kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Клуб «Школа « Неболейки», 1класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса Клуб «Школа Неболейки» составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся.

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации» ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28;

- письмо минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения  и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений  федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

- приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»

Данная программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю). Программа реализуется   за 28 часов в связи с нехваткой календарных дней.

Цель Программы - формирование у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни и создание необходимых условий, способствующих укреплению их здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Клуб «Школа « Неболейки», 1класс »

Город Новочеркасск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20




« УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 20

___________ Е.И. Юзбекова

Приказ от ________20___ г. № __






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Клуб «Школа « Неболейки»»

на 2014-2015 учебный год

в 1 б классе

спортивно-оздоровительное направление деятельности




Количество часов -28

Педагог дополнительного образования: Баковеев В. Ю



Программа разработана на основе программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся, соответствующая требованиям ФГОС НОО.









Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса Клуб «Школа Неболейки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся.

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28;

- письмо минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

- приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»

Данная программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю). Программа реализуется за 28 часов в связи с нехваткой календарных дней.

Цель Программы - формирование у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни и создание необходимых условий, способствующих укреплению их здоровья.

Задачи:

Реализация Программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

- формирование и развитие представлений у обучающихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;

- формирование готовности обучающихся заботиться и укреплять собственное здоровье;

- формирование у обучающихся знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;

- профилактика поведенческих рисков здоровья, связанных с нерациональным питанием обучающихся;

- информирование обучающихся о национальных традициях, связанных с питанием, расширение знаний об истории питания;

- формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

- развитие творческих способностей и кругозора у обучающихся познавательной деятельности;

- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Тематическое планирование.

Наименование разделов

Основное содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Планируемые метапредметные и личностные результаты

Метапредметные

Личностные

1.





2.









3.







4.





5.





6.

Как устроен человек.




Личная гигиена.









Чтобы зубы не болели.





Береги зрение смолоду.



Как правильно питаться.





Наше здоровье в наших руках.




Строение человека. Органы пищеварения, работа органов пищеварения.




Понятие «гигиена» - гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда. Правила личной гигиены - уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, одеждой, обувью, предметами быта. Выполнение правил личной гигиены.


Правильное питание для сохранения здоровых зубов. Состав пищи и здоровые зубы. Сладости, их влияние на состояние и сохранение зубов.



Строение глаза. Причины ухудшения зрения. Влияние режима правильного питания на сохранение зрения.


Значение питания в жизни человека. Все ли мы знаем о здоровой пище. Как правильно питаться. Питание школьников.




Пирамида здорового питания. Создай свою пирамиду здоровья. Характеристика ступеней пирамиды здорового питания.

Мы за здоровый образ жизни.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Соблюдать правила личной гигиены.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.

Различать “полезные” и “вредные” продукты, заботиться о своем здоровье.


Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. Формулировать ответы на вопросы; Слушать партнёра по общению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение. Аргументировать свою позицию.

Положительное отношение и интерес к занятиям; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие здорового образа жизни как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.






















Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема занятия

Примечания

1.

01.09

Зачем человеку нужен скелет?


2.

08.09

Из чего мы состоим?


3.

15.09

Пищеварение, работа органов пищеварения.


4.

22.09

Что такое гигиена? Понятия: гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда.


5.

29.09.

Правила личной гигиены.


6.

06.10

Советы доктора Воды.


7.

13.10

Вода и Мыло – наши лучшие друзья..


8.

20.10

Здоровые зубы. Правила правильного питания.


9.

27.10

Состав пищи и здоровые зубы.


10.

17.11

Почему сладости портят зубки?


11.

24.11

Как устроены наши глаза?.


12.

01.12.

Глаза – главные помощники человека.


13.

08.12

Почему глаза устают?


14.

15.12

Что влияет на ухудшения зрения?


15.

22.12

Влияние режима правильного питания на сохранение зрения.


16.

29.12

Значение питания в жизни человека.


17.

19.01

Что мы знаем о здоровой пище?


18.

26.01

Питание школьников. Законы правильного питания.


19.

02.02.

Отчего болят зубы?


20.

09.02

Как правильно ухаживать за зубами?


21.

02.03

Правила сохранения красивой улыбки.


22.

16.03.

Питание – необходимое условие для жизни человека


23.

06.04.

Здоровая пища для всей семьи


24.

13.04.

Полезная и вкусная пища.


25.

20.04.

Пирамида здорового питания.


26.

27.04.

Оформление творческой работы (самостоятельная деятельность)


27.

18.05

Создай свою пирамиду здоровья.


28

25.05.


Характеристика ступеней пирамиды здорового питания.

Коллаж  «Мы за здоровый образ жизни».












































Планируемые результаты освоения программы

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

• принятие представления о здоровом образе жизни, образа «здоровый человек»;

• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

• осознание ответственности каждого человека за общее благополучие;

• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сострадание, стремление помочь;

• положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе Клуб « Школы Неболейки»;

• способность к самооценке собственных привычек и поступков с точки зрения здорового образа жизни;

• начальные навыки сотрудничества и взаимовыручки в разных ситуациях.


Познавательные

• умение находить, выделять и формулировать проблемы;

• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме ;

• установление причинно-следственных связей;

• умение находить выход из ситуации, используя полученные знания.

Регулятивные

• использование речи для регуляции своего действия;

• адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

• умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

• умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;


Коммуникативные

• работа в группе, умение учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

• умение обращаться за помощью и предлагать помощь;

• умение выслушать собеседника, аргументировано защищать собственную точку зрения;

• умение договариваться и приходить к общему решению;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.









Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

Печатные пособия:

Для учителя: Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст]: 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2004. – 124 c

.Дополнительная литература для учителя:

1. Агаджанян, Н.А., Катков, А.Ю. Резервы нашего организма. – М., 1991.

2. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье. – М., 1987.

3. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М., Параничева, Т.М. Режим дня школьника. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003.

4. Копылов, Ю.А., Малыхина, М.В., Полянская, Н.В. Физическое воспитание младшего школьника в семье. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003.

5. Коростелев, Н.Е. От А до Я. – М., 1987.

6. Лисицын, Ю.Н., Радбиль, О.С., Комаров Ю.М.. Когда привычка приводит к болезни. – М., 1986.

7. Сонькин, В.Д., Анохина, И.А. Как правильно закаливать ребенка. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003.

Для обучающихся: И. Семёнова «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой» Изд. «Педагогика», 2001 г.

Дополнительная литература для обучающихся:

1.     О.Остапчук. Детская энциклопедия о здоровом образе жизни. 2004 г.



Экранно- звуковое обеспечение:

- проектор

- лингофонное устройство

- интерактивная доска

- документ- камера


Технические средства обучения:

- компьютер



Согласовано

Протокол заседания методического

совета МБОУ СОШ № 20

от_______ № ___

______________/ Пахолка С. В.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ /Певцова Н. Н.

дата




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Клуб «Школа « Неболейки», 1класс

Автор: Баковеев Валерий Юрьевич

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа внеурочной деятельности "Клуб Школа Неболейки" "
    ["seo_title"] => string(63) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-klub-shkola-niebolieiki"
    ["file_id"] => string(6) "115220"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411901942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства