Рабочая программа по внеурочной деятельности "Детский фитнес" для 3-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Детский фитнес" для 3-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» для 3-4 классов на 2016-2017 учебный год составлена в соответствии с ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Детский фитнес" для 3-4 классов»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат »
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов Протокол №____ от «____»__________2016г. Руководитель _________ Л.В. Маркова
УТВЕРЖДАЮ Директор _______Н.А Подгорных «___»________2016 г. Приказ «___»______2016 № ____
Календарно – тематическое планирование кружка
«Детский фитнес»
МКУОШИ «Мыскаменская школа - интернат»
на 2016 - 2017 учебный год
3 – 4 классы
Руководитель кружка: Горохова Н.А., учитель начальных классов
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» составлена в соответствии с:
1.ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;
2.Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
3.Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»;
4.СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189)
Рабочая программа по внеурочной деятельности курс «Детский фитнес» для 1 - 4 классов составлен на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, учебного плана на 2016 - 2017 учебный год.
По данным многочисленных обследований физическое развитие и здоровье детей школьного возраста в настоящее время по ряду причин значительно ухудшилось. Трехразовых занятий физической культурой в неделю согласно школьной программе для поддержания и развития физического состояния школьников явно не достаточно. В данной ситуации наиболее актуально введение программ внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
Программа внеурочной деятельности «Детский фитнес» включает различные виды двигательной активности. Подвижные игры, ритмические и фитнес занятия оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
В свете темпов развития современного фитнеса и недостаточного объема программ дополнительного физического образования школьников в формате современных фитнес - программ, настоящая программа обладает значительной новизной.
Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса введение в дополнительные занятия со школьниками занятий с музыкально-ритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических качеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта.
Отличительная особенность программы:
Имеется ярко выраженный образовательный эффект программы, который заключается в расширении анатомо-физиологических знаний в области физической культуры. Привитие через практические занятия интереса к фитнес - аэробике как массовому виду спорта.
На основе Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования”, зарегистрированного в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19707 внесены изменения в ФГОС НОО (Приказ МОиНРФ от 06.10.2009 г. № 373). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности “ Детский фитнес” для учащихся 3 - 4 классов разработана на основе:
- Программа “Физическая культура”, 1-4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С. “Начальная школа ХХI века” М.: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2012 г.
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта “Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения”, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.
Задачи:
формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Содержание курса отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Программа состоит из 2 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
- программа разработана непосредственно для учащихся 3 - 4 классов;
- основу программы составляют ритмические упражнения с элементами фитнеса и подвижные игры, представленные согласно их классификации;
- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;
- содержит блок теоретических знаний;
- программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;
- занятия проводятся под музыку по разделу “ Детский фитнес ”
Планируемые результаты освоения программы
Программа по внеурочной деятельности « Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут развиты следующие умения:
ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
установка на здоровый образ жизни;
основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными играми;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут формироваться следующие умения:
организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Содержание программы
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.
Каждый раздел состоит из теоретической и практической части.
Теоретическая часть занятий включает в себя:
- технику безопасности во время занятий фитнесом;
- основы здорового образа жизни;
- информация о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса.
Практическая часть занятий включает в себя:
- обучение двигательным действиям аэробики, гимнастики, акробатики, подвижных игр;
- организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.
Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями и элементами детского фитнеса.
Огромное значение для ребёнка имеет участиев жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят - это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Сюжетные игры.
“Два мороза”, “Гуси-лебеди”, “Веселые ребята”, “Космонавты”, “Море волнуется”, “Волк во рву”, “Медведь и пчелы”, “Зайцы и волк”, “Воробушки и кот”, “Белые медведи”, “Вороны и воробьи”, “Ловишки-перебежки”, “Салки”, “Хвостики”, Коршун и наседка”, “Колдунчики”, “Кот идет”, “Не ошибись” (с рисунками зверей и птиц), “Кошки-мышки”, “Птицы без гнезда”, “Шишки, желуди, орехи”. Для сюжетных игр “характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный (“Медведь и пчелы”, “Зайцы и волк”, “Воробушки и кот”) и условный (ловишки, пятнашки, перебежки).
Бессюжетные игры.
В бессюжетных играх все дети выполняют одинаковые движения. “Класс смирно!”, “Запрещенное движение, “К своим флажкам”, “Пустое место”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “Чья команда быстрее построится”, “Придумай фигуру”, “На одной ноге”, “Землемеры”, “Увернись от мяча”, “Быстро по местам”, “У ребят порядок строгий”, “Удочка”, “Невод”, “Третий лишний”.
1.3 Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр.
Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метании); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).
Раздел 2 “Ритмика с элементами детского фитнеса”.
Состоит из четырёх тем: “Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма”, “Ритмико-гимнастические упражнения”, “Элементы базовой аэробики и классической аэробики с предметами”, “Игры под музыку”.
2.1 “Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма”.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве, чувствовать ритм музыки. Правильное исходное положение. Ходьба: с высоким подниманием бедра, широким шагом, перекатом, приставным шагом, острый шаг, с подниманием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Акцентированная ходьба. Бег: в чередовании с ходьбой, со сменой направления, на носках. Виды ходьбы и бега под музыку: бодрый шаг, спортивный шаг, спокойный шаг, быстрый и медленный бег. Исполнение ритмичных подскоков, приставных шагов в сторону. Перестроение в круг из шеренги. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. Различие динамики звука “громко — тихо”, “быстро – медленно”. Хлопки в такт музыки. Движения руками в различном темпе. Выполнение упражнений под музыку.
2.2 “Ритмико-гимнастические упражнения”.
Данный раздел составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.
Общеразвивающие упражнения. Ходьба на носках и пятках, выставление ноги на носок и пятку вперед и в стороны, подъем на полупальцы. Наклоны и повороты головы, круговые движения плечами вперед и назад. Движения рук в разных направлениях без предметов. Наклоны и повороты туловища вправо, влево. Приседания с опорой и без опоры. Упражнения на формирование осанки.
Упражнения на координацию движений. Перекрестные движения руками. Ассиметричные движения рук и ног. Изучение позиций рук и ног.
Элементы танца и простые танцевальные движения: шаги — мягкий, перекатный, острый, на полупальцах. Бег на носках. Притопы одной ногой с хлопками. Кружение через правое плечо с поднятыми руками, кружение парами — на месте и на ходу. Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад. Шаги галопа — прямой, боковой.
Упражнение на расслабление мышц. “Мягкие руки” - подняв руки вверх, уронить вниз кисти, локти, и слегка наклонившись вперед, уронить руки вниз; руки поднять вверх, уронить вниз с небольшим наклоном вперед. “Маятник” - в широкой стойке, раскачивание руками вправо-влево.
Методы обучения: целостный и расчлененный. Используется в работе метод “зеркального показа”. Деятельность, занимающихся на уроках аэробики, может быть организована фронтальным способом (все занимающиеся одновременно выполняют упражнения).
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3- 4 классов. Расчитана на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Режим занятий: Программа предполагает проведение занятий 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 40 минут.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся 3 - 4 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Количество обучающихся – 10 - 15 человек.
Учебно-тематический план
№
Вид программного
материала
Количество часов
1
Теория
в процессе обучения
2
Подвижные игры
10
3
Ритмика с элементами фитнеса
4
4
Ритмико-гимнастические упражнения
2
5
Базовая аэробика
15
6
«Фитнес - марафон»
1
7
Игры под музыку
2
Итого:
34
Структура занятия
Занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.
Подготовительная часть – темп музыки 124-136 уд/мин, время 8-10мин Основная часть – темп музыки 128- 142 уд/мин, к концу основной части 124-136 уд/мин.
Основная часть делится на 3 блока: аэробный разогрев, танцевальная (или “калистеника”) и игровая.
Заключительная часть - темп музыкального сопровождения 110-130 музыкальных акцентов в минуту, время 5 минут, в положении сидя на полу или лежа.
Содержание занятий:
- разучивание базовых шагов;
- локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой);
- движения для обширных мышечных групп (полуприседы, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями рук);
- стретчинг – упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук);
- упражнения на полу – “калистеника” (на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса спины, рук и плечевого пояса, бедра).
Классическая аэробика с предметами (мяч, скакалка)
Классическая аэробика с мячом. При проведении занятий с детьми 7-8 лет желательно использовать мячи диаметром 18–20 см. Занятие имеет 3 части: подготовительную, основную и заключительную.Подготовительная часть – 8-10 мин. Упражнения без предмета, ходьба в чередовании с бегом, прыжки, упражнения на восстановление дыханияОсновная часть – 28-30 мин. Рекомендуется разделить на работу с предметом и игровую. При проведении занятий с мячом темп музыкального сопровождения должен составлять не ниже 110-120 музыкальных акцентов в минуту.Заключительная часть – 5 мин., упражнения на восстановление дыхания, расслабление, внимание. В аэробике с мячом рекомендуется выполнять следующие упражнения для развития координации движений: передачи из одной руки в другую – перед собой, над головой, за спиной, под ногой, партнеру; броски и ловля после удара о пол; броска вверх, в стену, от партнера; ловля – двумя руками, одной рукой; перекаты по полу, по телу;
Классическая аэробика со скакалкой: Прыжки через скакалку являются одной из любимых игр детей. Проведение занятий под музыку значительно повышает их интерес к занятиям. Основным содержанием аэробики со скакалкой являются различного рода скачки, подскоки, прыжки, выполняемые со скакалкой индивидуально. Длина скакалки подбирается следующим образом: нужно встать на скакалку, ноги на ширине плеч, натянуть скакалку вверх. Ручки или узлы должны доставать до плеч. Прыжки через скакалку следует осваивать в следующем порядке:
1. Разучить подскоки, прыжки без скакалки и без музыкального сопровождения. 2. Разучить движения со скакалкой без музыки, затем под музыку. 3. Разучить простейшие комбинации прыжков без музыки, затем под музыку.
Виды подскоков и прыжков:
- вращая скакалку вперед;
- вращая скакалку вперед с дополнительным прыжком;
- вращая скакалку назад;
- прыжок с вращением скакалки вперед, 1 круг скакалкой сбоку вперед;
- прыжок с вращением скакалки вперед, 1 круг скакалкой справа и 1 круг слева вперед;
- прыжок с вращением скакалки назад, 1 круг скакалкой сбоку назад;
- скачки с ноги на ногу.
Тематическое планирование по фитнес-аэробике для 3 – 4 классов
№
Кол-во часов
Дата
корректир
Тема занятия
Содержание занятия
Характеристика видов деятельности учащихся
Способы физкультурной деятельности
1
1
Техника безопасности на уроках фитнес- аэробики.
Теория: Правила техники безопасности во время занятий классической аэробикой.
Практика: ОФП
Знать правила поведения на уроках фитнес-аэробики. Понимать важность соблюдения гигиены во время и после занятий.
Соблюдать правила техники безопасности во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Знания о физической культуре
2
1
Вредные привычки и причины их возникновения
Теория: Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания) причины их возникновения, пагубное влияние на организм человека, его здоровье и здоровье его детей, основы профилактики средствами физической культуры.
Практика: ОФП
Понимать важность занятия спортом во избежание появления вредных привычек.
3
1
Диагностика физической подготовленности
Учет двигательных навыков: поднимание туловища, отжимание, приседание за 1 мин, поднятие ног за 1 мин.
Выполнять тестовые упражнения для определения физического развития и физической подготовленности. Анализировать показатели
Физическое совершенство
4
1
Разрешенные и запрещенные упражнения в фитнес-аэробике
Ознакомление с разрешенными движениями (прыжки с приземлением на 2 ноги), упражнения на гибкость без фиксации позы, поддержки в начале или в конце композиции. Ознакомление с запрещёнными движениями
Практическое осваивание разрешенных упражнений и теоретическое осваивание запрещенных упражнений.
5
1
Функциональная тренировка. Упражнения на развитие выносливости
Ходьба с изменением скорости и длинны шага; различные виды ходьбы (на носках; высоким, перекатом с пятки на носок; пружинистым шагом; с подскоками, с имитацией перешагивания через барьеры), чередование ходьбы и бега
Составлять комплекс упражнений для развития выносливости и выполнять их во время самостоятельных занятий
6
1
Упражнения на развитие выносливости
Бег с изменением скорости и направления движения по сигналу учителя, спиной вперёд, приставными шагами, челночный бег.
Составлять комплекс упражнений для развития выносливости и выполнять их во время самостоятельных занятий
7
1
Упражнения на развитие быстроты
Составлять комплекс упражнений для развития быстроты и выполнять их во время самостоятельных занятий.
8
1
Упражнения для увеличения амплитуды и гибкости.
Отведение рук и ног, наклоны, прогибы, повороты, выкруты до ощущения легких болевых ощущений, то же с небольшими отягощениями, гимнастической палкой, мячом.
Составлять комплекс упражнений для увеличения амплитуды и гибкости, выполнять их во время самостоятельных занятий
9
1
Упражнения на развитие силы
Поднимание и опускание рук – вперёд, вверх, в стороны, круговые движения в различных плоскостях, сгибание и разгибание из различных исходных положений; для туловища – повороты
Составлять комплекс упражнений для развития силы с учетом индивидуальных особенностей собственного организма, и выполнять его во время самостоятельных занятий физическими упражнениями
10
1
Упражнения на развитие скоростно -силовых качеств
Различные виды прыжков со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности и скорости прыжков;
Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, используя скакалки и др. предметы
Составлять комплекс упражнений на развитие скоростно силовых качеств и выполнять их во время самостоятельных занятий
11
1
Упражнения на развитие координации
Удержание стойки на носках, ходьба на носках, ласточка
Составлять комплекс упражнений для развития координации и выполнять их во время самостоятельных занятий
12
1
Упражнения на развитие гибкости
Шпагат, канат
Составлять комплекс упражнений для развития гибкости и выполнять их во время самостоятельных занятий
13
1
Упражнения на развитие ловкости
Упражнения на ловлю мяча
14
1
Упражнения на формирование осанки, совершенствование равновесия и ориентации в пространстве
Различные виды ходьбы (с носка, на носках, с поворотом кругом, высоким, острым, перекатным, пружинными шагами) и бега в чередовании с остановками на носках; упражнения на сохранение статического и динамического равновесия на рейке гимнастической скамейки; выполнение упражнений с ограничением зрительного анализатора; прыжки толчком двумя с поворотом на 180° (сериями; 10 раз с открытыми глазами, 10 раз с закрытыми глазами)
Отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, составлять и выполнять комплекс упражнений по коррекции и нарушений осанки.
Выполнять упражнения на совершенствование равновесия и ориентации в пространстве.
15
1
Прыжки высокой амплитуды.
Прыжок-группировка, Прыжок Казак, Прыжок Щучка
Осваивать технику выполнения прыжков высокой амплитуды, соблюдать технику безопасности
16
1
Базовые шаги аэробики
Совершенствование техники выполнения базовых шагов
Выявлять типичные ошибки при выполнении базовых шагов (элементов) своих сверстников, уметь анализировать и исправлять их.
17
1
Понятие связка, комбинация, разучивание связки № 1
Разучивание связки №1. Отработка отдельных элементов связки
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль
18
1
Разучивание связки № 2
Разучивание связки №2. Отработка отдельных элементов связки
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль
19
1
Разучивание связки № 3
Разучивание связки №3. Отработка отдельных элементов связки
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль
20
1
Разучивание связки № 4
Разучивание связки №4. Отработка отдельных элементов связки
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль
21
1
Разучивание связки № 5
Разучивание связки №5. Отработка отдельных элементов связк
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль
22
1
Разучивание связки № 6
Разучивание связки №6. Отработка отдельных элементов связки
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль
23
1
Разучивание связки № 7
Разучивание связки №7. Отработка отдельных элементов связки
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль
24
1
Разучивание связки № 8
Разучивание связки №8. Отработка отдельных элементов связки
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль
25
1
Сборка связок в комбинацию
Отработка техники выполнения отдельных элементов комбинации
Уметь выполнять сложнокоординационные движения. Применять полученные знания на практике. Концентрация внимания. Самоконтроль
26
1
Отработка комбинации
Совершенствование выполнение всех элементов комбинации. Отработка техники выполнения отдельных элементов комбинации
Уделить особое внимание на артистичность выполнения упражнений
27
1
Отработка комбинации
Совершенствование выполнение всех элементов комбинации. Отработка техники выполнения отдельных элементов комбинации
Уделить особое внимание на артистичность выполнения упражнений
Разновидности аэробики
28
1
Разновидности аэробики.
Хип-хоп аэробика. Popping
popping, как один из стилей фанка, подразумевает ритмичное сокращение всех основных групп мышц тела под музыку, создающее эффект вздрагивания
29
1
Хип-хоп аэробика
Waving (волны), Strobbing - упражнения, используемые в направлении хип-хоп аэробика
30
1
Хип-хоп аэробика
Locking, Dimestop - специальные упражнения, используемые для некоторых направлений хип-хоп аэробики
31
1
Составление индивидуальных комплексов и комбинаций из изученных упражнений
Составляем (совместно с учителем) и осваиваем комплексы и комбинаций из изученных упражнений.
Самостоятельно составлять комплексы из изученных упражнений, подбирать дозировку в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния, осваивать их. Выполнять нормативы по физической подготовленности
32
1
Диагностика физической подготовленности
Учет двигательных навыков: поднимание туловища, отжимание, приседание за 1 мин, поднятие ног за 1 мин
Выполнять тестовые упражнения для определения физического развития и физической подготовленности. Анализировать показатели
33
1
Показательное выступление
34
1
Резерв
Материально-техническое обеспечение:
Обязательными условиями проведения занятий в хореографическом зале является:
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Кол - во
Примечание
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
1
Учебно-методические комплекты (УМК) для 1 – 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)
Д/К
В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ
ПЕЧАТНЫЕПОСОБИЯ
2
Наглядные демонстративные пособия
Д / К
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
3
Магнитофон
Д
4
Мультимедийный проектор
Д
5
Компьютер, оснащённый звуковыми колонками
Д
6
Экспозиционный экран (по возможности)
Д
Размер не менее 150х150 см
7
Фотокамера цифровая (по возможности)
Д
8
Видеокамера цифровая со штативом (по возможности)
Д
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
9
Фонотека; диски DVD, диски DVD- караоке
Д
При наличии технических средств
10
Детские песни их мультфильмов (ремиксы, оригиналы и минусовки)
Д
ИГРЫ И ИГРУШКИ
11
Мячи, гимнастические палки, спортивные ленты
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА
12
Форма для занятий
К
13
Учебный кабинет, актовый зал
Д
14
Коврики для выполнения упражнений
К
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
- Д – демонстрационный экземпляр (не менее 1 экземпляра на класс);
- К – полный комплект (накаждого ученика класса)
Список используемой литературы:
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов ВУЗов физической культуры/Под ред. Е.Б. Мякиченко и М.П. Шестакова. - М. – СпортАкадемПресс, 2002. – 304с.
2. Гимнастика и методика преподавания/Учебник для институтов физической культуры (Под ред. Смолевского В.М.). – Физкультура и спорт. – 1987. – 336с.
3. Лисицкая Т.С. «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе» - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 64 с.