Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок здоровье-сберегающего направления «Школа успеха».
Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок здоровье-сберегающего направления «Школа успеха».
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по здоровье-сберегающему направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям, а также для коррекции развития познавательных сфер деятельности младших школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок здоровье-сберегающего направления «Школа успеха». »
Краснодарский край, Курганинский район, г. Курганинск
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 29.08. 2014 года протокол № 1
Председатель _________________
______________________________
подпись руководителя ОУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок здоровье-сберегающего направления «Школа успеха».
Срок реализации: 4 года.
Возраст обучающихся: 1 – 4 классы.
Составила:
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 2
Родоманова А.В.
2014 г.
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по здоровье-сберегающему направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям, а также для коррекции развития познавательных сфер деятельности младших школьников.
Актуальность программы. Способности, в том числе и познавательные, не только проявляются, но и формируются и развиваются в процессе деятельности. Внеучебная деятельность младших школьников создает большие возможности для становления психических качеств, которые могут составить основу тех или других способностей. Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Ориентация современной школы на разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальности учащихся, их познавательной и личностной активностью, волевым развитием, формированием индивидуального стиля поведения. Активное введение в традиционный учебный процесс программы развивающих занятий, направленных на развитие личностно-мотивационных, интеллектуальных сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и других важных психических функций, является актуальной и своевременной задачей системы образования. Одним из основных мотивов внедрения программы является повышение познавательной и творческо-поисковой активности детей, что является актуальным как для учащихся, развитие которых соответствует возрастной норме или же опережает ее, так и для школьников, требующих специальной коррекционной работы, поскольку их отставание в учебном процессе в большинстве случаев связано именно с недостаточным развитием базовых психических функций. Программа, направленная на развитие базовых психических функций детей, приобретает особое значение в учебном процессе начальной школы. Это обусловлено психофизиологическими особенностями младших школьников – повышенной сензитивностью (завершение физиологического созревания основных мозговых структур). Таким образом, именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка. Игровой, увлекательный характер заданий, являющихся в то же время психологическими тестами, смягчает ситуацию проверки уровня развития, что позволяет детям, отличающимся повышенной тревожностью, продемонстрировать свои истинные возможности. Таким образом, система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).
Развивающий аспект: развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением; развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать; развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).
Воспитывающий аспект. Воспитание системы нравственных межличностных отношений. Во время занятий по программе происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, осознание своих возможностей, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижаются тревожность и агрессивность поведения. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.
Программа «Школа успеха» направлена на сохранение психологического здоровья детей и поможет ребёнку прежде всего в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем. Поможет в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей.
Цели и задачи программы: развитие познавательных процессов для успешного освоения образовательных программ; помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти своё место в школьной жизни.
Задачи программы:
формирование умений работать в строго организованном учебном пространстве – следовать инструкциям, работать по заданному алгоритму, составлять схемы и таблицы, систематизировать и обобщать полученную информацию;
формирование умений работать в режиме творческой мастерской – формулировать задачу, разрабатывать план действий, находить нестандартные решения поставленной задачи;
формирование умений работы в режиме проблемного обучения.
развитие познавательных процессов учащихся (мышления, внимания, памяти, воображения);
развитие волевых свойств личности;
развитие учебной и познавательной активности учащихся;
мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей, пробудить у них интерес к внутреннему миру человека;
обучить детей умению находить достоинства в самих себе и других людях, повышение самоуважения детей
формирование индивидуального стиля поведения и интеллектуальной деятельности учащихся;
расширение коммуникативных способностей детей;
снятие эмоционального напряжения школьников.
Место курса в учебном плане. Программа рассчитана для учащихся 1–4 классов, на 4 года обучения. На реализацию курса «Школа успеха» отводится: в 1 классе – 33 часа в год (1 час в неделю), во 2-4 классах – 34 часа в год (1 час в неделю). Занятия проводятся по 35 минут.
Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологического обследования.
Для реализации программы «Школа успеха» используются методы обучения:
рассказ учителя и рассказы детей;
диалог;
наблюдение;
свободное и тематическое рисование;
рассматривание рисунков и картин;
беседы;
ролевые и подвижные игры;
мини-конкурсы;
моделирование и анализ ситуаций;
упражнения, направленные на развитие внимания, восприятия и других познавательных процессов.
Методы и приёмы организации учебной деятельности второклассников в большей степени, чем первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.
Тематический план программы
№
Наименование разделов, тем
Всего часов
Количество часов
Характеристика
деятельности
обучающихся
1
2
3
4
аудиторные
внеаудиторные
аудиторные
внеаудиторные
аудиторные
внеаудиторные
аудиторные
внеаудиторные
1.
Раздел 1. «Мой мир»
34
4
4
11
15
1
3
1
3
1
10
1
14
1.1
Я – школьник.
4
1
1
1
1
Сплочение группы, настрой на продуктивную будущую работу.
1.2
Моё будущее.
4
1
1
1
1
Задуматься о будущем, структурировать его.
1.3
Язык мира эмоций.
16
-
2
-
2
-
5
-
7
Развитие эмоционально-во-левой сферы детей через иг-ру, развитие умений управлять своими эмоциями.
1.4
Твой характер.
3
-
-
-
-
-
1
-
2
Представление о характере человека.
1.5
Умеем ли мы общаться?
3
-
-
-
-
-
1
-
2
Выяснить степень коммуникативности учащихся. Знакомство с этикетным диалогом.
Диагностика развития приёмов учебной деятельности.
3.
Раздел 3. «Волшебные упражнения».
68
18
20
17
13
13
5
14
6
12
5
8
5
3.1
Развитие внимания.
15
3
1
3
1
3
1
2
1
Упражнения для развития внимания.
3.2
Развитие памяти.
13
2
1
3
1
2
1
2
1
Упражнения для развития памяти.
3.3
Развитие восприятия.
11
2
1
2
1
2
1
1
1
Упражнения для развития восприятия.
3.4
Развитие мышления.
13
3
1
3
1
2
1
1
1
Упражнения для развития мышления.
3.5
Развитие речи.
16
3
1
3
2
3
1
2
1
Упражнения для развития внимания.
4.
Раздел 4. «Учиться всегда пригодится».
12
3
3
3
3
1
2
1
2
1
2
1
2
4.1
Формирование приёмов учебной деятельности.
4
-
1
-
1
-
1
-
1
Упражнения для формирования приёмов учебной деятельности.
4.2
Формирование приёмов самоконтроля.
4
-
1
-
1
-
1
-
1
Упражнения для формирования приёмов самоконтро-ля.
4.3
Итоговое занятие.
4
1
-
1
-
1
-
1
-
Итоговая диагностика. Подведение итогов.
Итого:
135
33
34
34
34
16
17
16
18
14
20
10
24
Содержание программы
1 класс (33 ч.)
Раздел 1. «Мой мир» (4 ч.)
Я – первоклассник.
Моё будущее.
Язык мира эмоций. Город Радости и Веселья.
Раздел 2. «Разберёмся, в чём загвоздка» (8 ч.)
Кто ворон считает? Диагностика развития внимания. Методики «Найди скорее слово!», «Меткий ли ты игрок?».
Помните о памяти! Диагностика развития памяти. Методики «Волшебное заклинание», «Задание для агента 007».
Включи воображение! Диагностика развития восприятия. Методики «Укрась волшебную ёлочку», «Что нам стоит дом достроить».
Слова друг за друга цепляются. Диагностика развития словесно-логического мышления. Методики «Найди пару», «Поймай предложение за хвост».
Слово за слово. Диагностика развития речи. Исследование особенностей развития звуко-буквенного анализа. Методика «Преврати слово в гусеницу». Диагностика развития артикуляции. Методика «Умеешь ли ты хранить секреты?». Диагностика развития словаря. Методика «Стань правителем страны слов». Диагностика развития лексико-грамматического строя речи. Методика «Разбуди ленивые буквы!».
Какого цвета твоё настроение? Диагностика уровня сформированности мотивации. Методика «Кнут или пряник?».
Умеем ли мы учиться? Диагностика уровня сформированности учебных навыков. Умение ориентироваться на систему требований и образец. Методика «Эх, прокачу!».
Раздел 3. «Волшебные упражнения» (18 ч.)
Как стать великим разведчиком? Развитие внимания, увеличение объёма внимания. Упражнения «Сними с букв заклятие!», «Пуговицы», «Охотник со словами».
Острый глаз, цепкий ум. Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Упражнения «Поиграем в роботов», «Что нарисовано?».
Волшебный напиток – чтобы сразу умным стать. Развитие мышления. Развитие словесно-логического мышления. Упражнения «Как слова дружили», «Приведи в порядок», «Догадайся-дорисуй». Развитие навыка смысловой догадки. Упражнение «Кто же вылечит слова?».
Властелин слов. Развитие речи. Развитие артикуляции. Упражнение «Помоги гному научиться говорить». Развитие грамматических навыков. Упражнение «Дом, который построил ты». Развитие навыков понимания текста. Упражнение «Расставь предложения по порядку». Расширение словарного запаса. Упражнение «Круглый, как что?».
Раздел 4. «Учиться всегда пригодится» (3 ч.)
Есть ли у вас план? Формирование приёмов учебной деятельности. Развитие умения планировать. Упражнения «Играем со сказками», «И снова Перепутаница».
Куда идёт король – большой-большой секрет. Формирование приёмов саморегуляции и самоконтроля. Упражнение «Секретная шифровка».
Подведение итогов. Итоговая диагностика. «Я всё могу!»
2 класс (34ч.)
Раздел 1. «Мой мир» (4 ч.)
Я – второклассник.
Моё будущее.
Язык мира эмоций. Понятия «эмоции», «мимика», «жесты», «язык жестов».
Раздел 2. «Разберёмся, в чём загвоздка» (7 ч.)
Кто в облаках витает? Диагностика развития внимания. Методики «Меткий ли ты игрок?», «Шпионы опять шпионят».
Помните о памяти! Диагностика развития памяти. Методики «Задание для агента 007», «Что узнал разведчик».
Как заметить всё вокруг? Диагностика развития восприятия. Методики «Что нам стоит дом достроить», «Отважный путешественник».
Слова друг за друга цепляются. Диагностика развития словесно-логического мышления. Методики «Поймай предложение за хвост», «Одно слово – и миллион наш!».
Слово – не воробей. Диагностика развития речи. Методика «Весёлый художник».
Какого цвета настроение? Диагностика уровня сформированности мотивации. Методика «Нарисуй настроение».
Умеем ли мы учиться? Диагностика уровня сформированности учебных навыков. Методики «Острый глаз», «Повелитель линий».
Раздел 3. «Волшебные упражнения» (20 ч.)
Как стать великим разведчиком? Развитие внимания, увеличение объёма внимания. Упражнения «Какая буква больше всех любит праздники?», «Найди пропажу», «Нитки спутаны», «Вспомни слово».
Весёлые запоминалки. Развитие памяти. Упражнения «Прочитай. Запомни. Повтори», «Цветок беседует с сосиской», «Пиктограмма».
Высоко сижу, всё вижу! Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Упражнения «Нарисуешь, как услышишь», «Секретный шифр», «Сыщик».
Твоё волшебство в сказочной стране. Развитие мышления. Развитие словесно-логического мышления. Упражнения «Найди подходящее слово», «Разгадай шифр», «Волшебные палочки». Развитие навыка смысловой догадки. Упражнение «Спаси слова от Буквоежек».
Конструктор из слов. Развитие речи. Развитие артикуляции. Упражнение «В гостях у чистоговорок». Развитие грамматических навыков. Упражнение «Почему? Когда? Зачем?». Развитие навыков понимания текста. Упражнение «Соревнование с настоящим писателем». Расширение словарного запаса. Упражнение «Делай всё наоборот!».
Раздел 4. «Учиться всегда пригодится» (3 ч.)
Есть ли у вас план? Формирование приёмов учебной деятельности. Развитие умения планировать. Упражнения «А что было дальше?», «Детский сад»».
Как сделать так, как нужно? Формирование приёмов саморегуляции и самоконтроля. Упражнение «Капризное эхо».
Подведение итогов. Итоговая диагностика. «Я всё могу!»
3 класс (34 ч.)
Раздел 1. «Мой мир» (11 ч.)
Я – школьник.
Моё будущее.
Язык мира эмоций. Остров Страха и его обитатели. Мы все умеем побеждать страх! Мешок хороших качеств. Внутренние и внешние качества людей. «Тёмные» и «светлые» качества.
Твой характер.
Умеем ли мы общаться?
Школьная дружба. Как подружиться.
Раздел 2. «Разберёмся, в чём загвоздка» (3 ч.)
Внимание: внимание! Диагностика развития внимания. Методика «Поиграем с нулями».
Помните о памяти! Диагностика развития памяти. Методика «Найди пару для слова».
Как заметить всё вокруг? Диагностика развития восприятия. Методики «Фокус-покус».
Логика + Слово. Диагностика развития словесно-логического мышления. Методика «Познакомься со словесной семейкой».
Поболтаем? Диагностика развития речи. Методика «Спасительные точки».
Мы все по-своему волшебники. Диагностика уровня сформированности мотивации. Методики «Нарисуй настроение», «Дятел».
Учимся изо всех сил. Диагностика уровня сформированности учебных навыков. Методики «Весёлый паровозик», «Супер шифр».
Раздел 3. «Волшебные упражнения» (17 ч.)
Попробуй успеть всё! Развитие внимания, увеличение объёма внимания. Упражнения «Учимся говорить на сверхсекретном языке», «Стук-постук», «Полцарства за ковёр», «Слова-прыгуны».
Кто на кого похож? Развитие памяти. Упражнения «Что за чудеса!», «Найди друзей для одинокого слова», «Как дружат слова».
Высоко сижу, всё вижу! Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Упражнения «Фигурное лото», «Реставратор», «Город Двадцати Квадратов».
Так становятся умными. Развитие мышления. Развитие словесно-логического мышления. Упражнения «Верни всё на свои места», «Новоселье Квадратов и Треугольников», «Кто не спрятался, я не виноват». Развитие навыка смысловой догадки. Упражнения «Письмо от Красной Шапочки», «Освободи слова из темницы».
Королевское искусство речи. Развитие речи. Развитие артикуляции. Упражнение «Скороговорки. Кто всех переговорит?». Развитие грамматических навыков. Упражнение «Перекинь мостик через ручей». Развитие навыков понимания текста. Упражнение «Каверзные вопросы». Расширение словарного запаса. Упражнение «Замени уставшее слово».
Раздел 4. «Учиться всегда пригодится» (3 ч.)
Есть ли у вас план? Формирование приёмов учебной деятельности. Развитие умения планировать. Упражнения «Супер фокус», «Подбери к рассказу ключик».
Как сделать так, как нужно? Формирование приёмов саморегуляции и самоконтроля. Упражнение «Гномы и великаны».
Подведение итогов. Итоговая диагностика. «Я всё могу!»
4 класс (34 ч.)
Раздел 1. «Мой мир» (15 ч.)
Я – школьник.
Моё будущее.
Язык мира эмоций. Пещера Гнева. Различные виды гнева. Обиженная деревня. Умение прощать обиды. Город Стыда. Значение стыда в жизни человека. Мы владеем эмоциями. Мешок хороших качеств. Внутренние и внешние качества людей. «Тёмные» и «светлые» качества.
Твой характер. Поступки мои и окружающих.
Умеем ли мы общаться? Умею ли я слушать других?
Школьная дружба. Как подружиться. Мальчики и девочки.
Раздел 2. «Разберёмся, в чём загвоздка» (3 ч.)
Внимание: внимание! Диагностика развития внимания. Методика «Шпион».
Помните о памяти! Диагностика развития памяти. Методика «Найди пару для слова».
Как заметить всё вокруг? Диагностика развития восприятия. Методики «Как сделать торт из трактора».
Логика + Слово. Диагностика развития словесно-логического мышления. Методика «Поймай шпиона».
Ушки на макушке. Диагностика развития речи. Методика «Охота за словами».
Мы все по-своему волшебники. Диагностика уровня сформированности мотивации. Методика «Кнут или пряник?».
Учимся изо всех сил. Диагностика уровня сформированности учебных навыков. Методика «По извилистой тропинке».
Раздел 3. «Волшебные упражнения» (13 ч.)
Попробуй успеть всё! Развитие внимания, увеличение объёма внимания. Упражнения «Собери бусы для принцессы», «Собираем буквы-грибы», «Притворись шпионом».
Кто на кого похож? Развитие памяти. Упражнения «Расскажи мне сказку», «Вообразильский фотоаппарат».
Высоко сижу, всё вижу! Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Упражнения «Помоги пчёлке собрать урожай», «Приключение в лабиринте».
Гибкость ума. Развитие мышления. Развитие словесно-логического мышления. Упражнения «Кусочек торта», «Близнецы», «Почини домик». Развитие навыка смысловой догадки. Упражнения «Лабиринт», «Помири части слов».
Из чего сделан крепкий орешек? Развитие речи. Развитие артикуляции. Упражнение «Научи скороговорки бегать». Развитие грамматических навыков. Упражнение «Расшалившиеся картинки». Развитие навыков понимания текста. Упражнение «Вопросы». Расширение словарного запаса. Упражнение «Ну-ка, объясни!».
Раздел 4. «Учиться всегда пригодится» (3 ч.)
Есть ли у вас план? Формирование приёмов учебной деятельности. Развитие умения планировать. Упражнение «Суп из рака».
Как сделать так, как нужно? Формирование приёмов саморегуляции и самоконтроля. Упражнение «Избушка».
Подведение итогов. Итоговая диагностика. «Я всё могу!»
Предполагаемые результаты реализации программы
Прогнозируемые результаты.
Личностные универсальные учебные действия:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.
Познавательные универсальные учебные действия:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы.
Проецируемый результат по окончании курса.
По окончании курса занятий учащиеся должны:
самостоятельно выполнять упражнения и задания;
повысить успеваемость по разным школьным предметам;
уметь правильно анализировать и копировать образец без ошибок;.
верно выполнять словесные указания взрослого;
уметь работать в команде;
проявлять устойчивость внимания при выполнении заданий, концентрировать, переключать, распределять, зрительно анализировать;
запоминать на достаточном уровне слуховой, зрительный материал;
выполнять самостоятельно задания;
выражать свои чувства.
Формы контроля
Оценивание работы учащихся.
Основной целью оценки является формирование положительной познавательной мотивации и личностное развитие учащихся. Поэтому обязательными для выполнения должны быть следующие требования:
оцениваются достижения, отрицательные оценки исключены;
основным критерием количественной оценки (отметки) являются затраты усилий, вложенных учащимся в свой учебный труд, положительная динамика его результатов относительно себя;
не ставить отметки по результатам тестов и анкет, отражающих качества личности учащихся.
Развитие познавательных процессов и потребностной сферы отмечать качественно. Качественные оценки: «Молодец!», «Будь внимательнее!», «Подумай еще!».
Формы учёта знаний и умений:
первичная диагностика;
промежуточная диагностика;
диагностика на конец года;
конкурсы, беседы;
ответы на вопросы.
Методические рекомендации
При проведении занятий важно поддерживать каждого ребенка, показывать ему, что другие дети — не противники и не конкуренты, а близкие, тесно связанные с ним и во многом похожие на него люди. Отсутствие принуждения, равные права, снимают напряженность, замкнутость, страх, что тебя могут обидеть, обозвать, не принять в игру. Нельзя насильно (запретами, угрозами) заставлять ребенка делать то, чего он не хочет или к чему еще не готов. Принуждениями можно только отбить интерес к игре, сделать ее бессмысленной. Задача взрослого — заинтересовать ребенка, увлечь его игрой, поддержать его малейшие проявления внимания к другому.
При проведении игр не надо бояться повторений. Многократное повторение одних и тех же игр является условием их развивающего эффекта. Школьники по-разному и в разном темпе усваивают новое. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают лучше понимать ее содержание и получать удовольствие от выполнения игровых действий. Сами дети очень любят играть в знакомые игры и нередко просят повторить какую-нибудь игру. В таких случаях ей лучше посвятить первую половину занятия, а новую игру оставить на вторую половину. Вы можете вносить в данные игры свои варианты, которые зависят от конкретных обстоятельств.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения