kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мы создаем уют в нашем доме».

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мы создаем уют в нашем доме».

Пояснительная записка.

        Актуальность темы:

        Данная воспитательная программа необходима в специальных (коррекционных) школах и школа - интернатах. Одной из самых актуальных и острых проблем нашего времени является проблема социально-трудовой адаптации детей с особенными образовательными потребностями. В последние годы в России наблюдается устойчивая тенденция проблемности адаптации таких детей в обществе.

Трудовое воспитание является одним из важных коррекционных факторов воспитания личности умственно отсталого школьника. Включаясь в трудовой процесс, ребенок с нарушениями умственного развития коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется его самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мы создаем уют в нашем доме». »

ГБСКОУ с. Малый Толкай.













Проектирование целевой воспитательной программы по формированию навыков социальной адаптации обучающихся (воспитанников) 4 класса и подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью в СКОУ VIII вида.







Выполнили: Смородинова М. В.,

Панкова Н. А.,

Аслгареева Т. В.,

Романюк И. Н.,

Уздяева О. В.,

Левашкина Л. В.,

Иголкин С.А.

2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мы создаем уют в нашем доме».



Пояснительная записка.

Актуальность темы:

Данная воспитательная программа необходима в специальных (коррекционных) школах и школа - интернатах. Одной из самых актуальных и острых проблем нашего времени является проблема социально-трудовой адаптации детей с особенными образовательными потребностями. В последние годы в России наблюдается устойчивая тенденция проблемности адаптации таких детей в обществе.

Трудовое воспитание является одним из важных коррекционных факторов воспитания личности умственно отсталого школьника. Включаясь в трудовой процесс, ребенок с нарушениями умственного развития коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом изменяется его самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

В.М. Мозговой пишет: «Организация трудового воспитания умственно отсталого ребенка сложна в силу его психофизических дефектов и должна строиться на основе индивидуального подхода к каждому учащемуся». Трудовая деятельность способствует: коррекции дефектов в личностном развитии умственно отсталого ребенка, формирует волевую и эмоциональную сферы, вырабатывает социально значимую мотивацию, подготавливает ребенка к будущей профессиональной деятельности, осуществляет его социальную адаптацию.
Автор считает, что важно научить детей преодолевать возникающие трудности, сформировать у них желание преодолевать эти трудности. Важно показать учащимся ту реальную пользу, которую каждый из них может приносить окружающим.

Для детей с тяжелой умственной отсталостью наиболее понятна и доступна практическая деятельность в ее простых видах. Основная воспитательная задача трудового обучения – прививать детям навыки самостоятельности, изживать тенденции иждивенчествав посильных для детей задачах по самообслуживанию. Опыт показывает, что даже у детей с тяжелой умственной ограниченностью возможно успешное формирование последовательно усложняющихся навыков: прием пищи, пользование туалетом, одевание и раздевание, гигиена тела, правильное обращение с продуктами питания и их элементарная обработка. Овладение даже простейшими навыками самообслуживания не только снижает зависимость ребенка от окружающих но и «работает» на укрепление его уверенности в своих силах, способствуют продвижению в психомоторном развитии.

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных коррекционных факторов воспитания личности умственно отсталого школьника.

Данная программа разработана и составлена для подготовительной группы и учащихся 4 класса со множественными нарушениями.



Целью деятельности классного руководителя и воспитателя в данном направлении является формирование умений по самообслуживающему труду.

Задачи, решаемые в ходе выполнения воспитательной программы:

  • сформировать гигиенические умения;

  • выработать привычку к трудовому усилию, ответственное отношение к трудовым поручениям, положительное отношение к трудовой деятельности, результатам собственного труда;

  • формировать навыки самостоятельности и инициативности;

  • формировать умение коллективной деятельности: умение согласовывать свои действия с действиями других людей; умение уступать друг другу.

Срок реализации программы - 1 год.

Обучение учащихся с интеллектуальной недостаточностью имеет существенные особенности, такие как:

  1. более низкий уровень (по сравнению с нормой) сложности учебного материала.

  2. замедленный темп усвоения получаемых умений и навыков.

  3. необходимость применения специфических для данной категории учащихся методов обучения и воспитания.

  4. коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса.



Предполагаемый общий результат:

  • умеет ухаживать за одеждой под контролем взрослого,

  • самостоятельно дежурит по классу.

  • бережно относится к предметам школьным принадлежностям, игрушкам, играм, мебели);

  • знает особенности назначения и целевого использования предметов труда (лопата – убирать снег, веник – подметать класс);

  • обыгрывает трудовые элементы в игре;

  • умеет убирать в классе игрушки под контролем взрослого;

  • содержит свое учебное место в порядке под контролем взрослого.













Параметр

Метод


Результаты


1. Санитарно-гигиенические умения и самообслуживающий труд.


Наблюдение:

- Умывание

Хорошо 4 чел

Плохо 10 чел


- Уход за зубами

Самостоятельно - 3

С помощью - 11


- Заправка постели


Самостоятельно - 5

При наличии контроля - 2

С помощью - 7


2. Отношение к трудовым поручениям.

Эксперимент.

- понимает инструкцию и выполняет - 5;

- понимает ее и не выполняет - 5;

- не понимает и

не умеет-4

3. Взаимодействие детей во время коллективного дела.

Наблюдение во время практической деятельности.

- умение договариваться-4;

- взаимозаменяемость, взаимопомощь - 4;

- не принимают помощь другого ребенка - 5;

- несоблюдение принятых норм и правил поведения -1.



Результат диагностики показал, что у детей недостаточно сформированы элементарные санитарно-гигиенические умения, а также мотивация к труду; испытывают трудности во время совместной трудовой деятельности, не умеют взаимодействовать друг с другом.















Содержание.

  1. Жизненно-важные умения и самообслуживающий труд.



Содержание задачи (пошаговые действия)

Гигиена тела:

- развивать и закреплять умение различать и называть части тела, предметы санитарии и гигиены;

- действия, связанные с гигиеной тела: уметь самостоятельно или с помощью педагога выполнить в нужной последовательности все этапы утреннего и вечернего туалета (умывание, причесывание и чистка зубов).

Навыки одевания и раздевания:

- закреплять умение различать и называть предметы одежды и обуви;

- знать, как складывать и куда вешать снятую одежду;

- самостоятельно или с помощью педагога складывать и убирать снятые с себя предметы одежды;

- уметь следить за чистотой своей одежды и обуви, чистить загрязнившиеся вещи щеткой; мытье резиновой обуви;

- уметь различать, все ли пуговицы на месте;

- уметь выстирать мелкие вещи: воротники, носки и т. д.


Навыки приема пищи:

- формировать умение различать и называть предметы, нужные для приема пищи;

- формировать навыки: мыть руки перед едой, правильно держать ложку, не разливая еду, хорошо пережевывать пищу, уметь есть опрятно;

- знать, что нельзя есть незрелые и немытые ягоды, овощи и фрукты;

- уметь накрыть на стол, прибирать посуду после еды, вытереть стол, накрывать стол скатертью;

- формировать умение мыть посуду, вытирать, складывать.

Навыки культурного поведения:

- садиться за стол и выходить из-за стола по разрешению педагога,

задвигать за собой стул;

- уметь вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него;

- уметь ходить попарно и знать свое место на прогулке;

- не сорить, а бросать ненужные бумажки в корзину;

- уметь следить за чистотой рук и ног; мыть руки без напоминания воспитателя после пользования уборной и после прогулок.









  1. Хозяйственный труд.

Содержание задачи (пошаговые действия)


Уход за одеждой и обувью.

- формировать умение различать виды одежды и обуви: уличная, школьная, домашняя;

- вырабатывать умение одеваться и обуваться по сезону;

- закреплять умение развешивать одежду на вешалки, развешивать на спинки стула и складывать в шкафу;

- формировать умение чистить верхнюю одежду;

- научить детей основным приемам стирки вещей;

- обучать шнурованию ботинок и завязыванию и развязыванию шнурков;

- научить мыть резиновые сапоги.


Уход за жилищем.

- дать представление о названиях мебели и их назначении;

- познакомить с гигиеническими правилами уборки в помещении; формировать умение пользоваться предметами для подметания пола;

- формировать умение наводить порядок на столе, вытирать пыль;

- вырабатывать умение выполнять самостоятельно обязанности дежурного;

- развивать умение заправлять постель, знать назначение каждого предмета постельного белья;




Информационные источники.

  1. Брыткова Е. В. Формирование социально-значимых навыков у детей с тяжелыми отклонениями в развитии. – Самара, 2010, с. 36-37.

  2. Мозговой В.М. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта. Межвузовский сборник научных трудов. – М., 2007.

  3. Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Бгажноковой И. М. «Просвещение», 2007.





Планирование воспитательной работы.

    1. 6. 09.

Акция “Чистый двор” с участием бабушек и дедушек, мам и пап.


“Мои обязанности дома”



8. 09. – 13. 09.

Трудовой десант «Уборка территории»

Акция “Чистый двор”.



15.09. – 20. 09.

Наш дом. Название мебели и ее назначение.

Практическая работа. «Уборка и соблюдение порядка на рабочем столе».



22. 09. – 27. 09.

Практическое занятие «Предметы для подметания пола».

Трудовой час «Уборка в спальной комнате».



29. 09.- 4. 10.

Практическое занятие «Мы -Чистюльки».

Уборка игровой комнаты.

Практическая работа.

«Чистка ковриков».




  1. 10. – 11. 10.

Поход на огород «Что нам осень подарила?»

«Осенние забавы» (поделки для выставки)




13. 10. – 18. 10.

Практическое занятие «Каждой вещи - своё место».

Практическое занятие «Стирка личных вещей».



19. 10. – 25. 10.

«Для чего нужен носовой платок?»


Практическая работа «Ремонт книг в библиотеке».




27. 10. – 1. 11.

Экскурсия «Кто и где готовит пищу?»

Посуда и столовые приборы.

Экскурсия в школьную столовую.



  1. 11. – 15. 11.

Практическое занятие «Сервировка стола»

Практическое занятие «Подготовка окон к зиме. Утепление».



17. 11. – 22. 11.

Практическое занятие «Убери со стола».

Коррекционное занятие «Повар – это звучит вкусно!»



24. 11. – 29. 11.

Конкурс «А ну-ка, поварята!»


Сюжетно-ролевая игра «Гости на пороге»




1. 12. – 6. 12.

Занятие-тренинг «Едим правильно»

Практическое занятие «Волшебная чашка».



8. 12. – 13. 12.

Операция «Уют».


Творческая мастерская «Украшаем комнаты»

15. 12. – 20. 12.

Творческая мастерская «Изготовление новогодних игрушек при использовании шаблона».


Творческая мастерская «Изготовление новогодних игрушек при использовании шаблона».



22. 12. – 27. 12.

Практическое занятие «Уход за комнатными растениями».

Строительство “Снежного городка”


  1. 01. – 17. 01.

Гигиена тела. Игра «Водичка, водичка».


Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули»? (учимся мыть руки)

19. 01. – 24. 01.

Игра «В гостях у доктора Чистюлькина» (учимся чистить зубы)

Экскурсия в медпункт.



26. 01. – 31. 01.

Практическое занятие «Скорая помощь»

Практическое занятие «Чистота – залог здоровья»

    1. 02. – 7. 02.

Воспитательное занятие «Грязнулю я не люблю»

Практическое занятие «Опрятный – людям приятный»



9. 02. – 14. 02.

Практическое занятие «Волшебная пуговица»

Практическое занятие «Мойдодыр спешит на помощь»

16. 02. – 21. 02.

Уход за одеждой. Практическое занятие «Чистка одежды».

Практическое занятие «Стирка носков»



23. 02. – 28. 02.

Правила ухода за обувью.

Практическое занятие «Почистим туфли».



    1. 7. 03.

Правила ухода за обувью. Практическое занятие «Учимся мыть сапоги»

Воспитательное занятие «Золушкины заботы»

9. 03. – 14. 03.

Экскурсия в прачечную.

Практическое занятие «Последовательность складывания рубашки».




16. 03 – 21. 03.

Практическое занятие «Стирка личных вещей».

Практическое занятие «Вешаем на плечики»

30. 03. – 4. 04.

Практическое занятие «Порядок в шкафу»

Практическое занятие «Как правильно обуваться»



  1. 04. – 11. 04.

Практическое занятие «Волшебная шнуровка»

Сюжетно-ролевая игра «Постираем кукле платье»



  1. 04. – 18. 04.

Учимся работать безопасно. Правила работы с иглой.

«Учимся пришивать пуговицы». Практическое занятие.



20. 04. – 25. 04.

Практическое занятие «Подружись с иголкой» (ремонт одежды)


Практическое занятие «Пришивание пуговиц и вешалок к одежде».




27. 04. – 2. 05.

Сюжетно-ролевая игра «Калейдоскоп профессий»

Уроки Золушки. Знакомство с рабочим инвентарём для уборки на территории школы.



4. 05. – 9. 05.

Акция “Чистый двор”.

Практическое занятие «Подметаем дорожки»






11. 05. – 16. 05.

Практическое занятие «Граблевание. Уборка сухих листьев на клумбах».

Практическое занятие «Рыхление земли».



18. 05. – 23. 05.

Практическое занятие «Пересадка и полив растений».

Практическое занятие «Прополка и полив цветов на клумбах»



25. 05. – 30. 05.

Практическое занятие «Ремонт любимых игрушек».

Трудовой час. Генеральная уборка класса.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мы создаем уют в нашем доме».

Автор: Аслгареева Татьяна Викторовна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Комплексная учебно-производственная мастерская в современном учебном заведении""
    ["seo_title"] => string(80) "komplieksnaia_uchiebno_proizvodstviennaia_mastierskaia_v_sovriemiennom_uchiebnom"
    ["file_id"] => string(6) "373428"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482730530"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Праздник, посвящённый Дню семьи "Вместе нам хорошо" "
    ["seo_title"] => string(59) "prazdnik-posviashchionnyi-dniu-siem-i-vmiestie-nam-khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "114802"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411665245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства