kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и КТП "Спортландия" 5-7 класс 2017-18 г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различные виды физической нагрузки и знаний по спортивным играм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рецензия»



Рецензия

на программу внеурочной деятельности

«Спортландия»

учителя Новиковой Антонины Александровны

муниципального казенного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 15

муниципального образования Усть-Лабинский район,


Программа «Спортландия» для 5-7 классов разработана учителем Новиковой Антониной Александровной для общеобразовательных школ. Программа включает в себя планируемые результаты, содержание курса, тематическое планирование.

Автор положил в основу программы спортивно – оздоровительный, познавательный, игровой вид деятельности. Центральным блоком программы является обучение учащихся, приобщения и приобретения ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Основной целью данной программы является формирование духовно – нравственного, социального, личностного развития обучающихся.

Учебный материал соответствует _______познавательным и личностным интересам учащихся. Программа помогает решить образовательные, воспитательные и развивающие задачи, рассчитана на 34 часа занятий, отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре.

Программа соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-методическим материалам подобного типа, и может быть рекомендована для использования во внеурочной деятельности учителя Новиковой Антонины Александровны и педагогов дополнительного образования.


Рецензенты:

Директор МКОУ СОШ № 15 А.В. Разина

Зам. директора по УВР О.В. Кантемирова

Координатор МР В.В. Розбаш



Просмотр содержимого документа
«КТП Спортландия 5 кл.»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ О.В. Кантемирова

30 августа 2017 г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



По спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия»


Класс:


Учитель:


Количество часов:




5


Новикова Антонина Александровна


всего – 34; в неделю – 1 час

.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы учителя физической культуры Новиковой Антонины Александровны № 1 от 30.08.2017 г.).


Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы по физической культуре, на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы Ляха В. И. Физическая культура. 5-9 классы. -М; Москва, «Просвещение», 2014г.


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897, с изменениями) (далее ФГОС ООО).










Номер занятия

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Легкая атлетика 3 часа



1

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Инструктаж по ТБ. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

1



Конусы

Свисток

Секундомер

Характеризуют Возникновение и история физической культуры. Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определя­ют их взаимосвязь со здоровьем человека. Соблюдают основные гигиенические правила. Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений. Раскрывают значение л/а упраж­нений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасно­сти. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают по­нятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований.

Изучают двигательную активность и закаливание ор­ганизма - необходимые условия укрепления здоровья (ОБЖ).

2

Возникновение и история физической культуры.

Основы легкой атлетики. Командные виды спорта. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств.

1



3

Двигательная активность и закаливание ор­ганизма - необходимые условия укрепления здоровья. Беговые упражнения. полоса препятствий. Составление плана и подбор подводящих упражнений: силовые упражнения (подтягивание).

1




Спортивные игры: футбол 3 ч.

Свисток

Ф/мячи

Изучают историю футбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в футболе.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

4(1)

Основы игры футбол. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой»).

1



5(2)

Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Технические приемы в  футболе.

1



6(3)

Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой», между стоек). Передача мяча.

1




Волейбол 5 часов


7(1)

Основы игры волейбол. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 3*10м (у).

1



В/мячи

Конусы

Свисток



Изучают, что такое рациональное питание. Гигиена питания (ОБЖ).

Изучают историю волейбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

8(2)

Основные правила игры. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1



9(3)

Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений).

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола

1



10(4)

Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Упражнения со скамейкой, игровые задания.

1



11(5)

Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1




Баскетбол 5 часов



12(1)

Самоконтроль во время занятий.

Основы игры баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1



Б/мячи

Конусы

Свисток


Изучают какие вредные привычки бывают и их влияние на здо­ровье (ОБЖ).

Изучают историю баскетбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

13(2)

Ведение мяча «змейкой», передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

1



14(3)

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди.

1



15(4)

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Упражнения на группу мышц б /пресса.

1



16(5)

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2


1




Гимнастика 2 часа


17

Основы гимнастики. Техника безопасности. Упражнения и прыжки через скакалку. Лазание по канату. Физическая подготовка и нагрузка (что это такое?).

1



Скакалки, гимнастические маты, канат.

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Развивают физическую подготовку. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы, лазания по канату. Выполняют комплексы упражне­ний для самостоятельных занятий в домашних условиях.

18

ОРУ на месте и в движении. «Веселые старты – Бегом в Новый год!»

1



Волейбол 5 часов


19

Специальные беговые упражнения. Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1



В/мячи

Конусы

Свисток

Изучают историю волейбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.


20

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1



21

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1



22

Специальные упражнения на координацию движений. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1



23

Правила соревнований. Турнир по «Пионерболу».

1




Гимнастика 2 часа


24(1)

Строевая подготовка. ОРУ с предметами на месте и в движении. Упражнения ОФП на силовую выносливость

1



Гимнастические маты, скамейка.

Развивают физическую подготовку Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы, лазания по канату. Выполняют комплексы упражне­ний для самостоятельных занятий в домашних условиях.

25(2)

Игра-путешествие в Спортландию.

1




Баскетбол 5 часов


26(1)

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча и бросков. Игра в мини-баскетбол 3*3.

1



Б/мячи

Конусы

Свисток


Изучают оказание первой помощь при различных видах по­вреждений (ОБЖ).

Изучают историю баскетбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

27(2)

Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

1



28(3)

Правила игры стритбол. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Игра Стритбол.

1



29(4)

Правила соревнований. Турнир по стритболу.

1



30(5)

Спец. упражнения и подготовка для баскетболиста.

1




Футбол 2 часа






31(1)

Удар внутренней и внешней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра.

1



Свисток

Ф/мячи

Овладевают основными приёмами оказание первой помощи при ушибах, ссадинах.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности игры в футбол.

32(2)

Правила соревнований. Турнир по мини-футболу.

1




Легкая атлетика 2 ч.






33(1)

ОРУ в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.

1



Конусы

Свисток

Секундомер

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений в полосе препятствий, эстафете. Соблюдают технику безопасно­сти. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.

34(2)

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!».

1



ИТОГО:


34 часа





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ О.В. Кантемирова

30 августа 2017 г.






Лист корректировки календарно-тематического планирования

2017- 2018 учебный год



Класс: 5

Учитель: Новикова Антонина Александровна



№ урока



Даты

по плану в

КТП



Даты

по факту



Тема



Количество часов

Причина корректировки



Способ корректировки



по плану

по факту















































_________________

Дата



_______________ Новикова А.А.

Подпись расшифровка подписи



Просмотр содержимого документа
«КТП Спортландия 6 кл.»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ О.В. Кантемирова

30 августа 2017 г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



По спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия»


Класс:


Учитель:


Количество часов:




6


Новикова Антонина Александровна


всего – 34; в неделю – 1 час

.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы учителя физической культуры Новиковой Антонины Александровны № 1 от 30.08.2017 г.).


Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы по физической культуре, на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы Ляха В. И. Физическая культура. 5-9 классы. -М; Москва, «Просвещение», 2014г.


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897, с изменениями) (далее ФГОС ООО).










Номер занятия

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Легкая атлетика 3 часа



1

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Инструктаж по ТБ. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

1



Конусы

Свисток

Секундомер

Характеризуют Возникновение и история физической культуры. Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определя­ют их взаимосвязь со здоровьем человека. Соблюдают основные гигиенические правила. Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений. Раскрывают значение л/а упраж­нений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасно­сти. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают по­нятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований.

Изучают двигательную активность и закаливание ор­ганизма - необходимые условия укрепления здоровья

2

Возникновение и история физической культуры.

Основы легкой атлетики. Командные виды спорта. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств.

1



3

Двигательная активность и закаливание ор­ганизма - необходимые условия укрепления здоровья. Беговые упражнения. полоса препятствий. Составление плана и подбор подводящих упражнений: силовые упражнения (подтягивание).

1




Спортивные игры: футбол 3 ч.

Свисток

Ф/мячи

Изучают историю футбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в футболе.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

4(1)

Основы игры футбол. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой»).

1



5(2)

Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Технические приемы в  футболе.

1



6(3)

Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой», между стоек). Передача мяча.

1




Волейбол 5 часов


7(1)

Основы игры волейбол. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 3*10м (у).

1



В/мячи

Конусы

Свисток



Изучают, что такое рациональное питание. Гигиена питания (ОБЖ).

Изучают историю волейбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

8(2)

Основные правила игры. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1



9(3)

Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений.

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола

1



10(4)

Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Упражнения со скамейкой, игровые задания.

1



11(5)

Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1




Баскетбол 5 часов



12(1)

Самоконтроль во время занятий.

Основы игры баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1



Б/мячи

Конусы

Свисток


Изучают какие вредные привычки бывают и их влияние на здо­ровье (ОБЖ).

Изучают историю баскетбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

13(2)

Ведение мяча «змейкой», передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

1



14(3)

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди.

1



15(4)

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Упражнения на группу мышц б /пресса.

1



16(5)

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2


1




Гимнастика 2 часа


17

Основы гимнастики. Техника безопасности. Упражнения и прыжки через скакалку. Лазание по канату. Физическая подготовка и нагрузка (что это такое?).

1



Скакалки, гимнастические маты, канат.

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Развивают физическую подготовку. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы, лазания по канату. Выполняют комплексы упражне­ний для самостоятельных занятий в домашних условиях.

18

ОРУ на месте и в движении. «Веселые старты – Бегом в Новый год!»

1



Волейбол 5 часов


19

Специальные беговые упражнения. Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1



В/мячи

Конусы

Свисток

Изучают историю волейбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.


20

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1



21

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1



22

Специальные упражнения на координацию движений. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1



23

Правила соревнований. Турнир по «Пионерболу».

1




Гимнастика 2 часа


24(1)

Строевая подготовка. ОРУ с предметами на месте и в движении. Упражнения ОФП на силовую выносливость

1



Гимнастические маты, скамейка.

Развивают физическую подготовку Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы, лазания по канату. Выполняют комплексы упражне­ний для самостоятельных занятий в домашних условиях.

25(2)

Игра-путешествие в Спортландию.

1




Баскетбол 5 часов


26(1)

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча и бросков. Игра в мини-баскетбол 3*3.

1



Б/мячи

Конусы

Свисток


Изучают оказание первой помощь при различных видах по­вреждений (ОБЖ).

Изучают историю баскетбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

27(2)

Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

1



28(3)

Правила игры стритбол. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Игра Стритбол.

1



29(4)

Правила соревнований. Турнир по стритболу.

1



30(5)

Спец. упражнения и подготовка для баскетболиста.

1




Футбол 2 часа






31(1)

Удар внутренней и внешней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра.

1



Свисток

Ф/мячи

Овладевают основными приёмами оказание первой помощи при ушибах, ссадинах.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности игры в футбол.

32(2)

Правила соревнований. Турнир по мини-футболу.

1




Легкая атлетика 2 ч.






33(1)

ОРУ в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.

1



Конусы

Свисток

Секундомер

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений в полосе препятствий, эстафете. Соблюдают технику безопасно­сти. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.

34(2)

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!».

1



ИТОГО:


34 часа





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ О.В. Кантемирова

30 августа 2017 г.






Лист корректировки календарно-тематического планирования

2017- 2018 учебный год



Класс: 6

Учитель: Новикова Антонина Александровна



№ урока



Даты

по плану в

КТП



Даты

по факту



Тема



Количество часов

Причина корректировки



Способ корректировки



по плану

по факту















































_________________

Дата



_______________ Новикова А.А.

Подпись расшифровка подписи



Просмотр содержимого документа
«КТП Спортландия 7кл.»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ О.В. Кантемирова

30 августа 2017 г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



По спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия»


Класс:


Учитель:


Количество часов:




7


Новикова Антонина Александровна


всего – 34; в неделю – 1 час

.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы учителя физической культуры Новиковой Антонины Александровны № 1 от 30.08.2017 г.).


Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы по физической культуре, на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы Ляха В. И. Физическая культура. 5-9 классы. -М; Москва, «Просвещение», 2014г.


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897, с изменениями) (далее ФГОС ООО).










Номер занятия

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Легкая атлетика 3 часа



1

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Инструктаж по ТБ. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

1



Конусы

Свисток

Секундомер

Характеризуют возникновение и история физической культуры. Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определя­ют их взаимосвязь со здоровьем человека. Соблюдают основные гигиенические правила. Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений. Раскрывают значение л/а упраж­нений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасно­сти. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают по­нятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований. Изучают безопасность человека в природных условиях (ОБЖ).

2

Возникновение и история физической культуры.

Основы легкой атлетики. Командные виды спорта. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств.

1



3

Беговые упражнения. полоса препятствий. Составление плана и подбор подводящих упражнений: силовые упражнения (подтягивание).

1




Спортивные игры: футбол 3 ч.

Свисток

Ф/мячи

Изучают историю футбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в футболе.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

4(1)

Основы игры футбол. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой»).

1



5(2)

Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Технические приемы в  футболе.

1



6(3)

Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой», между стоек). Передача мяча.

1




Волейбол 5 часов


7(1)

Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений.

Основы игры волейбол. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 3*10м (у).

1



В/мячи

Конусы

Свисток



Изучают историю волейбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Изучают, что такое активный отдых на природе и безопасность (ОБЖ).


8(2)

Основные правила игры. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1



9(3)

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола

1



10(4)

Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Упражнения со скамейкой, игровые задания.

1



11(5)

Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1




Баскетбол 5 часов



12(1)

Самоконтроль во время занятий.

Основы игры баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1



Б/мячи

Конусы

Свисток


Изучают историю баскетбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

13(2)

Ведение мяча «змейкой», передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

1



14(3)

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди.

1



15(4)

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Упражнения на группу мышц б /пресса.

1



16(5)

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2


1




Гимнастика 2 часа


17

Основы гимнастики. Техника безопасности. Упражнения и прыжки через скакалку. Лазание по канату. Физическая подготовка и нагрузка (что это такое?).

1



Скакалки, гимнастические маты, канат.

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Развивают физическую подготовку Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы, лазания по канату. Выполняют комплексы упражне­ний для самостоятельных занятий в домашних условиях.

18

ОРУ на месте и в движении. «Веселые старты – Бегом в Новый год!»

1



Волейбол 5 часов


19

Специальные беговые упражнения. Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1



В/мячи

Конусы

Свисток

Изучают историю волейбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Изучают способы обеспечения личной безопасности при автономном пребывании человека в природной среде (ОБЖ).


20

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1



21

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

1



22

Специальные упражнения на координацию движений. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1



23

Правила соревнований. Турнир по «Пионерболу».

1




Гимнастика 2 часа


24(1)

Строевая подготовка. ОРУ с предметами на месте и в движении. Упражнения ОФП на силовую выносливость

1



Гимнастические маты, скамейка.

Развивают физическую подготовку. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы, лазания по канату. Выполняют комплексы упражне­ний для самостоятельных занятий в домашних условиях.

25(2)

Игра-путешествие в Спортландию.

1



Изучают факторы, влияющие на здоровье человека (ОБЖ). Развивают физическую подготовку.

Футбол 2 часа


26(1)

Удары по воротам указанным способом на точность попадания мяча в цель.

1



Б/мячи

Конусы

Свисток


Изучают историю футбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в футбол, мини-футбол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

27(2)

Технико-тактические действия и приемы игры в футбол.

1



28(3)

Специальная подготовка: футбол - ведение мяча, игра головой.

1



29(4)

Специальная подготовка: футбол - использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников.

1



30(5)

Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар, приём мяча, остановка, удар по воротам

1



31(6)

Специальная подготовка: футбол – финты.

1



Свисток

Ф/мячи

32(7)

Правила соревнований. Турнир по мини-футболу.

1




Легкая атлетика 2 ч.






33(1)

ОРУ в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.

1



Конусы

Свисток

Секундомер

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений в полосе препятствий, эстафете. Соблюдают технику безопасно­сти. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок.

34(2)

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!».

1



ИТОГО:


34 часа





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ О.В. Кантемирова

30 августа 2017 г.






Лист корректировки календарно-тематического планирования

2017- 2018 учебный год



Класс: 7

Учитель: Новикова Антонина Александровна



№ урока



Даты

по плану в

КТП



Даты

по факту



Тема



Количество часов

Причина корректировки



Способ корректировки



по плану

по факту















































_________________

Дата



_______________ Новикова А.А.

Подпись расшифровка подписи



Просмотр содержимого документа
«РП Спортландия 5-7 кл.»

Муниципальное образование Усть-Лабинский район

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

муниципального образования Усть-Лабинский район





УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30.08.2017 г. протокол № 1

Председатель педсовета

___________А.В. Разина




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия»


Уровень образования (класс):


Количество часов:


Учитель:





основное общее образование, 5-7 класс


102 часа


Новикова Антонина Александровна





Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897,с изменениями, далее ФГОС ООО);


на основе примерной программы по физической культуре, составленной на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы Ляха В. И. Физическая культура. 5-9 классы. -М; Москва, «Просвещение», 2014 г.





















Планируемые результаты освоения спортивно-оздоровительного направления «Спортландия».

5 класс

Результаты освоения

Универсальные компетенции:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- оценивать красоту телосложении, осанки и обосновывать эстетические признаки в движениях;

- выполнять технически правильно двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой различной деятельности.

Предметные результаты:

- представлять задания и игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, помогать устранять ошибки;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, помогать осуществлять их объективное судейство;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

- взаимодействовать со сверстниками согласно правилам проведения;

- выполнять двигательные действий, анализировать, находить и исправлять ошибки, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Обучающиеся научатся:

- рассматривать и выделять исторические этапы развития физкультуры и спорта, характеризовать основ­ные направления и формы её организации в современном обще­стве;

- характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физиче­ским развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- выполнять упражнения по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- выполнять основные технические действия и приёмы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивиду­ального развития основных физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физиче­ских качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять признаки положительного влияния занятий фи­зической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем орга­низма;

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической куль­туры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

- выполнять тестовые нормативы по общей физической подготовке;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов.

6 класс

Результаты освоения

Универсальные компетенции:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- оценивать красоту телосложении, осанки и обосновывать эстетические признаки в движениях;

- выполнять технически правильно двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой различной деятельности.

Предметные результаты:

- представлять задания и игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, помогать устранять ошибки;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, помогать осуществлять их объективное судейство;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

- взаимодействовать со сверстниками согласно правилам проведения;

- выполнять двигательные действий, анализировать, находить и исправлять ошибки, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Обучающиеся научатся:

- рассматривать и выделять исторические этапы развития физкультуры и спорта, характеризовать основ­ные направления и формы её организации в современном обще­стве;

- характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физиче­ским развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- выполнять упражнения по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- выполнять основные технические действия и приёмы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивиду­ального развития основных физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физиче­ских качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять признаки положительного влияния занятий фи­зической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем орга­низма;

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической куль­туры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

- выполнять тестовые нормативы по общей физической подготовке;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов.

7 класс

Результаты освоения

Универсальные компетенции:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- оценивать красоту телосложении, осанки и обосновывать эстетические признаки в движениях;

- выполнять технически правильно двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой различной деятельности.

Предметные результаты:

- представлять задания и игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, помогать устранять ошибки;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, помогать осуществлять их объективное судейство;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

- взаимодействовать со сверстниками согласно правилам проведения;

- выполнять двигательные действий, анализировать, находить и исправлять ошибки, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Обучающиеся научатся:

- рассматривать и выделять исторические этапы развития физкультуры и спорта, характеризовать основ­ные направления и формы её организации в современном обще­стве;

- характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физиче­ским развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- выполнять упражнения по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- выполнять основные технические действия и приёмы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности;

- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивиду­ального развития основных физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физиче­ских качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять признаки положительного влияния занятий фи­зической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем орга­низма;

- выполнять комплексы упражнений лечебной физической куль­туры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

- выполнять тестовые нормативы по общей физической подготовке;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов.

Распределения учебного материала

№ п/п

Тема

Количество часов

5 класс

6 класс

7 класс

1.

Основы знаний и умений.

Во время занятий

2.

Способы физкультурной деятельности.


2.1

Легкая атлетика

5

5

5

2.2

Футбол

5

5

10

2.3.

Волейбол

10

10

10

2.4.

Баскетбол

10

10

10

2.5.

Гимнастика

4

4

4


Итого

34

34

34


Содержание программы

5 класс (34 ч, 1 ч в неделю)

Знания о физической культуре

Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.

Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

Знания об основах медицинских знаний и здорового образа жизни

Двигательная активность и закаливание ор­ганизма - необходимые условия укрепления здоровья. Рациональное питание. Гигиена питания.

Вредные привычки и их влияние на здо­ровье.

Первая помощь при различных видах по­вреждений.

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия).

Способы двигательной деятельности

Легкая атлетика. (5 часов Бег, прыжки, метания (применения в различных условиях), полоса препятствий. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.

Гимнастика (4 часа). Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики - подтягивание; лазание по канату. Упражнения ОФП.

Спортивные игры:

      Баскетбол (10 часов). Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
      Волейбол (10 часов). Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
      Футбол (мини-футбол) (5 часов). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. Упражнения ОФП.

6 класс (34 ч, 1 ч в неделю)

Знания о физической культуре

Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.

Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

 Знания об основах медицинских знаний и здорового образа жизни

Безопасность человека в природных условиях.

Активный отдых на природе и безопасность.

Обеспечение личной безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.

Здоровье человека и факторы, влияющие на него.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Способы двигательной деятельности

Легкая атлетика. (5часов). Бег, прыжки, метания (применения в различных условиях), полоса препятствий. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.

Гимнастика (4 часа). Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики - подтягивание; лазание по канату. Упражнения ОФП.

Спортивные игры:

      Баскетбол (10 часов). Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
      Волейбол (10 часов). Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
      Футбол (мини-футбол) (5 часов). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. Упражнения ОФП.

7 класс (34 ч, 1 ч в неделю)

Знания о физической культуре

Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.

Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

 Знания об основах медицинских знаний и здорового образа жизни

Безопасность человека в природных условиях.

Активный отдых на природе и безопасность.

Обеспечение личной безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.

Здоровье человека и факторы, влияющие на него.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Способы двигательной деятельности

Легкая атлетика. (5часов). Бег, прыжки, метания (применения в различных условиях), полоса препятствий. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.

Гимнастика (4 часа). Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики - подтягивание; лазание по канату. Упражнения ОФП.

Спортивные игры:

      Баскетбол (5 часов). Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
      Волейбол (10 часов). Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
      Футбол (мини-футбол) (10 часов). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу; удары по воротам; обыгрыш; финты. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. Упражнения ОФП.


Тематическое планирование.

5 класс (34 ч, 1 ч в неделю)

п/п

Раздел, кол-во часов

Основные виды деятельности

1/1

Легкая

атлетика 3 ч.

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Инструктаж по ТБ. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

2/2


Возникновение и история физической культуры. Основы легкой атлетики. Командные виды спорта. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств.

3/3


Двигательная активность и закаливание ор­ганизма - необходимые условия укрепления здоровья. Беговые упражнения. полоса препятствий. Составление плана и подбор подводящих упражнений: силовые упражнения (подтягивание).

4/1

Спортивные игры:

футбол 3 ч.

Основы игры футбол. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой»).

5/2


Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Технические приемы в  футболе.

6/3


Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой», между стоек). Передача мяча.

7/1

Волейбол

5 часов

Основы игры волейбол. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 3*10м (у).

8/2


Основные правила игры. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

9/3


Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола

10/4


Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Упражнения со скамейкой, игровые задания.

11/5


Самоконтроль во время занятий. Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

12/1

Баскетбол

5 часов

Основы игры баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

13/2


Ведение мяча «змейкой», передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

14/3


Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди.

15/4


Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Упражнения на группу мышц б /пресса.

16/5


Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2

17/1

Гимнастика

2 часа

Основы гимнастики. Техника безопасности. Упражнения и прыжки через скакалку. Лазание по канату. Физическая подготовка и нагрузка (что это такое?).

18/2


ОРУ на месте и в движении. «Веселые старты – Бегом в Новый год!»

19/1

Волейбол

5 часов

Специальные беговые упражнения. Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

20/2


Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

21/3


Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

22/4


Специальные упражнения на координацию движений. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

23/5


Правила соревнований. Турнир по «Пионерболу».

24/1

Гимнастика

2 часа

Строевая подготовка. ОРУ с предметами на месте и в движении. Упражнения ОФП на силовую выносливость

25/2


Игра-путешествие в Спортландию.

26/1

Баскетбол

5 часов

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча и бросков. Игра в мини-баскетбол 3*3.

27/2


Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

28/3


Правила игры стритбол. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Игра Стритбол.

29/4


Правила соревнований. Турнир по стритболу.

30/5


Спец. упражнения и подготовка для баскетболиста.

31/1

Футбол

2 часа

Удар внутренней и внешней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра.

32/2


Правила соревнований. Турнир по мини-футболу.

33/1

Легкая

атлетика 2 ч.

ОРУ в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.

34/2


Спортивный праздник «Здравствуй, лето!».


6 класс (34 ч, 1 ч в неделю)

п/п

Раздел, кол-во часов

Основные виды деятельности

1/1

Легкая

атлетика 3 ч.

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Инструктаж по ТБ. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

2/2


Достижения российских спортсменов. Основы легкой атлетики. Командные виды спорта. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств.

3/3


Беговые упражнения. полоса препятствий. Составление плана и подбор подводящих упражнений: силовые упражнения (подтягивание).

4/1

Спортивные игры:

футбол 3 ч

Двигательный режим школьников-подростков. Основы игры футбол. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой»).

5/2


Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Технические приемы в  футболе.

6/3


Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой», между стоек). Передача мяча.

7/1

Волейбол

5 часов

Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений. Основы игры волейбол. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 3*10м (у).

8/2


Основные правила игры. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

9/3


Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола

10/4


Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Упражнения со скамейкой, игровые задания.

11/5


Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

12/1

Баскетбол

5 часов

Самоконтроль во время занятий.

Основы игры баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

13/2


Ведение мяча «змейкой», передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

14/3


Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди.

15/4


Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Упражнения на группу мышц б /пресса.

16/5


Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2

17/1

Гимнастика

2 часа

Основы гимнастики. Техника безопасности. Упражнения и прыжки через скакалку. Лазание по канату. Физическая подготовка и нагрузка (что это такое?).

18/2


ОРУ на месте и в движении. «Веселые старты – Бегом в Новый год!»

19/1

Волейбол

5 часов

Специальные беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

20/2


Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

21/3


Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

22/4


Специальные упражнения на координацию движений. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

23/5


Правила соревнований. Турнир по «Пионерболу».

