомление с запрещёнными движениями


Практическое осваивание разрешенных упражнений и теоретическое осваивание запрещенных упражнений.

5

1



Функциональная тренировка. Упражнения на развитие выносливости

Ходьба с изменением скорости и длинны шага; различные виды ходьбы (на носках; высоким, перекатом с пятки на носок; пружинистым шагом; с подскоками, с имитацией перешагивания через барьеры), чередование ходьбы и бега


Составлять комплекс упражнений для развития выносливости и выполнять их во время самостоятельных занятий

6

1



Упражнения на развитие выносливости

Бег с изменением скорости и направления движения по сигналу учителя, спиной вперёд, приставными шагами, челночный бег.

Составлять комплекс упражнений для развития выносливости и выполнять их во время самостоятельных занятий


7

1



Упражнения на развитие быстроты


Составлять комплекс упражнений для развития быстроты и выполнять их во время самостоятельных занятий.


8

1



Упражнения для увеличения амплитуды и гибкости.

Отведение рук и ног, наклоны, прогибы, повороты, выкруты до ощущения легких болевых ощущений, то же с небольшими отягощениями, гимнастической палкой, мячом.


Составлять комплекс упражнений для увеличения амплитуды и гибкости, выполнять их во время самостоятельных занятий

9

1



Упражнения на развитие силы

Поднимание и опускание рук – вперёд, вверх, в стороны, круговые движения в различных плоскостях, сгибание и разгибание из различных исходных положений; для туловища – повороты


Составлять комплекс упражнений для развития силы с учетом индивидуальных особенностей собственного организма, и выполнять его во время самостоятельных занятий физическими упражнениями


10

1



Упражнения на развитие скоростно -силовых качеств

Различные виды прыжков со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности и скорости прыжков;

Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки и др. предметы


Составлять комплекс упражнений на развитие скоростно силовых качеств и выполнять их во время самостоятельных занятий

11

1



Упражнения на развитие координации

Удержание стойки на носках, ходьба на носках, ласточка

Составлять комплекс упражнений для развития координации и выполнять их во время самостоятельных занятий


12

1



Упражнения на развитие гибкости

Шпагат, канат

Составлять комплекс упражнений для развития гибкости и выполнять их во время самостоятельных занятий


13

1



Упражнения на развитие ловкости




Упражнения на ловлю мяча


14

1



Упражнения на формирование осанки, совершенствование равновесия и ориентации в пространстве


Различные виды ходьбы (с носка, на носках, с поворотом кругом, высоким, острым, перекатным, пружинными шагами) и бега в чередовании с остановками на носках; упражнения на сохранение статического и динамического равновесия на рейке гимнастической скамейки; выполнение упражнений с ограничением зрительного анализатора; прыжки толчком двумя с поворотом на 180° (сериями; 10 раз с открытыми глазами, 10 раз с закрытыми глазами)



Отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, составлять и выполнять комплекс упражнений по коррекции и нарушений осанки.

Выполнять упражнения на совершенствование равновесия и ориентации в пространстве.

15

1



Прыжки высокой амплитуды.



Прыжок-группировка, Прыжок Казак, Прыжок Щучка

Осваивать технику выполнения прыжков высокой амплитуды, соблюдать технику безопасности

16

1



Базовые шаги аэробики

Совершенствование техники выполнения базовых шагов

Выявлять типичные ошибки при выполнении базовых шагов (элементов) своих сверстников, уметь анализировать и исправлять их.


17

1



Понятие связка, комбинация, разучивание связки № 1

Разучивание связки №1. Отработка отдельных элементов связки

Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль


18

1



Разучивание связки № 2

Разучивание связки №2. Отработка отдельных элементов связки

Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль


19

1



Разучивание связки № 3

Разучивание связки №3. Отработка отдельных элементов связки

Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль


20

1



Разучивание связки № 4

Разучивание связки №4. Отработка отдельных элементов связки

Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль



21

1



Разучивание связки № 5

Разучивание связки №5. Отработка отдельных элементов связк

Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль


22

1



Разучивание связки № 6

Разучивание связки №6. Отработка отдельных элементов связки

Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль


23

1



Разучивание связки № 7

Разучивание связки №7. Отработка отдельных элементов связки

Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль


24

1



Разучивание связки № 8

Разучивание связки №8. Отработка отдельных элементов связки

Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль


25

1



Сборка связок в комбинацию

Отработка техники выполнения отдельных элементов комбинации

Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль


26

1



Отработка комбинации

Совершенствование выполнение всех элементов комбинации. Отработка техники выполнения отдельных элементов комбинации



Уделить особое внимание на артистичность выполнения упражнений

27

1



Отработка комбинации

Совершенствование выполнение всех элементов комбинации. Отработка техники выполнения отдельных элементов комбинации


Уделить особое внимание на артистичность выполнения упражнений

Разновидности аэробики


28

1



Разновидности аэробики.

Хип-хоп аэробика. Popping

popping, как один из стилей фанка, подразумевает ритмичное сокращение всех основных групп мышц тела под музыку, создающее эффект вздрагивания



29

1



Хип-хоп аэробика

Waving (волны), Strobbing - упражнения, используемые в направлении хип-хоп аэробика



30

1



Хип-хоп аэробика

Locking, Dimestop - специальные упражнения, используемые для некоторых направлений хип-хоп аэробики



31

1



Составление индивидуальных комплексов и комбинаций из изученных упражнений

Составляем (совместно с учителем) и осваиваем комплексы и комбинаций из изученных упражнений.

Самостоятельно составлять комплексы из изученных упражнений, подбирать дозировку в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния, осваивать их. Выполнять нормативы по физической подготовленности


32

1



Диагностика физической подготовленности

Учет двигательных навыков: поднимание туловища, отжимание, приседание за 1 мин, поднятие ног за 1 мин


Выполнять тестовые упражнения для определения физического развития и физической подготовленности. Анализировать показатели


33

1



Показательное выступление




34

1



Резерв


























Материально-техническое обеспечение:

Обязательными условиями проведения занятий в хореографическом зале является:


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол - во

Примечание

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)




Д/К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2

Наглядные демонстративные пособия

Д / К


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

3

Магнитофон

Д


4

Мультимедийный проектор

Д


5

Компьютер, оснащённый звуковыми колонками

Д


6

Экспозиционный экран (по возможности)

Д

Размер не менее 150х150 см

7

Фотокамера цифровая (по возможности)

Д


8

Видеокамера цифровая со штативом (по возможности)

Д


ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

9

Фонотека; диски DVD, диски DVD- караоке

Д

При наличии технических средств

10

Детские песни их мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки)

Д


ИГРЫ И ИГРУШКИ

11

Мячи, гимнастические палки, спортивные ленты



ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

12

Форма для занятий

К


13

Учебный кабинет, актовый зал

Д


14

Коврики для выполнения упражнений

К


Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

- Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 экземпляра на класс);

- К – полный комплект (на каждого ученика класса)



Список используемой литературы:

1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов ВУЗов физической культуры/Под ред. Е.Б. Мякиченко и М.П. Шестакова. - М. – СпортАкадемПресс, 2002. – 304с.

2. Гимнастика и методика преподавания/Учебник для институтов физической культуры (Под ред. Смолевского В.М.). – Физкультура и спорт. – 1987. – 336с.

3. Лисицкая Т.С. «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе» - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 64 с.

4. Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 157 с.

7. Полиевский С.А., Глейберман А.Н., Залетаев И.П. Общеразвивающие упражнения – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 120с.

8. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования//Информационно-методический сборник №4. – М. – ГОМЦ «Школьная книга», 2003, 208с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Детский фитнес" для 3-4 классов

Автор: Горохова Наталья Александровна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа внеурочной деятельности   спортивно-оздоровительного  направления "Детский фитнес" "
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-dietskii-fitnies"
    ["file_id"] => string(6) "121640"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414029442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства