kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности 6 класс. Баскетбол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности.Баскетбол 6класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности 6 класс. Баскетбол.»


РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(оздоровительной направленности)







Спортивный кружок «Баскетбол для всех и каждого» 



срок реализации программы 2020




возраст обучающихся -  6класс






составитель : учитель физической культуры Ходосова Н.А.






Рабочая программа спортивного кружка «Баскетбол для всех и каждого»  составлена на основе  методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на один учебный год по 1 раза в неделю по(90мин.)

Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

В программе представлены контрольные тесты по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и  комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение».М. 2008).         


В результате освоения содержания программного материала спортивной секции «Баскетбол для всех и каждого» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития спортивно-оздоровительной деятельности. 

       

В результате освоения данной программы  учащиеся должны знать:


– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным  действиям  и воспитание физических качеств;

– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

– возрастные особенности развития  ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;

– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.


 - технику безопасности при занятиях спортивными играми;

 - историю Российского баскетбола;

 - лучших игроков области и России;

 - знать простейшие правила игры.

 - терминологию разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и           направленности воздействия на организм;

 - правила личной гигиены;

 - знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).

 - профилактику травматизма на занятиях;

 - правила проведения соревнований.

Учащиеся должны уметь:

– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;

 -  выполнять перемещения в стойке;

 - остановку в два шага и прыжком;

 - выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;

 - бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;

 - владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости;

 - выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;

 - ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;

 - выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;

 - владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;

 - играть по упрощенным правилам мини-баскетбола;




Личностные, метапредметные и предметные результаты

Спортивного кружка «Баскетбол для всех и каждого»



    Личностными результатами  являются следующие умения:


  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

  • умение выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;


Метапредметными результатами является:


формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

         учиться работать по определенному алгоритму.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы  группы и учителя;

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

         (лидера исполнителя).

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах



Уровень подготовки  учащихся.


        В результате освоения содержания программного материала спортивного кружка «Баскетбол для всех и каждого» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития спортивно-оздоровительной деятельности.        

Учащиеся должны знать:

 - технику безопасности при занятиях спортивными играми;

 - историю Российского баскетбола;

 - лучших игроков области и России;

 - знать простейшие правила игры.

 - терминологию разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и           направленности воздействия на организм;

 - правила личной гигиены;

 - знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).

 - профилактику травматизма на занятиях;

 - правила проведения соревнований.

Учащиеся должны уметь:

 -  выполнять перемещения в стойке;

 - остановку в два шага и прыжком;

 - выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;

 - бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;

 - владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости;

 - выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;

 - ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;

 - выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;

 - владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;

 - играть по упрощенным правилам мини-баскетбола;

 - владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;

 - вырывать и выбивать мяч;

 - играть в баскетбол по правилам


Содержание программы спортивного кружка «Баскетбол для всех и каждого» 



          Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

          Особое внимание на занятиях необходимо уделять развитию таких физических качеств, как прыгучесть, быстрота, выносливость, координация, при этом чередуя напряжение с расслаблением мышц, делая паузы для отдыха, обращая особое внимание на дыхание занимающихся (глубокое, ритмичное, без задержки). На занятиях целесообразно применять соревновательный метод (эстафеты, подвижные игры), технические приемы изучать в сочетании с выработкой тактических умений.

Данная программа содержит материал теоретических и практических занятий.

 Теоретическая подготовка включает вопросы истории и современного состояния баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями. Теоретические занятия проводятся в форме 15-ти минутных бесед в процессе практических занятий, а также в форме отдельного занятия.

 Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста. Физическая подготовка дифференцирована на упражнения общей и специальной подготовки.

Техническая подготовка включает упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений с мячом входят передача, прием, ведение и броски по кольцу. Тактические действия включают действия (индивидуальные и командные) игрока в нападении и защите.

         Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Учитель, исходя из целей, условий, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся, потребностей работы секции, может изменять продолжительность занятия и распределение времени. Тестирование уровня технической подготовленности проводится по контрольным упражнениям. Тестирование уровня физической подготовленности занимающихся проводится по региональным тестам в начале и в конце учебного года с их последующим анализом и представлением занимающимся. Содержательное обеспечение разделов программы.

 




Теоретическая подготовка

  • Развитие баскетбола в России.

  • Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

  • Физическая подготовка баскетболиста.

  • Техническая подготовка баскетболиста.

  • Тактическая подготовка баскетболиста.

  • Психологическая подготовка баскетболиста.

  • Соревновательная деятельность баскетболиста.

  • Организация и проведение соревнований по баскетболу.

  • Правила судейства соревнований по баскетболу.

  • Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

 




Физическая подготовка

1. Общая физическая подготовка

  • Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, фитболами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками).

  • Подвижные игры.

  • Эстафеты.  

  • Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

 

2. Специальная физическая подготовка

  • Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

  • Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

  • Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

  • Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

 




Техническая подготовка

1.     Упражнения без мяча

  • Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

  • Передвижение приставными шагами правым (левым) боком:

• с разной скоростью;

• в одном и в разных направлениях.

  • Передвижение правым – левым боком.

  • Передвижение в стойке баскетболиста.

  • Остановка прыжком после ускорения.

  • Остановка в один шаг после ускорения.

  • Остановка в два шага после ускорения.

  • Повороты на месте.

  • Повороты в движении.

  • Имитация защитных действий против игрока нападения.

  • Имитация действий атаки против игрока защиты.

 

2. Ловля и передача мяча

  • Двумя руками от груди, стоя на месте.

  • Двумя руками от груди с шагом вперед.

  • Двумя руками от груди в движении.

  • Передача одной рукой от плеча.

  • Передача одной рукой с шагом вперед.

  • Передача одной рукой с отскоком от пола.

  • Передача двумя руками с отскоком от пола.

  • Передача одной рукой снизу от пола.

  • То же в движении.

  • Ловля мяча после полуотскока.

  • Ловля высоко летящего мяча.

  • Ловля катящегося мяча, стоя на месте.

  • Ловля катящегося мяча в движении.

 

 3. Ведение мяча

  • На месте.

  • В движении шагом.

  • В движении бегом.

  • То же с изменением направления и скорости.

  • То же с изменением высоты отскока.

  • Правой и левой рукой поочередно на месте.

  • Правой и левой рукой поочередно в движении.

  • Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

 

4. Броски мяча

  • Одной рукой в баскетбольный щит с места.

  • Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

  • Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.

  • Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.

  • Одной рукой в баскетбольную корзину с места.

  • Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.

  • Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

  • В прыжке одной рукой с места.

  • Штрафной.

  • Двумя руками снизу в движении.

Тактическая подготовка

  • Защитные действия при опеке игрока без мяча.

  • Защитные действия при опеке игрока с мячом.

  • Перехват мяча.

  • Вырывание мяча.

  • Выбивание мяча.

  • Борьба за мяч после отскока от щита.

  • Быстрый прорыв.

  •  Командные действия в защите.

  • Командные действия в нападении.


Подвижные игры баскетбольной направленности.


Стойка баскетболиста, бросок мяча снизу на месте, ловля мяча на месте, передача мяча снизу на месте, эстафеты с мячами, бросок мяча снизу на месте в щит, ведение мяча на месте и в движении, броски в цель (кольцо, щит); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Мяч капитану», «Рывок за мячом», «Баскетбол с надувным мячом»,   «Бег пингвинов».

«Пятнашки», «Салки с мячом», «Коршун, наседка, цыплята», «Невод»,  «Солнышко».

 Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

 На материале раздела «ОФП (общефизическая подготовка)»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

 Подвижные игры и эстафеты: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На б При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.


Сроки реализации: 2016-2017 учебный год.

Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.

        Режим занятий: Занятия в секции проводится  2 раза в неделю по (90мин).

Ожидаемые результаты:

– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;

– укрепление психического и физического здоровья учащихся;

– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

Форма подведения итогов реализации программы:


Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,

конкурсы, соревнования.




Задачи:


Образовательные:

- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта баскетболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;


Развивающие:


- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

- Расширение спортивного кругозора детей.


Воспитательные:


- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

 

Календарно- тематическое планирование спортивного кружка« Баскетбол для всех и каждого» 




Название темы

Тип подго-товки

Кол-во

часов

Дата

проведения

1.

1

Развитие баскетбола в России. Правила игры. ОФП.

Теор.Тех.

2


2.

2

Гигиена и меры безопасности на занятиях. ОФП.

Теор.Тех..

2


3.


Общая и специальная физическая подготовка





3

Единая спортивная классификация. ОФП.


Теор.

ОФП

2



4

Совершенствование техники передвижения при нападении.

Техн.

2



5

Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча.


2



6

Контрольные испытания.

Учебная игра.

Контр.

Интегр.

2



7

Костно- мышечная система, ее строение, функции.

Техника передвижения приставными шагами.

Теор.

Техн.

2



8

Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.

Такт.

2



9

Индивидуальные действия при нападении. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

2



10

Гигиенические основы режима труда  и отдыха юных спортсменов. ОФП

Теор.

ОФП

2



11

Совершенствование техники передвижений.

Специальная физическая подготовка.

Техн.

СФП

2



12

Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы  полета мяча.

Такт.

2



13

Взаимодействие двух игроков  - «заслон в движении». Учебная игра.

Такт.

Интегр.

2



14

Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.

Теор.

Техн.

2



15

Взаимодействие трех игроков  - «скрестный выход».

Такт.

2



16

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра.

Интегр.

2



17

Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП

Теор.

ОФП

2



18

Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП

Техн.

СФП

2



19

Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.

Такт.

2



20

Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.

Такт.

2



21

Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. Учебная игра

Теор.

Интегр.

2



22

Контрольные испытания.

Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).

СФП

Контр.

Техн.

СФП

2



23

Систематический врачебный контроль за юными спортсменами. ОФП. Командные действия в нападении.

Теор.

ОФП

Такт.

2



24

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика.

Такт.

Интегр.

2



25

Самоконтроль в процессе занятий спортом.

Ведение мяча с поворотом кругом.

ОФП

Теор.

Техн.

ОФП

2



26

Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.

Техн.

2



27

Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

2



28

Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». СФП

Такт.

СФП

2



29

Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях. ОФП. Бросок мяча в движении с одного шага.

Теор.

ОФП

Техн.

2



30

Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.

Такт.

2


4


Основы техники и тактики игры





31

Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Многократное выполнение технических приемов.

Такт.

Интегр.

2



32

Общая характеристика спортивной тренировки.

ОФП. Совершенствование техники передачи мяча.

Теор.

ОФП

Техн.

2



33

Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра.

Техн.

Интегр.

2



34

Действия одного защитника против двух нападающих. СФП

Такт.

СФП

2



35

Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения.

Теор.

Техн.

2



36

Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

Такт.

2



37

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

2



38

Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2.

 Учебная игра.

Такт.

Интегр.

2



39

Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техникиброска мяча.

Теор.

ОФП

Техн.

2



40

Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.

Такт.

2



41

Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра.

Такт.

Интегр.

2



42

Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку.

Теор.

СФП

Техн.

2



43

Контрольные испытания.

Учебная игра.

Контр.

Интегр.

2



44

Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра.


2



45

Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении.

Такт.

2



46

Инструкторская и судейская практика.

Учебная игра.

Интегр.

2



47

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

ОФП

Техн.

ОФП

2



48

Физическая подготовка спортсмена.

СФП. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

Теор.

СФП

Техн.

2



49

Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.

Такт.

2



50

Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

Интегр.

2



51

Техническая подготовка юного спортсмена.

ОФП . Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях.

Теор.

ОФП

Техн.

2



52

Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.

Учебная игра.

Техн.

Интегр

2



53

Тактическая подготовка юного спортсмена.

Учебная игра. Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Теор.

Интегр.

2



54

Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом.

Техн.

2



55

Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону».  СФП

Такт.

СФП

2



56

Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).

Интегр.

2



57

Сущность и назначение планирования и его виды. Учебная игра. Совершенствование техники броска мяча изученными способами.

Теор.

Интегр.

Техн.

2



58

Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

2


5


Контрольные игры и соревнования





59

Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра.

Теор.

Интегр.

2



60

Совершенствование техники ведения мяча.

Техн.

2



61

Учет в процессе спортивной тренировки.

ОФП.

Теор.

ОФП

2



62

Правила игры и методика судейства.

Учебная игра.

Теор.

Интегр.

2



63

Переключения от действий в нападении к действиям в защите. СФП

Такт.

СФП



6


Тестирование





64

История развития баскетбола.

Контрольные испытания.

Теор.

Контр.

2



65

Совершенствование тактических действий в нападении и защите.


2



66

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

Техн.

2



67

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

2



68

Многократное  выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

2



70

Учебная игра.

Техн.

2




Итого:

70

140







Методическое обеспечение:

  

1.  Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И Лях

2. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

3. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.

4. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.

5. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

6.  Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.

7 . Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.

8. «Баскетбол:теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»

9. «Баскетбол.Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984

10. «Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001

11. «Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.

12. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,

13. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.Погадаев ФиС,2000

14.«Теория и методика физической культуры  Спб .издательство «Лань»,2003»

15.«Физическая культура »Н.В.РешетниковЮ.Л.КислицынР.Л.ПалтикевичГ.И.Погадаев  ИЦ «Академия»,2008

16.«Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007






Нормативные требования по ОФП




Контрольные упражнения



пол

показатели

12 лет

5

4

3


Бег 60 м (с)

м

8,6

9,3

10,0

ж

9,7

10,1

10,5

Челночный бег 6х10 м (с)

м

16,2

17,2

18,2

ж

17,7

18,9

20,1

Прыжок в длину с места (см)

м

205

190

175

ж

175

165

155


Нормативные требования по СФП



Учебные нормативы

Мальчики

Девочки

11  - 12  лет

Выполнять остановку в два шага и прыжком

По технике выполнения

Броски мяча после ведения и остановки прыжком (5 попыток)

1-3

1-3

Броски с 2-й и 3-й точек 3-х секундной зоны площадки (5 попыток)

1-3

1-3

Ведение мяча по прямой и с изменением направления

По технике выполнения

Передача мяча двумя руками от груди в мишень (диаметр 60 см, высота 1 м, расстояние 2,5 м), ловля без отскока от пола (количество).

20 - 22

22 - 24

10 бросков по кольцу после ведения с двойного шага (попаданий).

5 - 7

5 - 7

Учебная игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

+

+

Знание простейших правил игры

+

+







Контрольные нормативы в прыжке вверх с места (см).


Возраст

Пол

Оценка высоты прыжка

средний

выше среднего

высокий

12 лет

Д

М

25-30

28-33

31-35

34-38

36 и выше

39 и выше

Контрольные нормативы в беге на 20 м.

Класс

Девочки

Мальчики

высокий

выше среднего

средний

высокий

выше среднего

средний

12 лет

3,7 и менее

3,8-4,1

4,2-4,4

3,5 и менее

3,6-3,8

3,9-4,1


Материально-техническое обеспечение занятий:



       Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:

•        Помещение спортзала (баскетбольная площадка);

•        Баскетбольные мячи – 20 шт;

•        Баскетбольный щит – 6 шт;

•        Набивные мячи – 10 шт;

•        Скакалки – 20 шт;

•        Стойки – 6 шт;

• Маты - 4шт.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности 6 класс. Баскетбол.

Автор: Ходосова Нина Алексеевна

Дата: 08.05.2020

Номер свидетельства: 548981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа внеурочной деятельности "Баскетбол" (ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-baskietbol-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "232526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442855904"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "173993"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424076711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов."
    ["seo_title"] => string(136) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-kak-sriedstvo-dostizhieniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "247930"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446643947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "БАСКЕТБОЛ - 3 на 3" (мальчики)"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_basketbol_3_na_3_malchiki"
    ["file_id"] => string(6) "612053"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1661266547"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "По внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Увлекательный баскетбол»"
    ["seo_title"] => string(80) "po_vneurochnoi_deiatelnosti_sportivno_ozdorovitelnoi_napravlennosti_uvlekatelnyi"
    ["file_id"] => string(6) "483264"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541165143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства