Муниципальное образование Усть-Лабинский район
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
муниципального образования Усть-Лабинский район
| | УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от 30.08.2017 г. протокол № 1 Председатель педсовета ___________А.В. Разина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия»
Уровень образования (класс): Количество часов: Учитель: | основное общее образование, 5-7 класс 102 часа Новикова Антонина Александровна |
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897,с изменениями, далее ФГОС ООО);
на основе примерной программы по физической культуре, составленной на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы Ляха В. И. Физическая культура. 5-9 классы. -М; Москва, «Просвещение», 2014 г.
Планируемые результаты освоения спортивно-оздоровительного направления «Спортландия».
5 класс
Результаты освоения
Универсальные компетенции:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- оценивать красоту телосложении, осанки и обосновывать эстетические признаки в движениях;
- выполнять технически правильно двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой различной деятельности.
Предметные результаты:
- представлять задания и игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, помогать устранять ошибки;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, помогать осуществлять их объективное судейство;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками согласно правилам проведения;
- выполнять двигательные действий, анализировать, находить и исправлять ошибки, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Обучающиеся научатся:
- рассматривать и выделять исторические этапы развития физкультуры и спорта, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- выполнять упражнения по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- выполнять основные технические действия и приёмы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- выполнять тестовые нормативы по общей физической подготовке;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов.
6 класс
Результаты освоения
Универсальные компетенции:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- оценивать красоту телосложении, осанки и обосновывать эстетические признаки в движениях;
- выполнять технически правильно двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой различной деятельности.
Предметные результаты:
- представлять задания и игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, помогать устранять ошибки;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, помогать осуществлять их объективное судейство;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками согласно правилам проведения;
- выполнять двигательные действий, анализировать, находить и исправлять ошибки, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Обучающиеся научатся:
- рассматривать и выделять исторические этапы развития физкультуры и спорта, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- выполнять упражнения по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- выполнять основные технические действия и приёмы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- выполнять тестовые нормативы по общей физической подготовке;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов.
7 класс
Результаты освоения
Универсальные компетенции:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- оценивать красоту телосложении, осанки и обосновывать эстетические признаки в движениях;
- выполнять технически правильно двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой различной деятельности.
Предметные результаты:
- представлять задания и игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, помогать устранять ошибки;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, помогать осуществлять их объективное судейство;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками согласно правилам проведения;
- выполнять двигательные действий, анализировать, находить и исправлять ошибки, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Обучающиеся научатся:
- рассматривать и выделять исторические этапы развития физкультуры и спорта, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- выполнять упражнения по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- выполнять основные технические действия и приёмы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- выполнять тестовые нормативы по общей физической подготовке;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов.
Распределения учебного материала
№ п/п | Тема | Количество часов |
5 класс | 6 класс | 7 класс |
1. | Основы знаний и умений. | Во время занятий |
2. | Способы физкультурной деятельности. | |
2.1 | Легкая атлетика | 5 | 5 | 5 |
2.2 | Футбол | 5 | 5 | 10 |
2.3. | Волейбол | 10 | 10 | 10 |
2.4. | Баскетбол | 10 | 10 | 10 |
2.5. | Гимнастика | 4 | 4 | 4 |
| Итого | 34 | 34 | 34 |
Содержание программы
5 класс (34 ч, 1 ч в неделю)
Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.
Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений.
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.
Знания об основах медицинских знаний и здорового образа жизни
Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья. Рациональное питание. Гигиена питания.
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
Первая помощь при различных видах повреждений.
Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия).
Способы двигательной деятельности
Легкая атлетика. (5 часов Бег, прыжки, метания (применения в различных условиях), полоса препятствий. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.
Гимнастика (4 часа). Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики - подтягивание; лазание по канату. Упражнения ОФП.
Спортивные игры:
Баскетбол (10 часов). Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Волейбол (10 часов). Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
Футбол (мини-футбол) (5 часов). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. Упражнения ОФП.
6 класс (34 ч, 1 ч в неделю)
Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.
Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений.
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.
Знания об основах медицинских знаний и здорового образа жизни
Безопасность человека в природных условиях.
Активный отдых на природе и безопасность.
Обеспечение личной безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.
Здоровье человека и факторы, влияющие на него.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Способы двигательной деятельности
Легкая атлетика. (5часов). Бег, прыжки, метания (применения в различных условиях), полоса препятствий. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.
Гимнастика (4 часа). Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики - подтягивание; лазание по канату. Упражнения ОФП.
Спортивные игры:
Баскетбол (10 часов). Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Волейбол (10 часов). Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
Футбол (мини-футбол) (5 часов). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. Упражнения ОФП.
7 класс (34 ч, 1 ч в неделю)
Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.
Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений.
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.
Знания об основах медицинских знаний и здорового образа жизни
Безопасность человека в природных условиях.
Активный отдых на природе и безопасность.
Обеспечение личной безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.
Здоровье человека и факторы, влияющие на него.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Способы двигательной деятельности
Легкая атлетика. (5часов). Бег, прыжки, метания (применения в различных условиях), полоса препятствий. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе.
Гимнастика (4 часа). Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики - подтягивание; лазание по канату. Упражнения ОФП.
Спортивные игры:
Баскетбол (5 часов). Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в основной стойке; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча после отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу после ведения и от груди с места. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Волейбол (10 часов). Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча после перемещения; передача мяча из зоны в зону. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
Футбол (мини-футбол) (10 часов). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу; удары по воротам; обыгрыш; финты. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. Упражнения ОФП.
Тематическое планирование.
5 класс (34 ч, 1 ч в неделю)
№ п/п | Раздел, кол-во часов | Основные виды деятельности |
1/1 | Легкая атлетика 3 ч. | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Инструктаж по ТБ. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафета. |
2/2 | | Возникновение и история физической культуры. Основы легкой атлетики. Командные виды спорта. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств. |
3/3 | | Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья. Беговые упражнения. полоса препятствий. Составление плана и подбор подводящих упражнений: силовые упражнения (подтягивание). |
4/1 | Спортивные игры: футбол 3 ч. | Основы игры футбол. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой»). |
5/2 | | Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Технические приемы в футболе. |
6/3 | | Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой», между стоек). Передача мяча. |
7/1 | Волейбол 5 часов | Основы игры волейбол. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 3*10м (у). |
8/2 | | Основные правила игры. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. |
9/3 | | Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола |
10/4 | | Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Упражнения со скамейкой, игровые задания. |
11/5 | | Самоконтроль во время занятий. Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
12/1 | Баскетбол 5 часов | Основы игры баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами. |
13/2 | | Ведение мяча «змейкой», передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол. |
14/3 | | Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди. |
15/4 | | Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Упражнения на группу мышц б /пресса. |
16/5 | | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2 |
17/1 | Гимнастика 2 часа | Основы гимнастики. Техника безопасности. Упражнения и прыжки через скакалку. Лазание по канату. Физическая подготовка и нагрузка (что это такое?). |
18/2 | | ОРУ на месте и в движении. «Веселые старты – Бегом в Новый год!» |
19/1 | Волейбол 5 часов | Специальные беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
20/2 | | Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
21/3 | | Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
22/4 | | Специальные упражнения на координацию движений. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. |
23/5 | | Правила соревнований. Турнир по «Пионерболу». |
24/1 | Гимнастика 2 часа | Строевая подготовка. ОРУ с предметами на месте и в движении. Упражнения ОФП на силовую выносливость |
25/2 | | Игра-путешествие в Спортландию. |
26/1 | Баскетбол 5 часов | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча и бросков. Игра в мини-баскетбол 3*3. |
27/2 | | Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол. |
28/3 | | Правила игры стритбол. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Игра Стритбол. |
29/4 | | Правила соревнований. Турнир по стритболу. |
30/5 | | Спец. упражнения и подготовка для баскетболиста. |
31/1 | Футбол 2 часа | Удар внутренней и внешней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра. |
32/2 | | Правила соревнований. Турнир по мини-футболу. |
33/1 | Легкая атлетика 2 ч. | ОРУ в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе. |
34/2 | | Спортивный праздник «Здравствуй, лето!». |
6 класс (34 ч, 1 ч в неделю)
№ п/п | Раздел, кол-во часов | Основные виды деятельности |
1/1 | Легкая атлетика 3 ч. | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Инструктаж по ТБ. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафета. |
2/2 | | Достижения российских спортсменов. Основы легкой атлетики. Командные виды спорта. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств. |
3/3 | | Беговые упражнения. полоса препятствий. Составление плана и подбор подводящих упражнений: силовые упражнения (подтягивание). |
4/1 | Спортивные игры: футбол 3 ч | Двигательный режим школьников-подростков. Основы игры футбол. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой»). |
5/2 | | Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Технические приемы в футболе. |
6/3 | | Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой», между стоек). Передача мяча. |
7/1 | Волейбол 5 часов | Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений. Основы игры волейбол. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 3*10м (у). |
8/2 | | Основные правила игры. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. |
9/3 | | Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола |
10/4 | | Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Упражнения со скамейкой, игровые задания. |
11/5 | | Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
12/1 | Баскетбол 5 часов | Самоконтроль во время занятий. Основы игры баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами. |
13/2 | | Ведение мяча «змейкой», передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол. |
14/3 | | Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди. |
15/4 | | Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Упражнения на группу мышц б /пресса. |
16/5 | | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2 |
17/1 | Гимнастика 2 часа | Основы гимнастики. Техника безопасности. Упражнения и прыжки через скакалку. Лазание по канату. Физическая подготовка и нагрузка (что это такое?). |
18/2 | | ОРУ на месте и в движении. «Веселые старты – Бегом в Новый год!» |
19/1 | Волейбол 5 часов | Специальные беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
20/2 | | Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
21/3 | | Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
22/4 | | Специальные упражнения на координацию движений. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. |
23/5 | | Правила соревнований. Турнир по «Пионерболу». |
24/1 | Гимнастика 2 часа | Строевая подготовка. ОРУ с предметами на месте и в движении. Упражнения ОФП на силовую выносливость |
25/2 | | Игра-путешествие в Спортландию. |
26/1 | Баскетбол 5 часов | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча и бросков. Игра в мини-баскетбол 3*3. |
27/2 | | Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол. |
28/3 | | Правила игры стритбол. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Игра Стритбол. |
29/4 | | Правила соревнований. Турнир по стритболу. |
30/5 | | Спец. упражнения и подготовка для баскетболиста. |
31/1 | Футбол 2 часа | Удар внутренней и внешней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра. |
32/2 | | Правила соревнований. Турнир по мини-футболу. |
33/1 | Легкая атлетика 2 часа | ОРУ в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе. |
34/2 | | Спортивный праздник «Здравствуй, лето!». |
7 класс (34 ч, 1 ч в неделю)
№ п/п | Раздел, кол-во часов | Основные виды деятельности |
1/1 | Легкая атлетика 3 ч. | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Инструктаж по ТБ. Ускорения 300-500м. Развитие скоростных качеств. Эстафета. |
2/2 | | Достижения российских спортсменов. Основы легкой атлетики. Командные виды спорта. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств. |
3/3 | | Беговые упражнения. полоса препятствий. Составление плана и подбор подводящих упражнений: силовые упражнения (подтягивание). |
4/1 | Спортивные игры: футбол 3 ч | Двигательный режим школьников-подростков. Основы игры футбол. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой»). |
5/2 | | Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Технические приемы в футболе. |
6/3 | | Подводящие упражнения для освоения техники ведения мяча разными способами. Основные правила игры. Техника ведения мяча (по прямой, по кругу, «змейкой», между стоек). Передача мяча. |
7/1 | Волейбол 5 часов | Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы и физических упражнений. Основы игры волейбол. Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 3*10м (у). |
8/2 | | Основные правила игры. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. |
9/3 | | Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола |
10/4 | | Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Упражнения со скамейкой, игровые задания. |
11/5 | | Спец. беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
12/1 | Баскетбол 5 часов | Самоконтроль во время занятий. Основы игры баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами. |
13/2 | | Ведение мяча «змейкой», передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол. |
14/3 | | Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди. |
15/4 | | Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Упражнения на группу мышц б /пресса. |
16/5 | | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передачи мяча. Игра в баскетбол.2*2 |
17/1 | Гимнастика 2 часа | Основы гимнастики. Техника безопасности. Упражнения и прыжки через скакалку. Лазание по канату. Физическая подготовка и нагрузка (что это такое?). |
18/2 | | ОРУ на месте и в движении. «Веселые старты – Бегом в Новый год!» |
19/1 | Волейбол 5 часов | Специальные беговые упражнения. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
20/2 | | Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
21/3 | | Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. |
22/4 | | Специальные упражнения на координацию движений. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. |
23/5 | | Правила соревнований. Турнир по «Пионерболу». |
24/1 | Гимнастика 2 часа | Строевая подготовка. ОРУ с предметами на месте и в движении. Упражнения ОФП на силовую выносливость |
25/2 | | Игра-путешествие в Спортландию. |
26/1 | Футбол 7 часов | Удары по воротам указанным способом на точность попадания мяча в цель. |
27/2 | | Технико-тактические действия и приемы игры в футбол. |
28/3 | | Специальная подготовка: футбол - ведение мяча, игра головой. |
29/4 | | Специальная подготовка: футбол - использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников. |
30/5 | | Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар, приём мяча, остановка, удар по воротам |
31/6 | | Специальная подготовка: футбол – финты. |
32/7 | | Правила соревнований. Турнир по мини-футболу. |
33/1 | Легкая атлетика 2 часа | ОРУ в движении, полоса препятствий. Эстафета. Игры. Кроссовая подготовка. Подвижные игры на свежем воздухе. |
34/2 | | Спортивный праздник «Здравствуй, лето!». |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей нравственно-эстетического цикла от 29 августа 2017 г. № 1 ___________ А.А. Новикова | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ О.В. Кантемирова 30 августа 2017 г. |
25