ПРОГРАММА ПРАВОВОГО ВСЕОБУЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.
ПРОГРАММА ПРАВОВОГО ВСЕОБУЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.
ПРОГРАММА ПРАВОВОГО ВСЕОБУЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С
ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.
Правовые знания должны быть ориентированы на выработку элементарных практических навыков защиты личных прав и свобод, на позитивную мотивацию правомерного поведения, должны учить выходить из любой жизненной ситуации. Правовой всеобуч занимает центральное место в профилактике правонарушений , употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.
Задача профилактики – способствовать социальной адаптации подростка в позитивной среде посредством реализации возможных психолого-педагогических, правовых, экономических мер (оказание материальной помощи, содействие в устройстве родителей или самого подростка на работу и т.д.)
Правовая пропаганда и профилактика – две составные процесса воспитания законопослушного гражданина нашей Республики.
В современных условиях задачи правового всеобуча значительно расширяются: необходимо формировать у подростка способность выбирать позитивные источники информации и быть самими источниками правовых знаний. В связи с чем, особое внимание следует уделить подросткам с девиантным поведением, изучить причины, вызывающие отклонения в поведении подростков, преодолеть девиации и сформировать осознанно правильную жизненную позицию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРАВОВОГО ВСЕОБУЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ. »
ПРОГРАММА ПРАВОВОГО ВСЕОБУЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С
ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.
Правовые знания должны быть ориентированы на выработку элементарных практических навыков защиты личных прав и свобод, на позитивную мотивацию правомерного поведения, должны учить выходить из любой жизненной ситуации. Правовой всеобуч занимает центральное место в профилактике правонарушений , употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.
Задача профилактики – способствовать социальной адаптации подростка в позитивной среде посредством реализации возможных психолого-педагогических, правовых, экономических мер (оказание материальной помощи, содействие в устройстве родителей или самого подростка на работу и т.д.)
Правовая пропаганда и профилактика – две составные процесса воспитания законопослушного гражданина нашей Республики.
В современных условиях задачи правового всеобуча значительно расширяются: необходимо формировать у подростка способность выбирать позитивные источники информации и быть самими источниками правовых знаний. В связи с чем, особое внимание следует уделить подросткам с девиантным поведением, изучить причины, вызывающие отклонения в поведении подростков, преодолеть девиации и сформировать осознанно правильную жизненную позицию.
При обследовании подростков с отклоняющимся поведением, выделяются две группы:
У подростков первой группы среди нарушений поведения преобладают отказ от учебы, бродяжничество, употребление опьяняющих средств, мелкое воровство. Такое поведение вступает в противоречие с общепринятыми нормами, но отсутствуют деструктивные тенденции по отношению к окружающим, т.е агрессивность и опасность для общества. Такое поведение является асоциальным.
У подростков второй группы преобладает деструктивное поведение: враждебность, агрессивность: хулиганство в виде нападений, грабёж, вандализм, нанесение жертве тяжких телесных повреждений, убийство, угон транспорта и создание опасности на дорогах, употребление алкоголя и других средств, изменяющих психическое состояние подростка, как правило , совершение противоправных действий именно в таком состоянии. Такое поведение следует расценить как антисоциальное.
Подростки с девиантным поведением берутся на учет (ОДН, внутришкольный, «группу риска»)
Постановка на учёт в ОДН осуществляется организациями образования и подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
Порядок ведения профилактических учетов в отношении
несовершеннолетних ( учёт ОДН)
(несовершеннолетние с антисоциальным поведением)
(Приложение 15 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан 01.11.2004г. № 603)
Несовершеннолетние, совершившие деяния, содержащие признаки преступления , не подлежащие уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
Несовершеннолетние, осуждённые за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.
Несовершеннолетние, освобожденные из учреждений уголовно- исправительной системы.
Несовершеннолетние, освобожденные от уголовной ответственности или наказания по не реабилитирующим основаниям, в том что числе вследствие акта амнистии или помилования.
Несовершеннолетние, обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.
Несовершеннолетние, злоупотребляющие спиртными напитками, наркотическими средствами, психотропными и иными сильнодействующими веществами (токсикомания), оказывающими отрицательное влияние на психические и физические функции и поведение человека, занимающиеся проституцией.
Несовершеннолетние, не посещающие по неуважительной причине общеобразовательные учебные заведения .
Несовершеннолетние, два или более раза совершившие административные правонарушения.
Безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние.
Несовершеннолетние, условно – досрочное освобождение от отбывания наказания.
Несовершеннолетние, , получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора.
2.Основания для постановки подростков на внутришкольный учёт.
(несовершеннолетние с асоциальным поведением)
Несовершеннолетние, периодически не посещающие по неуважительным причинам общеобразовательные учебные заведения.
Несовершеннолетние, совершившие административное правонарушение (единожды участвовавшие в драке, замеченные в употреблении спиртных напитков, курении).
Несовершеннолетние, допускающие грубость в отношении окружающих.
Несовершеннолетние, склонные к воровству, попрошайничеству.
3. Основания для отнесения подростков к «группе риска»
(несовершеннолетние с признаками асоциального поведения)
Несовершеннолетние из неблагополучных семей.
Несовершеннолетние, родители которых отбывают срок наказания в местах лишения свободы.
Несовершеннолетние, допускающие единичные случаи ухода с учебных занятий.
Несовершеннолетние с повышенной конфликтностью.
Несовершеннолетние, с деформированной системой ценностей, легко попадающие под влияние неблагополучных подростков, не имеющие своего критического мнения, интереса к позитивной деятельности.
Несовершеннолетние, родители которых не контролируют поведение детей, их свободное время.
Несовершеннолетние, которые выбирают друзей, употребляющих алкоголь, психоактивные вещества.