kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и КТП "Спортландия казачьих игр" 3 класс 2017-18 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программу включены на ряду с побвижными и спортивными играми и казачьи игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РП Спортл. каз игр. 3 кл.»




Муниципальное образование Усть-Лабинский район

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

муниципального образования Усть-Лабинский район





УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30.08.2017 г. протокол № 1

Председатель педсовета

___________А.В. Разина




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия казачьих игр»


Уровень образования (класс):


Количество часов:


Учитель:





начальное общее образование, 3 класс


34 часа


Новикова Антонина Александровна





Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897,с изменениями, далее ФГОС ООО);


на основе примерной программы по физической культуре, составленной на основе ФГОС основного общего образования, авторской программы Ляха В. И. Физическая культура. 5-9 классы. -М; Москва, «Просвещение», 2014г., В.А. Маркова, Л.М. Данилина, З.Г. Прасолова «Воспитание у школьников любви к малой Родине». Краснодар; Традиция 2007 г.


















Планируемые результаты

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о казачьих играх и роли в укреплении здоровья;

-умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

-потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

-умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

-спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

-стремление индивида вовлечь в занятия свое ближайшее окружение (семью, друзей).

Обучающиеся научатся:

- рассматривать и выделять исторические этапы развития Кубанского казачества, казачьих игр, характеризовать основ­ные направления и формы её организации в современном обще­стве;

- раскрывать взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физиче­ским развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности;

- выполнять упражнения по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- выполнять основные технические действия и приёмы спортивной игры в условиях игровой деятельности;

- взаимодействовать со сверстниками, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физиче­ских качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять признаки положительного влияния занятий фи­зической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем орга­низма;

- выполнять комплексы упражнений с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов.



Содержание курса


№ п/п

Тема

Всего

часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Самопознание. Знание своего тела.

- Правила личной гигиены, способы ухода за своим телом

- Обсуждение вопроса «Как определить, что ты заболел». Подбор загадок об органах человека.

- Практическое занятие: Счёт пульса до и после приседаний

- Практическое занятие: Разучивание комплекса профилактических и корригирующих упражнений.

- Игровое занятие

5

2

3

2.

История Кубанского казачества.

- История возникновения Кубанского казачества.

- Кубанские казчьи игры

- Разучивание казачьих игр: «Заря», «Иголка, нитка и узелок».

4

2

2

3.

Я и другие. Социальная составляющая здоровья. Дружба.

1

-

1

4.

Разучивание спортивной игры «Пионербол».

4

-

4

5.

Гимнастика. Строевые упражнения. Построения и перестроения. Шеренга, колонна, размыкание. Расчёт по порядку. Рапорт. Ходьба в ногу. Группировка. Перекаты. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалками, гимнастическими палками), на гимнастических снарядах (стенках, скамейках). Подвижная игра «Охотники и утки».

Казачья игра «Ловишка в кругу».

8

-

5

6.

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалками, гимнастическими палками), на гимнастических снарядах (стенках, скамейках).

Казачьи игры: «Салки», «Палочка выручалочка», «Снежинки, ветер и мороз», «Ляпка»..

3

-

3

7.

Знание своего тела

Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы; предназначение. «Язык» тела. Рост и развитие человека. Периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

2

2

-

8.

Лёгкая атлетика. Ходьба обычная с различными положениями рук, с изменением темпа движения. Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий. Эстафеты.

Метание. Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность.

Казачьи игры: «Лапта», «Цветы», «Шлепанки», «Пятнашки». Командные соревнования

7

-

3

Итого

34

7

27


Тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия Содержания

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ

Самопознание. Знание своего тела. 5 ч.

1

Правила личной гигиены. Способы ухода за своим телом. Правила чистки зубов, мытья головы.

Знать как правильно чистить зубы, ухаживать за своим телом.

2

Как определить, что ты заболел? Подбор загадок об органах человека. Измерение температуры тела, давления. Загадки об органах человека.

Уметь померить температуру и давление. Знать критерии нормальности.

3

Практическое занятие: счёт пульса до и после приседаний

Нахождение пульса, подсчёт пульса до и после приседаний.

Уметь находить пульс на своём теле, правильно его подсчитывать.

4

Практическое занятие: Разучивание комплекса профилактических и корригирующих упражнений.

Разучивание упражнений направленных для профилактики нарушения зрения, сколиоза.

Знать и уметь выполнять зрительную гимнастику.

5

Игровое занятие. Подвижные игры: «Передал-садись», «Космонавты»

Знать и применять правила игры

История Кубанского казачества 4 ч.

6

История возникновения Кубанского казачества.

Знать историю Кубани

7

Кубанские казачьи игры. Презентация о кубанских казачьих играх.

Знать кубанские казачьи игры.

8

Разучивание казачьей игры «Заря».

Знать и применять правила игры.

9

Разучивание казачьей игры «Иголка, нитка и узелок»..

Знать и применять правила игры.

Я и другие 1 ч.

10

Социальная составляющая здоровья. Дружба.

Что такое дружба? Как отличить дружбу от приятельства?

Знать составляющие здоровья

Разучивание спортивной игры «Пионербол» 4 ч.

11

Передача мяча одной, двумя руками сверху, сбоку, снизу.

уметь передавать мяч через сетку

12

Передача мяча через сетку одной, двумя руками сверху.

уметь передавать мяч через сетку

13

Подачи мяча из-за линии одной рукой от плеча.

научатся подавать мяч

14

Подача мяча одной, двумя руками.

научатся подавать мяч

Гимнастика 8 ч.

15

Строевые упражнения. Построение и перестроение.


уметь выполнять строевые команды

16

Шеренга, колонна, размыкание. Расчёт по порядку.

уметь выполнять строевые команды

17

Рапорт. Ходьба в ногу.

уметь выполнять строевые команды

18

ОРУ с предметами и без них. ОРУ типа зарядки, ОРУ с гимнастической палкой, скакалками. на гимнастической стенке, скамейке.

уметь выполнять ОРУ с предметами и без них.

19

Группировка. Перекаты.

уметь выполнять перекаты и группировки

20

Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.

уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

21

Подвижная игра«Охотники и утки».

Казачья игра «Ловишка в кругу».

знать правила игры

22

Казачьи игры: «Снежинки, ветер и мороз», «Ляпка».

знать правила игры

Общеразвивающие упражнения 3 ч.

23

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалками, гимнастическими палками), на гимнастических снарядах (стенках, скамейках).

Уметь выполнять ОРУ с предметами и без них.

24

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалками, гимнастическими палками), на гимнастических снарядах (стенках, скамейках).

Уметь выполнять ОРУ с предметами и без них.

25

Подвижные игры с мячом: «Перестрелка», «Картошка», «Мяч среднему».

Казачьи игры: «Салки», «Палочка выручалочка», «Гонка мячей».

Знать правила игры

Знание своего тела 2 ч.

26

Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы; предназначение. «Язык» тела.

знать где располагаются сердце, почки, печень, желудок, лёгкие.

27

Рост и развитие человека. Периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

Периоды развития. Гуманность.

знать, как растёт и развивается человек на каждом этапе своей жизни, уметь проявлять гуманность к людям с физическими недостатками.

Лёгкая атлетика 7 ч.

28

Ходьба обычная с различными положениями рук, с изменением темпа движения.

правильно выполнять основные движения в ходьбе.

29

Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий.

правильно выполнять основные движения в беге

30

Эстафеты с предметами и без на скорость и внимание. Казачья игра «Пятнашки».

уметь бегать с максимальной скоростью

31

Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность с 3-5 шагов разбега.

уметь ловить мяч, уметь метать мяч в цель и на дальность.

32

Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность с 3-5 шагов разбега.

уметь ловить мяч, уметь метать мяч в цель и на дальность.

33

Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Вышибалы», «Метко в цель».

Казачьи игры: «Лапта», «Цветы», «Шлепанки».

знать правила игры

34

Командные соревнования по пионерболу

уметь подавать и передавать мяч. знать правила игры.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей нравственно-эстетического цикла

от 29 августа 2017 г. № 1

___________ А.А. Новикова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ___________О.В. Кантемирова

30 августа 2017 года



Просмотр содержимого документа
«Рецензия»



Рецензия

на программу внеурочной деятельности

«Спортландия казачьих игр»

учителя Новиковой Антонины Александровны

муниципального казённого образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 15

муниципального образования Усть-Лабинский район,


Программа «Спортландия казачьих игр» для 3 класса разработана учителем Новиковой Антониной Александровной для общеобразовательных школ. Программа включает в себя планируемые результаты, содержание курса, тематическое планирование.

Центральным блоком программы является обучение учащихся, приобщения и приобретения ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, формирование духовно – нравственного: знанию малой Родины - Кубанское казачество, социального, личностного, интеллектуального развития обучающихся, спортивно – оздоровительный, познавательный, игровой вид деятельности.

Учебный материал соответствует _______познавательным и личностным интересам учащихся. Программа помогает решить образовательные, воспитательные и развивающие задачи, рассчитана на 34 часа занятий, отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре.

Программа соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-методическим материалам подобного типа, и может быть рекомендована для использования во внеурочной деятельности учителя Новиковой Антонины Александровны и педагогов дополнительного образования.


Рецензенты:

Директор МБОУ СОШ № 15 А.В. Разина

Зам. директора по УВР О.В. Кантемирова

Координатор МР В.В. Розбаш



Просмотр содержимого документа
«КТП 3 кл.»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ О.В. Кантемирова

30 августа 2017 г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



По спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия казачьих игр»


Класс:


Учитель:


Количество часов:




2


Новикова Антонина Александровна


всего – 34; в неделю – 1 час

.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы учителя физической культуры Новиковой Антонины Александровны № 1 от __.08.2017 г.).


Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы по физической культуре, на основе ФГОС начального общего образования и авторской программы Ляха В. И. Физическая культура. 1-4 классы. -М; Москва, «Просвещение», 2014г., В.А. Маркова, Л.М. Данилина, З.Г. Прасолова «Воспитание у школьников любви к малой Родине». Краснодар; Традиция 2007 г.


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897, с изменениями) (далее ФГОС ООО).










Номер занятия

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Самопознание. Знание своего тела. 5 ч.



1

Правила личной гигиены. Способы ухода за своим телом. Правила чистки зубов, мытья головы.

1



Свисток

Секундомер

Соблюдают основные гигиенические правила. Демонстрируют вариативное выполнение комплексов профилактических и корригирующих упражнений. Комплекс для профилактики нарушения зрения, сколиоза. Раскрывают значение игровых упраж­нений. Соблюдают технику безопасно­сти.

2

Как определить, что ты заболел? Подбор загадок об органах человека. Измерение температуры тела, давления. Загадки об органах человека.




3

Практическое занятие: счёт пульса до и после приседаний

Нахождение пульса, подсчёт пульса до и после приседаний.




4

Практическое занятие: Разучивание комплекса профилактических и корригирующих упражнений.

Разучивание упражнений направленных для профилактики нарушения зрения, сколиоза.

1



5

Игровое занятие. Подвижные игры: «Передал-садись», «Космонавты»

1




История Кубанского казачества 4 ч.

м/м проектор,

Изучают историю Кубанского казачества, казачьих игр.

Овладевают основными приёмами игры.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

6(1)

История возникновения Кубанского казачества.




7(2)

Кубанские казачьи игры. Презентация о кубанских казачьих играх.

1



8(3)

Разучивание казачьей игры «Заря».

1



9(4)

Разучивание казачьей игры «Иголка, нитка и узелок».

1




Я и другие 1 ч.


10(1)

Социальная составляющая здоровья. Дружба.

Что такое дружба? Как отличить дружбу от приятельства?

1



м/м проектор

Изучают социальную составляющую здоровья.

Описывают понятие дружба.


Разучивание спортивной игры «Пионербол» 4 ч.



11(1)

Передача мяча одной, двумя руками сверху, сбоку, снизу.

1



в/мячи

Свисток


Изучают историю пионербола.

Овладевают основными приёмами игры в пионербол.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

12(2)

Передача мяча через сетку одной, двумя руками сверху.

1



13(3)

Подачи мяча из-за линии одной рукой от плеча.

1



14(4)

Подача мяча одной, двумя руками.

1



15(5)

Закрепление ловли и передачи мяча. Игра в пионербол.

1




Гимнастика 8 ч.


16

Строевые упражнения. Построение и перестроение.

1



Скакалки, гимнастические маты, палки, стенка.

Изучают историю гимнастики. Развивают гимнастическую и физическую подготовку: группировка, перекаты, кувырок вперёд, стойка на лопатках. Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. Выполняют комплексы упражне­ний для самостоятельных занятий в домашних условиях.


17

Шеренга, колонна, размыкание. Расчёт по порядку.





Рапорт. Ходьба в ногу.




18

ОРУ с предметами и без них. ОРУ типа зарядки, ОРУ с гимнастической палкой, скакалками. на гимнастической стенке, скамейке.




19

Группировка. Перекаты.




20

Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.




21

Подвижная игра «Охотники и утки».

Казачья игра «Ловишка в кругу».




22

Казачьи игры: «Снежинки, ветер и мороз», «Ляпка».

1



Общеразвивающие упражнения 3 ч.


23(1)

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалками, гимнастическими палками), на гимнастических снарядах (стенках, скамейках).

1



Свисток, мячи, скакалки

Овладевают основными приёмами общеразвивающих упражнений. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.


24(2)

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалками, гимнастическими палками), на гимнастических снарядах (стенках, скамейках).

1



25(3)

Подвижные игры с мячом: «Перестрелка», «Картошка», «Мяч среднему».

Казачьи игры: «Салки», «Палочка выручалочка», «Гонка мячей».

1




Знание своего тела 2 ч.


26(1)

Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы; предназначение. «Язык» тела.

1



м/м проектор.

Изучают части тела, их функциональное предназначение, внутренние органы.

27(2)

Рост и развитие человека. Периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам.

Периоды развития. Гуманность.

1



Лёгкая атлетика 7 ч.


28(1)

Ходьба обычная с различными положениями рук, с изменением темпа движения.

1



Конусы

Свисток

Секундомер

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений в полосе препятствий, эстафете. Соблюдают технику безопасно­сти. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

29(2)

Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий.

1



30(3)

Эстафеты с предметами и без на скорость и внимание. Казачья игра «Пятнашки».

1



31(4)

Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность с 3-5 шагов разбега.

1



32(5)

Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность с 3-5 шагов разбега.




33(6)

Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Вышибалы», «Метко в цель». Казачьи игры: «Лапта», «Цветы», «Шлепанки».




34(7)

Командные соревнования по пионерболу




ИТОГО:


34 часа






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ О.В. Кантемирова

__ августа 2017 г.






Лист корректировки календарно-тематического планирования

2017- 2018 учебный год



Класс: 2

Учитель: Новикова Антонина Александровна



№ урока



Даты

по плану в

КТП



Даты

по факту



Тема



Количество часов

Причина корректировки



Способ корректировки



по плану

по факту















































_________________

Дата



_______________ Новикова А.А.

Подпись расшифровка подписи




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа и КТП "Спортландия казачьих игр" 3 класс 2017-18 г.

Автор: Новикова Антонина Александровна

Дата: 23.09.2017

Номер свидетельства: 429429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства