Сегодня одна из важнейших задач школы -развитие творчества учащихся в духе народных традиций. Программа национально-регионального компонента по технологии направлена на сохранение культурного наследия народов, возрождение народных ремесел и промыслов. Данная программа позволяет сформировать у учащихся умения и навыки в технологическом, художественном и экологическом аспектах применительно к условиям сибирского региона. Стимулом является не только успешное овладение знаниями и умениями, но и возможности проявить свою творческую индивидуальность через презентацию собственной выставки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«проект городской школьной выставки ДПИ»
ПРОЕКТ ГОРОДСКОЙ школьной
ВЫСТАВКИ - ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
«ОЖИВШАЯ СТАРИНА».
Заявители проекта - Городское методическое объединение учителей технологии
Участники проекта- учащиеся образовательных школ
№ 1,№ 2, №3,№4,№6,№7,№8,№9,№11,№14,№17.
-учителя технологии школ города
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Сегодня одна из важнейших задач школы -развитие творчества учащихся в духе народных традиций. Программа национально-регионального компонента по технологии направлена на сохранение культурного наследия народов, возрождение народных ремесел и промыслов. Данная программа позволяет сформировать у учащихся умения и навыки в технологическом, художественном и экологическом аспектах применительно к условиям сибирского региона. Стимулом является не только успешное овладение знаниями и умениями, но и возможности проявить свою творческую индивидуальность через презентацию собственной выставки. Создавая выставку-презентацию, учащиеся получат опыт самостоятельной работы и работы в группах, научаться оценивать
результаты работы, получат опыт работы с нормативными документами, расчету себестоимости.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Возродить традиции, обычаи и ремесла сибирской глубинки. Сохранить культурное наследие народов проживающих на территории Красноярского края и рядом лежащих районов через проектную, частично-поисковую и практико-ориентированную деятельность в рамках выполнения проекта по созданию выставки изготовления декоративно-прикладного искусства. Развитие познавательно -творческой и трудовой активности школьников, технического мышления, расширение и углубление кругозора.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Приобщение детей к истокам русской культуры, к русским национальным традициям.
Приобретение умений в прикладной творческой деятельности.
3.Формирование основ проектной и технологической культуры, а также культуры дома, делового общения.
Формирование умений использовать различные формы представления информации для отображения объекта труда в технологии его изготовления.
Формирование общественно- значимых мотивов учебно -трудовой
деятельности, интересов к ней, стремление к профессиональному самоопределению и самовыражению собственной выставки.
6. Формирование у детей трудолюбия, любви к родным местам, интереса к истории своего края.
Научиться планировать, организовывать и контролировать свою процесса.
Научиться выполнять работу индивидуально, а также на основе делового общения и сотрудничества в коллективе.
Научиться обосновывать выбор направления профессиональной подготовки в соответствии с личностными особенностями и коньюктурой рынка труда.
10.Формирование проектной, частично-поисковой и практико-ориентированной компетенции в рамках выполнения проекта изготовлению декоративно-прикладного искусства.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Организационный этап.
самоопределение учащихся в направлении проектирования самоактуализация по поводу знаний и умений, необходимых для выполнения проекта составление плана работы
работа с информационными источниками с целью подбора материала для выполнения проекта.
2. Конструкционный этап.
поиск оптимального решения конструкции будущего изделия
-моделирование будущей выставки-презентации, как желаемого объекта.
3.Технологический этап.
-создание изделий, поделок для будущей выставки-презентации -обоснование конструкционных и технологических решений.
4.Презентационный этап.
презентация выставки
анализ выполненной работы
самооценка работы
подведение итогов:
-награждение участников победителей по номинациям
награждение участников победителей по защите индивидуальных проектов
рефлексия.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Учащиеся получат опыт самостоятельной работы:
оценивать результаты
работу в группах.
ЗУН по экономической грамотности:
расчет себестоимости
расчет дохода от деятельности
работа с нормативнымидокументами.
Получат навыки использования новых технологий и информации :
работа с дополнительной литературой
работа на компьютере.
Получат социально-трудовую адаптацию в постшкольном пространстве.
ПОЛОСОВАЯ ДИАГРАММА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мероприятия
сент
окт
ноб
дек
янв
фев
март
аапр
Написание проекта
1-30
ГМО поутверждению проекта , выбор оргкомитета.
6-15
Заседание городского
оргкомитета,разработка положения о выставки
20 -30
Самоопределение уч-ся в направлении проектирования
1-10
Самоактуализация по поводу ЗУ для выполнения проекта
11-15
Составление плана работы
16-20
Мероприятия
сент
окт
ноб
дек
янв
фев
март
апр
Заседание оргкомитета
10
Создание изделий для школьной, выставки
25
1-30
1-31
1-29
1-15
Проведение школьной выставки
20-25
Заседание оргкомитета
27
Подготовка к
городской
выставки
7-14
Открытие городской школьной выставки
15
Работа выставки
15-25
Закрытие выставки, подведение итогов.
25
Заседание оргкомитета.
30
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Проекты:
«От русских народных традиций к дизайну современного
костюма».
« Русский национальный костюм».
«Национальный костюм народов, проживающих на территории Красноярского края».
« Подарок Графа Ришелье».
«Вязаный комплект для ребенка».
«Лоскутное изделие в интерьере».
«Использование информационных технологий при создании схем для вышивки крестом».
«Волшебный мир интерьера».
«Интерьер русской избы».
«Декоративное ткачество».
« Вышивка и бытовая утварь жителей Красноярского края».
«Традиционные русские праздники».
«Береста».
«Лен-батюшка».
«Вышитая сказка».
«Пушистое чудо».
«Квартира как экосистема».
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.
Выставка-презентация проводится поэтапно.
Первый этап - на уровне образовательного учреждения.
Церемония и форма награждения победителей определяется школьными оргкомитетами. Расходы на проведение выставки несут образовательные учреждения. Чтобы заработать деньги для награждения участников можно провести выставку- распродажу.
Второй этап - городская выставка-презентация.
Церемония и форма награждения победителей оговаривается на заседании городского оргкомитета при составлении положения о выставке- презентации. Расходы на проведение выставки несет ГОО.
Награждение за проекты.
1место - 1000 руб.
2место - 800 руб.
3 место - 500 руб.
Награждение по номинациям. 6 * 200 = 1200 руб.
Все участники награждаются грамотами. 50 * 12 = 600руб.
ИТОГО: 4200 руб.
Учителя технологии, чьи учащиеся заняли призовые места, награждаются денежной премией в размере оклада.