kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИТМИКЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИТМИКЕ »

Задание № : Какие педагогические задачи можно решать через внеурочную деятельность? Предложите проект программы внеурочной деятельности по предмету, направленной на повышение мотивации учащихся к его изучению.


Программа внеурочной деятельности «Ритмика»

Пояснительная записка

Выполнила: Селезнева Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ лицей1








  1.    Обоснование актуальности и необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы.

  Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.


Общая характеристика программы

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности и желанию активно участвовать в ней, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Направленность программы: художественно-эстетическая.


Место программы внеурочной деятельности в плане воспитательной работы.

Актуальность программы

На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.

Одной из форм активного приобщения детей к миру  искусства и культуры  выступает предмет «Ритмика и основы хореографии». Этот предмет предполагает взаимосвязь  с эстетическим направлением школьных предметов: музыка, изобразительное искусство, уроки театра. Такая интеграция позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка; способствует развитию целого комплекса знаний и умений. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

Данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

-развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

-содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

-приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

сохранение и охрана здоровья детей.

Новизной образовательной программы является целостный, комплексный подход в определении целей и задач обучения и воспитания, способствующих успешному личностному самовыражению ребёнка. Образовательная программа «Ритмика» направлена на создание целостной культурно-эстетической среды для успешного развития ребенка. Под культурно-эстетической средой понимается совокупность следующих условий организации жизнедеятельности обучающихся:

-предложение различных видов деятельности: танца, игры, познания, общения для творческого самовыражения;

-приоритет духовно-нравственных ценностей в организации образовательного процесса.

Педагогическая целенаправленность учебного процесса.

На всех этапах обучения воспитательная работа включает в себя

организационную работу, коллективно-творческие мероприятия, совместную

работу с родителями, участие в мероприятиях по плану лицея, так же

теоретические занятия, где предполагается проведение инструктажей по ТБ,

различных бесед, занятия по истории хореографии. Образование в системе

внеурочной деятельности «Ритмика» предполагает и активную

самостоятельную работу воспитанников по отработке и закреплению

полученных знаний и умений, а также серьезную внутреннюю работу по

воспитанию необходимых качеств личности: терпение, трудолюбие,

целеустремленность; чувства коллективизма, взаимопомощи, стремление к

совершенству, гармонии. Осуществляя обучение, я придерживаюсь дифференцированного подхода к воспитанникам,

учитывая их индивидуальные особенности, уважая их личность, создаю

условия для дальнейшего становления, развития всех ее сторон и

способностей, направляет творческий рост, строю отношения с учениками

на принципах осознанной демократии и сотрудничества.


Педагогическая целесообразность

Данная образовательная программа по ритмике (без специального отбора учащихся) рассчитана на 4 года и предполагает проведение занятий с детьми младшего школьного возраста. Содержание программы определено таким образом, что в каждом учебном году воспитанники овладевают определенным минимумом хореографических знаний, умений, и навыков и решают определённые задачи для достижения основной цели. В процессе обучения формируется интерес к хореографическому искусству, раскрывая многообразие и красоту этого искусства, привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении. Изучение теоретических вопросов должно быть основано на принципе систематичности и последовательности.


Педагогическая значимость

 Введения занятий по ритмике направлено на удовлетворение естественной потребности в двигательной активности, танцы способствуют гармоническому развитию личности. Углубленный анализ медицинского осмотра показывает как одну из наиболее частых патологий патологию опорно-двигательного аппарата, нарушение осанки и плоскостопие. Занятия ритмикой способствуют профилактике нарушений, формированию ценностного отношения к своему здоровью, воспитанию культуры здорового образа жизни. В процессе освоения танцевальных композиций у них развивается эмоциональная восприимчивость к музыке, совершенствуются музыкальные способности, прививается вкус.

Практическая значимость

 Состоит в приобщении обучающихся к знаниям танцевальной культуры и приобретение двигательных навыков. Дети начинают понимать, что каждый танец имеет свои содержание, характер, образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, необходимо запомнить не только движения и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие внимания и памяти), но и мобилизовать воображение, наблюдательность, что способствует развитию творчества.        

При занятиях ритмикой у детей происходят положительные личностные изменения и формирование способности к творчеству, в основе которого лежат особые способы отражения мира с помощью специфической модели – художественного образа.

Основная идея программы состоит в том, чтобы наряду с общеобразовательными предметами дети получали эстетическое воспитание. Приобщались к культуре накопленной предыдущими поколениями, повышали духовное развитие, нравственные нормы и развивали творческий потенциал, и, начиная с младшего возраста,  могли адаптироваться в окружающем мире.

Методологические основы программы базируются на идеях развивающего и системно - деятельностного подхода работы с детьми, здоровье сохранности.


Социальная значимость внеурочной деятельности по ритмике обусловлена СанПинами, требованиями к организации внеурочной деятельности для обучающихся НОО: обеспечение двигательной активности, развитие моторики, эстетического развития и воспитания.



                  

Типология программы

Художественно – эстетическое – по основному содержанию деятельности, постановке целей и задач.

Модифицированная – учебная программа по хореографии составлена на основе представленных примерных учебных программ по хореографии.

Комплексная – комплексный подход состоит в том, что обучение классическому танцу сочетается с обучением современному, народному, бальному танцам, а также с ритмикой, партерной гимнастикой и основами актерского мастерства. Кроме того, на начальном этапе дети совмещают занятия с вокальными занятиями, что способствует наиболее полному эмоциональному, артистическому раскрытию детей и дает возможность реализации разносторонних способностей. Именно такой подход является экспериментальным, прогрессивным и более актуальным,

объединяет общей целью, едиными подходами к содержанию, организации, результатам педагогической деятельности образовательных разделов:

1.Основы музыкальной грамоты;

2. Танцевальная азбука;

3. Танцевальные упражнения и танцы;

4. Народно-сценический танец;

5. Современный танец;

6. Музыкально- ритмические игры. Образные этюды.

Основные принципы реализации.

Данная программа разработана в соответствие с требованиями современной дидактики и предполагает особое содержание, кроме того она имеет одну важную особенность: она позволяет реализовать педагогическую идею формирования у школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, вос­питание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;

принцип наглядности, который предусматривает использование при обучении ком­плекса средств и приемов (личная демонстрация приемов, видео - и фотоматериалы, словесное описание нового приема со ссылкой на ранее изученные)

принцип доступности, который требует, чтобы перед обучающимся ставились посильные задачи. В противном случае у занимающихся снижается интерес к занятиям, при этом, однако необходимо приучать учеников к преодолению трудностей. От преподава­теля требуется постоянное и тщательное изучение способностей обучающихся, их возмож­ностей в освоении конкретных элементов.

принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регу­лярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расши­рения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности обучающихся.

Методы и формы работы:

эвристический;

исследовательский;

поощрения;

интеграции;

игровой;

беседы

 Одним из главных методов программы «Ритмика», является метод интеграции, позволяющий собрать в единое целое различные виды искусств, выбрать большую информативную ёмкость учебного материала. Несмотря на большой объём информации, программа отличается компактностью и сжатостью учебного материала, внедрением в неё более совершенных методов и приёмов. Метод интеграции позволил соединить элементы различных предметов, что способствовало рождению качественно новых знаний, взаимо обогащающая предметы, способствуя эффективной реализации триединой дидактической цели.

Способами проверки результатов являются наблюдение за развитием технических способностей учащихся и тестирование развития физических и музыкальных способностей. Формы подведения итогов реализации программы: открытые уроки, концерты, конкурсы, фестивали.(Приложение1)



1.Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;

Законом ХМАО-Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» от 1 июля 2013 г. №68-оз;

приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.01.2013 №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года;

Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года;

  • письмом Министрества образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • распоряжением Администрации города от 14.08.2012 №2368 «О разработке и внедрении модели сетевой организации внеучебной (внеурочной) деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта»;

  • приказом Коллегии департамента образования от 15.03.2012 № 02-11-115/2 «Об организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта»;

Рабочая программа «Ритмика» для 1-4-х классов составлена в соответствии с требованием Федерального государственного стандарта начального общего образования на основе авторской предметной программы Затямина Т.А.; Стрепотова Л.В. «Музыкальная ритмика» (М.Глобус 2009г.). Программа направлена на реализацию ФГОС НОО в аспекте реализации внеурочной деятельности по общекультурному направлению.

Методика организации занятий опирается на профессионально-хореографические программы с учётом специфики хореографии  и методики хореографической работы в школе ведущих специалистов-балетмейстеров (педагогов) русской хореографической школы: Т.Барышниковой («Азбука хореографии»), Л.Бондаренко («Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях»), программа по ритмической пластике для детей.


1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель программы : приобщение детей к танцевальному искусству ,развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.


Основные задачи:


Обучающая: обучать двигательным действиям , нацеленным на развитие основных физических качеств.


Развивающая: развивать музыкальный слух , чувства ритма.


Воспитательная : воспитывать дисциплинированность , доброжелательность к товарищам.

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ


Цель программы : приобщение детей к танцевальному искусству ,развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.


Основные задачи:


Обучающая: Формирование культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с обще развивающей направленностью.


Развивающая: развивать основные физические качества, коордиционные ориентационно –пространственные ритмические способности, танцевальную выразительность.


Воспитательная : воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель программы : развитие и совершенствование художественно –

эстетических способностей, физических, нравственных качеств, формирование общей культуры младших школьников на основе системы развивающих занятий.


Основные задачи:


Обучающая: обучать навыкам и умениям в самостоятельной организации занятий, формировать танцевальные, музыкально – двигательные, художественно - творческие способности.


Развивающая: развивать умения воспринимать музыкальные образы, передавать их в движениях с характером музыки, совершенствовать навыки и умения, чувствовать и ощущать музыкальный ритм, посредством обучения ритмическим упражнениям.


Воспитательная : воспитывать умения эмоционального выражения творчества в движениях, способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

4 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель программы : расширение знания детей в области хореографии, повышение технической стороны танца, выработка силы и гибкости, мягкости и точности движений.


Основные задачи:


Обучающая : формировать базовые хореографические навыки в области классического, народного и современных танцев.

Развивающая: развивать танцевальную выразительность, исполнительские способности обучающихся.


Воспитательная : воспитывать художественно-эстетический вкус, общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе.

УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ -33 ЧАСОВ ( 1 раз в неделю по 1 часу)

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ -34 ЧАСОВ ( 1 раз в неделю по 1 часу)

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ -34 ЧАСОВ ( 1 раз в неделю по 1 часу)

4 ГОД ОБУЧЕНИЯ -34 ЧАСОВ ( 1 раз в неделю по 1 часу)



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  • Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознание себя частью природного мира – частью живой и не живой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выражения человека, а так же переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

  • Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

  • Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

С целью достижения планируемых результатов обучения применяю следующие технологии:

  • технология реализации принципа коррекции при организации учебного процесса на основе индивидуального и дифференцированного подхода;

  • педагогические технологии введения и практического применения принципа достаточности при усвоении теоретического материала и выполнении практических заданий;

  • здоровье сберегающие технологии.

2.Содержание программы.

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ


Раздел 1. Основы музыкальной грамоты .

Включает в себя знакомства с основами музыкальной грамоты необходимыми для воспитания музыкального восприятия ,формирования осозного отношения к музыке и понимание законов построения музыкального произведения.

Раздел 2. Танцевальная азбука.

Содержит элементы партерного экзерсиса, ритмические упражнения, упражнения на перестроения, движения по диагонали.

Включенный в раздел упражнения способствуют развитию и укреплению мышц, исправлению физических недостатков в осанке. Вырабатывают умение владеть своим телом, совершенствуют двигательные навыки, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения.

Задачей педагога при работе с детьми на первом этапе является правильная постановка корпуса, ног, рук, головы, развитие физических данных, выработка элементарной координации движений.

В процессе обучения следует учитывать физическую нагрузку детей, не допуская перенапряжения, а также учить их правильно дышать при исполнении упражнений. Раздел 3. Танцевальные упражнения и танцы .

Этот раздел знакомит учащихся непосредственно с танцевальным искусством в доступной для них форме. Освоение азбуки хореографий , знакомство со средством танцевальной выразительности (мимика, пластика, жест ), воспитание танцевальной культуры. Большое место в танцевальной репертуаре отводится игровому образному танцу, который позволяет детям танцевать для собственного удовольствия. Танцевальный репертуар 1 года обучения: танцевальные элементы « Часики», «Качели», «Мельница», детский танец «Вару-вару».

Раздел 4. Музыкально- ритмические игры.

Данный раздел включает важные и неотъемлемые для полноценного развития ребенка задачи. Форма игры создает условия для раскрытия эмоционального мира каждого ребенка и усвоения им необходимых знаний, понятий. В процессе игры создаются условия для общения детей в паре, В группе, проявляются личностные качества, а педагог в процессе игры имеет возможность корректировать отношения между детьми, активизировать творческую деятельность группы, создавать условия для наиболее полного проявления каждого ребёнка в рамках заданных правил.

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ


Раздел 1. Основы музыкальной грамоты.

Включает в себя знакомства с основами музыкальной грамоты необходимыми для воспитания музыкального восприятия ,формирования осозного отношения к музыке и понимание законов построения музыкального произведения. Через движения, музыкально- ритмические упражнения, игры и задания, закрепляются основные понятия: характер музыки, средства музыкальной выразительности, строение музыкального произведения. Дети учатся передавать в движений общий характер музыки. В процессе знакомства с разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями в ходе сопровождения танцевальных упражнений и танцев, происходит обогащение слушательского опыта и музыкального кругозора учащихся, развивается и закрепляется интерес к музыке различных направлений и стилей.

Раздел 2. Танцевальная азбука.

Содержит элементы партерного экзерсиса, ритмические упражнения, упражнения на перестроения, движения по диагонали.

Включенный в раздел упражнения способствуют развитию и укреплению мышц, исправлению физических недостатков в осанке. Вырабатывают умение владеть своим телом, совершенствуют двигательные навыки, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения.

В процессе обучения следует учитывать физическую нагрузку детей, не допуская перенапряжения, а также учить их правильно дышать при исполнении упражнений. Раздел 3. Танцевальные упражнения и танцы .

Этот раздел знакомит учащихся непосредственно с танцевальным искусством в доступной для них форме. Освоение азбуки хореографий , знакомство со средством танцевальной выразительности (мимика, пластика, жест ), воспитание танцевальной культуры. Большое место в танцевальной репертуаре отводится игровому образному танцу, который позволяет детям танцевать для собственного удовольствия. Танцевальный репертуар 2 года обучения: Детский танец «Ладошки», «Кримена».

Раздел 4. Музыкально- ритмические игры.

Выполнение движений в соответствии с различным характером музыки. Выполнение имитационных упражнений и игр построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами.

3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1. Основы музыкальной грамоты .

Закрепляются знания и навыки, полученные на первом, втором году обучения. Расширяются представления о содержание и выразительных средствах музыки на новом музыкальном материале. Вводятся новые понятия: такт, затакт. Передача динамических оттенков и характер музыки. Умение анализировать предлагаемую педагогом музыку, определять характер, музыкальный размер, строение.

Раздел 2. Танцевальная азбука.

Cодержит элементы партерного экзерсиса, ритмические упражнения, упражнения на перестроения, движения по диагонали.

Включенный в раздел упражнения способствуют развитию и укреплению мышц, исправлению физических недостатков в осанке. Вырабатывают умение владеть своим телом, совершенствуют двигательные навыки, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения.

Раздел 3. Танцевальные упражнения и танцы .

Этот раздел включает изучение, народных, детских эстрадных танцев. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль и национальный характер. В начале учащиеся знакомятся с происхождением танца, с его отличительными особенностями , композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения. В танцах определенной композиции отмечается количество фигур, частей количество тактов. Далее идет усвоение учащимися необходимых специфических движений по степени сложности. После этого различные элементы собираются в единую композицию. Танцевальный репертуар 3 года обучения: детский эстрадный танец «Буратино», танцевальная комбинация на движениях народной хореографии, русско – народный танец: «На завалинке ».

Раздел 4.Народно-сценический танец.

Данный предмет предполагает знакомство с разнообразием русских народных танцев. Изучение рисунков: линий, диагонали, круги в русских движениях в сольном и групповом танцах. Особенности открывания и закрывания рук. Прослушивание русской фольклорной музыки, песен. Изучение русского народного танца расширяет кругозор детей,

развивает эмоциональность исполнения, помогает учащимся воспринимать особенности стиля и характера русского танца.


Раздел 5. Музыкально- ритмические игры.

Данный раздел включает важные и неотъемлемые для полноценного развития ребенка задачи. Форма игры создает условия для раскрытия эмоционального мира каждого ребенка и усвоения им необходимых знаний, понятий. В процессе игры создаются условия для общения детей в паре, В группе, проявляются личностные качества, а педагог в процессе игры имеет возможность корректировать отношения между детьми, активизировать творческую деятельность группы, создавать условия для наиболее полного проявления каждого ребёнка в рамках заданных правил.

4 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1. Основы музыкальной грамоты .

Закрепляются знания и навыки, полученные на первом, втором году обучения. Расширяются представления о содержание и выразительных средствах музыки на новом музыкальном материале. Вводятся новые понятия: такт, затакт. Передача динамических оттенков и характер музыки. Умение анализировать предлагаемую педагогом музыку, определять характер, музыкальный размер, строение. В раздел включаются:

а) затактовые построения;

б) пунктирный ритм;

в)расширяются представления об особенностях марша и таки танцевальных жанров, как вальс, полька, галоп.


Раздел 2. Азбука классического танца и партерная гимнастика

Дисциплина «Классический танец» является основой обучения, фундаментом для освоения всего комплекса хореографических дисциплин. Материал по классическому танцу является самым необходимым. Он служит средством для приобретения танцевальных навыков и общей культуры движения. Занятия классическим танцем дает развитие танцевальной техники, шага,

прыжка, гибкости, выворотности, музыкальности, помогает учащимся постоянно находиться в танцевальной форме.

Раздел 3. Танцевальные упражнения и танцы .

Этот раздел включает изучение, народных современных танцев. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль и национальный характер. В начале учащиеся знакомятся с происхождением танца, с его отличительными особенностями , композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения. В танцах определенной композиции отмечается количество фигур, частей количество тактов. Далее идет усвоение учащимися необходимых специфических движений по степени сложности. После этого различные элементы собираются в единую композицию. Танцевальный репертуар 4 года обучения: украинский танец: «Гопак», танец: «Сударушка», финская полька.


Раздел 4.Народно-сценический танец.

Данный предмет предполагает изучение русского народного танца, а так же национальную культуру разных народов: Украина, Белоруссия, Финляндия, что позволяет расширить кругозор детей,

развивает эмоциональность исполнения, помогает учащимся воспринимать особенности стиля и характера национальных танцев, а так же точно передавать национальную манеру народных танцев. Особое внимание уделяется изучению танцевального материала на основе Русского танца.

Раздел 5.Современная хореография.

Данный раздел включает танцевальные комбинации на развитие общих физических качеств. Элементы гимнастики и акробатики. Знакомство с современным стилем и новыми направлениями современного танца.

Раздел 6. Музыкально- ритмические игры. Образные этюды.

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Инсценирование музыкальных сказок, песен.




3.Основные требования к умениям 1 класс


Личностные результаты

Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоциональноценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты

  • регулятивные

способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

накопление представлений о ритме, синхронном движении.

наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности

  • познавательные

навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и

интерпретация информации с помощью учителя.

готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;

под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дис­танций, не сужая круг и, не сходя с его линии; ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

соотносить темп движений с темпом музыкального про­изведения;

выполнять игровые и плясовые движения;

выполнять задания после показа и по словесной инст­рукции учителя;

начинать и заканчивать движения в соответствии со зву­чанием музыки.

выполнять танцевальные элементы «Часики», «Качели», «Мельница»,

детский танец: «Вару-вару».

  • коммуникативные

умение координировать свои усилия с усилиями других;

задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.


Основные требования к умениям учащихся 2 класса


Личностные результаты

Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все иг­ровые и плясовые движения.


Метапредметные результаты

  • Регулятивные

Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

самовыражение ребенка в движении, танце.


  • познавательные

понимать и принимать правильное исходное положение в соответ­ствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

организованно строиться (быстро, точно);

сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и му­зыкальным сигналам;

соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе;

правильно выполнять упражнения: «шаг польки», «галоп», «подскок»,

упражнения на координацию, строевые упражнения, упражнения на

перестроения, танцы: «Кремена», «Ладошки».

  • коммуникативные

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совме­стной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

умение координировать свои усилия с усилиями других.




3 Основные требования к умениям учащихся 3класса


Личностные результаты

Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.

Метапредметные результаты

  • регулятивные

проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.


  • познавательные

умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

рассчитываться на первый, второй, третий для последу­ющего построения в три колонны, шеренги;

соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

самостоятельно выполнять требуемые перемены направ­ления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

повторять любой ритм, заданный учителем;

задавать самим ритм одноклассникам и проверять пра­вильность его исполнения (хлопками или притопами).

правильно выполнять танцевальные шаги по диагонали: переменный,

приставной шаг, упражнения на координацию, элементы русско-

народной хореографии: лесенка, ёлочка, гармошка, танец «Буратино», русско – народный танец: «На завалинке ».


коммуникативные

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;


Основные требования к умениям учащихся 4 класса

Личностные результаты

Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других .

Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.

Метапредметные результаты

  • регулятивные

преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

целеустремлённость и настойчивость в достижении цели

  • познавательные

правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слы­шать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно пе­рестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

различать основные характерные движения некоторых народных танцев;

правильно выполнять: элементы классического танца, украинский танец: «Гопак», танец: «Сударушка», финская полька.


Коммуникативные

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.


1 ГОД ОБУЧЕНИЯ -33 ЧАСА (1 раз в неделю по 1 часу)


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока.

Кол-во

часов

Теория

Практика

1.

Вводный инструктаж. Понятие «Ритмика»

1

0,5

0,5

2.

Первичный инструктаж ИТБ-016-2011г.

Приветствие, постановка корпуса.

1

0,5

0,5

3.

Элементы музыкальной грамоты.

1

0,5

0,5

4.

Ритмические упражнения

2

0,5

1.5

5

Упражнения на построение и перестроение.

3

0.5

2.5

6

Основные танцевальные точки.

1

0,5

0,5

7

Танцевальные шаги.

2

0,5

1,5

8

Разучивание разминки.

1

0,5

0,5

9

Музыкально-ритмические игры: «Запомни мелодию», «Попрыгунчики»

3

0,5

2,5

10

Позиции рук. Основные понятия.

1

0,5

0,5

11

Позиции ног. Основные понятия.

1

0,5

0,5

12

Упражнения «Партер»

2

0,5

1,5

13

Движения по диагонали.

2

0,5

0,5

14

Движения на координацию.

2

0.5

1.5

15

Пластичная гимнастика.

1

0,5

0,5

16

Разучивание танцевальных элементов «часики», «качели», «мельница».

1

0,5

0,5

17

Прослушивание и прохлопывания музыкального произведения

1

0,5

0,5

18

Детский танец «Вару-вару»

5

1

5

19

Игровые этюды

1

0,5

0,5

20

Прыжки

1

0,5

0,5

Итого:

33

10.5

22.5




2 ГОД ОБУЧЕНИЯ -34 ЧАСА ( 1 раз в неделю по 1 часу)


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока.

Кол-во

часов

Теория

Практика

Вводный инструктаж. Понятие «Ритмика»

1

0.5

0,5

Первичный инструктаж ИТБ-016-2011г.

Постановка корпуса

1

0,5

0,5

Основные элементы музыкальной грамоты

1

0,5

0,5

Ритмические упражнения

2

0,5

1,5

Простейшие танцевальные элементы в форме игры

1

0,5

0,5

Пластичная гимнастика

2

0,5

1,5

Разучивание разминки

1

0,5

0,5

Танцевальные шаги

1

0,5

0,5

Гимнастика партер

2

0,5

1,5

Музыкальные ритмические игры

2

0,5

1,5

Детский танец «Ладошки»

6

1

5

Строевые упражнения, упражнения на перестроение

2

0,5

1,5

Упражнения по диагонали

2

0,5

1,5

Упражнения на координацию

1

0,5

0,5

Детский танец «Кремена»

8

1

7

Этюдные работы

1

0,5

0,5

Итого:

34

9

25
















3 ГОД ОБУЧЕНИЯ -34ЧАСА( 1 раз в неделю по 1 часу)

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока.

Кол-во

часов

Теория

Практика

1

Вводный инструктаж. Понятие «Ритмика»

1

0,5

0,5

2

Первичный инструктаж ИТБ-016-2011г.

Приветствие, постановка корпуса.

1

0,5

0,5

3

Основные элементы музыкальной грамоты.

1

0,5

0,5

4

Разучивание разминки

1

0,5

0,5

5

Ритмические упражнения в различной комбинации

2

0,5

1,5

6

Упражнения на перестроения

2

0,5

1,5

7

Танцевальные шаги

2

0,5

1,5

8

Основные танцевальные точки

1

0,5

0,5

9

Прыжки

2

0,5

1,5

10

Музыкально-ритмические игры

3

0,5

2,5

11

Детский танец «Буратино»

5

1

4

12

Движения на координацию

1

0,5

0,5

13

Упражнения партер

2

0,5

1,5

14

Основные позиции рук ,ног

1

0,5

0,5

15

Упражнения по диагонали

1

0,5

0,5

16

Элементы народной хореографии

4

1

3

17

Русско – народный танец: «На заваленке».

4

1

3

Итого:

34

10

24









4 ГОД ОБУЧЕНИЯ -34ЧАСА( 1 раз в неделю по 1 часу)

УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока.

Кол-во

часов

Теория

Практика

1

Вводный инструктаж. Понятие «Ритмика»

1

0,5

0,5

2

Первичный инструктаж ИТБ-016-2011г.

Поклон.

1

0,5

0,5

3

Основные элементы музыкальной грамоты.

2

1

1

4

Разминка в различных стилях

2

0,5

1,5

5

Ритмические танцевальные шаги

1

0,5

0,5

6

Элементы , ходы русско-народного танца

3

0,5

2,5

7

Танец: «Сударушка»

4

0,5

3,5

8

Основы классического танца

3

0,5

2,5

9

Элементы украинского танца

2

0,5

1,5

10

Украинский танец: «Гопак»

4

0,5

3,5

11

Элементы современной хореографии

4

1

3

12

Музыкально-ритмические игры, Образные этюды.

2

0,5

1,5

13

Упражнения партер

1

0,5

0,5

14

Финская полька

4

1

3

Итого:

34

8.5

25.5












Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:


Класс

Учебники

(автор, названия, год издания, кем рекомендовано или допущено издательство)

Методические

материалы

Материально-техническое обеспечение программы:


Интернет -ресурсы

1

«Музыкально-

ритмическое воспитание» Т.Т.Ротерс,

ЗатяминаТ.А.; Стрепотова Л.В. «Музыкальная ритмика» (М.Глобус 2009г.).

Янаева Н.Н.

«Ритмическая гимнастика»

В.Ю.Сосина

«Методика преподавания гимнастики в школе» П.К.Петров

«Спортивная аэробика в школе» М.П.Шестаков

Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. – М.: Релиз. - 2004. – 340 с Ваганова А.Я. Основы классического танца. СПБ.: издательство «Лань»,

2003.

Школа танца для юных.И.Бурмистрова,К.Силаева,СПб.,2003.

Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. – М., 2003. – 208с

Сироткина И. «Свободное движение и пластический танец в России» М.: Новое литературное обозрение,

Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)



Наличие учебного класса.

Оборудование классов: станки, зеркала для самоконтроля, хореографические коврики. палубный пол.

Техническое оснащение: Видеокассеты, DVD-диски, аудиодиски,

музыкальная аппаратура видеокамера.

www.danseon.ru

www.mongov.ru

www.dancehelp.ru

RZ-Stu http://studentsrl.ru/page508.html duo



Вывод


В результате работы по данной программе можно решить педагогические задачи художественно-эстетического, физического, духовно-нравственного воспитания: формирование мировоззрения, развитие способностей и дарований, познавательных интересов, активности, формирование нравственных понятий, эстетической культуры, идеала, физическое развитие ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями, его способностями и возможностями.







Приложение1.



Диагностика

развития обучающихся

Этапы

диагностики

Форма диагностики


1 г.о.

2 г.о.

3 г.о.



раздел



Основы музыкальной грамоты

Игра: «Угадай мелодию»

Музыкальная игра: «Образ в движениях».

Занятие-игра

«Ритмический рисунок музыки в движении»



Танцевальная азбука.

Ориентация в пространстве: упражнения на построение и перестроение.

Ориентация в пространстве:

сложные перестроения,

упражнения на координацию.

Танцевальные шаги по диагонали.


Танцевальные упражнения и танцы

Танцевальные элементы « Часики», «Качели», «Мельница», детский танец «Вару-вару».

Детский танец «Ладошки», «Кримена».


Русско – народный танец: «На заваленке», детский эстрадный танец «Буратино».


Народно-сценический танец.



-----------------


-------------

Элементы русско- народной хореографии: лесенка, ёлочка, гармошка -


Современная хореография

----------

----------







Азбука классического танца и партерная гимнастика

----------

----------

----------


Музыкально- ритмические игры. Образные этюды

Музыкально-ритмические игры: «Запомни мелодию», «Попрыгунчики»-

Занятие-игра «В гостях у сказки»

Занятие-импровизация «Этюды».







4 г.о.



Конкурс «Музыкальная


карусель»



------------




Украинский

танец: «Гопак», танец: «Сударушка», финская полька.



Элементы украинского танца.



Танцевальная комбинация на элементах современной хореогрфии,


Элементы классического танца




Занятие-импровизация «Этюды».



НАШИ ВЫСТУПЛЕНИЯ





























































































































































.



















28


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОЕКТ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИТМИКЕ

Автор: Селезнева Ольга Николаевна

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса. "
    ["seo_title"] => string(49) "podvizhnyie-ighry-ritmika-s-eliemientami-fitniesa"
    ["file_id"] => string(6) "117142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412702912"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Интегрированный урок "Инсценировка русских народных песен".Ритмика.Фольклор. "
    ["seo_title"] => string(81) "intieghrirovannyi-urok-instsienirovka-russkikh-narodnykh-piesien-ritmika-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "239670"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444837196"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения». "
    ["seo_title"] => string(108) "kritierii-riezul-tativnosti-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-c-triebovaniiami-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140053"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417867218"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства