kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и КТП "Спортландия" 5-7 класс 2017-18 г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различные виды физической нагрузки и знаний по спортивным играм.

Просмотр содержимого документа
«Рецензия»



Рецензия

на программу внеурочной деятельности

«Спортландия»

учителя Новиковой Антонины Александровны

муниципального казенного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 15

муниципального образования Усть-Лабинский район,


Программа «Спортландия» для 5-7 классов разработана учителем Новиковой Антониной Александровной для общеобразовательных школ. Программа включает в себя планируемые результаты, содержание курса, тематическое планирование.

Автор положил в основу программы спортивно – оздоровительный, познавательный, игровой вид деятельности. Центральным блоком программы является обучение учащихся, приобщения и приобретения ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Основной целью данной программы является формирование духовно – нравственного, социального, личностного развития обучающихся.

Учебный материал соответствует _______познавательным и личностным интересам учащихся. Программа помогает решить образовательные, воспитательные и развивающие задачи, рассчитана на 34 часа занятий, отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре.

Программа соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-методическим материалам подобного типа, и может быть рекомендована для использования во внеурочной деятельности учителя Новиковой Антонины Александровны и педагогов дополнительного образования.


Рецензенты:

Директор МКОУ СОШ № 15 А.В. Разина

Зам. директора по УВР О.В. Кантемирова

Координатор МР В.В. Розбаш



Просмотр содержимого документа
«КТП Спортландия 5 кл.»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ О.В. Кантемирова

30 августа 2017 г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



По спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия»


Класс:


Учитель:


Количество часов:




5


Новикова Антонина Александровна


всего – 34; в неделю – 1 час

.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы учителя физической культуры Новиковой Антонины Александровны № 1 от 30.08.2017 г.).


Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы по физической культуре, на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы Ляха В. И. Физическая культура. 5-9 классы. -М; Москва, «Просвещение», 2014г.


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897, с изменениями) (далее ФГОС ООО).










Номер занятия

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Легкая атлетика 3 часа



1

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Инструктаж по ТБ. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

1



Конусы

Свисток

Секундомер

Характеризуют Возникновение и история физической культуры. Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определя­ют их взаимосвязь со здоровьем человека. Соблюдают основные гигиенические правила. Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений. Раскрывают значение л/а упраж­нений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасно­сти. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают по­нятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований.

Изучают двигательную активность и закаливание ор­ганизма - необходимые условия укрепления здоровья (ОБЖ).

2

Возникновение и история физической культуры.

Основы легкой атлетики. Командные виды спорта. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств.

1



3

Двигательная активность и закаливание ор­ганизма - необходимые условия укрепления здоровья. Беговые упражнения. полоса препятствий. Составление плана и подбор подводящих упражнений: силовые упражнения (подтягивание).

1




Спортивные игры: футбол 3 ч.

Свисток

Ф/мячи

Изучают историю футбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в футболе.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

4(1)

Основы игры футбол. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой»).

1



5(2)

Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Технические приемы в  футболе.

1



6(3)

Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой», между стоек). Передача мяча.

1




Волейбол 5 часов


7(1)

Основы игры волейбол. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 3*10м (у).

1



В/мячи

Конусы

Свисток



Изучают, что такое рациональное питание. Гигиена питания (ОБЖ).

Изучают историю волейбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

8(2)

Основные правила игры. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1



9(3)

Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений).

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола

1



10(4)

Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Упражнения со скамейкой, игровые задания.

1



11(5)

Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1




Баскетбол 5 часов



12(1)

Самоконтроль во время занятий.

Основы игры баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1



Б/мячи

Конусы

Свисток


Изучают какие вредные привычки бывают и их влияние на здо­ровье (ОБЖ).

Изучают историю баскетбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

13(2)

Ведение мяча «змейкой», передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

1



14(3)

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди.

1



15(4)

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Упражнения на группу мышц б /пресса.

1



16(5)

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2


1




Гимнастика 2 часа


17

Основы гимнастики. Техника безопасности. Упражнения и прыжки через скакалку. Лазание по канату. Физическая подготовка и нагрузка (что это такое?).

1



Скакалки, гимнастические маты, канат.

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Развивают физическую подготовку. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы, лазания по канату. Выполняют комплексы упражне­ний для самостоятельных занятий в домашних условиях.

18

ОРУ на месте и в движении. «Веселые старты – Бегом в Новый год!»

1



Волейбол 5 часов


19

Специальные беговые упражнения. Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1



В/мячи

Конусы

Свисток

Изучают историю волейбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.


20

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1



21

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1



22

Специальные упражнения на координацию движений. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1



23

Правила соревнований. Турнир по «Пионерболу».

1




Гимнастика 2 часа


24(1)

Строевая подготовка. ОРУ с предметами на месте и в движении. Упражнения ОФП на силовую выносливость

1



Гимнастические маты, скамейка.

Развивают физическую подготовку Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы, лазания по канату. Выполняют комплексы упражне­ний для самостоятельных занятий в домашних условиях.

25(2)

Игра-путешествие в Спортландию.

1




Баскетбол 5 часов


26(1)

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча и бросков. Игра в мини-баскетбол 3*3.

1



Б/мячи

Конусы

Свисток


Изучают оказание первой помощь при различных видах по­вреждений (ОБЖ).

Изучают историю баскетбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

27(2)

Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

1



28(3)

Правила игры стритбол. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Игра Стритбол.

1



29(4)

Правила соревнований. Турнир по стритболу.

1



30(5)

Спец. упражнения и подготовка для баскетболиста.

1




Футбол 2 часа






31(1)

Удар внутренней и внешней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра.

1



Свисток

Ф/мячи

Овладевают основными приёмами оказание первой помощи при ушибах, ссадинах.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности игры в футбол.

32(2)

Правила соревнований. Турнир по мини-футболу.

1




Легкая атлетика 2 ч.






33(1)

ОРУ в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.

1



Конусы

Свисток

Секундомер

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений в полосе препятствий, эстафете. Соблюдают технику безопасно­сти. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.

34(2)

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!».

1



ИТОГО:


34 часа





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ О.В. Кантемирова

30 августа 2017 г.






Лист корректировки календарно-тематического планирования

2017- 2018 учебный год



Класс: 5

Учитель: Новикова Антонина Александровна



№ урока



Даты

по плану в

КТП



Даты

по факту



Тема



Количество часов

Причина корректировки



Способ корректировки



по плану

по факту















































_________________

Дата



_______________ Новикова А.А.

Подпись расшифровка подписи



Просмотр содержимого документа
«КТП Спортландия 6 кл.»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ О.В. Кантемирова

30 августа 2017 г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



По спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия»


Класс:


Учитель:


Количество часов:




6


Новикова Антонина Александровна


всего – 34; в неделю – 1 час

.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы учителя физической культуры Новиковой Антонины Александровны № 1 от 30.08.2017 г.).


Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы по физической культуре, на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы Ляха В. И. Физическая культура. 5-9 классы. -М; Москва, «Просвещение», 2014г.


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897, с изменениями) (далее ФГОС ООО).










Номер занятия

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Легкая атлетика 3 часа



1

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Инструктаж по ТБ. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

1



Конусы

Свисток

Секундомер

Характеризуют Возникновение и история физической культуры. Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определя­ют их взаимосвязь со здоровьем человека. Соблюдают основные гигиенические правила. Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений. Раскрывают значение л/а упраж­нений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасно­сти. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают по­нятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований.

Изучают двигательную активность и закаливание ор­ганизма - необходимые условия укрепления здоровья

2

Возникновение и история физической культуры.

Основы легкой атлетики. Командные виды спорта. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств.

1



3

Двигательная активность и закаливание ор­ганизма - необходимые условия укрепления здоровья. Беговые упражнения. полоса препятствий. Составление плана и подбор подводящих упражнений: силовые упражнения (подтягивание).

1




Спортивные игры: футбол 3 ч.

Свисток

Ф/мячи

Изучают историю футбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в футболе.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

4(1)

Основы игры футбол. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой»).

1



5(2)

Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Технические приемы в  футболе.

1



6(3)

Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой», между стоек). Передача мяча.

1




Волейбол 5 часов


7(1)

Основы игры волейбол. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 3*10м (у).

1



В/мячи

Конусы

Свисток



Изучают, что такое рациональное питание. Гигиена питания (ОБЖ).

Изучают историю волейбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

8(2)

Основные правила игры. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1



9(3)

Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений.

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола

1



10(4)

Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Упражнения со скамейкой, игровые задания.

1



11(5)

Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1




Баскетбол 5 часов



12(1)

Самоконтроль во время занятий.

Основы игры баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1



Б/мячи

Конусы

Свисток


Изучают какие вредные привычки бывают и их влияние на здо­ровье (ОБЖ).

Изучают историю баскетбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

13(2)

Ведение мяча «змейкой», передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

1



14(3)

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди.

1



15(4)

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Упражнения на группу мышц б /пресса.

1



16(5)

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2


1




Гимнастика 2 часа


17

Основы гимнастики. Техника безопасности. Упражнения и прыжки через скакалку. Лазание по канату. Физическая подготовка и нагрузка (что это такое?).

1



Скакалки, гимнастические маты, канат.

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Развивают физическую подготовку. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы, лазания по канату. Выполняют комплексы упражне­ний для самостоятельных занятий в домашних условиях.

18

ОРУ на месте и в движении. «Веселые старты – Бегом в Новый год!»

1



Волейбол 5 часов


19

Специальные беговые упражнения. Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1



В/мячи

Конусы

Свисток

Изучают историю волейбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.


20

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1



21

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1



22

Специальные упражнения на координацию движений. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1



23

Правила соревнований. Турнир по «Пионерболу».

1




Гимнастика 2 часа


24(1)

Строевая подготовка. ОРУ с предметами на месте и в движении. Упражнения ОФП на силовую выносливость

1



Гимнастические маты, скамейка.

Развивают физическую подготовку Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы, лазания по канату. Выполняют комплексы упражне­ний для самостоятельных занятий в домашних условиях.

25(2)

Игра-путешествие в Спортландию.

1




Баскетбол 5 часов


26(1)

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча и бросков. Игра в мини-баскетбол 3*3.

1



Б/мячи

Конусы

Свисток


Изучают оказание первой помощь при различных видах по­вреждений (ОБЖ).

Изучают историю баскетбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

27(2)

Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

1



28(3)

Правила игры стритбол. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Игра Стритбол.

1



29(4)

Правила соревнований. Турнир по стритболу.

1



30(5)

Спец. упражнения и подготовка для баскетболиста.

1




Футбол 2 часа






31(1)

Удар внутренней и внешней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра.

1



Свисток

Ф/мячи

Овладевают основными приёмами оказание первой помощи при ушибах, ссадинах.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности игры в футбол.

32(2)

Правила соревнований. Турнир по мини-футболу.

1




Легкая атлетика 2 ч.






33(1)

ОРУ в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.

1



Конусы

Свисток

Секундомер

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений в полосе препятствий, эстафете. Соблюдают технику безопасно­сти. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.

34(2)

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!».

1



ИТОГО:


34 часа





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ О.В. Кантемирова

30 августа 2017 г.






Лист корректировки календарно-тематического планирования

2017- 2018 учебный год



Класс: 6

Учитель: Новикова Антонина Александровна



№ урока



Даты

по плану в

КТП



Даты

по факту



Тема



Количество часов

Причина корректировки



Способ корректировки



по плану

по факту















































_________________

Дата



_______________ Новикова А.А.

Подпись расшифровка подписи



Просмотр содержимого документа
«КТП Спортландия 7кл.»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ О.В. Кантемирова

30 августа 2017 г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



По спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия»


Класс:


Учитель:


Количество часов:




7


Новикова Антонина Александровна


всего – 34; в неделю – 1 час

.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы учителя физической культуры Новиковой Антонины Александровны № 1 от 30.08.2017 г.).


Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы по физической культуре, на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы Ляха В. И. Физическая культура. 5-9 классы. -М; Москва, «Просвещение», 2014г.


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897, с изменениями) (далее ФГОС ООО).










Номер занятия

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Легкая атлетика 3 часа



1

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Инструктаж по ТБ. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

1



Конусы

Свисток

Секундомер

Характеризуют возникновение и история физической культуры. Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определя­ют их взаимосвязь со здоровьем человека. Соблюдают основные гигиенические правила. Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений. Раскрывают значение л/а упраж­нений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасно­сти. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают по­нятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований. Изучают безопасность человека в природных условиях (ОБЖ).

2

Возникновение и история физической культуры.

Основы легкой атлетики. Командные виды спорта. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств.

1



3

Беговые упражнения. полоса препятствий. Составление плана и подбор подводящих упражнений: силовые упражнения (подтягивание).

1




Спортивные игры: футбол 3 ч.

Свисток

Ф/мячи

Изучают историю футбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в футболе.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

4(1)

Основы игры футбол. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой»).

1



5(2)

Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Технические приемы в  футболе.

1



6(3)

Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой», между стоек). Передача мяча.

1




Волейбол 5 часов


7(1)

Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений.

Основы игры волейбол. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 3*10м (у).

1



В/мячи

Конусы

Свисток



Изучают историю волейбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Изучают, что такое активный отдых на природе и безопасность (ОБЖ).


8(2)

Основные правила игры. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1



9(3)

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола

1



10(4)

Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Упражнения со скамейкой, игровые задания.

1



11(5)

Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1




Баскетбол 5 часов



12(1)

Самоконтроль во время занятий.

Основы игры баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1



Б/мячи

Конусы

Свисток


Изучают историю баскетбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

13(2)

Ведение мяча «змейкой», передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

1



14(3)

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди.

1



15(4)

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Упражнения на группу мышц б /пресса.

1



16(5)

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2


1




Гимнастика 2 часа


17

Основы гимнастики. Техника безопасности. Упражнения и прыжки через скакалку. Лазание по канату. Физическая подготовка и нагрузка (что это такое?).

1



Скакалки, гимнастические маты, канат.

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Развивают физическую подготовку Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы, лазания по канату. Выполняют комплексы упражне­ний для самостоятельных занятий в домашних условиях.

18

ОРУ на месте и в движении. «Веселые старты – Бегом в Новый год!»

1



Волейбол 5 часов


19

Специальные беговые упражнения. Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1



В/мячи

Конусы

Свисток

Изучают историю волейбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Изучают способы обеспечения личной безопасности при автономном пребывании человека в природной среде (ОБЖ).


20

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1



21

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1



22

Специальные упражнения на координацию движений. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1



23

Правила соревнований. Турнир по «Пионерболу».

1




Гимнастика 2 часа


24(1)

Строевая подготовка. ОРУ с предметами на месте и в движении. Упражнения ОФП на силовую выносливость

1



Гимнастические маты, скамейка.

Развивают физическую подготовку. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы, лазания по канату. Выполняют комплексы упражне­ний для самостоятельных занятий в домашних условиях.

25(2)

Игра-путешествие в Спортландию.

1



Изучают факторы, влияющие на здоровье человека (ОБЖ). Развивают физическую подготовку.

Футбол 2 часа


26(1)

Удары по воротам указанным способом на точность попадания мяча в цель.

1



Б/мячи

Конусы

Свисток


Изучают историю футбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в футбол, мини-футбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

27(2)

Технико-тактические действия и приемы игры в футбол.

1



28(3)

Специальная подготовка: футбол - ведение мяча, игра головой.

1



29(4)

Специальная подготовка: футбол - использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников.

1



30(5)

Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар, приём мяча, остановка, удар по воротам

1



31(6)

Специальная подготовка: футбол – финты.

1



Свисток

Ф/мячи

32(7)

Правила соревнований. Турнир по мини-футболу.

1




Легкая атлетика 2 ч.






33(1)

ОРУ в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.

1



Конусы

Свисток

Секундомер

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений в полосе препятствий, эстафете. Соблюдают технику безопасно­сти. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.

34(2)

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!».

1



ИТОГО:


34 часа





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ О.В. Кантемирова

30 августа 2017 г.






Лист корректировки календарно-тематического планирования

2017- 2018 учебный год



Класс: 7

Учитель: Новикова Антонина Александровна



№ урока



Даты

по плану в

КТП



Даты

по факту



Тема



Количество часов

Причина корректировки



Способ корректировки



по плану

по факту















































_________________

Дата



_______________ Новикова А.А.

Подпись расшифровка подписи



Просмотр содержимого документа
«РП Спортландия 5-7 кл.»

Муниципальное образование Усть-Лабинский район

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

муниципального образования Усть-Лабинский район





УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30.08.2017 г. протокол № 1

Председатель педсовета

___________А.В. Разина




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия»


Уровень образования (класс):


Количество часов:


Учитель:





основное общее образование, 5-7 класс


102 часа


Новикова Антонина Александровна





Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897,с изменениями, далее ФГОС ООО);


на основе примерной программы по физической культуре, составленной на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы Ляха В. И. Физическая культура. 5-9 классы. -М; Москва, «Просвещение», 2014 г.





















Планируемые результаты освоения спортивно-оздоровительного направления «Спортландия».

5 класс

Результаты освоения

Универсальные компетенции:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- оценивать красоту телосложении, осанки и обосновывать эстетические признаки в движениях;

- выполнять технически правильно двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой различной деятельности.

Предметные результаты:

- представлять задания и игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, помогать устранять ошибки;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, помогать осуществлять их объективное судейство;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

- взаимодействовать со сверстниками согласно правилам проведения;

- выполнять двигательные действий, анализировать, находить и исправлять ошибки, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Обучающиеся научатся:

- рассматривать и выделять исторические этапы развития физкультуры и спорта, характеризовать основ­ные направления и формы её организации в современном обще­стве;

- характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физиче­ским развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- выполнять упражнения по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- выполнять основные технические действия и приёмы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивиду­ального развития основных физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физиче­ских качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять признаки положительного влияния занятий фи­зической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем орга­низма;

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической куль­туры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

- выполнять тестовые нормативы по общей физической подготовке;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов.

6 класс

Результаты освоения

Универсальные компетенции:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- оценивать красоту телосложении, осанки и обосновывать эстетические признаки в движениях;

- выполнять технически правильно двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой различной деятельности.

Предметные результаты:

- представлять задания и игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, помогать устранять ошибки;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, помогать осуществлять их объективное судейство;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

- взаимодействовать со сверстниками согласно правилам проведения;

- выполнять двигательные действий, анализировать, находить и исправлять ошибки, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Обучающиеся научатся:

- рассматривать и выделять исторические этапы развития физкультуры и спорта, характеризовать основ­ные направления и формы её организации в современном обще­стве;

- характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физиче­ским развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- выполнять упражнения по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- выполнять основные технические действия и приёмы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивиду­ального развития основных физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физиче­ских качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять признаки положительного влияния занятий фи­зической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем орга­низма;

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической куль­туры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

- выполнять тестовые нормативы по общей физической подготовке;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов.

7 класс

Результаты освоения

Универсальные компетенции:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- оценивать красоту телосложении, осанки и обосновывать эстетические признаки в движениях;

- выполнять технически правильно двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой различной деятельности.

Предметные результаты:

- представлять задания и игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, помогать устранять ошибки;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, помогать осуществлять их объективное судейство;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

- взаимодействовать со сверстниками согласно правилам проведения;

- выполнять двигательные действий, анализировать, находить и исправлять ошибки, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Обучающиеся научатся:

- рассматривать и выделять исторические этапы развития физкультуры и спорта, характеризовать основ­ные направления и формы её организации в современном обще­стве;

- характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физиче­ским развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- выполнять упражнения по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- выполнять основные технические действия и приёмы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивиду­ального развития основных физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физиче­ских качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять признаки положительного влияния занятий фи­зической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем орга­низма;

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической куль­туры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

- выполнять тестовые нормативы по общей физической подготовке;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов.

Распределения учебного материала

№ п/п

Тема

Количество часов

5 класс

6 класс

7 класс

1.

Основы знаний и умений.

Во время занятий

2.

Способы физкультурной деятельности.


2.1

Легкая атлетика

5

5

5

2.2

Футбол

5

5

10

2.3.

Волейбол

10

10

10

2.4.

Баскетбол

10

10

10

2.5.

Гимнастика

4

4

4


Итого

34

34

34


Содержание программы

5 класс (34 ч, 1 ч в неделю)

Знания о физической культуре

Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.

Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

Знания об основах медицинских знаний и здорового образа жизни

Двигательная активность и закаливание ор­ганизма - необходимые условия укрепления здоровья. Рациональное питание. Гигиена питания.

Вредные привычки и их влияние на здо­ровье.

Первая помощь при различных видах по­вреждений.

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия).

Способы двигательной деятельности

Легкая атлетика. (5 часов Бег, прыжки, метания (применения в различных условиях), полоса препятствий. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.

Гимнастика (4 часа). Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики - подтягивание; лазание по канату. Упражнения ОФП.

Спортивные игры:

      Баскетбол (10 часов). Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
      Волейбол (10 часов). Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
      Футбол (мини-футбол) (5 часов). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. Упражнения ОФП.

6 класс (34 ч, 1 ч в неделю)

Знания о физической культуре

Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.

Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

 Знания об основах медицинских знаний и здорового образа жизни

Безопасность человека в природных условиях.

Активный отдых на природе и безопасность.

Обеспечение личной безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.

Здоровье человека и факторы, влияющие на него.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Способы двигательной деятельности

Легкая атлетика. (5часов). Бег, прыжки, метания (применения в различных условиях), полоса препятствий. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.

Гимнастика (4 часа). Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики - подтягивание; лазание по канату. Упражнения ОФП.

Спортивные игры:

      Баскетбол (10 часов). Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
      Волейбол (10 часов). Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
      Футбол (мини-футбол) (5 часов). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. Упражнения ОФП.

7 класс (34 ч, 1 ч в неделю)

Знания о физической культуре

Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.

Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

 Знания об основах медицинских знаний и здорового образа жизни

Безопасность человека в природных условиях.

Активный отдых на природе и безопасность.

Обеспечение личной безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.

Здоровье человека и факторы, влияющие на него.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Способы двигательной деятельности

Легкая атлетика. (5часов). Бег, прыжки, метания (применения в различных условиях), полоса препятствий. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.

Гимнастика (4 часа). Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики - подтягивание; лазание по канату. Упражнения ОФП.

Спортивные игры:

      Баскетбол (5 часов). Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
      Волейбол (10 часов). Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
      Футбол (мини-футбол) (10 часов). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу; удары по воротам; обыгрыш; финты. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. Упражнения ОФП.


Тематическое планирование.

5 класс (34 ч, 1 ч в неделю)

п/п

Раздел, кол-во часов

Основные виды деятельности

1/1

Легкая

атлетика 3 ч.

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Инструктаж по ТБ. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

2/2


Возникновение и история физической культуры. Основы легкой атлетики. Командные виды спорта. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств.

3/3


Двигательная активность и закаливание ор­ганизма - необходимые условия укрепления здоровья. Беговые упражнения. полоса препятствий. Составление плана и подбор подводящих упражнений: силовые упражнения (подтягивание).

4/1

Спортивные игры:

футбол 3 ч.

Основы игры футбол. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой»).

5/2


Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Технические приемы в  футболе.

6/3


Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой», между стоек). Передача мяча.

7/1

Волейбол

5 часов

Основы игры волейбол. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 3*10м (у).

8/2


Основные правила игры. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

9/3


Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола

10/4


Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Упражнения со скамейкой, игровые задания.

11/5


Самоконтроль во время занятий. Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

12/1

Баскетбол

5 часов

Основы игры баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

13/2


Ведение мяча «змейкой», передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

14/3


Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди.

15/4


Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Упражнения на группу мышц б /пресса.

16/5


Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2

17/1

Гимнастика

2 часа

Основы гимнастики. Техника безопасности. Упражнения и прыжки через скакалку. Лазание по канату. Физическая подготовка и нагрузка (что это такое?).

18/2


ОРУ на месте и в движении. «Веселые старты – Бегом в Новый год!»

19/1

Волейбол

5 часов

Специальные беговые упражнения. Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

20/2


Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

21/3


Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

22/4


Специальные упражнения на координацию движений. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

23/5


Правила соревнований. Турнир по «Пионерболу».

24/1

Гимнастика

2 часа

Строевая подготовка. ОРУ с предметами на месте и в движении. Упражнения ОФП на силовую выносливость

25/2


Игра-путешествие в Спортландию.

26/1

Баскетбол

5 часов

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча и бросков. Игра в мини-баскетбол 3*3.

27/2


Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

28/3


Правила игры стритбол. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Игра Стритбол.

29/4


Правила соревнований. Турнир по стритболу.

30/5


Спец. упражнения и подготовка для баскетболиста.

31/1

Футбол

2 часа

Удар внутренней и внешней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра.

32/2


Правила соревнований. Турнир по мини-футболу.

33/1

Легкая

атлетика 2 ч.

ОРУ в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.

34/2


Спортивный праздник «Здравствуй, лето!».


6 класс (34 ч, 1 ч в неделю)

п/п

Раздел, кол-во часов

Основные виды деятельности

1/1

Легкая

атлетика 3 ч.

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Инструктаж по ТБ. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

2/2


Достижения российских спортсменов. Основы легкой атлетики. Командные виды спорта. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств.

3/3


Беговые упражнения. полоса препятствий. Составление плана и подбор подводящих упражнений: силовые упражнения (подтягивание).

4/1

Спортивные игры:

футбол 3 ч

Двигательный режим школьников-подростков. Основы игры футбол. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой»).

5/2


Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Технические приемы в  футболе.

6/3


Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой», между стоек). Передача мяча.

7/1

Волейбол

5 часов

Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений. Основы игры волейбол. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 3*10м (у).

8/2


Основные правила игры. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

9/3


Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола

10/4


Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Упражнения со скамейкой, игровые задания.

11/5


Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

12/1

Баскетбол

5 часов

Самоконтроль во время занятий.

Основы игры баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

13/2


Ведение мяча «змейкой», передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

14/3


Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди.

15/4


Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Упражнения на группу мышц б /пресса.

16/5


Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2

17/1

Гимнастика

2 часа

Основы гимнастики. Техника безопасности. Упражнения и прыжки через скакалку. Лазание по канату. Физическая подготовка и нагрузка (что это такое?).

18/2


ОРУ на месте и в движении. «Веселые старты – Бегом в Новый год!»

19/1

Волейбол

5 часов

Специальные беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

20/2


Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

21/3


Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

22/4


Специальные упражнения на координацию движений. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

23/5


Правила соревнований. Турнир по «Пионерболу».

24/1

Гимнастика

2 часа

Строевая подготовка. ОРУ с предметами на месте и в движении. Упражнения ОФП на силовую выносливость

25/2


Игра-путешествие в Спортландию.

26/1

Баскетбол

5 часов

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча и бросков. Игра в мини-баскетбол 3*3.

27/2


Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

28/3


Правила игры стритбол. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Игра Стритбол.

29/4


Правила соревнований. Турнир по стритболу.

30/5


Спец. упражнения и подготовка для баскетболиста.

31/1

Футбол

2 часа

Удар внутренней и внешней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра.

32/2


Правила соревнований. Турнир по мини-футболу.

33/1

Легкая

атлетика

2 часа

ОРУ в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры.

Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.

34/2


Спортивный праздник «Здравствуй, лето!».


7 класс (34 ч, 1 ч в неделю)

п/п

Раздел, кол-во часов

Основные виды деятельности

1/1

Легкая

атлетика 3 ч.

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Инструктаж по ТБ. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

2/2


Достижения российских спортсменов. Основы легкой атлетики. Командные виды спорта. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств.

3/3


Беговые упражнения. полоса препятствий. Составление плана и подбор подводящих упражнений: силовые упражнения (подтягивание).

4/1

Спортивные игры:

футбол 3 ч

Двигательный режим школьников-подростков. Основы игры футбол. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой»).

5/2


Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Технические приемы в  футболе.

6/3


Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой», между стоек). Передача мяча.

7/1

Волейбол

5 часов

Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений.

Основы игры волейбол. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 3*10м (у).

8/2


Основные правила игры. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

9/3


Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола

10/4


Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Упражнения со скамейкой, игровые задания.

11/5


Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

12/1

Баскетбол

5 часов

Самоконтроль во время занятий. Основы игры баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

13/2


Ведение мяча «змейкой», передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

14/3


Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди.

15/4


Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Упражнения на группу мышц б /пресса.

16/5


Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2

17/1

Гимнастика

2 часа

Основы гимнастики. Техника безопасности. Упражнения и прыжки через скакалку. Лазание по канату. Физическая подготовка и нагрузка (что это такое?).

18/2


ОРУ на месте и в движении. «Веселые старты – Бегом в Новый год!»

19/1

Волейбол

5 часов

Специальные беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

20/2


Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

21/3


Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

22/4


Специальные упражнения на координацию движений. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

23/5


Правила соревнований. Турнир по «Пионерболу».

24/1

Гимнастика

2 часа

Строевая подготовка. ОРУ с предметами на месте и в движении. Упражнения ОФП на силовую выносливость

25/2


Игра-путешествие в Спортландию.

26/1

Футбол

7 часов

Удары по воротам указанным способом на точность попадания мяча в цель.

27/2


Технико-тактические действия и приемы игры в футбол.

28/3


Специальная подготовка: футбол - ведение мяча, игра головой.

29/4


Специальная подготовка: футбол - использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников.

30/5


Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар, приём мяча, остановка, удар по воротам

31/6


Специальная подготовка: футбол – финты.

32/7


Правила соревнований. Турнир по мини-футболу.

33/1

Легкая

атлетика

2 часа

ОРУ в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры.

Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.

34/2


Спортивный праздник «Здравствуй, лето!».





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей нравственно-эстетического цикла

от 29 августа 2017 г. № 1

___________ А.А. Новикова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ О.В. Кантемирова

30 августа 2017 г.




25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа и КТП "Спортландия" 5-7 класс 2017-18 г

Автор: Новикова Антонина Александровна

Дата: 23.09.2017

Номер свидетельства: 429427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа и КТП "Спортландия казачьих игр" 3 класс 2017-18 г."
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_i_ktp_sportlandiia_kazach_ikh_ighr_3_klass_2017_18_gh"
    ["file_id"] => string(6) "429429"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506195635"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства