Программа кружка предусматривает занятия с детьми 2-4 класса один раз в неделю.
Организация занятий позволяет удовлетворить естественный интерес к познанию природы, помогает расширить знания детей об окружающем мире, а также способствует лучшему усвоению программного материала.
При проведении занятий кружка большое внимание уделяется вопросам содержания комнатных растений и правилам ухода за ними, многообразию и особенностям жизненных форм растений, их охране (экологической культуре). Познание детьми сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем.
Учитывая возрастные особенности учащихся, занятия предполагают использование интересного познавательного материала в чередовании с практической деятельностью учащихся (применение полученных знаний на практике), что позволяет лучше усвоить теоретический материал.
Задачи.
Развивать у детей интерес к такому занятию как цветоводство, умение ухаживать за комнатными растениями.
Воспитывать эстетическое восприятие природы, чувство прекрасного, потребность принять личное участие в озеленении школы (с учётом возрастных особенностей учащихся).
Расширить знания детей о разнообразии мира комнатных растений, их размножении, правилах ухода за ними (полив, рыхление почвы, вытирание пыли с листовой пластины, опрыскивание).
№ занятия | Тема занятия | Дата | Основные вопросы по теме | Форма проведения, методы, приёмы |
| 1 четверть (9ч.) | | | |
1 | Вводное занятие. | | Организационные мероприятия. Что мы будем делать на занятиях кружка. | Рассказ, беседа. |
2 | Общие сведения о комнатных растениях. | | Знакомство со строением комнатных растений. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. | «Мы учёные – исследователи растений!» Наблюдение. |
3 | Создание благоприятных условий для развития растений. | | Световой и температурный режим, поддержание влажности воздуха. | Беседа. |
4 | Размножение растений. | | Размножение растений стеблевым и листовым черенкованием, отводками, делением корневища, корневыми отростками, семенами. | Показ с объяснением. |
5 | Посадка растений. | | Посуда для посадки растений, подготовка почвенной смеси. | Практическое занятие. |
6 | Правила ухода за растениями. | | Знакомство с правилами полива и опрыскивания. | Показ с объяснением, практическая работа. |
7 | Правила ухода за растениями. | | Удаление пыли с листовой пластины. | Показ с объяснением, практическая работа. |
8 | Правила ухода за растениями. | | Знакомство с правилами рыхления почвы. | Показ с объяснением, практическая работа. |
9 | Итоговое занятие. | | Уход за посаженными комнатными растениями (применение полученных знаний на практике). | Практическое занятие. |
| 2 четверть (7ч.) | | | |
1 | Многообразие и особенности жизненных форм растений. | | Кактусы, папоротники, пальмы. | Рассказ. |
2 | Многообразие и особенности жизненных форм растений. | | Суккуленты, ампельные растения, луковичные, лианообразные и др. | Рассказ. |
3 | Заболевания и вредители комнатных растений. | | Наиболее распространённые вредители и заболевания (тля, паутинный клещ, загнивание корневища из-за червей – нематодов, ржавчина). | Рассказ. Наблюдение. |
4 | Размещение растений в квартире. | | Светолюбивые комнатные растения, условия их расположения в помещении. | Рассказ. Практическая деятельность. |
5 | Размещение растений в квартире. | | Тенелюбивые растения. Оформление подоконников и балконов цветами. | Рассказ. Практическая деятельность. |
6 | Уход за комнатными растениями. | | Полив, опрыскивание, мытьё поддонов, удаление пыли с листовой пластины. | Практическое занятие. |
7 | Итоговое занятие. | | Обобщение полученных знаний. | Викторина. |
| 3 четверть (10ч.) | | | |
1 | Уход за комнатными растениями. | | Полив, опрыскивание, мытьё поддонов, удаление пыли с листовой пластины. Рыхление почвы. | Практическое занятие. |
2 | Сансевьера или «щучий хвост». | | Виды, размножение, уход. | Рассказ. |
3 | «Дерево жизни» - каланхоэ. | | Виды, размножение, уход за растением. Лекарственные свойства. | Рассказ. Практическая деятельность. |
4 | Алоэ и его лечебные свойства. | | Виды, размножение, уход за растением. Лекарственные свойства. | Рассказ. Практическая деятельность. |
5 | «Журавлиный нос» - пеларгония. | | Знакомство с видами, приёмами размножения, правилами ухода за растениями. | Рассказ. Практическая деятельность. |
6 | «Цветок счастья» - спатифиллум. | | Знакомство с видами, приёмами размножения, правилами ухода за растениями. | Рассказ. Практическая деятельность. |
7 | Традесканция и её разновидность. | | Знакомство с видами, приёмами размножения, правилами ухода за растениями. | Рассказ. Практическая деятельность. |
8 | «Цветок- паук»- хлорофитум. | | Знакомство с видами, приёмами размножения, правилами ухода за растениями. | Рассказ. Практическая деятельность. |
9 | Колеус и его разновидность. | | Знакомство с видами, приёмами размножения, правилами ухода за растениями. | Рассказ. Практическая деятельность. |
10 | Итоговое занятие. | | Обобщение пройденного материала. | Викторина. |
| 4 четверть (8ч.) | | | |
1 | Уход за комнатными растениями. | | Полив, опрыскивание, мытьё поддонов, удаление пыли с листовой пластины. Рыхление почвы. | Практическое занятие. |
2 | Будь внимателен, заводя комнатное растение. | | Польза и вред некоторых видов комнатных растений, их воздействие на окружающих, в частности, на человека. | Рассказ. |
3 | Цветочные композиции. | | Основные правила цветочных композиций из комнатных растений. | Показ с объяснением. |
4 | Цветочные композиции. | | Составление цветочных композиций из имеющихся комнатных растений. | Практическое занятие. |
5 | Бонсаи – одно из древних декоративных искусств Китая. | | Общее представление о бонсаи. | Рассказ. |
6 | Пересадка комнатных растений. | | Посадка заготовленных черенков, отводок, корневищ в цветочные вазоны. | Практическое занятие. |
7 | Уход за комнатными растениями. | | Полив, опрыскивание, мытьё поддонов, удаление пыли с листовой пластины. Рыхление почвы. | Практическое занятие. |
8 | Итоговое занятие. | | Подведение итогов работы кружка. | Итого 34 часа |