kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Социальное творчество» Курс «Копилка добрых дел». 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Социальное творчество» Курс «Копилка добрых дел». 1 класс. Программа разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности Концепции Федерального государственного образовательного стандарта второго Программа разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности Концепции Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Социальное творчество» Курс «Копилка добрых дел». 1 класс. »

Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Социальное творчество»

(социально - преобразующая добровольческая де­ятельность). Курс «Копилка добрых дел»

в 1 «А» классе на 2015– 2016 учебный год.

Тема занятия,

форма проведения занятия.

Кол-во часов

Планируемые результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности.

Дата

Содержание занятия


Мы сильны, когда мы вместе , 5 часов

1.

Мы строим будущее. Игра «Шумящие коробочки»

1ч.

Познакомить с понятием проект. Планирование проекта. Этапы проекта. Какие бывают проекты?

Умение работать по предложенному учителем плану. Формулировать учебную задачу и удерживать её. Применять установленные правила. Стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач.


2.

3.

Большому кораблю – большое плавание или Как научиться ставить цели.

Игра «Спящий дракон»

2ч.

Научить учащихся ставить цели.

Умение планировать свою деятельность, развивать умение ставить цели, поиск необходимой информации, развивать умение слышать и слушать своих одноклассников и учителя. Развивать умение задавать вопросы, обращаться за помощью к сверстникам и учителю. Формулировать учебную задачу и удерживать её. Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.


4.

5.

Учимся работать в команде.

Вместе весело шагать. Игра «Комплименты»

Игра «Горячо-холодно»

2ч.

Формирование коммуникативной компетенции.

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: через участие в совместной деятельности, развивать такое умение, как вести переговоры в игре, договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, развивать умение слышать и слушать. Развивать умение правильно формулировать свои затруднения. Формулировать собственное мнение и позицию.


Символика нашего класса , 4 часа

6.

Учимся распределять роли. Игра «Горячо – холодно», игра «Строим мост».

1ч.

Научить учащихся распределять роли.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, определение цели деятельности, функций участников и способов взаимодействия, распределение ролей.


7.


Проект «Символика нашего класса»

1ч.

Научить учащихся создавать проекты в группе.

Развивать умение работать коллективно. Развивать умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, развивать умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий, предвосхищение результата, выбор наиболее эффективных способов решения задач.


8.

Наши общие успехи.

1ч.

Презентация проекта.

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; учет разных мнений; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.


9.

ОПД. Чистота залог здоровья. Если класс я уберу, чистоту я сберегу.

1ч.


Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделять признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Развивать умение преобразовать практическую задачу в познавательную. Применять установленные правила в планировании способа решения. Обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.


Проект «Как развлечь одноклассников», 4 часа

10.

Учимся выступать публично.

1ч.

Научить учащихся понимать смысл сказки, находить смысл сказки, представлять проект.

Умение строит речевое высказывание в устной форме. Развивать

умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как

собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Действия нравственно-этического оценивания, учёт мотивов и намерений героев.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме. Обращаться за помощью, задавать вопросы,строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


11.

12.

Проект

«В гостях у сказки»

2ч.


13.


Презентация продукта – спектакль Рефлексия.

1ч.





Птицы вокруг нас , 6 часов

14.

Учимся наблюдать.

Экскурсия в парк «Воронежские озёра»

1ч.

Расширить знания учащихся о мире птиц и их значении для природы. Научить находить взаимосвязи в природе. Воспитывать любовь к природе и бережному отношению ко всему живому. Развивать умение презентовать свою работу

Умение составлять план работы, умение работать самостоятельно. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, развивать умение структурировать знания, развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, развивать умение самостоятельно добывать информацию с помощью различных источников. Развивать умение находить взаимосвязи в природе, совершенствовать умение учащихся узнавать птиц по их устному описанию. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся. Воспитывать любовь к природе, заботу о птицах, доброе и бережное отношение ко всему живому. Формирование адекватной самооценки и оценки выступлений учащихся. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении поставленных задач.


15.

16.

Проект «Птицы Самарского края». Экскурсия в детскую районную библиотеку.

2ч.


17.

Презентация проекта

1ч.


18.

19.

ОПД. Акция «Берегите птиц». Изготовление кормушек. Операция «Покормите птиц зимой»

2ч.


Проект «Мама в нашей жизни», 4 часа

20.

Учимся распределять роли.

1ч.

Научить учащихся распределять роли.

Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. Умение слышать и слушать. Адекватная мотивация.


21.

22.

23..

Проект «Мама в нашей жизни»

Защита проекта «Мама в нашей жизни»

3ч.

Научить учащихся создавать продукт проектной деятельности, защищать проект. Познакомить учащихся со стихотворениями и рассказами о маме;

способствовать развитию умения высказывать свои мысли; развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса; способствовать воспитанию уважения к маме, желания помочь ей; воспита-нию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей.



Умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.

Развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь. Развивать умение формулировать свои затруднения. Формулировать собственное мнение и позицию использовать речь для регуляции своего действия. Адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие. Умение ориентироваться в разнообразии способов решения различных задач. Развивать умение обращаться за помощью в решении образовательных задач. Осуществлять решение поставленных задач под руководством учителя. Использовать речь для регуляции своего действия. Создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Развивать умение договариваться и приходить к общему мнению и решению поставленных задач. Развивать умение правильно оценивать свою работу. Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Развивать умение ставить и формулировать проблемы. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

условиями её реализации. Развивать умение слушать и слышать.


Проект «Сочиняем загадки», 6 часов

24.

Учимся планировать свою деятельность. Игра «Найди правильно ответ»

1ч.

Научить учащихся планировать свою деятельность.

Развивать умение работать коллективно, развивать умение планировать свою деятельность, прогнозирование.



25.

26.

Учимся составлять загадки. Создание «Книжки – малышки».

2ч.

Научить детей составлять загадки.

Развивать умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и с одноклассниками, развивать умение ставить и определять цели, развивать умение распределять функции участников, развивать умение оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста, развивать умение давать оценку одного вида деятельности с помощью учителя.


27.

Презентация «Книжки – малышки».


1ч.

Развивать умение презентовать свою деятельность.

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Развивать умение слышать и слушать. Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.


28.

29.

Рейд «Береги учебник».

Акция «Книжкина больница»

2ч.

Развивать бережное отношение к книгам.

Самостоятельно формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения поставленных задач. Адекватно использовать свою речь для планирования и регулирования своей деятельности

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.


Спешите делать добро, 4 часа

30.

Учимся выдвигать гипотезу. Игра «Закончи предложение»

1ч.

Научить учащихся выдвигать гипотезу.

Развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи, развивать умение работать в группе. Развивать умение формулировать проблемы с помощью учителя.


31

Проект «Спешите делать добро».

1ч.

Научить учащихся отвечать на проблемные вопросы, правильно отвечать на вопросы.

Развивать умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью учителя и одноклассников. Развивать умение работать коллективно. Формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия.


32.

33.

Презентация поздравительных открыток. ОПД. Акция «Поздравь одноклассника с окончанием 1 класса»

2ч.

Развивать умение представлять проект.

Развивать умение понимать чувства других людей, развивать умение им сопереживать, нравственно – этическое оценивание усваиваемого содер-жания, развивать умение слышать и слушать. Умение осуществлять по-иск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, умение работать коллективно, умение планировать деятельность. Адекватная мотивация: личная ответственность за свои поступки.



5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Доровик Елена Константиновна

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Рабочая программа   внеурочной деятельности   младших школьников  «Социальное творчество». Курс «Копилка добрых дел» . 1 класс "
    ["seo_title"] => string(131) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-sotsial-noie-tvorchiestvo-kurs-kopilka-dobrykh-diel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223856"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438177763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства