kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности " Сильные, ловкие, смелые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. 

В реализации программы кружка "Сильные, ловкие, смелые" должны принять участие школьники 1 ? 4 классов. Цель кружка ? укрепление и сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся, нетерпимости ко всему, что называется "человеческими пороками".


Формы работы ? беседы, интегрированные уроки, уроки здоровья, подвижные игры, игры на воздухе. Занятия проводятся раз в неделю по 40 минут.

В результате осуществления программы кружка ожидается
 


повышение качества и количества мероприятий с учащимися

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " Сильные, ловкие, смелые"»

ПРОГРАММА кружка «Сильные, смелые, ловкие»

для внеурочной деятельности младших школьников 

(1-4) классов

Здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. 

В реализации программы кружка "Сильные, ловкие, смелые" должны принять участие школьники 1 ‒ 4 классов. Цель кружка ‒ укрепление и сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся, нетерпимости ко всему, что называется "человеческими пороками".


Формы работы  беседы, интегрированные уроки, уроки здоровья, подвижные игры, игры на воздухе. Занятия проводятся раз в неделю по 40 минут.

В результате осуществления программы кружка ожидается


  • повышение качества и количества мероприятий с учащимися, направленных на формирование здорового образа жизни; 


  • улучшение здоровья учащихся; 


  • формирование у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни; повышение интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом; 


  • пополнение материальной базы для проведения уроков физической культуры и внеклассных мероприятий; 


  • создание необходимой базы материалов и методологической основы для формирования здорового образа жизни, внедрение новых форм и методов воспитательной работы.


Форма подведения итогов реализации программы ‒ соревнования.


^ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Программа составлена с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. В педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического сотрудничества:


  • уважать личность ребенка, его позицию;


  • принять ребенка таким, каков он есть, в его своеобразии и индивидуальности;


  • отмечать достоинства каждого ребенка;


  • не навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждения, не приказывать, а советовать: вести ребенка к самоанализу, к рефлексии;


  • проявлять искренний интерес к словам ребенка, его переживаниям, слушать и понимать его.


  • Нагрузка на учебный год:








п\п


Класс


Всего часов


Теория


Практика


1.


1 класс


33


9


24


2.


2 класс


34


9


25


3.


3 класс


34


9


25


4.


4 класс


34


9


25



Место проведения: 

-в спортивном зале (холодное время года),

- на спортивной площадке (в теплое время года).


^ Учебно-тематический план ( 1 класс)




п\п


Название темы


Количество часов


теоретич.


практич.


всего


1.


Игры на координацию движений


-


9


9


2.


Интегрированные уроки «Если хочешь быть здоров»


3


4


7


3.


Интегрированные уроки «Учимся следить за собой»


5


5


10


4.


Игры на развитие ловкости


-


7


7




Итого:




33




^ Содержание программы


  1. Игры на развитие координации движений: «Ловишка», «Салки» «К своим флажкам», «Жмурки», «Совушка».


  2. Интегрированные уроки «Если хочешь быть здоров»: беседа «Если хочешь быть здоров», игра «Успей убежать», беседа «Дружи с водой», игра «Не попадись», беседа «Забота о коже», игра «Кого назвали, тот и ловит», беседа «Уход за ушами» и игра «Воробьи и кошка».


  3. Интегрированные уроки «Учимся следить за собой»: беседа «Уход за зубами», игра «Дедушка и детки», беседа «Забота о глазах», игра «Охотник и зайцы», беседа «Как я одеваюсь», игра «Белые медведи», беседа «Моя красивая осанка», игра «Переноска арбузов», беседа «Уход за руками и ногами», игра «Поймай лягушку».


  4. Игры на развитие ловкости: «Будь ловким», «Хитрая лиса», «Медведи и пчелы», «Охотники и утки».


Учебно-тематический план




п/п


Содержание

(разделы, темы)


Количество часов


Дата проведения


план.


факт.


^ 1 класс (33ч.)


Подвижные игры (9 часов)


1 ‒ 2.


Игра «Ловишка»


2


2




3 ‒ 4.


Игра «Салки»


2


2




5 ‒ 6.


Игра «К своим флажкам» 


2


2




7 ‒ 8.


Игра «Жмурки»


2


2




9.


Игра «Совушка» 


1


1




Интегрированные уроки (7 часов)


10.


Если хочешь быть здоров


1


1




11.


Игра «Успей выбежать»


1


1




12.


Дружи с водой


1


1




13.


Игра «Не попадись»


1


1




14.


Забота о коже


1


1




15.


Игра «Кого назвали, тот и ловит»


1


1




16.


Уход за ушами. Игра «Воробьи и кошка» 


1


1




Интегрированные уроки (10 часов)


17.


Уход за зубами


1


1




18.


Игра «Дедушка и детки»


1


1




19.


Забота о глазах


1


1




20.


Игра «Охотник и зайцы»


1


1




21.


Как я одеваюсь 


1


1




22.


Игра «Белые медведи»


1


1




23.


Моя красивая осанка


1


1




24.


Игра «Переноска арбузов»


1


1




25.


Уход за руками и ногами 


1


1




26.


Игра «Поймай лягушку»


1


1




Подвижные игры (7 часов)


27 ‒ 28.


Игра «Будь ловким»


2


2




28 ‒ 30.


Игра «Хитрая лиса» 


2


2




31 ‒ 32.


Игра «Медведи и пчелы» 


2


2




33.


Игра «Охотники и утки» 


1


1






^Учебно-тематический план (2 класс)




п\п


Название темы


Количество часов


теоретич.


практич.


всего


1.


Подвижные игры


-


9


9


2.


Интегрированные уроки «Какой я»


3


4


7


3.


Интегрированные уроки «Какой я внутри»


5


5


10


4.


Игры на развитие координации движений


-


8


8




Итого:


8


26


34



^ Содержание программы


  1. Подвижные игры: «Колдун», «Два Медведя», «Совушка», «Ручеек», «Гуси-лебеди».


  2. Интегрированные уроки: «Какой я», беседа «Я какой был», игра «Пчелы и медведи», беседа «Чем я отличаюсь от взрослого», игра «Горелки», беседа «Моё настроение», игра «День ‒ ночь», беседа «Из чего я сделан», игра «Перемена мест».


  3. Интегрированные уроки: «Какой я внутри», беседа «Какой я внутри», игра «Удочка», беседа «Почему я не падаю», игра «Волки во рву», беседа «Моя красивая осанка», игра «Салки», беседа «Зачем человек ест», игра «Снежки», беседа «Как правильно есть», игра «Перестрелка».


  4. Игры на развитие координации движений: игра «Чай ‒ чай, выручай», игра «Космонавты», игра «Перебежки», игра «Сбей городок».



Календарно-тематический план





п/п


Содержание

(разделы, темы)


Количество часов


Дата проведения




план.


факт.




2 класс (34 ч.)




Подвижные игры (9 ч.)




1 ‒ 2.


Игра «Колдун» 


2


2






3 ‒4.


Игра «Два медведя»


2


2






5 ‒ 6.


Игра «Совушка»


2


2






7 ‒ 8.


Игра «Ручеек»


2


2






9.


Игра «Гуси ‒ лебеди»


1


1






Интегрированные уроки (7 ч.)




10.


«Я». Какой я был 


1


1






11.


Игра «Пчелы и медведи»


1


1






12.


Чем я отличаюсь от взрослого


1


1






13.


Игра «Горелки»


1


1






14.


Мое настроение 


1


1






15.


Игра «День ‒ ночь»


1


1






16.


Из чего я сделан. Игра «Перемена мест» 


1


1






Интегрированные уроки (10 ч.)




17.


Какой я внутри 


1


1






18.


Игра «Удочка»


1


1






19.


Почему я не падаю 


1


1






20.


Игра «Волк во рву»


1


1






21.


Моя красивая осанка 


1


1






22.


Игра «Салки»


1


1






23.


Зачем человек ест


1


1






24.


Игра «Снежки»


1


1






25.


Как правильно есть 


1


1






26.


Игра «Перестрелка»


1


1






Подвижные игры (8 ч.)




27 ‒ 28.


Игра «Чай-чай, выручай»


2


2




29 ‒ 30.


Игра «Космонавты»


2


2




31 ‒ 32.


Игра «Перебежки»








33 ‒ 34.


Игра «Сбей городок» 










^ Учебно-тематический план (3 класс)




п\п


Название темы


Количество часов


теоретич.


практич.


всего


1.


Игры на повышение интереса к ЗОЖ


-


9


9


2.


Интегрированные уроки «О правильном питании»


3


4


7


3.


Интегрированные уроки «Наши главные органы»


5


5


10


4.


Игры на природе


-


8


8




Итого:


8


26


34



^ Содержание программы


  1. Игры на повышение интереса к ЗОЖ: «Охотник и утки», «Рыбаки и рыбки», «Тише едешь, дальше будешь», «Запрещенное движение».


  2. Интегрированные уроки «О правильном питании»: беседа «Полезная пища», игра «Пионербол», беседа «Вредная пища», игра «Достань мяч», беседа «Овощи. Блюда из овощей», игра «Белые медведи», беседа «Фрукты. Мой любимый сок», игра «Охотники и лайки».


  3. Интегрированные уроки «Наши главные органы»: беседа «Как я чищу зубы», игра «Бой петухов», беседа «Мой нос ‒ это фильтр, печка и сторожевой пост», игра «Мяч в воздухе», беседа «Аптечка на кухне», игра «Воробьи и кошка», беседа «Почки, которые никогда не станут цветами», игра «Воробьи и вороны», беседа «Пещера-скороварка с привратником у входа (желудок)», игра «Штандир».


  4. Игры на природе: «Зайчики», «Прыгуны», «Один в круге», «Рыбная ловля».


Календарно-тематический план




п/п


Содержание

(разделы, темы)


Количество часов


Дата проведения


план.


факт.




3 класс (34 ч.)


Подвижные игры (9 ч.)


1 ‒ 2.


Игра «Охотники и утки»


1


1




3 ‒ 4.


Игра «Рыбаки и рыбки» 


1


1




5 ‒ 6.


Игра «Тише едешь ‒ дальше будешь»


1


1




7 ‒ 8.


Игра «Запрещенное движение»


1


1




9.


Игра «Ручеек»


1


1




Интегрированные уроки (7 ч.)


10.


Полезная пища 


1


1




11.


Игра «Пионербол»


1


1




12.


Вредная пища


1


1




13.


Игра «Достань мяч»


1


1




14.


Овощи. Блюда из овощей


1


1




15.


Игра «Белые медведи»


1


1




16.


Фрукты. Мой любимый сок. Игра «Охотники и лайки»


1


1




Интегрированные уроки (10 ч.)


17.


Как я чищу зубы 


1


1




18.


Игра «Бой петухов»


1


1




19.


Мой нос – это фильтр, печка и сторожевой пост


1


1




20.


Игра «Мяч в воздухе»


1


1




21.


Аптечка на кухне


1


1




22.


Игра «Воробьи и кошка»


1


1




23.


Почки, которые никогда не станут цветами


1


1




24.


Игра «Воробьи и вороны»


1


1




25.


Пещера-скороварка с привратником у входа (желудок) 


1


1




26.


Игра «Штандир»


1


1




Подвижные игры (8 ч.)


27 ‒ 28.


Игра «Зайчики» 


2


2




29 ‒ 30.


Игра «Прыгуны» 


2


2




31 ‒ 32.


Игра «Один в круге»


2


2




33 ‒ 34.


Игра «Рыбная ловля» 


2


2






^Учебно-тематический план (4 класс)




п\п


Название темы


Количество часов


теоретич.


практич.


Всего


1.


Игры на улучшение здоровья


-


9


9


2.


Интегрированные уроки «Я продолжаю расти»


3


4


7


3.


Интегрированные уроки «Уважайте самих себя»


5


5


10


4


Игры на природе


-


8


8




Итого:




34




^ Содержание программы


  1. Игры на улучшение здоровья: «Охотник и собака», «Поймай дракона за хвост», «Хромой цыпленок», «Человек, ружье, тигр», «Чужеземцы».


  2. Интегрированные уроки: «Я продолжаю расти» беседа «Я продолжаю расти», игра «Метательная лапта», беседа «Я – мальчик, я ‒ девочка», игра «Перестрелка», беседа «Вредные привычки», игра «Вызов номеров», беседа «Как преодолеть стресс», игра «Два мороза».


  3. Интегрированные уроки «Уважайте самих себя»: беседа «Уважайте самих себя», игра «День и ночь», беседа «Мой характер», игра «Перемена мест», беседа «Мой автопортрет», игра «Волк во рву»,беседа «Драться или не драться», игра «Пятнашки», беседа «Красота в моем доме», игра «Перебежки».


  4. Игры на природе: «Охрана сокровища», «Чехарда», «Лапта», «Третий лишний».


Календарно-тематический план





п/п


Содержание

(разделы, темы)


Количество часов


Дата проведения


план.


факт.




4 класс (34 ч.)




Подвижные игры (9 ч.)




1 ‒ 2.


Игра «Охотник и собака»


2


2




3 ‒ 4.


Игра «Поймай дракона за хвост»


2


2




5 ‒ 6.


Игра «Хромой цыпленок» 


2


2




7 ‒ 8.


Игра «Человек, ружье, тигр»


2


2




9.


Игра «Чужеземцы»


1


1




Интегрированные уроки (7 ч.)




10.


«Я продолжаю расти». Игра 


1


1




11.


«Метательная лапта»


1


1




12.


Я ‒ мальчик, я ‒ девочка 


1


1




13.


Игра «Перестрелка»


1


1




14.


Вредные привычки 


1


1




15.


Игра «Вызов номеров»


1


1




16.


Как преодолеть стресс. Игра «Два мороза»


1


1




Интегрированные уроки (10 ч.)




17.


Уважайте самих себя 


1


1




18.


Игра «День и ночь»


1


1




19.


Мой характер


1


1




20.


Игра «Перемена мест»


1


1




21.


Мой автопортрет 


1


1




22.


Игра «Волк во рву»


1


1




23.


Драться или не драться


1


1




24.


Игра «Пятнашки»


1


1




25.


Красота в моем доме


1


1




26.


Игра «Перебежки»


1


1




Подвижные игры (8 ч.)


27 ‒ 28.


Игра «Охрана сокровища» 


2


2




29 ‒ 30.


Игра «Чехарда» 


2


2




31 ‒ 32.


Игра «Лапта»


2


2




33 ‒ 34.


Игра «Третий лишний»


2


2






Использованная литература


  1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. ‒ М.,1993. 


  2. Алферов А. Д. Проблемы воспитания у учащихся ответственного отношения к учению. ‒ Ростов-на-Дону, 1998. 


  3. Безруких М. М. Разговор о правильном питании. ‒ ОЛМА-ПРЕСС, 2003. 


  4. Богданов Г. П. Игры и развлечения в группах продленного дня: Пособие для учителя. ‒ М.: Просвещение, 1985. 


  5. Васильева З. А. Резервы здоровья. ‒ М.: Медицина, 1984. 


  6. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1 ‒ 5 классы. ‒ М.: ВАКО, 2004. 


  7. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. ‒ СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. 


  8. Касаткина Н. А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. ‒ Волгоград, 2005. 


  9. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. ‒ М.: Просвещение, 1989. 


  10. Кретова Е. А. Как быть здоровым (из зарубежного опыта обучения принципам здорового образа жизни): Пер. с англ. ‒ М.: Медицина, 1990. 


  11. Латохина Л. И. Хатха-йога для детей. ‒ М.: Просвещение, 1993. 


  12. Обухова Л. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. ‒ М.: ТЦ «Сфера», 2001. 


  13. Организация и оценка здоровьесберегаюющей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. ‒ М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. 


  14. Синягина. Н. Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения. ‒ М.: Гуманитар. ‒ изд. центр «ВЛАДОС», 2004.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности " Сильные, ловкие, смелые"

Автор: Дейниченко Елена Анатольевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264383


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства