kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа творческого объединения "Народный вокал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная  дополнительная общеразвивающая  программа  художественно-эстетической направленности творческого объединения "Народный вокал".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа творческого объединения "Народный вокал"»














АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественно-эстетической направленности

творческого объединения

Народный вокал


Срок реализации: 1 год

Уровни программы: общекультурный (базовый)

Возраст обучающихся: 10 лет и старше





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа разработана на основании Типовой дополнительной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики «Народный вокал», которая утверждена Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №13 от 18.01.2017), рассмотрена Научно-методическим советом Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики» (протокол №1 от 11.01.2017). Составители: Глушаева Е.А., руководитель кружка Государственного учреждения «Луганский дворец детского и юношеского творчества «Радость», Морозова Е.А., заместитель директора по учебно-методической работе Государственного учреждения «Луганский дворец детского и юношеского творчества «Радость». Общая редакция: Осадчая Е.В., методист отдела управления объектами образования
Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики». Рецензент: Дрепина О.Б., заведующий кафедрой пения и дирижирования института культуры и искусств Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко», кандидат педагогических наук, доцент

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Народный вокал» заключается в том, что она предусматривает творческое развитие личности в системе дополнительного образования; обеспечение потребностей обучающихся в профессиональном самоопределении, с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и интересов; формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.

Программа разработана для реализации в творческих объединениях по интересам образовательных учреждений Луганской Народной Республики и рассчитана на обучающихся возраст которых 10 -16 лет.

Целью программы является создание условий для формирования нравственной и творческой личности через овладение народной манерой исполнения песенного репертуара, содействие умственному и эстетическому развитию личности ребёнка, формирование внутренней духовной гармонии и физического здоровья, раскрытие его творческих способностей с учётом его индивидуальных особенностей и субъективного опыта средствами народной песни и хореографии, приобщение к культурным ценностям общества путем участия в социально-значимых мероприятиях.

Реализация данной программы позволяет решить ряд обучающих и воспитательных задач.

Обучающие:

-формирование интереса обучающихся к миру культуры, воспитание у них чувства любви к своему народу, к его истории и культуре;

- обучение основам народного вокала;

- обучение певческому дыханию;

- обучение элементарной теории музыки;

- формирование у обучающихся интереса к народному пению;

- ознакомление с историей и обычаями народа;

- овладение основами сценического исполнения народных песен.

Развивающие:

- развитие культуры личности путем приобщения к народному фольклору;

- развитие музыкального слуха, ритма;

- развитие активного восприятия речи посредством произношения;

- развитие речевых способностей (слух, голос, чувство метроритма, ладовое чувство и т.д.);

- развитие импровизационных способностей;

- раскрытие творческих способностей.

Воспитательные:

- формирование творческого коллектива обучающихся;

- привитие любви к творческому труду;

-воспитание самостоятельности и инициативы;

- формирование внутренней культуры.

Программой предусмотрено научить обучающихся сочетанию пения с движением и игрой, сохраняя при этом качество и силу звучания. У обучающихся необходимо формировать понимание и «чувство» музыки. Обязательна работа над вокальными навыками обучающихся, постепенным, грамотным расширением их голосового диапазона. Основная задача – работа над дыханием исполнителей, правильной артикуляцией, дикцией, при этом добиваясь, чтобы исполнение было таким же естественным, как и в процессе речи.

Учебный материал программы распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Общекультурный (базовый), включающий в себя один год обучения, комплектуется из обучающихся не имеющих навыков работы и не имеющих теоретических знаний. На данном уровне основной задачей является общее развитие обучающихся, выявление их музыкальных способностей, привитие интереса к песенному творчеству. Приобретение начальных теоретических и практических навыков пения, знакомство с народной песней, устранение певческих и дикционных недостатков, ритмического и музыкального слуха.

Основная задача школы - сделать творческое объединение «Народный вокал» адаптивным для современных условий дополнительного образования. Для этого в структуру основной авторской программы были внесены следующие изменения: программа рассчитана на 1 год обучения (2 часа в неделю) – 78 часов.

Прогнозируемые результаты:

Обучающиеся, которые усвоили программы базового уровня обучения «Ансамбль», должны иметь следующие навыки:

- проявлять желание работать, петь в унисон;

- отличать правильное и неправильное пение;

- чисто и выразительно исполнять песни, петь не форсированным звуком;

- петь звонко, легко;

- уметь петь на одном дыхании длинные музыкальные фразы;

- находить разные формы движения к мелодии выученной песни;

- участвовать в массовых номерах на концертах.




















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО КУРСУ «АНСАМБЛЬ»

(общекультурный (базовый) уровень обучения – 78 часов)


Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

История народно-хорового творчества

6

6

-

3.

Вокально-хоровая работа

34

6

28

4.

Детский фольклор

22

-

22

5.

Экскурсии, праздники

12

2

10

6.

Итоговое занятие

2

-

2

Всего

78

16

62
















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Вводное занятие. Ознакомление с планом работы, обсуждение правил поведения в коллективе, организационные вопросы, цель и задачи работы в учебном году. (2ч.)

2. История народно-хорового творчества. Знакомство с народно-хоровым пением в исполнении профессиональных коллективов. (2ч.)

3. Беседы о музыке. Знакомство с тематической подборкой музыки для прослушивания. (2ч.)

4. Кубанский казачий хор - прослушивание и анализ музыкальных произведений. (2ч.)

3. Вокально-хоровая работа. Знакомство детей с вокально-хоровыми навыками пения в народной манере (прослушивание мелодии с голоса или фонограммы записи исполнителей профессиональных и детских фольклорных коллективов). (2ч.)

4. Формирование правильного открытого лёгкого звонкого звука. Работа над пением в унисон с целью создания единой манеры пения. (2ч.)

5. Постепенное развитие диапазона при индивидуальном подходе к каждому участнику. Ознакомление с вокально-хоровыми навыками: дыхание, артикуляция, дикция. (2ч.)

6. Практические занятия: разучивание песен (дикционные особенности) (8ч.)

7. Анализ музыкальной структуры (количество фраз, похожи они или разные), заострение внимания на наиболее интонационно тяжелых фрагментах произведения. (10ч.)

8. Составление мелодии на текст, составление текста на мелодию. (10ч.)

9. Детский фольклор. Практические занятия: Практическая работа - упражнения – игры на развитие внимания, инициативы, самостоятельности участников коллектива. (8ч.)

10. Разучивание простейших народных песен с небольшим певческим диапазоном. (8ч.)

11. Прослушивание и разучивание колыбельных песен. (6ч.)

12. Экскурсии, праздники. Подготовка к проведению мероприятий. (2ч.)

13. Практические занятия: проведение утренников, семейных праздников, воспитательных мероприятий в детском коллективе. (2ч.)

14. Участие в познавательных, игровых и развлекательных программах. (2ч.)

15. Участие в конкурсах и фестивалях вокального искусства различного уровня. (2ч.)

16. Организация экскурсий для ознакомления с природой, историей и культурой края; посещение краеведческого музея. (2ч.)

17. Проведение встреч с народными исполнителями. (2ч.)

18. Итоговое занятие. Отчетный концерт. Награждение лучших обучающихся по итогам за учебный год. (2ч.)




ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ


п/п

Наименование

Количество

(шт.)

учебный кабинет

1

шкаф

1

фортепиано

1

доска

1

стол

10

стул

20

сценические костюмы

15

концертная обувь

15

ноутбук

1

музыкальный центр

1

видеозаписи выступлений

20

методическая музыкальная литература

25

сборник нот

10

микрофон и комплектация к нему

2







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Типовая дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики «Народный вокал» (составители: Глушаева Е.А., Морозова Е.А.)

  2. Богатырь Н.В. «Живая страна», 2002г.

  3. Гилярова Н.Н Хрестоматия по русскому народному творчеству (1-2 год обучения). ООО «Родник». Российский Союз любительских фольклорных ансамблей Москва, 1996г.

  4. Калечиц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная внешкольная работа с учащимися. М.,-1980 г.

  5. Камаев А.Ф. Народное музыкальное творчество: учебное пособие / А.Ф.Камаев, Т.Ю. Камаева - М.: издательство центр «Академия», 2005г.

  6. Костин В. Песенные родники (в помощь учителю).- Орел,2004г.

  7. Малинина Е.М Вокальное развитие детей. М.-Л.,1967 г.

  8. Народное музыкальное творчество. - СПб, 2005г.

  9. Руднева С. Ритм. Музыкальные движения. М., 1972г.

  10. Сахарова Л.А., Шахова А.И Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях. М.,-1986 г.

  11. Сущенко Г.И. «Внешкольная педагогика»: Учебное пособие.- К., 1996г.

  12. Уроки музыкального искусства. Методическое пособие для учителей. -Киев,2007 г.

  13. Шамина Л.В. Основы народно-певческой педагогики. Учебное пособие. - М., 2010 г.

  14. Школьный мир. Музыка в школе.-№29.- 2009 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Программа творческого объединения "Народный вокал"

Автор: Полищук Ольга Ивановна

Дата: 18.01.2020

Номер свидетельства: 536242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Формирование этнокультурной толерантности у учащихся начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-etnokul-turnoi-tolierantnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "109184"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404198722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства