Программа осенних каникул "Планета детства" предназначена для педагогов дополнительного образования по организации каникул, учителей для организации внеклассной работы. Программа содействует повышению занятости детей в свободное время, организации полноценного досуга, развитию творческого и конструкторского мышления, развитию самопознания, воспитанию лидерских качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Осенние каникулы. Они такие короткие и дети вроде бы не устали, ведь после лета прошло всего два месяца, но многим после длительного летнего отдыха очень не просто втянуться в учебный процесс. Не случайно учебными планами предусмотрены осенние каникулы: дать детям небольшую передышку, позволить передохнуть и восстановить силы. Эту возможность педагоги станции юных техников дают использовать детям.
-проведение каникул для учащихся станции юных техников способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлено на повышение занятости детей в свободное время;
-раннюю профессиональную ориентацию;
-развитие творческого и конструкторского мышления;
-формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни,
-формирование гражданской позиции и патриотического сознания; воспитание национального самосознания, культуры межнациональных отношений
-воспитанию любви к родной природе и бережного отношения к ней
Для педагогов, каникулы – это дополнительная возможность лучше узнать своих воспитанников, познакомиться с их миром, проблемами…
Добрая атмосфера взаимовыручки, азарт в решении проблем, увлеченность предложенным делом втягивает любых, даже самых трудных детей из социально-незащищенных семей.
Цель программы:
-популяризация деятельности станции юных техников;
-ранняя профессиональная ориентация;
-повышение занятости детей в свободное время;
-организация полноценного досуга;
-развитие творческого и конструкторского мышления учащихся;
-развитие самопознания, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями общества;
-формирование у учащихся устойчиво мотивации на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья;
-воспитание лидерских качеств.
Задачи программы:
-поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития первичных знаний, умений и навыков, развитие коллективно-творческого мышления, инициативы, самостоятельности;
-способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;
-закрепление и пополнение приобретенных знаний и умений на занятиях;
-повышение экологической культуры детей;
-патриотическое воспитание детей.
Содержание программы:
Программа представляет сочетание разнообразных уже апробированных методик, коллективно-творческих игр, практических экспериментов, занятий, дискуссий, спортивных эстафет.
Обучение осуществляется по принципу теория-практика, т.е. все теоретические знания участники программы в этот же день закрепляют на практике.
Характер программы:
Туристско-краеведческая, техническая, досуговая, спортивная, развивающая деятельность.
Программа осенних каникул Глубоковской СЮТ рассчитана на детей от 6 до 17 лет. Примерный охват учащихся составляет 140-150 детей. Основной контингент учащихся состоит из жителей п.Глубокое, п.Белоусовка, г.Усть-Каменогорска, села Глубоковского района, в которых действуют филиалы от станции.
Программа осенних каникул 2013-2014 учебного года «Планета детства» рассчитана с 04.11.2013г по 11.11.2013г.
Место реализации программы: КГКП «Станция юных техников п.Глубокое»,
г.Усть-Каменогорск, п.Белоусовка
Механизм реализации программы:
Подготовительный этап:
-разработка программы осенних каникул с 4.11.2013г. по 11.11.2013г.;
-создание методической базы для реализации программы;
-рассмотрение на метод. совете и утверждение программы.
Организационный этап:
-подготовка к проведению мероприятий;
-агитация учащихся.
Основной этап:
-реализация основных задач;
-проведение тематических мероприятий;
-работа кружков.
Итоговый этап:
-внесение предложений по дальнейшему проведению каникул.
Аналитический этап:
-анализ изменений, произошедший с учащимися за время каникул;
-итоговый сбор педагогов станции и выработка перспектив развития программы.
Принципы, используемые при планировании и проведении программы осенних каникул «Планета детства
Программа осенних каникул опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера во время проведения каникул является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках осенних каникул предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках каникул;
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на станции должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данной программы ожидается:
Развитие технического интереса;
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников программы.
Материально-техническое обеспечение:
Для реализации программы использовано техническое оборудование:
-проектор,
-экран,
-наборы для обучения в технике «Квиллинг»,
-спортивный инвентарь,
-материалы для проведения опытов с воздухом,
-материалы для проведения мероприятия по ПДД,
-туристический инвентарь,
-карты по СО
Примечание: весь необходимый инвентарь полностью указан в методических разработках.