Рабочая программа внеурочной деятельности " Сильные, ловкие, смелые"
Рабочая программа внеурочной деятельности " Сильные, ловкие, смелые"
Здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
В реализации программы кружка "Сильные, ловкие, смелые" должны принять участие школьники 1 ? 4 классов. Цель кружка ? укрепление и сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся, нетерпимости ко всему, что называется "человеческими пороками".
Формы работы ? беседы, интегрированные уроки, уроки здоровья, подвижные игры, игры на воздухе. Занятия проводятся раз в неделю по 40 минут.
В результате осуществления программы кружка ожидается
повышение качества и количества мероприятий с учащимися
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " Сильные, ловкие, смелые"»
ПРОГРАММА кружка «Сильные, смелые, ловкие»
для внеурочной деятельности младших школьников
(1-4) классов
Здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
В реализации программы кружка "Сильные, ловкие, смелые" должны принять участие школьники 1 ‒ 4 классов. Цель кружка ‒ укрепление и сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся, нетерпимости ко всему, что называется "человеческими пороками".
Формы работы ‒беседы, интегрированные уроки, уроки здоровья, подвижные игры, игры на воздухе. Занятия проводятся раз в неделю по 40 минут.
В результате осуществления программы кружка ожидается
повышение качества и количества мероприятий с учащимися, направленных на формирование здорового образа жизни;
улучшение здоровья учащихся;
формирование у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни; повышение интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом;
пополнение материальной базы для проведения уроков физической культуры и внеклассных мероприятий;
создание необходимой базы материалов и методологической основы для формирования здорового образа жизни, внедрение новых форм и методов воспитательной работы.
Форма подведения итогов реализации программы ‒ соревнования.
^ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа составлена с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. В педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического сотрудничества:
уважать личность ребенка, его позицию;
принять ребенка таким, каков он есть, в его своеобразии и индивидуальности;
отмечать достоинства каждого ребенка;
не навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждения, не приказывать, а советовать: вести ребенка к самоанализу, к рефлексии;
проявлять искренний интерес к словам ребенка, его переживаниям, слушать и понимать его.
Нагрузка на учебный год:
№
п\п
Класс
Всего часов
Теория
Практика
1.
1 класс
33
9
24
2.
2 класс
34
9
25
3.
3 класс
34
9
25
4.
4 класс
34
9
25
Место проведения:
-в спортивном зале (холодное время года),
- на спортивной площадке (в теплое время года).
^Учебно-тематический план ( 1 класс)
№
п\п
Название темы
Количество часов
теоретич.
практич.
всего
1.
Игры на координацию движений
-
9
9
2.
Интегрированные уроки «Если хочешь быть здоров»
3
4
7
3.
Интегрированные уроки «Учимся следить за собой»
5
5
10
4.
Игры на развитие ловкости
-
7
7
Итого:
33
^Содержание программы
Игры на развитие координации движений: «Ловишка», «Салки» «К своим флажкам», «Жмурки», «Совушка».
Интегрированные уроки «Если хочешь быть здоров»: беседа «Если хочешь быть здоров», игра «Успей убежать», беседа «Дружи с водой», игра «Не попадись», беседа «Забота о коже», игра «Кого назвали, тот и ловит», беседа «Уход за ушами» и игра «Воробьи и кошка».
Интегрированные уроки «Учимся следить за собой»: беседа «Уход за зубами», игра «Дедушка и детки», беседа «Забота о глазах», игра «Охотник и зайцы», беседа «Как я одеваюсь», игра «Белые медведи», беседа «Моя красивая осанка», игра «Переноска арбузов», беседа «Уход за руками и ногами», игра «Поймай лягушку».
Игры на развитие ловкости: «Будь ловким», «Хитрая лиса», «Медведи и пчелы», «Охотники и утки».
Интегрированные уроки: «Какой я», беседа «Я какой был», игра «Пчелы и медведи», беседа «Чем я отличаюсь от взрослого», игра «Горелки», беседа «Моё настроение», игра «День ‒ ночь», беседа «Из чего я сделан», игра «Перемена мест».
Интегрированные уроки: «Какой я внутри», беседа «Какой я внутри», игра «Удочка», беседа «Почему я не падаю», игра «Волки во рву», беседа «Моя красивая осанка», игра «Салки», беседа «Зачем человек ест», игра «Снежки», беседа «Как правильно есть», игра «Перестрелка».
Игры на развитие координации движений: игра «Чай ‒ чай, выручай», игра «Космонавты», игра «Перебежки», игра «Сбей городок».
Календарно-тематический план
№
п/п
Содержание
(разделы, темы)
Количество часов
Дата проведения
план.
факт.
2 класс(34 ч.)
Подвижные игры (9 ч.)
1 ‒ 2.
Игра «Колдун»
2
2
3 ‒4.
Игра «Два медведя»
2
2
5 ‒ 6.
Игра «Совушка»
2
2
7 ‒ 8.
Игра «Ручеек»
2
2
9.
Игра «Гуси ‒ лебеди»
1
1
Интегрированные уроки (7 ч.)
10.
«Я». Какой я был
1
1
11.
Игра «Пчелы и медведи»
1
1
12.
Чем я отличаюсь от взрослого
1
1
13.
Игра «Горелки»
1
1
14.
Мое настроение
1
1
15.
Игра «День ‒ ночь»
1
1
16.
Из чего я сделан. Игра «Перемена мест»
1
1
Интегрированные уроки (10 ч.)
17.
Какой я внутри
1
1
18.
Игра «Удочка»
1
1
19.
Почему я не падаю
1
1
20.
Игра «Волк во рву»
1
1
21.
Моя красивая осанка
1
1
22.
Игра «Салки»
1
1
23.
Зачем человек ест
1
1
24.
Игра «Снежки»
1
1
25.
Как правильно есть
1
1
26.
Игра «Перестрелка»
1
1
Подвижные игры (8 ч.)
27 ‒ 28.
Игра «Чай-чай, выручай»
2
2
29 ‒ 30.
Игра «Космонавты»
2
2
31 ‒ 32.
Игра «Перебежки»
33 ‒ 34.
Игра «Сбей городок»
^Учебно-тематический план (3 класс)
№
п\п
Название темы
Количество часов
теоретич.
практич.
всего
1.
Игры на повышение интереса к ЗОЖ
-
9
9
2.
Интегрированные уроки «О правильном питании»
3
4
7
3.
Интегрированные уроки «Наши главные органы»
5
5
10
4.
Игры на природе
-
8
8
Итого:
8
26
34
^Содержание программы
Игры на повышение интереса к ЗОЖ: «Охотник и утки», «Рыбаки и рыбки», «Тише едешь, дальше будешь», «Запрещенное движение».
Интегрированные уроки «О правильном питании»: беседа «Полезная пища», игра «Пионербол», беседа «Вредная пища», игра «Достань мяч», беседа «Овощи. Блюда из овощей», игра «Белые медведи», беседа «Фрукты. Мой любимый сок», игра «Охотники и лайки».
Интегрированные уроки «Наши главные органы»: беседа «Как я чищу зубы», игра «Бой петухов», беседа «Мой нос ‒ это фильтр, печка и сторожевой пост», игра «Мяч в воздухе», беседа «Аптечка на кухне», игра «Воробьи и кошка», беседа «Почки, которые никогда не станут цветами», игра «Воробьи и вороны», беседа «Пещера-скороварка с привратником у входа (желудок)», игра «Штандир».
Игры на природе: «Зайчики», «Прыгуны», «Один в круге», «Рыбная ловля».
Календарно-тематический план
№
п/п
Содержание
(разделы, темы)
Количество часов
Дата проведения
план.
факт.
3 класс(34 ч.)
Подвижные игры (9 ч.)
1 ‒ 2.
Игра «Охотники и утки»
1
1
3 ‒ 4.
Игра «Рыбаки и рыбки»
1
1
5 ‒ 6.
Игра «Тише едешь ‒ дальше будешь»
1
1
7 ‒ 8.
Игра «Запрещенное движение»
1
1
9.
Игра «Ручеек»
1
1
Интегрированные уроки (7 ч.)
10.
Полезная пища
1
1
11.
Игра «Пионербол»
1
1
12.
Вредная пища
1
1
13.
Игра «Достань мяч»
1
1
14.
Овощи. Блюда из овощей
1
1
15.
Игра «Белые медведи»
1
1
16.
Фрукты. Мой любимый сок. Игра «Охотники и лайки»
1
1
Интегрированные уроки (10 ч.)
17.
Как я чищу зубы
1
1
18.
Игра «Бой петухов»
1
1
19.
Мой нос – это фильтр, печка и сторожевой пост
1
1
20.
Игра «Мяч в воздухе»
1
1
21.
Аптечка на кухне
1
1
22.
Игра «Воробьи и кошка»
1
1
23.
Почки, которые никогда не станут цветами
1
1
24.
Игра «Воробьи и вороны»
1
1
25.
Пещера-скороварка с привратником у входа (желудок)
1
1
26.
Игра «Штандир»
1
1
Подвижные игры (8 ч.)
27 ‒ 28.
Игра «Зайчики»
2
2
29 ‒ 30.
Игра «Прыгуны»
2
2
31 ‒ 32.
Игра «Один в круге»
2
2
33 ‒ 34.
Игра «Рыбная ловля»
2
2
^Учебно-тематический план (4 класс)
№
п\п
Название темы
Количество часов
теоретич.
практич.
Всего
1.
Игры на улучшение здоровья
-
9
9
2.
Интегрированные уроки «Я продолжаю расти»
3
4
7
3.
Интегрированные уроки «Уважайте самих себя»
5
5
10
4
Игры на природе
-
8
8
Итого:
34
^Содержание программы
Игры на улучшение здоровья: «Охотник и собака», «Поймай дракона за хвост», «Хромой цыпленок», «Человек, ружье, тигр», «Чужеземцы».
Интегрированные уроки: «Я продолжаю расти» беседа «Я продолжаю расти», игра «Метательная лапта», беседа «Я – мальчик, я ‒ девочка», игра «Перестрелка», беседа «Вредные привычки», игра «Вызов номеров», беседа «Как преодолеть стресс», игра «Два мороза».
Интегрированные уроки «Уважайте самих себя»: беседа «Уважайте самих себя», игра «День и ночь», беседа «Мой характер», игра «Перемена мест», беседа «Мой автопортрет», игра «Волк во рву»,беседа «Драться или не драться», игра «Пятнашки», беседа «Красота в моем доме», игра «Перебежки».
Игры на природе: «Охрана сокровища», «Чехарда», «Лапта», «Третий лишний».
Календарно-тематический план
№
п/п
Содержание
(разделы, темы)
Количество часов
Дата проведения
план.
факт.
4 класс(34 ч.)
Подвижные игры (9 ч.)
1 ‒ 2.
Игра «Охотник и собака»
2
2
3 ‒ 4.
Игра «Поймай дракона за хвост»
2
2
5 ‒ 6.
Игра «Хромой цыпленок»
2
2
7 ‒ 8.
Игра «Человек, ружье, тигр»
2
2
9.
Игра «Чужеземцы»
1
1
Интегрированные уроки (7 ч.)
10.
«Я продолжаю расти». Игра
1
1
11.
«Метательная лапта»
1
1
12.
Я ‒ мальчик, я ‒ девочка
1
1
13.
Игра «Перестрелка»
1
1
14.
Вредные привычки
1
1
15.
Игра «Вызов номеров»
1
1
16.
Как преодолеть стресс. Игра «Два мороза»
1
1
Интегрированные уроки (10 ч.)
17.
Уважайте самих себя
1
1
18.
Игра «День и ночь»
1
1
19.
Мой характер
1
1
20.
Игра «Перемена мест»
1
1
21.
Мой автопортрет
1
1
22.
Игра «Волк во рву»
1
1
23.
Драться или не драться
1
1
24.
Игра «Пятнашки»
1
1
25.
Красота в моем доме
1
1
26.
Игра «Перебежки»
1
1
Подвижные игры (8 ч.)
27 ‒ 28.
Игра «Охрана сокровища»
2
2
29 ‒ 30.
Игра «Чехарда»
2
2
31 ‒ 32.
Игра «Лапта»
2
2
33 ‒ 34.
Игра «Третий лишний»
2
2
Использованная литература
Азаров Ю. П. Семейная педагогика. ‒ М.,1993.
Алферов А. Д. Проблемы воспитания у учащихся ответственного отношения к учению. ‒ Ростов-на-Дону, 1998.
Безруких М. М. Разговор о правильном питании. ‒ ОЛМА-ПРЕСС, 2003.
Богданов Г. П. Игры и развлечения в группах продленного дня: Пособие для учителя. ‒ М.: Просвещение, 1985.
Васильева З. А. Резервы здоровья. ‒ М.: Медицина, 1984.
Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1 ‒ 5 классы. ‒ М.: ВАКО, 2004.
Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. ‒ СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
Касаткина Н. А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. ‒ Волгоград, 2005.
Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. ‒ М.: Просвещение, 1989.
Кретова Е. А. Как быть здоровым (из зарубежного опыта обучения принципам здорового образа жизни): Пер. с англ. ‒ М.: Медицина, 1990.
Латохина Л. И. Хатха-йога для детей. ‒ М.: Просвещение, 1993.
Обухова Л. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. ‒ М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Организация и оценка здоровьесберегаюющей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. ‒ М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.
Синягина. Н. Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения. ‒ М.: Гуманитар. ‒ изд. центр «ВЛАДОС», 2004.