kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Детский фитнес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа внеурочной деятельности  спортивно – оздоровительного направления  Детский фитнес  для 1-2 классов.

     Сохранения и укрепления здоровья - рассматривается, как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физические, психологические и социальные аспекты. Занятие формирует мотивацию на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей  компетентности, невелирующие негативное воздействие социального окружения.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Детский фитнес" »


Управление образования администрации Мариинского муниципального района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусловская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено Согласовано Утверждена

на заседании МО на педагогическом совете приказом

протокол № ___ МБОУ «Сусловская СОШ» МБОУ «Сусловская СОШ»

«___» ____2014 г. протокол № __________ № _________ ______________ «___» __________ 2014 г. «____» _______ 2014 г.









Рабочая программа

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

Детский фитнес

1-2 классы









Составитель

Исакова Людмила Владимировна

учитель начальных классов











Суслово

2014


Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления Детский фитнес для 1-2 классов.

Исакова Л.В., учитель начальных классов.

Программа согласована на педагогическом совете МБОУ «Сусловская СОШ» 28 августа 2014 года, протокол №1.

Данная программа составлена на основе авторской программы Мазур И.В.

Сохранения и укрепления здоровья - рассматривается, как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физические, психологические и социальные аспекты. Занятие формирует мотивацию на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности, невелирующие негативное воздействие социального окружения.






































I. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Детский фитнес» составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 01.06.2011г. № 118 с изменениями от 01.09.2012г. № 186, от 24.06.2013г. № 130 и на основании авторской программой Мазур И.В. «Детский фитнес».

Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

  • Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

  • Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.

  • Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

  • Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;

  • Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;

  • Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;

  • Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;

  • Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

II. Общая характеристика курса «Детский фитнес»

Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности. Программа детского фитнеса включает в себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры и т.п..

Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

Данная программа может быть использована учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, инструкторами по фитнесу и детской аэробике.

Занятия по программе «Детский фитнес» включают в себя теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий фитнесом, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса, танцев.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

Программа включает в себя четыре раздела:

  1. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика

  2. Танцевальная азбука.

  3. Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика.

  4. Игры.

Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

Данная программа может быть использована учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, инструкторами по фитнесу и детской аэробике.


III.Описание места курса в плане

В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Сусловская СОШ», утвержденной приказом МБОУ «Сусловская СОШ» от 01.06.2011г. № 118 с изменениями от 01.09.2012г. № 186, от 24.06.2013г. № 130 (раздел 3, п.3.2. План внеурочной деятельности) курс «Детский фитнес» изучается в 1-2 классах по 1 часу в неделю (в 1кл.- 33 учебных недели в год, во 2 кл. -34 учебных недели в год) продолжительность занятий 25 минут.


IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:

- соревнования по аэробике;

-зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;

- защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах продлённого дня;

- представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;

- заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности;

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур


V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

1класс.

Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

- установка на здоровый образ жизни;

- основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Детский фитнес» является формирование УУД:

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

- организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

- организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

- ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

- раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;

- ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

- выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

- контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

- задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы внеурочной

деятельности учащимися

- оценивать правильность выполнения действия;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после выполнения заданий.

- игровые программы, праздники

2 класс.

Личностных универсальные учебные действия:

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Детский фитнес» является формирование УУД:

регулятивными универсальными учебными действиями являются умения:

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий

- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

- организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

- организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Познавательными универсальными учебными действиями будут являться умения:

- ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

- ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

- раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;

- выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

- задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.


Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы внеурочной

деятельности учащимися

- оценивать правильность выполнения действия;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после выполнения заданий.

- игровые программы, праздники




VI. Содержание программы «Детский фитнес»

1 класс

Раздел 1. Вводное занятие «Ориентирование в пространстве» (1 час)

Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес?

Практическое занятие:

- игра «Делаем правильно»;

- определение структуры занятия (поклон, разминка, основная часть, партнёрская игра, релаксация, оценка).

Раздел 2. Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика (12 часов)

Что такое аэробика? Основные шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Релаксация – восстановление. Сказочная аэробика.

Практические занятия:

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Шаги базовой аэробики: марш(пружинящие шаги на месте),приставной шаг, открытый шаг, вперёд-назад, захлёст, скресный шаг, шоссе, мамбо. Шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа. Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков, гимнастических матов или татами. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка», «пиноккио». Упражнения на гимнастических матах в движении: «котята», «обезьянки», «партизаны», «каракатица». Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Волк и семеро козлят»: козлята, волк, мама коза.

Раздел 3.Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика (10 часов)

Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика. Техника безопасности на акробатике.

Практические занятия:

Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой. Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем. Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча. Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании (на матах, скамейках). Прыжки на фитболе.

Раздел 4. Игры (10 часов)

Игры и правила. Имитационные игры. Беговые игры. Игры на внимание. Игры на развитие сенсорной чувствительности. Танцевальные игры.

Практические занятия:

Имитационные игры: «Зоопарк», «Стадион», «Морозко», «Угадай-ка». Беговые игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи», «Горелки». Игры на внимание: «Тише едешь - дальше будешь», «Ковбои-индейцы». Игры на расслабление и развитие сенсорной чувствительности: «Море волнуется», «День - ночь». Танцевальные игры: «Лавата», «Буги-вуги», «Эльбрус красавец».


2 класс

Раздел 1. Вводное занятие. Общие правила техники безопасности (1 час).

Общие правила техники безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес?

Практическое занятие:

- определение структуры занятия (поклон, разминка, основная часть, партнёрская игра, релаксация, оценка).

Раздел 2. Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика (12 часов)

Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Релаксация – восстановление. Сказочная аэробика.

Практические занятия:

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги на месте),приставной шаг, открытый шаг, вперёд-назад, захлёст, скресный шаг, шоссе, мамбо. Шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа. Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков, гимнастических матов или татами. Наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: «ёлочка», «паровоз», «солнышко», «лебедь», «лодочка», «змея», «кошечка», «пиноккио». Упражнения на гимнастических матах в движении: «котята», «обезьянки», «партизаны», «каракатица». Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказки «Волк и семеро козлят»: козлята, волк, мама коза.

Раздел 3.Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика (10 часов)

Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой и фитболом. Акробатика. Техника безопасности на акробатике.

Практические занятия:

Узкий, широкий и узкий хваты гимнастической палки, комплекс упражнений с палкой, направленный на профилактику плоскостопия, партерная гимнастика с палкой. Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно. Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем. Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча. Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост, перекаты на спину, упражнения в лазании и перелезании (на матах, скамейках). Прыжки на фитболе.

Раздел 4. Игры (11 часов)

Игры и правила. Имитационные игры. Беговые игры. Игры на внимание. Игры на развитие сенсорной чувствительности. Танцевальные игры.

Практические занятия:

Имитационные игры: « Третий лишний», «Два мороза», «Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях. Игры на внимание: «Ёлки-палки», «Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики». Игры на расслабление и развитие сенсорной чувствительности: «Водяной», «Шина», «Море волнуется», «День - ночь». Танцевальные игры: «Лесная дискотека», «Медвежата и зайчата». «Ручеёк» в различных вариациях.


VII. Тематическое планирование

1 класс

п/п

Наименование разделов

Количество часов


Всего

Теоретические

Практические, экскурсии и др.

Контрольные

1.

Вводное занятие «Ориентирование в пространстве»

1


1


2.

Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика

12




2.1.

Базовые шаги

3

1

2


2.2.

Партнёрская гимнастика

3

1

2


2.3.

Комплекс танцевальной аэробики

3

1

2


2.4.

Сказочная аэробика

3


2


3.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

10




3.1.

Упражнения с гимнастической палкой

2


2


3.2.

Упражнения со скакалкой

3

1

2


3.3.

Упражнения с мячом

3

1

2


3.4.

Упражнения с обручем

2


2


4

Игры

10




4.1

Беговые ролевые игры.

4

1

3


4.2.

Танцевальные игры.

4

1

3


4.3.

Игры на внимание.

2

1

2



Всего:

33

8

25


2 класс

п/п

Наименование разделов

Количество часов


Всего

Теоретические

Практические, экскурсии и др.

Контрольные

1.

Вводное занятие. Общие правила техники безопасности.

1


1


2.

Оздоровительная аэробика и партнёрская гимнастика

12




2.1.

Повторение и отработка базовых шагов.

3

1

2


2.2.

Партнёрская гимнастика.

3

1

2


2.3.

Комплекс танцевальной аэробики

3

1

2


2.4.

Сказочная аэробика

3


2


3.

Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика

10




3.1.

Упражнения с гимнастической палкой

2

1

2


3.2.

Упражнения со скакалкой

3

1

2


3.3.

Упражнения с мячом

3

1

2


3.4.

Упражнения с обручем

2


2


4

Игры

11




4.1

Беговые ролевые игры.

4

1

3


4.2.

Танцевальные игры.

4

1

3


4.3.

Игры на внимание.

3

1

2



Всего:

34

9

25




На основании данного тематического планирования составляется календарно-тематическое планирование, которое является обязательным приложением к данной рабочей программе курса внеурочной деятельности Детский фитнес (см. Приложение к рабочей программе).

VIII. Описание материально-технического обеспечение образовательной деятельности

Даная программа предполагает использование спортивного инвентаря (на 1 группу):

- гимнастические коврики - 15 шт.

- гимнастические мячи -15 шт.

- гимнастические обручи -15 шт.

- гимнастические маты - 8 шт.

- скакалки - 15 шт.

- мячи большие резиновые (фитбол) - 15 шт.

Список литературы для учителя

1. Матвеев А.П., Физическая культура 1-4 классы [Текст] / А.П. Матвеев –

М: Просвещение, 2009. – 32 с.

2. Турлова Л.В., Программа по дисциплине «Ритмика» [Текст] / Л.В. Турлова

– Троицкое, 2008. – 12 с.

3. Ковалёва Г.С., Логинова О.Б., Планируемые результаты начального

общего образования [Текст] / Г.С.Ковалёва, О.Б. Логинова.-2-е изд., - М.

Просвещение, 2010. – 120 с.

4. Асмолова А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия в

начальной школе [Текст] / А.Г. Асмолова – М: Просвещение, 2010. –

221с.Одинцова И.Б., Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика:

современные методики. Рекомендации специалиста [Текст] / И.Б.Одинцова

– М: Эксмо, 2003. – 160 с.

5. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми. Методическое

пособие [Текст] / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.

6. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.

Комплексы оздоровительной гимнастики [Текст] / Л.И. Пензулаева – М:

Мозаика-Синтез, 2010. – 128 с.

7. Петров П.К., Методика преподавания гимнастики в школе [Текст] / П.К.

Петров - М: Владос, 2000. – 448 с.

8. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А., Методика преподавания физической

культуры 1-4 классы. Методическое пособие и программа [Текст] / Л.Д.

Глазырина, Т.А. Лопатик - М: Владос, 2002. – 208 с.

Список литературы для учащихся

1. Скребцова Л., Сркебцова М. , Сказочный справочник здоровья. Для детей и

их родтелей. Т-1., [Текст] / Л. Скребцова, М. Скребцова – М:Амрита-Русь,

2004. – 272 с.

2. Скребцова Л., Сркебцова М. , Сказочный справочник здоровья. Для детей и

их родтелей. Т-2., [Текст] / Л. Скребцова, М. Скребцова – М:Амрита-Русь,

2006. – 224с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исакова Людмила Владимировна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства