kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Клуб Школа Неболейки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса Клуб «Школа Неболейки» составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неболейка»

Город Новочеркасск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20




« УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 20

___________ Е.И. Юзбекова

Приказ от ________20___ г. № __






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Клуб «Школа Неболейки»»

на 2014-2015 учебный год

во 2 классе

спортивно-оздоровительное направление деятельности




Количество часов -33

Педагог дополнительного образования: Певцова Наталья Николаевна

Дворникова Татьяна Александровна



Программа разработана на основе программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся, соответствующая требованиям ФГОС НОО.





Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса Клуб «Школа Неболейки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся.

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28;

- письмо минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

- приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- приказа Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»

Данная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Программа реализуется за 33 час в связи с нехваткой календарных дней.

Цель Программы - формирование у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни и создание необходимых условий, способствующих укреплению их здоровья.


Задачи

Реализация Программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

- формирование и развитие представлений у обучающихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;

- формирование готовности обучающихся заботиться и укреплять собственное здоровье;

- формирование у обучающихся знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;

- профилактика поведенческих рисков здоровья, связанных с нерациональным питанием обучающихся;

- информирование обучающихся о национальных традициях, связанных с питанием, расширение знаний об истории питания;

- формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

- развитие творческих способностей и кругозора у обучающихся познавательной деятельности;

- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Тематическое планирование.

Наименование разделов

Основное содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Планируемые метапредметные и личностные результаты

Метапредметные

Личностные

1.





2.









3.







4.





5.





6.

Как устроен человек.




Личная гигиена.









Чтобы зубы не болели.





Береги зрение смолоду.



Как правильно питаться.





Наше здоровье в наших руках.




Строение человека. Органы пищеварения, работа органов пищеварения.




Понятие «гигиена» - гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда. Правила личной гигиены - уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, одеждой, обувью, предметами быта. Выполнение правил личной гигиены.


Правильное питание для сохранения здоровых зубов. Состав пищи и здоровые зубы. Сладости, их влияние на состояние и сохранение зубов.



Строение глаза. Причины ухудшения зрения. Влияние режима правильного питания на сохранение зрения.


Значение питания в жизни человека. Все ли мы знаем о здоровой пище. Как правильно питаться. Питание школьников.




Пирамида здорового питания. Создай свою пирамиду здоровья. Характеристика ступеней пирамиды здорового питания.

Мы за здоровый образ жизни.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Соблюдать правила личной гигиены.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания.

Различать “полезные” и “вредные” продукты, заботиться о своем здоровье.


Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять  инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы. Формулировать ответы на вопросы; Слушать партнёра по общению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулировать собственное мнение. Аргументировать свою позицию.

Положительное отношение и интерес к занятиям; умение признавать собственные ошибки; умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие здорового образа жизни как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.






















Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема занятия

Примечания

1.

05.09

Зачем человеку нужен скелет?.


2.

12.09

Строение человека.


3.

19.09

Пищеварение, работа органов пищеварения.


4.

26.09

Что такое гигиена? Понятия: гигиена личная, гигиена жилища, гигиена труда.


5.

03.10

Правила личной гигиены.


6.

10.10

Советы доктора Воды.


7.

17.10

Вода и Мыло – наши лучшие друзья..


8.

24.10

Здоровые зубы. Правила правильного питания.


9.

31.10

Состав пищи и здоровые зубы.


10.

14.11

Почему сладости портят зубки?


11.

21.11

Как устроены наши глаза?.


12.

28.11

Глаза – главные помощники человека.


13.

05.12

Почему глаза устают?


14.

12.12

Что влияет на ухудшения зрения?


15.

19.12

Влияние режима правильного питания на сохранение зрения.


16.

26.12

Значение питания в жизни человека.


17.

16.01

Что мы знаем о здоровой пище?


18.

23.01

Питание школьников. Законы правильного питания.


19.

30.01

Отчего болят зубы?


20.

06.02

Как правильно ухаживать за зубами?


21.

13.02

Правила сохранения красивой улыбки.


22.

20.02

Питание – необходимое условие для жизни человека


23.

27.02

Здоровая пища для всей семьи


24.

06.03

Полезная и вкусная пища.


25.

13.03

Пирамида здорового питания.


26.

20.03

Оформление творческой работы (самостоятельная деятельность)


27.

03.04

Создай свою пирамиду здоровья.


28-29

10.04

17.04

Характеристика ступеней пирамиды здорового питания.


30-31

24.04

08.05

Коллаж  «Мы за здоровый образ жизни».


32.

15.05

Конкурс рисунков «Спорт глазами детей».


33.

22.05

Конкурс сочинений «Будь здоров!».
































Планируемые результаты освоения программы

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

• принятие представления о здоровом образе жизни, образа «здоровый человек»;

• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

• осознание ответственности каждого человека за общее благополучие;

• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, сострадание, стремление помочь;

• положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе Клуб « Школы Неболейки»;

• способность к самооценке собственных привычек и поступков с точки зрения здорового образа жизни;

• начальные навыки сотрудничества и взаимовыручки в разных ситуациях.


Познавательные

• умение находить, выделять и формулировать проблемы;

• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме ;

• установление причинно-следственных связей;

• умение находить выход из ситуации, используя полученные знания.



Регулятивные

• использование речи для регуляции своего действия;

• адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

• умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

• умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;


Коммуникативные

• работа в группе, умение учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

• умение обращаться за помощью и предлагать помощь;

• умение выслушать собеседника, аргументировано защищать собственную точку зрения;

• умение договариваться и приходить к общему решению;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.





Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

Печатные пособия:

Для учителя: Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c

.Дополнительная литература для учителя:

1. Агаджанян, Н.А., Катков, А.Ю. Резервы нашего организма. – М., 1991.

2. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье. – М., 1987.

3. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М., Параничева, Т.М. Режим дня школьника. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003.

4. Копылов, Ю.А., Малыхина, М.В., Полянская, Н.В. Физическое воспитание младшего школьника в семье. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003.

5. Коростелев, Н.Е. От А до Я. – М., 1987.

6. Лисицын, Ю.Н., Радбиль, О.С., Комаров Ю.М.. Когда привычка приводит к болезни. – М., 1986.

7. Сонькин, В.Д., Анохина, И.А. Как правильно закаливать ребенка. – М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2003.

Для обучающихся: И. Семёнова «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой» Изд. «Педагогика», 2001 г.

Дополнительная литература для обучающихся:

1.     О.Остапчук. Детская энциклопедия о здоровом образе жизни. 2004 г.



Экранно- звуковое обеспечение:

- проектор

- лингофонное устройство

- интерактивная доска

- документ- камера


Технические средства обучения:

- компьютер



Согласовано

Протокол заседания методического

совета МБОУ СОШ № 20

от_______ № ___

______________/ Ф.И.О.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ /Ф.И.О.

дата




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Клуб Школа Неболейки"

Автор: Певцова Наталья Николаевна, Дворникова Татьяна Александровна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса  «Клуб «Школа « Неболейки», 1класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-programma-kursa-klub-shkola-niebolieiki-1klass"
    ["file_id"] => string(6) "152447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420842174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства