Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
-умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
-потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
-умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
-спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
-стремление индивида вовлечь в занятия свое ближайшее окружение (семью, друзей).
- рассматривать и выделять исторические этапы развития Кубанского казачества, казачьих игр, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- раскрывать взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности;
- выполнять упражнения по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- выполнять основные технические действия и приёмы спортивной игры в условиях игровой деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- выполнять комплексы упражнений с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе |
Теория | Практика |
1. | Самопознание. Знание своего тела. - Правила личной гигиены, способы ухода за своим телом - Обсуждение вопроса «Как определить, что ты заболел». Подбор загадок об органах человека. - Практическое занятие: Счёт пульса до и после приседаний - Практическое занятие: Разучивание комплекса профилактических и корригирующих упражнений. - Игровое занятие | 5 | 2 | 3 |
2. | История Кубанского казачества. - История возникновения Кубанского казачества. - Кубанские казчьи игры - Разучивание казачьих игр: «Заря», «Иголка, нитка и узелок». | 4 | 2 | 2 |
3. | Я и другие. Социальная составляющая здоровья. Дружба. | 1 | - | 1 |
4. | Разучивание спортивной игры «Пионербол». | 4 | - | 4 |
5. | Гимнастика. Строевые упражнения. Построения и перестроения. Шеренга, колонна, размыкание. Расчёт по порядку. Рапорт. Ходьба в ногу. Группировка. Перекаты. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалками, гимнастическими палками), на гимнастических снарядах (стенках, скамейках). Подвижная игра «Охотники и утки». Казачья игра «Ловишка в кругу». | 8 | - | 5 |
6. | Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалками, гимнастическими палками), на гимнастических снарядах (стенках, скамейках). Казачьи игры: «Салки», «Палочка выручалочка», «Снежинки, ветер и мороз», «Ляпка».. | 3 | - | 3 |
7. | Знание своего тела Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы; предназначение. «Язык» тела. Рост и развитие человека. Периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам. | 2 | 2 | - |
8. | Лёгкая атлетика. Ходьба обычная с различными положениями рук, с изменением темпа движения. Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий. Эстафеты. Метание. Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность. Казачьи игры: «Лапта», «Цветы», «Шлепанки», «Пятнашки». Командные соревнования | 7 | - | 3 |
Итого | 34 | 7 | 27 |
№ п/п | Тема занятия Содержания | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ |
Самопознание. Знание своего тела. 5 ч. |
1 | Правила личной гигиены. Способы ухода за своим телом. Правила чистки зубов, мытья головы. | Знать как правильно чистить зубы, ухаживать за своим телом. |
2 | Как определить, что ты заболел? Подбор загадок об органах человека. Измерение температуры тела, давления. Загадки об органах человека. | Уметь померить температуру и давление. Знать критерии нормальности. |
3 | Практическое занятие: счёт пульса до и после приседаний Нахождение пульса, подсчёт пульса до и после приседаний. | Уметь находить пульс на своём теле, правильно его подсчитывать. |
4 | Практическое занятие: Разучивание комплекса профилактических и корригирующих упражнений. Разучивание упражнений направленных для профилактики нарушения зрения, сколиоза. | Знать и уметь выполнять зрительную гимнастику. |
5 | Игровое занятие. Подвижные игры: «Передал-садись», «Космонавты» | Знать и применять правила игры |
История Кубанского казачества 4 ч. |
6 | История возникновения Кубанского казачества. | Знать историю Кубани |
7 | Кубанские казачьи игры. Презентация о кубанских казачьих играх. | Знать кубанские казачьи игры. |
8 | Разучивание казачьей игры «Заря». | Знать и применять правила игры. |
9 | Разучивание казачьей игры «Иголка, нитка и узелок».. | Знать и применять правила игры. |
Я и другие 1 ч. |
10 | Социальная составляющая здоровья. Дружба. Что такое дружба? Как отличить дружбу от приятельства? | Знать составляющие здоровья |
Разучивание спортивной игры «Пионербол» 4 ч. |
11 | Передача мяча одной, двумя руками сверху, сбоку, снизу. | уметь передавать мяч через сетку |
12 | Передача мяча через сетку одной, двумя руками сверху. | уметь передавать мяч через сетку |
13 | Подачи мяча из-за линии одной рукой от плеча. | научатся подавать мяч |
14 | Подача мяча одной, двумя руками. | научатся подавать мяч |
Гимнастика 8 ч. |
15 | Строевые упражнения. Построение и перестроение. | уметь выполнять строевые команды |
16 | Шеренга, колонна, размыкание. Расчёт по порядку. | уметь выполнять строевые команды |
17 | Рапорт. Ходьба в ногу. | уметь выполнять строевые команды |
18 | ОРУ с предметами и без них. ОРУ типа зарядки, ОРУ с гимнастической палкой, скакалками. на гимнастической стенке, скамейке. | уметь выполнять ОРУ с предметами и без них. |
19 | Группировка. Перекаты. | уметь выполнять перекаты и группировки |
20 | Кувырок вперёд. Стойка на лопатках. | уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
21 | Подвижная игра«Охотники и утки». Казачья игра «Ловишка в кругу». | знать правила игры |
22 | Казачьи игры: «Снежинки, ветер и мороз», «Ляпка». | знать правила игры |
Общеразвивающие упражнения 3 ч. |
23 | Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалками, гимнастическими палками), на гимнастических снарядах (стенках, скамейках). | Уметь выполнять ОРУ с предметами и без них. |
24 | Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалками, гимнастическими палками), на гимнастических снарядах (стенках, скамейках). | Уметь выполнять ОРУ с предметами и без них. |
25 | Подвижные игры с мячом: «Перестрелка», «Картошка», «Мяч среднему». Казачьи игры: «Салки», «Палочка выручалочка», «Гонка мячей». | Знать правила игры |
Знание своего тела 2 ч. |
26 | Части тела, их функциональное предназначение. Внутренние органы; предназначение. «Язык» тела. | знать где располагаются сердце, почки, печень, желудок, лёгкие. |
27 | Рост и развитие человека. Периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам. Периоды развития. Гуманность. | знать, как растёт и развивается человек на каждом этапе своей жизни, уметь проявлять гуманность к людям с физическими недостатками. |
Лёгкая атлетика 7 ч. |
28 | Ходьба обычная с различными положениями рук, с изменением темпа движения. | правильно выполнять основные движения в ходьбе. |
29 | Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий. | правильно выполнять основные движения в беге |
30 | Эстафеты с предметами и без на скорость и внимание. Казачья игра «Пятнашки». | уметь бегать с максимальной скоростью |
31 | Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность с 3-5 шагов разбега. | уметь ловить мяч, уметь метать мяч в цель и на дальность. |
32 | Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность с 3-5 шагов разбега. | уметь ловить мяч, уметь метать мяч в цель и на дальность. |
33 | Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Вышибалы», «Метко в цель». Казачьи игры: «Лапта», «Цветы», «Шлепанки». | знать правила игры |
34 | Командные соревнования по пионерболу | уметь подавать и передавать мяч. знать правила игры. |