Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка : " Сильные, ловкие, смелые"»
I Пояснительная записка
Программа кружковой работы составлена на основе ФГОС НОО, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов НОО, Программы Министерства образования и науки. Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Данная программа ориентирована, прежде всего, на создание условий, необходимых для реализации и адаптации детей, создание живительной атмосферы, помогающей развитию и воспитанию ребенка.
Программа составлена на основе учебной программы по предмету «физкультура» с учетом индивидуальных особенностей и интересов учащихся. Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному разделу.
Программа спортивного кружка рассчитана на учащихся 7-10лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, участие во внутришкольных соревнованиях.
Цель программы:
- формирование физической культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
- формирование специфического воздействия на обучающихся, способствующее общему развитию школьников.
- создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
-привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
- включение детей в совместную деятельность через подвижные игры.
Задачи программы:
- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся;
- привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Программа направлена:
- на укрепление здоровья школьника, формирования осознанного отношения к своему здоровью, устранение недостатков в физическом развитии;
- на формирование спортивных умений и навыков;
- укрепление здоровья и закаливание организма обучающихся;
- воспитание интереса к занятиям спортом;
- создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.
Критерии уровня спортивного развития учащихся:
- яркое и устойчивое проявление у детей интереса к занятиям спортом;
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия , использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Ожидаемые результаты:
-укрепление здоровья детей, формирование у них навыков З.О.Ж.
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
-развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств
-формирование у детей уверенности в своих силах
-умение применять игры в самостоятельных занятиях
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
II. Содержание изучаемого курса
Тема № 1. Вводное занятие: Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями. – 1 занятие
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь.
Тема № 2 Построения и перестроения – 8 занятий
Повторить при помощи игр построение в одну шеренгу, перестроение в две шеренги, повороты влево, право.
Тема № 3 Упражнения с ходьбой и бегом – 13 занятий
Повторить виды бега:обычный, широким шагом. С высоким подниманием коленей, с захлёстыванием голеней назад, с выбрасыванием прямых ног вперёд, спиной вперёд, с изменением направлений, в разных построениях, с дополнительными заданиями, челночный бег. Бег со старта.
Тема № 4 Упражнения с движениями рук, ног и туловища – 4 занятия
Ходьба по скамейке с различными положениями рук, ходьба с предметами и с заданиями, повороты в полуприседе, продвижение вперёд с закрытыми глазами.
Тема № 5 Упражнения с прыжками - 6 занятий
Прыжки: в длину с места, на одной ноге, через скакалку.
Тема №6 Упражнения с метанием – 6 занятий
Метание: на дальность, в цель.
Тема № 7 Упражнения с ловлей, бросками, передачей и ведением мяча -5 занятий
Закрепить способы ловли передачи мяча.
Тема № 8 Игры на внимание – 4 занятия
Развивать при помощи игр память и внимание у детей.
Тема № 9 Эстафеты – 8 занятий
Развивать скорость, ловкость, смекалку.
Тема № 10 Русские народные игры- 10 занятий
Познакомить детей с народными играми
Тема № 11 Национальные игры – 5 занятий
Познакомить детей с играми разных народов
Тема № 12 Питание и здоровье – 2 занятия
Рассказать детям о правильном питании, режиме дня.
Тема № 13 Подвижные игры на свежем воздухе . Заключительный урок – 2 занятия
Что узнали за время курса
Учебно – тематический план
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
1
Вводное занятие
1
2
Построения и перестроения
8
3
Упражнения с ходьбой и бегом
13
4
Упражнения с движениями рук, ног и туловища
4
5
Упражнения с прыжками
6
6
Упражнения с метанием
6
7
Упражнение с ловлей, бросками, передачей и метанием мяча
5
8
Игры на внимание
4
9
Эстафеты
8
10
Русские народные игры
10
11
Национальные игры
5
12
Питание и здоровье
2
13
Подвижные игры на свежем воздухе. Заключительный урок.
2
ИТОГО: 74
IV. Список литературы
Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205с. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - Мастерская учителя. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85с. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 207. - 176с. - Мозаика детского отдыха. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей психологические установки и упражнения Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с. Смирнов, Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. Начальная школа, №1 -
Приложение
V. Календарно – тематическое планирование
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
Оборудование
Предполагаемый результат
Дата
план факт
1
Вводное занятие. Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями