Программа по внеурочной деятельности «Немецкие рождественские песни»
Программа по внеурочной деятельности «Немецкие рождественские песни»
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности «Немецкие рождественские песни»»
МБОУ « Ильинская средняя общеобразовательная школа «1»
Программа
по внеурочной деятельности
«Немецкие рождественские песни»
для обучающихся 6 классов
Автор: Кирякова Н.И., учитель высшей
квалификационной категории
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Программа по немецкому языку для учащихся шестых классов
составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников».
Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем.
Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучении иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в активной работе с аудио и видеоматериалами на немецком языке. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Данный курс рассчитан на 8 часов
Изучение школьниками немецкого языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Направленность: интеллектуально-познавательная
Цель курса:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования
его коммуникативных и социальных навыков
Задачи курса:
I. Познавательный аспект.
-познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, традиции, праздники );
познания мира и средства общения;
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой;
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
-развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
III. Воспитательный аспект.
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
-приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в шестом классе всем видам речевой деятельности .
Виды деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
чтение;
прослушивание песен;
разучивание и исполнение песен;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
-добровольность участия и желание проявить себя,
-сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
-сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
-занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
-эстетичность всех проводимых мероприятий;
-четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
-гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
-привлечение учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Предполагаемый результат освоения программы внеурочной деятельности
«Немецкие рождественские песни»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
-наизусть рифмованные произведения;
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- уметь общаться на немецком языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-понимать смысл адаптированного текста;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
-толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;