№ | Тема занятия, форма проведения занятия. | Кол-во часов | Планируемые результаты | Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. | Дата |
Содержание занятия | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | |
1. 2. | Зелёный мир вокруг человека. Экскурсия в парк «Воронежские озёра». | 2ч. | Знакомство с окружающим нас миром. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Учитывать разные мнения и интересы. Слушать собеседника | Принятие ценности природного мира. Адекватная мотивация | |
3. | Культура поведения в школе. Экскурсия по школе. | 1ч. | Учить детей следить за своей речью, не произносить плохих слов, любить своих близких, учить прощать им обиды. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказыва-ния. Умение слушать и слышать. | Формирова-ние социаль-ной роли уче-ника | |
4. 5. | Любимой Отчизны родной уголок. Игровое занятие. Конкурс рисунков. | 2ч. | Получение первоначального представления о Родине, об Отчизне, воспитание любви к Родине, бережного отношения к окружающему миру. | Формулирование познавательной цели | Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила | Планирование учебного сотрудничества с учителем. | Формирова-ние положи-тельного от-ношения к учению | |
6. | Настроение в школе. Концерт, посвящён-ный Дню учителя. | 1ч. | Помочь ответить детям на вопрос «Что такое настроение?». | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия | Произвольно и осознанно вла-деть общими приёмами пос-тавленных задач | Формулировать собственное мнение и позицию. Умение слушать и слышать | Эмпатия как осознанное понимание чувств других людей | |
7. 8. | Любимой Отчизны родной уголок. Игровое занятие. Конкурс рисунков «Родной уголок». | 2ч. | Расширения представления о стране, в которой живём, о государственных символах. Знакомство с Самарской символикой. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Строить сообщения в устной форме. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия. | Познаватель-ный интерес к новому материалу | |
9. | Школьная жизнь. «Посвящение в первоклассники». | 1ч. | Формировать положительное отношение к школе. | Контролировать и оценивать процесс деятельности | Составлять план и последова-тельность действий | Формулировать собственное мнение и позицию. Умение слушать и слышать | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
10. 11. 12. | Экскурсия в музей Алабина | 3ч. | Посвящение в первоклассники | Формирование познавательной активности | Строить сообщения в устной форме | Умение слушать и слышать. Строить понятные для партнёра высказывания. | Ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни | |
13. 14. 15. 16. | Тайны наших имён. Игровое занятие. Выставка рисунков. Создание проекта «Моё имя» Защита проектов. | 4ч. | Помочь детям ответить на вопросы: «Что означает твоё имя», «Откуда в мир пришли имена?», «Как появились имена». | Поиск и выделение необходимой информации | Осуществлять констатирую-щий и прогно-зирующий контроль по результату и способу действия | Эмоционально позитивное отноше-ние к процессу сот-рудничества | Стремление к приобретению новых знаний и умений | |
17. 18. | Школьная жизнь. Праздник «Осенние посиделки». | 2ч. | Формировать положительное отношение к школе. | Формирование познавательной активности | Произвольно и осознанно вла-деть общими приёмами пос-тавленных задач | Умение работать в группе и паре. Умение слушать и слышать | Эмпатия как осознанного понимания чувств других людей | |
19. | Мир тайн и открытий. Мы и наши предки. Игровое занятие. | 1ч. | Помочь детям осознать себя как продолжение тех, кто был до них, и задуматься о своём продолжении. | Формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации | Планирование, оценка, волевая саморегуляция | Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | Нравственно этическое оценивание | |
20. 21. 22. | Создание проекта «Родословное дерево». Защита проекта. | 3ч. | Научить учащихся составлять родословное дерево. | Формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации | Формулировать и удерживать учебную задачу | Постановка вопросов, умение слышать и слушать | Уважительное отношение к иному мнению | |
23. 24. 25. | Город, в котором мы живём. Обзорная экскурсия по городу. | 3ч. | Знакомство с историей и современностью нашего города. | Формулирование познавательной цели | Составлять план и последова-тельность действий | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Соблюдение правил здоровьесбере-гающего поведения | |
26. | Среди милых сердцу названий /улицы района/. Игровое занятие. | 1ч. | Познакомить детей с названиями улиц района. | Определение основной и второстепенной информации | Строить сообщения в устной форме | Планирование. Постановка вопросов. Формулировать собственное мнение и позицию. | Стремление к приобретению новых знаний | |
27. | Люди – гордость района. Игровое занятие. | 1ч. | Познакомить детей с известными людьми района. | Формировать умение рассказывать об известных людях и их вкладе в развитие города | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Эмоционально позитивное отноше-ние к процессу сот-рудничества | Нравственно этическое оценивание | |
28. 29. 30. | Среди милых сердцу названий /улицы района/. Экскурсия по улицам района. | 3ч. | Познакомить детей с достопримечательностями района. | Определение основной и второстепенной информации | Ставить новые учебные задачи в сотрудничест-ве с учителем | Умение слушать и слышать. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Стремление к самоизме-нению | |
31. 32. | Зимние праздники на Руси и в России. Новогодний праздник | 2ч. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Формирование познавательной активности | Произвольно и осознанно вла-деть общими приёмами пос-тавленных задач | Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Адаптация поведения в детском коллективе | |
33. 34. | Зимние праздники на Руси и в России. Конкурс детских работ. | 2ч. | Получение первоначальных представлений о праздниках. | Анализ, поиск и выделение необходимой информации | Целеполагание, планирование, оценка | Эмоционально позитивное отно-шение к процессу сотрудничества | Чувство необходимости учения | |
35. 36. | Зимние забавы. Конкурс изделий из снега. | 2ч. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Использовать общие приёмы решения поставленных задач | Волевая само-регуляция, оценка | Умение договариваться, находить общее решение | Эмпатия как осознанного понимания чувств других людей | |
37. 38. | Их именами славится Россия. Экскурсия в детскую районную библиотеку. | 2ч. | Познакомить детей с жизнью знаменитых людей. | Самостоятельное выделение и формулировании познавательной цели | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Планирование. Постановка вопросов. Умение слушать и слышать. | Личная от-ветственность за свои поступки | |
39. | Их именами славится Россия. Конкурс детских работ. | 1ч. | Продолжить знакомить детей с жизнью знаменитых людей, воспитание патриотизма. | Поиск и выделение необходимой информации | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Учитывать разные мнения, формули-ровать собственное мнение | Чувство гордости за свою Родину | |
40. 41. 42. 43. | Сыны Отечества. Конкурс чтецов. Проект «Сыны Отечества». Защита проекта. | 4ч. | История возникновения праздника. Знакомство с новыми именами и судьбами. | Формирование познавательной активности | Умение применять установленные правила | Умение слушать и слышать | Нравственно этическое оценивание | |
44. | Международный женский день. Утренник. | 1ч. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Рефлексия способов и условий действия | Волевая саморегуляция. Умение удерживать внимание | Способность сох-ранять доброжела-тельные отношения друг к другу | Развитие этических чувств | |
45. 46. 47. | Интерактивная игра – представление «Буратино приглашает в театр «Молния». Экскурсия в музей А.Н.Толстого. | 3ч. | Познакомить детей с волшебным миром сказок. | Формирование познавательной активности | Строить сообщения в устной форме | Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни | |
48. | Здоровые дети - богатство страны. Конкурс рисунков. | 1ч. | Познакомить детей с правилами сохранения и укрепления здоровья. Помочь ответить детям на вопрос «Здоровый человек – это …человек». | Поиск и выделение необходимой информации | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Умение договариваться, находить общее решение | Стремление к самоизме-нению | |
49. 50. | Береги природу. Традиции бережного отношения к природе. Экскурсия в парк «Воронежские озёра». | 2ч. | Развивать интерес к изучению природы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Учитывать разные мнения и интересы | Принятие ценности природного мира | |
51. | Береги природу. Традиции бережного отношения к природе. Экскурсия в детскую районную библиотеку. | 1ч. | Формировать умение добывать самостоятельно информацию. | Формирование познавательной активности | Целеполагание, планирование, волевая саморегуляция, оценка | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения | Самоопреде-ление, смыслообра-зование | |
52. | Береги природу. Традиции бережного отношения к природе. Конкурс рисунков. | 1ч. | Познакомить детей с животным и растительным миром Самарского края. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Учитывать разные мнения и интересы | Воспитание умения видеть в самом обычном необычное | |
53. | Экскурсия на почту и в сбербанк. | 1ч. | Ознакомить с профессиями, востребованными в сфере услуг. | Формулирование познавательной цели | Применять установленные правила в планировании способа решения поставленных задач | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения | Установление связи между учением и будущей профес-сиональной деятельнос-тью | |
54. 55. 56. | Самара - космическая. Экскурсия. | 3ч. | История рождения и развития отечественной космонавтики. | Формулирование познавательной цели | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Учитывать разные мнения, формули-ровать собственное мнение, задавать вопросы. Умение слушать и слышать. | Самоопреде-ление, оце-нивание ус-ваиваемого содержания. | |
57. | Герои – земляки. Экскурсия в детскую районную библиотеку. | 1ч. | Познакомить детей с героями-земляками, которые в годы ВОВ совершили подвиг. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Строить сообщения в устной форме | Постановка вопросов, умение слышать и слушать | Нравственно этическое оценивание | |
58. 59. 60. | Фабрика игрушек. Экскурсия. | 3ч. | Познакомит детей с процессом появления игрушки на свет. | Формулирование познавательной цели | Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения | Установление связи между учением и будущей профес-сиональной деятельнос-тью | |
61. 62. 63. | От конки до метро. Экскурсия. | 3ч. | Познакомит детей с историей возникновения транспорта. | Формирование познавательной активности | Способность к волевому усилию | Учитывать разные мнения, формули-ровать собственное мнение | Чувство гордости за свою Родину | |
64. 65. 66. | Путешествие с доктором Ботаникусом. Экскурсия. | 3ч. | Знакомство с увлекательным миром растений. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Учитывать разные мнения и интересы. Строить понятные для партнёра высказывания | Принятие цен-ности природ-ного мира. Го-товность сле-довать нормам здоровьесбере-гающего поведения | |