24/1

Гимнастика

2 часа

Строевая подготовка. ОРУ с предметами на месте и в движении. Упражнения ОФП на силовую выносливость

25/2


Игра-путешествие в Спортландию.

26/1

Баскетбол

5 часов

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча и бросков. Игра в мини-баскетбол 3*3.

27/2


Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

28/3


Правила игры стритбол. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Игра Стритбол.

29/4


Правила соревнований. Турнир по стритболу.

30/5


Спец. упражнения и подготовка для баскетболиста.

31/1

Футбол

2 часа

Удар внутренней и внешней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра.

32/2


Правила соревнований. Турнир по мини-футболу.

33/1

Легкая

атлетика

2 часа

ОРУ в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры.

Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.

34/2


Спортивный праздник «Здравствуй, лето!».


7 класс (34 ч, 1 ч в неделю)

п/п

Раздел, кол-во часов

Основные виды деятельности

1/1

Легкая

атлетика 3 ч.

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Инструктаж по ТБ. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

2/2


Достижения российских спортсменов. Основы легкой атлетики. Командные виды спорта. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств.

3/3


Беговые упражнения. полоса препятствий. Составление плана и подбор подводящих упражнений: силовые упражнения (подтягивание).

4/1

Спортивные игры:

футбол 3 ч

Двигательный режим школьников-подростков. Основы игры футбол. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой»).

5/2


Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Технические приемы в  футболе.

6/3


Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой», между стоек). Передача мяча.

7/1

Волейбол

5 часов

Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений.

Основы игры волейбол. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 3*10м (у).

8/2


Основные правила игры. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

9/3


Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола

10/4


Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Упражнения со скамейкой, игровые задания.

11/5


Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

12/1

Баскетбол

5 часов

Самоконтроль во время занятий. Основы игры баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

13/2


Ведение мяча «змейкой», передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

14/3


Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди.

15/4


Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Упражнения на группу мышц б /пресса.

16/5


Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2

17/1

Гимнастика

2 часа

Основы гимнастики. Техника безопасности. Упражнения и прыжки через скакалку. Лазание по канату. Физическая подготовка и нагрузка (что это такое?).

18/2


ОРУ на месте и в движении. «Веселые старты – Бегом в Новый год!»

19/1

Волейбол

5 часов

Специальные беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

20/2


Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

21/3


Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

22/4


Специальные упражнения на координацию движений. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

23/5


Правила соревнований. Турнир по «Пионерболу».

24/1

Гимнастика

2 часа

Строевая подготовка. ОРУ с предметами на месте и в движении. Упражнения ОФП на силовую выносливость

25/2


Игра-путешествие в Спортландию.

26/1

Футбол

7 часов

Удары по воротам указанным способом на точность попадания мяча в цель.

27/2


Технико-тактические действия и приемы игры в футбол.

28/3


Специальная подготовка: футбол - ведение мяча, игра головой.

29/4


Специальная подготовка: футбол - использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников.

30/5


Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар, приём мяча, остановка, удар по воротам

31/6


Специальная подготовка: футбол – финты.

32/7


Правила соревнований. Турнир по мини-футболу.

33/1

Легкая

атлетика

2 часа

ОРУ в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры.

Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.

34/2


Спортивный праздник «Здравствуй, лето!».





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей нравственно-эстетического цикла

от 29 августа 2017 г. № 1

___________ А.А. Новикова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ О.В. Кантемирова

30 августа 2017 г.




25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа и КТП "Спортландия" 5-7 класс 2017-18 г

Автор: Новикова Антонина Александровна

Дата: 23.09.2017

Номер свидетельства: 429427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа и КТП "Спортландия казачьих игр" 3 класс 2017-18 г."
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_i_ktp_sportlandiia_kazach_ikh_ighr_3_klass_2017_18_gh"
    ["file_id"] => string(6) "429429"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506195635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства