kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы классного руководителя, основанная на традициях, патриотизме и нравственности

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь - один огонь исправит.

                                            Омар Хайям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы классного руководителя, основанная на традициях, патриотизме и нравственности»

Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь - один огонь исправит.

Омар Хайям.

Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в большую жизнь и занять в ней достойное место, осознавая себя личностью и  индивидуальностью.

Считаю, что классный руководитель - самый необходимый человек для подростка в современной системе образования. У него необычная миссия в жизни:    не только обучать, направлять, но и воспитывать. Его предназначение - проследить за становлением личности подростка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни, найти свое любимое дело- профессию, выстроить свою карьеру, найти свое место в обществе.

Коллектив, руководителем которого я являюсь с 2010 года, был сформирован  из 32 учащихся начальной школы. К моменту начала учебного года в 5-ом классе насчитывалось только 25 человек: 11 девочек и 14 мальчиков. За летние каникулы список опустел на 7 человек, это были отличники и хорошисты, что привело в первые месяцы к разброду и шатанию: не за кем тянуться, а потенциальные хорошисты и отличники ещё не осмеливались проявить себя ( сказывались сложности с адаптацией).

В начале своей работы с детьми я столкнулася с тем, что коллектив был разобщён из-за вышеуказанной ситуации. Одной из сложностей было также нежелание принимать новые требования к обучению в среднем звене: разные педагоги, разные требования, новые предметы… Могла возникнуть ситуация  непонимание, а за ней и нежелательные          конфликты. С первого же дня я почувствовала некое отчуждение со стороны и детей, и родителей: они привыкли быть «под крылом» своей первой «мамы», а здесь от них стали требовать более серьёзного и ответственного отношения к урокам и к самому себе в коллективе. В связи со сложившейся обстановкой  я поняла, что возникла необходимость в создании такой воспитательной линии, которая была бы направлена в первую очередь на сплочение.

Я назвала её «Содружество», так как это означало бы формирование такого  типа отношений, который  характеризовался бы взаимным доверием, содружеством, пониманием и совместным творчеством. Все это и стало основной целью  создаваемой мной программы. Основными пунктами  я поставила следующие задачи:

-сплочение коллектива;

-создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных профессиональных, творческих способностей каждого с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;

- Формирование основ   коллективизма, для дальнейшего успешного освоения образовательной программы по предметам в свете государственных образовательных стандартов.

Воспитательная работа  в классе стала выстраиваться в соответствии с имеющимися блоками, каждый из которых, определяет  цели, содержание и формы реализации.

На данный момент в классе обучается 31 человек: 13 девушек и 18 юношей.

Блок №1

«Я – гражданин России, я -патриот».

Работа по гражданскому и патриотическому воспитанию призвана воспитывать чувство патриотизма и активной гражданской позиции, развивать общественное самосознание и умение быть нужным обществу.

В классе были проведены единые классные часы   о Кубани,   уроки на базе музейной комнаты Бершанской с преподавателем истории на темы «Великий дар – быть защитником Родины»,  «Весна 45-го года», «Поволжье – многонациональный край», единый классный  час. Кроме того были проведены: единый тематический классный час, посвященный 70-летию Победы; классные часы на  гражданско-патриотическую тему: «Народный подвиг Минина и Пожарского», «Государственные символы России», « Как дружить с Законом!», «Все - разные!  НО Все - равные!»

Мероприятия,  посвященные празднованию годовщины победы в Великой Отечественной войны ежегодно проводятся в класе: среди них особо запомнился в этом году урок Мужества , посвящённый Победе в ВОв. Его готовили сами дети: были ведущими, актёрами, исполнителями… Примечательно, что этот урок проводился не только для девятиклассников, но и для наших малышей, учащихся 1-ого класса, где руководителем является первая учительница моих деток-Бадалян Карина Саркисовна. Первоклассники приняли тоже активное участие, поэтому мероприятие получилось очень правильным и трогательным.

Ежегодно учащиеся принимают самое активное участие в общешкольных мероприятиях, проводимых в рамках месячника военно-патриотической работы.

Но несомненной гордостью нашего класса является, конечно же, Вахта Памяти, которую с честью несли мои воспитанники в марте 2013 года. В классе прошёл строгий отбор и удостоились этого самые лучшие. Нести Вахту пришлось и в жару, и в холод, и в дождь ( погода на Кубани непредсказуема), но это нисколько не смутило учащихся. И даже провокации со стороны несознательных нетрезвых граждан не смогли сорвать это СОБЫТИЕ в жизни не только моих учащихся, но и, не побоюсь этого слова, в жизни настоящих Патриотов Родины.







Блок №2

«Мы за здоровый образ жизни».

Без сомнения, нашу класс можно назвать и спортивным. Все ребята ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом. Учащиеся нашего класса входят в состав общешкольной команды по настольному теннису, мини-футболу, которые ежегодно принимают участие окружных и городских в соревнованиях, занимая призовые места.

Наши спортсмены –Панченко С., Мокрушина Е.стали победителями и призерами округа, города и края. Серёжа занял 1 место в открытом краснодарском турнире по кикбоксингу «Кубок Генерального Совета партии «Единая Россия» на призы главы муниципального образования город Краснодар. Елизавета, занимаясь уже не один год академической греблей при СДЮСШОР «Спартак» занимает многочисленные призовые места в командных городских и краевых соревнованиях, в первенствах города и края и Спартакиадах.

Класс принимает самое активное участие во всех общешкольных спортивных мероприятиях: «А ну-ка,  парни!»,  «Осенние старты»,  «Летний и Зимний «Дни здоровья»», «Спортивная эстафета», турнирах по пионерболу, настольному теннису, футболу и других соревнованиях, где наш класс традиционно занимает призовые места (1 место, 2 место).

Систематически  проводятся Олимпийские уроки, классные часы, направленные на формирование здорового образа жизни: «Жевательная резинка: польза или вред?», «Наркотики – дорога к смерти», беседы с медицинскими работниками наркодиспансера.















Блок №3

«Через красивое к человечному».

В классе также  проводится работа, направленная на художественно-эстетическое воспитание, формирование эстетического, нравственного восприятия и  художественного вкуса обучающихся.

Учащиеся принимают участие в традиционных общешкольных и внеклассных мероприятиях  художественно-эстетической направленности «День учителя», «Осенний бал», «Новогодний  калейдоскоп», «Рыцарский турнир», «День влюбленных», «Конкурс лучших пар» и другие. Традиционным стало проведение  тематических классных часов «В чем красота человека?»

Для нашего класса стали уже традиционными мероприятия: занятия проводятся в стенах Пашковской библиотеки имени Аркадия Гайдара. В непосредственном соседстве с бесценным культурным наследием нам прививают любовь к чтению, к прекрасному, воспитывают нашу душу и сердце! Регулярно мы узнаем много нового и интересного из жизни знаменитых поэтов и писателей не только России, но и нашего края, даже встречаемся с ними. Также нам рассказывают о людях искусства, ведут беседы и тренинги практикующие психологи, преследуя цель – сплотить дете в единый коллектив.

Возможности сети интернет позволили нам совершать виртуальные экскурсии в Московский Кремль http://tours.kremlin.ru/, Государственную Третьяковскую галерею, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Эрмитаж.

Помимо виртуальных экскурсий мы побывали на экскурсии в городе-герое Новороссийске, в Абинске и его окрестностях, неоднократно посещаем достопримечательные места нашего города: мемориалы и памятники, соборы и церкви… Не раз в год тоже по сложившейся традиции бываем в театрах – Музыкальном на Красной,5; в «Премьере», театре драмы им Горького. Бывали мы и на выставках в художественном и историческом музеях им. Коваленко и им. Фелицина, фотовыставках на Зиповской….





Блок №4

«Творцы».

В 5-ом классе мной  была проведена диагностика  выявления  уровня  воображения и  творческих способностей студентов.   Тестирование показало  высокий творческий потенциал обучающихся группы:они поют песни, чему их научила первая учительница, Бадалян К.С.; великолепно рисуют, изготавливают поделки своими руками, пишут литературные произведения… Участие в ежегодном конкурсе «Крылатые качели» стало для моих детей уже давно хоршей традицией.

Поэтому проведение групповых  мероприятий, направленных на развитие    индивидуального  и коллективного творчества, стали хорошей традицией. Главной творческой мастерской стала подготовка к празднованию Дня пожилого человека, где главное место в этом году было отведено ветеранам и детям войны; к концертам на День учителя, Новый год, 8 Марта, в которых мои дети принимают не просто активное участие, но я являются ведущим. При их участии проводятся и торжественные линейки. Ребята сами находили материал, сценарий, распределяли роли, готовили костюмы, репетировали, записывали необходимые фонограммы, создавали видеоролики, один из которых был направлен на конкурс «Я - законопослушный выпускник» . Его демонстрация в классе, на педсовете и родительском собрании стала настоящим открытием для всех=во так МЫ можем. Позже собранная фото и видеоколлекция за все годы будет показана на торжественном мероприяии вручения аттестатов.

После выпуска школьных листовок-бюллетеней,возникла мысль о создании собственной  газеты  класса, а затем и школы. Эта идея нашла поддержку у администрации и теперь раз в четверть выходит газета «Школа FOREVER», в которой наши корреспонденты освещают главные события из жизни школы. Газета - важнейшее средство самовыражения подростка. Именно она позволяет ребятам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя и окружающий мир. Кроме того, в процессе совместной работы  между одноклассниками устанавливаются отношения взаимопонимания.    Увлечение Интернет - технологиями учащихся нашего класса привело к идее создания своего сайта. Сайт появится скоро, т.к. он находится в стадии разработки. Ребята сейчас  с увлечением работают над дизайном, создали визитную карточку группы, страничку новостей, фотоальбом.

По результатам смотра – конкурса «Лучший кабинет» наш класс был номинирован на это звание, но на уровне муниципалитета и занял 6 место: подготовка и работа с материалами и материально-технической базой легла и на плечи моих учеников. Мероприятия школьного уровня. Имеющими под собой конкурсную основу, вседа ознаменуются у нас призовыми местами , а начиная с 8-ого класса и победами. Наш класс всегда в группе сильнейших.

Большую помощь в воспитании детей оказывает тесное сотрудничество с Пашковским городским Домом Культуры. Начиная с 5-ого класса мои дети посещают занятия по абонементу «Живая культура» для 5-8 классов, в программу которого входят фольклорные праздники, патриотические чтения и многое другое. Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов. В 9-ом классе мы продолжили занятия теперь уже по другому направлению: абонемент «С чего начинается Родина» и цикл встреч «Школа Лидера».

Не менее популярны и любимы учащимися класса моноспектакли театра одного актера, Равиля Гилязетдинова: «1900-й» по роману Алессандро Барикко « Новый век», «Портрет» по одноимённой повести Н.В.Гоголя, « Маленькие комедии московского Гамлета» по рассказам А.П.Чехова.









Блок №5

«Школа будущих профессионалов».

Главная цель - развитие познавательной активности, создание условий для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей обучающихся.

Ребята принимают активное участие во всех тематических конкурсах, викторинах, читательских конференциях, предметных неделях, проводимых вшколе, участвуют во внеклассных мероприятиях по предметам. Организуя группы по интересам, готовят исследовательские проекты в разных областях: по образовательным предметам ( в частности по литературе и русскому языку): «Книга в моей семье», «Трудности русского языка», «Как я вижу правило»… Участвуют в школьных, окружных, городских предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах в городе и крае. По результатам учащиеся получили  дипломы участников, а набравшие по школе максимальное количество баллов грамоты и поощрения от родительского комитета.

В  классе  проводятся мероприятия по развитию интереса к выбранной профессии и получения необходимой информации о будущем трудоустройстве  и возможности применения полученных знаний в жизни. Была проведена экскурсия в городской Центр Занятости. По заявке от школы проводилось компьютерное тестирование обучающихся по профессиональным интересам и наклонностям в будущей профессии, который показал следующие результаты:

Большинство обучающихся склонны к типу профессии «человек–техника», и это хороший показатель для выбранной специальности. Студенты с большим процентом уверенности будут  трудоустраиваться по выбранной специальности.

Для того, чтобы познакомиться с различными профессиями, специальностями наш класс побывал на экскурсии на предприятии ОАО «Очаковский», ОАО «Александрия», посетили штаб МЧС и пожарную часть с музеем.

Достаточно большой процент оказался у людей, склонных к типу «Человек-человек»,связанному с обслуживанием людей, с общением.







Блок №6

«В дружбе взрослых и подростка – сила школы и семьи».

Школа и семья - естественные союзники, два основных фактора в обучении воспитании подростков. Объединить  усилия – значит, во многом решить проблему их воспитания. Для меня как классного руководителя  важно  единство взглядов на воспитание подростка, единство воздействия на их формирование, ведь и классный руководитель, и родители заинтересованы в том, чтобы ребята хорошо учились, были здоровы, жизнедеятельны, получили полноценные знания, стали активной творческой личностью и всесторонне развиты. Поэтому очень важно активное вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Структура проведения собрания тоже менялась с годами. Если в 5-6 классах она была традиционной, то уже с 7-ого класса я стала практиковать совместные собрания с учащимися, что позволило напрямую решать возникающие вопросы по успеваемости и дисциплине и каждый родитель получал объективную информацию не только от одного классного руководителя, но и от других учащихся и их законных представителей. Но особо хочется отметить, что собрания подобного рода способствуют сплочению не только коллектива детей, родителей, но и сближению «отцов и детей». Ведь в подростковом возрасте начинаются моменты своеобразного отторжения, а единение на собраниях позволяет почувствовать детям, что они по-прежнему дороги и любимы.

Один раз в четверть  проводятся тематические собрания, на которых кроме методических и педагогических консультаций проводятся беседы по интересующим родителей вопросам, например:

- «Давайте познакомимся» (собрание с элементами тренинга и анкетирования)=5 класс,

-«Подросток учится тому, что видит у себя в дому»=6 класс,

-«Как уберечь детей от вредных привычек», (в рамках акции «Уроки для детейи их родителей»)=7 класс,

-«Поощрение и наказание в воспитании подростка»=8 класс,

-«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии», «Культурные ценности семьи и их значение для подростка»=9 класс.

Регулярно проводятся индивидуальные беседы с родителями, организуются встречи с преподавателями-предметниками.

Так как я преподаю профориентационную работу, были проведены открытые классные часы «Введение в профессию», «Загляните в мамины глаза»…

Также неоценимую помощь оказывают родители в организации экскурсий. Многие родители неоднократно были отмечены администрацией школы благодарностью за большой вклад в процесс воспитания  обучающихся .

Блок №7

Самоуправление.

Следует сказать, что мои нынешние дети обладает высоким творческим, интеллектуальным потенциалом. Значительная часть –  активные, творческие ребята, желающие как можно больше узнавать и поделиться своим пусть и небольшим жизненным опытом.

Наиболее активны все годы обучения – это Симонян Л.-лидер ШУС, Прокопова Т., Давидян А., Кугаева Д., Панченко С.,Димитренко К., Приходько М., Шинкаренко Я.,Педаев А.,Литвинова В., Мокрушина Е, Джевага ..

Самоуправление помогает раскрывать потенциал подростков, реализовать лидерские функции. В группе  создана обстановка, при которой каждый обучающийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.

Школьное самоуправление предполагает развитие самостоятельности, коллективное творческое планирование,  реализацию решений и коллективное подведение итогов.

Староста выбирался в 5-6 классах путем открытого голосования. Решение считалось принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста совместно с классным руководителем составлял план работы (на основе предложений обучающихся и общешкольногь плана внеклассных мероприятий); формировал коллективы для подготовки и проведения различных мероприятий; контролирует выполнение поручений. Так было на протяжении первых двух лет, затем главенствующая роль была упразднена самими же учащимися и заменена на самоуправление активом класса. Как показала практика, дети перестали надевать «корону», а занялись делом во благо класса и школы.

Распределение общественных поручений происходило с первого года на первом же классном часе путем голосования. Поручения менялись каждую  четверть, чтобы каждый мог попробовать себя в различных ролях. Данное распределение было актуально в 5-6 классах. В классе существуют постоянные объединения:  трудовое, спортивно-досуговое,  учебно-познавательное, волонтёры, редакция газеты и временные формирования: инициативно-творческие группы, дежурные команды, бригады.

Самоуправление выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах

своего коллектива.  Члены школьного ученического самоуправления (ШУС) планируют и организуют мероприятия, праздники, акции, направленные на обеспечение творческого и интеллектуального развития обучающихся.

Считаю, что воспитательная система, сложившаяся в классе, дает положительные результаты: благоприятный психологический климат, отсутствие правонарушений и неуспевающих, призовые места в различных конкурсах, участие в различных общешкольных мероприятиях. Критериями успешности воспитательной работы в классе, на мой взгляд,  является динамика межличностных отношений, сплоченность коллектива и удовлетворенность обучающихся общением.

По «Шкале социально-ситуационной тревоги» Кондаша (1973)

я  с пятого класса совместно с педагогом - психологом проводила психологическое исследование уровня комфортности или тревожности подростков  в групповом коллективе. По результатам в 5 классе из 25 учащихся 8 ( 32%) показали высокий вид тревожности :на первом месте-школьная, а затем межличностная. Это было обусловлено сложностями в адаптиции от начальной школы к обучению в среднем звене. Однако уже на конец 5 класса данный процент снизился и составил 16%= 4 учащихся ( 3 мальчика и 1 девочка) :на первое место вышла межличностная тревожность и появилась самооценочная. Для сравнения подобное тестирование проводилось и в 9 классе. Его результат на начало учебного года:20% (6 человек из 30)-опять же лидировал школьный тип тревожности, затем самооценочный. На момент тестирования в апреле уровень составил 13% (4 человека=2 мальчика и 2 девочки). Лидирует школьный тип тревожности, что связано с предстоящей итоговой аттестацией. В связи с этим педагогом-психологом пооводятся для этих учащихся индивидуальные консультации, которые доступны и всем желающим членам класса.

Полученные данные свидетельствуют о том, что образовательно-воспитательный процесс конструктивен, направлен на развитие личности и способствует сохранению психического и социального благополучия  учащихся.

Лев Гумилев отмечал русскую национальную черту характера – желание русского человека чувствовать себя частью большого целого. Для меня  цель всей работы в школе– дать отличные знания и  возможность каждому почувствовать себя частью большого, умного, доброго, сильного, целого   коллектива, чтобы каждый знал – я здесь нужен, без меня этот коллектив не состоится. Такая позиция поможет будущему выпускнику лучше найти себя и выстроить прекрасную творческую карьеру.

Мне же, как классному руководителю,  очень хочется видеть моих учеников самостоятельными, разносторонне развитыми гражданами, будущими прекрасными специалистами, патриотами России. Это и есть, на мой взгляд,  главная цель  моего труда в образовании и воспитании.

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.


А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.

/Сергей Островой/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кириллова Вера Ивановна

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План воспитательной работы в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111062"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406999267"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Памятники моего города "
    ["seo_title"] => string(26) "pamiatniki-moiegho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "172466"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423825449"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства