Обучаясь в 1-4 классах ребятам интереснее выполнять работы, выходящие за рамки школьной программы, а именно работа с нитью (вязание крючком, спицами, пальцами, конструирование при помощи пряжи.). Такие занятия помогут развивать не только мелкую моторику, глазомер, координацию движения, но и различные виды памяти, внимания, наблюдательности, воображения, мышления и раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.
Психофизические особенности детей 8-10 летнего возраста заключается в потребности успеха. Оформление детскими работами класса и холла школы создает ситуацию успеха для каждого ребенка, поможет реализовать творческий потенциал детей. Каждый ребенок почувствует себя участником большого дела по благоустройству своей школы. А возможность представить свою работу для оформления интерьера школы создаст устойчивую ситуацию успеха и будет хорошей мотивацией для дальнейшего детского творчества.
Вовлечение детей во внеурочную деятельность особенно актуально в начальной школе для детей 1-5 классов. Очень важно с первых дней в школе создать условия для развития каждого ребёнка. Дети чутко реагируют на гармонию и красоту, они быстро откликаются на внимание и любовь, понимают, как важно быть понятым, любимым, стараются сами стать лучше и добрее. Этого можно добиться через создание ситуации успеха во внеурочное время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка " Петелька".»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 40 г. Пензы
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________И.А. Николаева
«__»____________2015 год
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 40
____________О.Н. Бугреева
Приказ № 67-ОД от 27.08.2015
Рекомендовано
Педагогическим советом
Протокол № 10 от 27.08.2015
Председатель педагогического
совета
____________О.Н. Бугреева
« Петелька».
Возраст детей - 8-10 лет
Срок реализации программы – 1 год
Программу составила:
Тархова Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 40 г. Пензы
год
Пояснительная записка
Вовлечение детей во внеурочную деятельность особенно актуально в начальной школе для детей 1-5 классов. Очень важно с первых дней в школе создать условия для развития каждого ребёнка. Дети чутко реагируют на гармонию и красоту, они быстро откликаются на внимание и любовь, понимают, как важно быть понятым, любимым, стараются сами стать лучше и добрее. Этого можно добиться через создание ситуации успеха во внеурочное время.
Обучаясь в 1-4 классах ребятам интереснее выполнять работы, выходящие за рамки школьной программы, а именно работа с нитью (вязание крючком, спицами, пальцами, конструирование при помощи пряжи...). Такие занятия помогут развивать не только мелкую моторику, глазомер, координацию движения, но и различные виды памяти, внимания, наблюдательности, воображения, мышления и раскрыть творческий потенциал каждого ребенка.
Психофизические особенности детей 8-10 летнего возраста заключается в потребности успеха. Оформление детскими работами класса и холла школы создает ситуацию успеха для каждого ребенка, поможет реализовать творческий потенциал детей. Каждый ребенок почувствует себя участником большого дела по благоустройству своей школы. А возможность представить свою работу для оформления интерьера школы создаст устойчивую ситуацию успеха и будет хорошей мотивацией для дальнейшего детского творчества.
Программа «Город рукоделия» (вязание) предусматривает работу с детьми и родителями
МБОУ СОШ № 40 г. Пензы и рассчитана на работу в классе, дома. Данная программа -
модифицированная, при разработке использовались работы психологов и педагогов: В.Г. Караковского, Б.М. Йеменского, Н.А. Цирулик, Н.М. Конышевой.
Объем учебной нагрузки рассчитан на обучение детей с 8-10 летнего возраста. На одну группу по 3 часа в неделю. Занятия проходят в 3 группах, 9 часов в неделю. Содержание курса составляет работу с пряжей и нитью. Срок реализации программы: 1 год
Цели и задачи:
Цель: создать условия для интеллектуальной и практической деятельности школьников
во внеурочное время.
Задачи:
Обучающие:
-обучить детей вязанию пальцами, крючком, спицами и привитие навыков работы с разными материалами;
- сформировать у детей основы общетрудовой подготовки по вопросам планирования, организации и контроля своего труда; -обучить детей созданию изделий из пряжи.
Развивающие:
-развивать художественные способности, фантазию, воображение. Наблюдательность, внимание; -развивать все виды памяти (образной, ассоциативной), мышление; -развивать мелкую моторику, глазомер, координацию движения; -развивать речь, словарный запас детей.
Каждое занятие включает в себя: беседу, анализ предполагаемой работы, коллективное планирование работы, правила ТБ, практическую часть и итоговую рефлексию.
Программой предусмотрены самостоятельные работы детей дома. Выставки детского творчества(промежуточные и итоговые), оформление холла школы.
Формы работы: индивидуальные и групповые.
Условия реализации программы
Занятия проводятся 3 группах по 15 человек.
Программой предусмотрено сотрудничество с социальными партнёрами (школьная и областная детско-юношеская библиотеки)
Требования к уровню образования в результате реализации программы
На начальном этапе дети знакомятся с материалом, их свойствами, видами, качеством пряжи. Приобретают навыки работы с материалом и инструментами. Во второй четверти дети приобретают навыки создания простейших изделий по образцу. Во втором полугодии дети начинают применять полученные умения и навыки и выполнять работу самостоятельно, вместе с преподавателем определив тему работы, виды деятельности. Программа предусматривает проведение промежуточной и итоговой выставок детского творчества. По окончании первого года обучающиеся:
должны иметь обобщенные представления о методах вязания, о правилах и законах композиций, о сочетании цветов, о гармонии окружающего мира;
должны понимать значение терминов: композиция, симметрия, контрастность;
должны уметь классифицировать пряжу по качеству, вязать крючком и спицами, аккуратно
работать с крючком и спицами, воспроизводить собственное изделие по образцу педагога и
дополнить его деталями по своему замыслу, представлять свои работы на выставках.
должны знать правила техники безопасности при работе с инструментами;
правила экономного обращения с материалами.
Механизм оценки реализации программы
Важнейшим показателем развития ребенка 7-10-летнего возраста является уровень овладения им различными видами деятельности.
Для контроля и отслеживания результатов используется как выполнение работы учащихся, так и таблица предполагаемых успехов, которые являются критериями знаний, умений и навыков, доступных детям 7-10 летнего возраста.
Содержание программы
Программа реализуется на теоретических и практических занятиях, которые спланированы по принципу «от простого к сложному»: знакомство с видами вязания, развитие навыков и умений работы с пряжей, спицами и крючком, и создание изделий из пряжи.
Общий вводный инструктаж поТБ Введение.
3 ч.
Ручное плетение из пряжи (аппликация)
4.5 ч.
Оберег для дома из пряжи
4,5 ч.
Ваза для осеннего букета
3 ч.
Декоративные композиции из
4.5 ч.
1. Ручное плетение из пряжи
(аппликация).
2 . Оберег для дома из пряжи.
3. Ваза для осеннего букета.
4. Декоративные композиции из нитяных колец.
5. Брелок из пряжи для ручки.
6. Нитяная графика.
7. Поздравительная открытка из
бархатной бумаги и пряжи.
8. Шарф и шапочка.
9. Ажурное вязание (снопики, лепестки).
ктд
1. Коллективная работа «Мы творим чудеса». Создание проекта. Защита
Проекта.
2. Выпуск стенгазет «Новый год», «8 Марта», 23 февраля.
Календарно-тематический план на 2015-2016 учебный год.
тема занятий
теория
практика
всего часов
Сентябрь
Вводный инструктаж по ТБ
1,5
1,5
Введение.
1,5
1,5
Урок творчества (скользящий)
4,5
Ручное плетение из пряжи (аппликация)
3
1,5
4,5
Итого:
12
Октябрь
Оберег для дома из пряжи
3
1,5
4,5
1
Ваза для осеннего букета
1,5
1,5
3
Декоративные композиции из нитяных колец
1,5
3
4,5
Урок творчества (скользящий)
1,5
Итого:
13,5
Ноябрь
Вязание крючком. Цепочка воздушных петель.
1,5
1,5
3
Вязание крючком. Столбик без накида
1,5
1,5
3
Вязание крючком полустолбик с накидом,
1,5
1,5
3
с двумя накидами (коврик)
1,5
1,5
3
Урок творчества (скользящий)
Итого:
12
Декабрь
Вязание крючком. Узоры из столбиков с накидом.
6
7,5
13,5
Урок творчества (скользящий)
1,5
1,5
Итого:
15
Январь
Брелок из пряжи для ручки
1,5
1,5
3
Нитяная графика
1,5
1,5
3
Поздравительная открытка из бархатной бумаги и пряжи
1.5
3
4,5
Урок творчества (скользящий)
1,5
1,5
Итого:
12
тема занятий
теория
практика
всего часов
Февраль
Вязание крючком. Расчет петель
1,5
3
4,5
начального ряда (шарф и шапочка)
Вязание крючком. Узоры с вытянутой
1,5
1,5
3
петлей.
Вязание крючком. Рельефные элементы (бугорки).
1,5
1,5
3
Урок творчества (скользящий)
1,5
1,5
Итого:
12
Март.
Вязание крючком. Убавление и
1.5
3
4,5
прибавление петель (берет).
Вязание длинным крючком.
1,5
1,5
3
Вязание крючком. Многоцветное вязание.
1,5
1,5
3
Урок творчества (скользящий)
4.5
4,5
Итого:
15
Апрель
Вязание крючком. Обвязывание изделий
1,5
3
4,5
(салфетка, носовой платок...)
Ажурное вязание (снопики, лепестки).
1,5
3
4,5
Урок творчества (скользящий)
3
3
Итого:
12
Май
Коллективная работа «Мы творим чудеса». Создание проекта. Защита проекта.