kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» (3 год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного курса является развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» (3 год обучения)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода



«Рассмотрено»


Руководитель ШМО

МБОУ СОШ № 47

г.Белгорода

_________Г.Окунева

Протокол № 10

от «18»июня 2015 г.

«Согласовано»


Заместитель директора

МБОУ СОШ №47

г. Белгорода

_________ Е.В.Тихонова


«19»июня 2015 г.

«Утверждаю»


Директор

МБОУ СОШ №47

г.Белгорода

____________ Маховицкая Н.Ф.

Приказ № ___

от «31»августа 2015 г

.







Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Умники и умницы»


3 год обучения

возраст воспитанников

9-10 лет




Разработчик:

Учитель начальных классов

Шуклина Ирина Владимировна

высшая квалификационная категория





2015-2016 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Умники и умницы» для 3 класса начальной школы разработана в соответствии с нормативными документами:

Программа разработана в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей

(письмо Департамента общего образования Министерства России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования № 03-296 от 12 мая 20011 г., ФГОС НОО п.19. Министерства образования и науки Российской Федерации от «26» ноября 2010 г., № 1241 «О введении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 373», изменения в п.16. ФГОС НОО); региональными и муниципальными нормативными документами (Методические рекомендации ОГАОУ ДПО (повышения квалификации) «Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов», 2012г. По организации внеурочной деятельности в начальной, основной школе, письмо муниципального учреждения «Научно-методический информационный центр» от 19.09.2011 №360 – рекомендации организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования). Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2015 г.

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. 

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Программа второго класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с   образовательным планом, рассчитана на детей 9-10 лет.


Цели и задачи курса:

 Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

         Основные задачи курса:

  1.  развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  2.  развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  3.  развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  4.  формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

  5.  развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  6.  формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  7.  формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


Общая характеристика курса

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование  умения давать несложные определения понятиям.

Описание места курса в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, из расчёта 2 часа в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

  • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

  • Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.  

Результаты изучения курса во 3 классе

Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей простые правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией в рабочей тетради.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, – анализировать, планировать, комбинировать, рассуждать.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений:

- делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать, называть последовательность простых действий;

- делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков;

- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;

- называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку;

- точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, работать с изографами, уникурсальными фигурами;

- уметь подобрать фразеологизмы; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

- решать ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

- заполнять магические квадраты размером 3×3;

- находить число перестановок не более чем из трёх элементов.

Учебно-тематический план 3 класс.

п/п

Кол-во часов

Тема

Краткое содержание

1.

2

Диагностика уровня развития познавательных процессов

у третьеклассников.


2.

4

Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Запомни и нарисуй.

Составь новые слова. Логические задачи.

3.

3

Тренировка внимания.


Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Игры на внимание.

4.

2

Мозговая гимнастика.


Тренировка слуховой памяти.

Прочитай слова, правильно поставь ударение.

Логические задачи на развитие способности рассуждать.

5.

2

«Шапка для размышлений».

Знакомство с разными геометрическими фигурами.

Игра «Внимание».

Игра «Найди фигуру».

6.

3

Поиск закономерностей.


Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Игра «Так же, как…..»

Найди буквенную (числовую)

Закономерность. Логические задачи.

7.

1

Работа со спичками.


Игра «Художник», знакомство с изографами, вычерчивание фигур, развитие пространственного воображения работа со спичками (строим дом, поверните его в другую сторону, выкладывание фигур из спичек по желанию)

8.

2

«Это интересно!»


Повторение алфавита, игра «Шифровальщик», составляем новые слова, решение логических задач.

9.

1

Игра «Умники и умницы».


Кто быстро и правильно ответит на вопросы.

10.

4

Логические задачи.


Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка внимания.

Составляем новые слова.

11.

2

«Закодированное слово».


Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Произнеси слово задом наперёд.

Отгадайте слово по первым буквам слов.

12.

2

Игра «Найди фигуру».

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка зрительной памяти.

Игра «Угадай число».

Ответь на вопросы по словам на доске.

13.

4

Поиск закономерностей.

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Игра «Внимание».

Как получилось слово?

14.

1

Игра «Фантазёр».


Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Игра «На что похоже?»

15.

1

Разгадывание ребусов.


Знакомство с ребусами, разгадывание ребусов.

16.

1

«Весёлые вопросы».


Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Кто больше составит вопросов.

Нарисуй вид сверху.

Логические задачи.

17.

1

Игра «Умники и умницы».

Уровень кругозора.

18.

1

Игра «Внимание».

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка слуховой памяти.

Игра в слова.

19.

4

Измени свойство.


Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы. Тренировка зрительной памяти.

Найди 10 отличий. Игра «Измени свойство».

20.

1

Игра «Так же, как…»


21.

2

Работа с изографами

Повторить что такое изограф. Разгадывание изографов.

22.

2

Математический марафон.


Решение логических задач, решение числовых выражений, отгадывание чисел.

23.

1

Вопросы – загадки

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

24.

1

Игра «Выполни просьбы букв».


Знакомство с разными геометрическими фигурами.

Игра «Внимание».

Игра «Найди фигуру». Составь слова из одного большого слова.

25.

3

Поиск закономерностей.

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Игра «Внимание».

Как получилось слово.

26.

1

Игра «Умники и умницы».

Уровень кругозора.

27.

4

Логические задачи.


Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка внимания.

Составляем новые слова.

28.

1

Посмотри и дополни


29.

1

Что? Где? Когда?

Интеллектуальная игра

30.

1

Работа со спичками.

Игра «Художник», вычерчивание фигур, развитие пространственного воображения работа со спичками (строим дом, поверните его в другую сторону, выкладывание фигур из спичек по желанию)

31.

1

Литературная викторина.

Угадай героев сказок, рассказов, повестей.

32.

1

Игра «Лабиринт».

Тренировка слуховой памяти.

33.

1

Игра «Самый умный».

Уровень кругозора.

34.

2

Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года.

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Запомни и нарисуй.

Составь новые слова. Логические задачи.

35

3

Нестандартные задачи


36

1

Итоговое занятие «Конкурс эрудитов».


ВСЕГО

68 часов


Содержание курс
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

На занятие «Умники и умницы» в третьем классе отводится 45 минут.

В соответствии с особенностями и целями применения разного рода задач можно использовать базовую модель занятия. Его структура включает в себя четыре этапа.


1.Этап. Разминка. На этом этапе преобладают репродуктивные задачи, хотя доля репродукции успешно снижается за счет ограничения времени на ответ, применения «обманных» заданий, чередования вопросов из разных областей знания, что помогает развитию у детей способности быстро переключать внимание с одной деятельности на другую.

2.Этап. Развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). На этом этапе идет формирование и усовершенствование психических механизмов на основе специально разработанных репродуктивных и логически-поисковых задач, ввода рациональных приемов (в том числе и алгоритмов),ориентированных на организацию управляемой деятельности учащихся.

3.Этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня.

4.Этап. Решение творческих задач. Задачи можно разделить на два типа: первый – собственно творческие задания, которые связаны с той или иной учебной дисциплиной, они требуют большей или полной самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний; второй – задачи повышенной трудности интегративного характера, они отличаются тем, что одно и то же задание ориентировано на применение знаний из различных школьных дисциплин одновременно, то есть на интеграцию знаний и способов деятельности в целом.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» — «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.

Контроль и оценка планируемых результатов
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатовприобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов
— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов
— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
· Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О., Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
· Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
— пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
· Итоговый контроль в формах:
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
Контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания — незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.












Календарно-тематический план занятий внеурочной деятельности « Умники и умницы»


3 - й год обучения

п/п

Календарные

сроки

Тема учебного занятия

Тип и форма

занятия

Кол-во часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Дидактические материалы,

техническое обеспечение

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Предполагаемые

Фактические

1-2

1.09

3.09


Диагностика уровня развития познавательных процессов .

вводный урок

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Тестирование

Воспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество


Карточки с заданиями

Электронные игры развивающего характера

3-6

8.09

10.09

15.09

17.09


Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Занятие-игра

Выделять закономерности, завершать схемы.

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Запомни и нарисуй.

Составь новые слова. Логические задачи

7-9

22.09

24.09

29.09


Тренировка внимания.

Занятие-конкурс

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Игры на внимание.

10-11

1.10

6.10


Мозговая гимнастика.

Занятие-игра

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Тренировка слуховой памяти.

Прочитай слова, правильно поставь ударение.

Логические задачи на развитие способности рассуждать

Карточки с заданиями

12-13

8.10

13.10


«Шапка для размышлений».


Занятие-игра

Объяснять значение слов и выражений.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Знакомство с разными геометрическими фигурами.

Игра «Внимание».

Игра «Найди фигуру».


14-16

15.10

20.10

22.10


Поиск закономерностей.

Занятие-соревнование

Составлять и преобразовывать фигуры.

Объяснять значение слов и выражений.

Различать предметы по цвету, форме, размеру..

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Игра «Так же, как…..»

Найди буквенную (числовую)

Закономерность. Логические задачи.

воспитывать умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников



презентация

17

3.11


Работа со спичками..


Занятие-игра

Выделять черты сходства и различия

Игра «Художник», знакомство с изографами, вычерчивание фигур, развитие пространственного воображения работа со спичками (строим дом, поверните его в другую сторону, выкладывание фигур из спичек по желанию)

Карточки с заданиями

18-19

5.11

10.11


«Это интересно!».

Занятие-конкурс

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

Повторение алфавита, игра «Шифровальщик», составляем новые слова, решение логических задач.

воспитывать умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников

презентация

20

12.11


Игра «Умники и умницы».

Занятие-конкурс

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Кто быстро и правильно ответит на вопросы.

Карточки с заданиями

21-24

17.11

19.11

24.11

26.11


Логические задачи.


Занятие-игра

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка внимания.

Составляем новые слова.

Воспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество

презентация

25-26

1.12-3.12


«Закодированное слово».

Занятие-соревнование

Знакомство с понятием: «закодированное слово»

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Произнеси слово задом наперёд.

Отгадайте слово по первым буквам слов.

воспитывать умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников


Карточки с заданиями

27-28

8.12

10.12


Игра «Найди фигуру».

Занятие-игра

Обучение поиску закономерностей. Развитие наглядно – образного мышления.

Развитие быстроты реакции.


Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка зрительной памяти.

Игра «Угадай число».

Ответь на вопросы по словам на доске.

презентация

29-32

15.12

17.12

22.12

24.12


Поиск закономерностей.

Занятие-игра


Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Игра «Внимание».

Как получилось слово?

воспитывать умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников

Карточки с заданиями

33

12.01


Игра «Фантазёр».

.

Занятие-игра

Обучение поиску закономерностей. Развитие наглядно – образного мышления.

Развитие быстроты реакции.


Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Игра «На что похоже?»

Воспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество

Карточки с заданиями

34

14.01


Разгадывание ребусов.

Занятие-игра

Обучение поиску закономерностей. Развитие наглядно – образного мышления.

Развитие быстроты реакции.

Знакомство с ребусами, разгадывание ребусов.

презентация

35

19.01


«Весёлые вопросы».

Занятие-соревнование

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Кто больше составит вопросов.

Нарисуй вид сверху.

Логические задачи..

Карточки с заданиями

36

21.01


Игра «Умники и умницы».

Занятие-конкурс

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Игры и упражнения на развитие кругозора.

презентация

37

26.01


Игра «Внимание».

Занятие-конкурс

Обучение поиску закономерностей.

Отработка понятия: антонимы.


Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка слуховой памяти.

Игра в слова.

воспитание системы межличностных отношений



Карточки с заданиями

38-41

28.01

2.02

4.02

9.02


Измени свойство.

Занятие-игра

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.


Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы. Тренировка зрительной памяти.

Найди 10 отличий. Игра «Измени свойство».

Карточки с заданиями

42

11.02


Игра «Так же, как…»

Занятие-игра

Обучение поиску закономерностей. Развитие наглядно – образного мышления.

Развитие быстроты реакции.


Игры и упражнения на развитие логического мышления, внимания

воспитывать умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников

презентация

43-44

16.02

18.02


Работа с изографами

Занятие-игра

Развитие наглядно – образного мышления






Повторить что такое изограф. Разгадывание изографов.

Карточки с заданиями

45-46

25.02

1.03


Математический марафон.

Занятие-конкурс

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Решение логических задач, решение числовых выражений, отгадывание чисел.

презентация

47

3.03


Вопросы – загадки

Занятие-конкурс

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Воспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество

Карточки с заданиями

48

10.03


Игра «Выполни просьбы букв».

Занятие-игра

Отработка понятий: закономерности, ребусы, многозначные слова, антонимы

Знакомство с разными геометрическими фигурами.

Игра «Внимание».

Игра «Найди фигуру». Составь слова из одного большого слова.

воспитывать умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников

презентация

49-51

15.03

17.03

22.03


Поиск закономерностей.

Занятие-соревнование

Отработка понятий: загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы.

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Игра «Внимание».

Как получилось слово.

Карточки с заданиями

52

24.03


Игра «Умники и умницы».

Занятие-конкурс

Излагать свои мысли ясно и последовательно

Игры и упражнения на развитие кругозора.

презентация

53-56

5.04

7.04

12.04

14.04


Логические задачи.

Занятие-игра

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Мозговая гимнастика.

Ответь быстро на вопросы.

Тренировка внимания.

Составляем новые слова.

Воспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество).


Карточки с заданиями

57

19.04


Посмотри и дополни

Занятие-игра

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Составлять и преобразовывать фигуры.

Определять на глаз размеры предмета.


Игры и упражнения на развитие логического мышления, внимания, воображения

воспитывать умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников

презентация

58

21.04


Что? Где? КОГДА?

Занятие-игра

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Интеллектуальная игра (знакомство)

Карточки с заданиями

59

26.04


Работа со спичками.

Занятие-соревнование

Выделять черты сходства и различия


Игра «Художник», вычерчивание фигур, развитие пространственного воображения работа со спичками (строим дом, поверните его в другую сторону, выкладывание фигур из спичек по желанию)

презентация

60

28.04


Литературная викторина.

Занятие-конкурс

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки

Угадай героев сказок, рассказов, повестей.

Воспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество).

Карточки с заданиями

61

3.05


Игра «Лабиринт».

Занятие-игра

Находить и выделять признаки разных предметов.

Узнавать предметы по их признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа.

Тренировка слуховой памяти.

презентация

62

5.05


Игра «Самый умный».

Занятие-конкурс

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления

воспитывать умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников

Карточки с заданиями

63-64

10.05

12.05


Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года.

Занятие тестирование

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

Тестирование.

Карточки с заданиями

65-67

17.05

19.05

24.05


Нестандартные задачи

Занятие-игра

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления

презентация

68

24.05


Итоговое занятие «Конкурс эрудитов».


Занятие-соревнование

. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Игры и упражнения на развитие кругозора.

воспитание системы межличностных отношений

Карточки с заданиями


Учебно-методическое обеспечение

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2015 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет)»

Методическое пособие для 3класса

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2015 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет)»

Рабочие тетради в 2-х частях.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» (3 год обучения)

Автор: Шуклина Ирина Владимировна

Дата: 17.08.2016

Номер свидетельства: 339637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Программа по внеурочной деятельности (1-4 класс) "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1-4-klass-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "226584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440355046"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-3-klassa-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "264079"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449655604"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umniki-i-umnitsy-1"
    ["file_id"] => string(6) "219629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434300274"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» (2 год обучения)"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiumnikiiumnitsy2ghodobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "339638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471414263"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Развитие познавательных процессов учащихся младших классов   на занятиях курса   «Юные умники и умницы» в рамках работы с одаренными детьми. "
    ["seo_title"] => string(155) "razvitiie-poznavatiel-nykh-protsiessov-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-zaniatiiakh-kursa-iunyie-umniki-i-umnitsy-v-ramkakh-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "179662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425048806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства