kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ПРАВОВОГО ВСЕОБУЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА ПРАВОВОГО ВСЕОБУЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С

ДЕВИАНТНЫМ  ПОВЕДЕНИЕМ.

 

Правовые знания должны быть ориентированы на выработку элементарных практических навыков защиты личных прав и свобод, на позитивную мотивацию правомерного поведения, должны учить  выходить из любой жизненной ситуации. Правовой всеобуч занимает центральное место в профилактике правонарушений , употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.

      Задача профилактики – способствовать социальной адаптации подростка в позитивной среде посредством реализации возможных психолого-педагогических, правовых, экономических мер (оказание материальной помощи, содействие в устройстве родителей или самого подростка на работу и т.д.)

    Правовая пропаганда и профилактика – две составные процесса воспитания законопослушного гражданина нашей Республики.

    В современных условиях задачи правового всеобуча значительно расширяются: необходимо формировать у подростка способность выбирать позитивные источники информации и быть самими источниками правовых знаний. В связи с чем, особое внимание следует уделить подросткам с девиантным поведением, изучить причины, вызывающие отклонения в поведении подростков, преодолеть девиации и сформировать осознанно правильную жизненную позицию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРАВОВОГО ВСЕОБУЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ. »

ПРОГРАММА ПРАВОВОГО ВСЕОБУЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С

ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.


Правовые знания должны быть ориентированы на выработку элементарных практических навыков защиты личных прав и свобод, на позитивную мотивацию правомерного поведения, должны учить выходить из любой жизненной ситуации. Правовой всеобуч занимает центральное место в профилактике правонарушений , употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.

Задача профилактики – способствовать социальной адаптации подростка в позитивной среде посредством реализации возможных психолого-педагогических, правовых, экономических мер (оказание материальной помощи, содействие в устройстве родителей или самого подростка на работу и т.д.)

Правовая пропаганда и профилактика – две составные процесса воспитания законопослушного гражданина нашей Республики.

В современных условиях задачи правового всеобуча значительно расширяются: необходимо формировать у подростка способность выбирать позитивные источники информации и быть самими источниками правовых знаний. В связи с чем, особое внимание следует уделить подросткам с девиантным поведением, изучить причины, вызывающие отклонения в поведении подростков, преодолеть девиации и сформировать осознанно правильную жизненную позицию.

При обследовании подростков с отклоняющимся поведением, выделяются две группы:

У подростков первой группы среди нарушений поведения преобладают отказ от учебы, бродяжничество, употребление опьяняющих средств, мелкое воровство. Такое поведение вступает в противоречие с общепринятыми нормами, но отсутствуют деструктивные тенденции по отношению к окружающим, т.е агрессивность и опасность для общества. Такое поведение является асоциальным.

У подростков второй группы преобладает деструктивное поведение: враждебность, агрессивность: хулиганство в виде нападений, грабёж, вандализм, нанесение жертве тяжких телесных повреждений, убийство, угон транспорта и создание опасности на дорогах, употребление алкоголя и других средств, изменяющих психическое состояние подростка, как правило , совершение противоправных действий именно в таком состоянии. Такое поведение следует расценить как антисоциальное.

Подростки с девиантным поведением берутся на учет (ОДН, внутришкольный, «группу риска»)




  1. Постановка на учёт в ОДН осуществляется организациями образования и подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.



Порядок ведения профилактических учетов в отношении

несовершеннолетних ( учёт ОДН)

(несовершеннолетние с антисоциальным поведением)


(Приложение 15 к приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан 01.11.2004г. № 603)

  1. Несовершеннолетние, совершившие деяния, содержащие признаки преступления , не подлежащие уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

  2. Несовершеннолетние, осуждённые за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

  3. Несовершеннолетние, освобожденные из учреждений уголовно- исправительной системы.

  4. Несовершеннолетние, освобожденные от уголовной ответственности или наказания по не реабилитирующим основаниям, в том что числе вследствие акта амнистии или помилования.

  5. Несовершеннолетние, обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.

  6. Несовершеннолетние, злоупотребляющие спиртными напитками, наркотическими средствами, психотропными и иными сильнодействующими веществами (токсикомания), оказывающими отрицательное влияние на психические и физические функции и поведение человека, занимающиеся проституцией.

  7. Несовершеннолетние, не посещающие по неуважительной причине общеобразовательные учебные заведения .

  8. Несовершеннолетние, два или более раза совершившие административные правонарушения.

  9. Безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние.

  10. Несовершеннолетние, условно – досрочное освобождение от отбывания наказания.

  11. Несовершеннолетние, , получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора.



2.Основания для постановки подростков на внутришкольный учёт.

(несовершеннолетние с асоциальным поведением)


  1. Несовершеннолетние, периодически не посещающие по неуважительным причинам общеобразовательные учебные заведения.

  2. Несовершеннолетние, совершившие административное правонарушение (единожды участвовавшие в драке, замеченные в употреблении спиртных напитков, курении).

  3. Несовершеннолетние, нарушающие школьную дисциплину.

  4. Несовершеннолетние, допускающие грубость в отношении окружающих.

  5. Несовершеннолетние, склонные к воровству, попрошайничеству.



3. Основания для отнесения подростков к «группе риска»

(несовершеннолетние с признаками асоциального поведения)

  1. Несовершеннолетние из неблагополучных семей.

  2. Несовершеннолетние, родители которых отбывают срок наказания в местах лишения свободы.

  3. Несовершеннолетние, допускающие единичные случаи ухода с учебных занятий.

  4. Несовершеннолетние с повышенной конфликтностью.

  5. Несовершеннолетние, с деформированной системой ценностей, легко попадающие под влияние неблагополучных подростков, не имеющие своего критического мнения, интереса к позитивной деятельности.

  6. Несовершеннолетние, родители которых не контролируют поведение детей, их свободное время.

  7. Несовершеннолетние, которые выбирают друзей, употребляющих алкоголь, психоактивные вещества.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРОГРАММА ПРАВОВОГО ВСЕОБУЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.

Автор: Азимжанова Айгуль Касымхановна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Анализ работы социального педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "136750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417180412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства