kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА "ПЕТЕЛЬКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ручное вязание - одно из древнейших видов декоративно - прикладного искусства. Этот вид декоративно - прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, иторы, одежды и элементы его украшения.

Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканых моделей вязание крючком стало любимым занятием многих. Научиться вязать крючком проще, чем спицами. Цель настоящей программы - нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком. В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Познакомить с историей и развитием художественного вязания;

- обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

- познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

- научить четко выполнять оссборку и оформление готового изделия.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

- Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

- воспитывать трудолбюие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам:

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать образное мышление;

- развивать внимание;

- развивать моторные навыки;

- развивать творческие способности;

развивать фантазию.

Программа ратссчитана на 1 год обучения. В группу входя дети, как не имеющие специальных навыков из области вязания крючком, так и умеют вязать крючком 

В прцессе реализации программы используются разнообразные методы и приемы обучения: объяснительно - иллюстрированный рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение,практический, обучающий контроль, познавательная игра.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результатом организации данной учебной программы являются сувениры, декоративные вещи, которые используются в повседневной жизни и быту.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Проведение выставок рабрт учащихся: в школе, в группе; творческий отчет, участие в выставках им конкурсах детского творчества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА "ПЕТЕЛЬКА"»

МАС(К)ОУ «Кувинская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа интернат VIII вида»












ПРОГРАММА

дополнительного образования кружка «Крючок»

Возраст детей 10 – 16 лет

Срок реализации – 1 год










Руководитель:

Плотникова Лариса Юрьевна


2014 – 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.

Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.

Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.

Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных моделей вязание крючком стало любимым занятием многих. Научиться вязать крючком проще, чем спицами. Цель настоящей программы – нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком. В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Образовательные:

    • познакомить с историей и развитием художественного вязания;

    • обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

    • познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

    • научить чётко выполнять основные приёмы вязания;

    • обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;

    • научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

  2. Воспитательные:

    • привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

    • воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

    • привить основы культуры труда.

  3. Развивающие:

    • развить образное мышление;

    • развить внимание;

    • развить моторные навыки;

    • развить творческие способности;

    • развить фантазию;

    • выработать эстетический и художественный вкус.

Программа «Крючок» являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приёмами и техникой вязания крючком. Обучение по данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. При выполнении схем вязания, эскизов изделий, работе над орнаментом, определении плотности вязания, расчёте петель применяются знания из областей черчения, рисования, математики.

Средний возраст учащихся - 10-15 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкреплённое научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.

Программа рассчитана на 1 год обучения. В группы приходят дети, как не имеющие специальных навыков из области вязания крючком, так и умеющие вязать крючком. Программа разработана для учащихся 7-16 лет, количество детей в группе 5 человек. Режим работы – 1 раза в неделю по 1,5 часа.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно - иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра.

Ожидаемые результаты.

Результатом организации данной учебной программы являются сувениры, декоративные вещи, которые используются в повседневной жизни и быту.

Формы подведения итогов: проведение выставок работ учащихся: в школе, в группе; творческий отчет, участие в выставках им конкурсах детского творчества.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п


Тема

Общее

кол-во

часов

1.

Вводное занятие.

1,5

2.

Основы вязания крючком. Приемы вязания.

4,5

3.

Вязание цепочки.

3

4.

Вязание прихваток.

8

5.

Вязание салфеток.

10

6.

Вязание шали.

13,5

7.

Вязание детского платья.

9

8.

Итоговое занятие.

Выставка работ учащихся.

1,5

ИТОГО:

51





Содержание программы

К концу года учащиеся должны знать: Начальные сведения о крючках, о свойствах ниток, о цветовом сочетании. Различать понятия: «накид», «цепочка из воздушных петель», «столбик с накидом», «столбик без накида», «столбик с 2,3 накидами». Уметь: Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы, соблюдать правила безопасности труда. Приобрести навыки работы с крючком. Пользоваться схематическим описанием рисунка. Изготавливать сувенирные изделия. Выполнять переход от одного ряда к последующему.

Наименование темы

Кол-во часов

1.

Вводное занятие.

1,5


1.Знакомство с программой, вводный инструктаж по технике безопасности. Цель: заинтересовать детей к работе.


2.

Основы вязания крючком, приемы вязания.

4,5


2. Основы вязания крючком, приемы вязания. Инструменты и материалы для вязания. Воздушная петля, столбик с накидом: отработка навыков вязания. Вязание простых образцов по готовым схемам.


3.

Вязание цепочки.

3


Вязание цепочки. Цель: Отработка навыков вязания воздушных петель, развивать воображение, воспитывать терпение к работе.


4.

Вязание прихваток.

8


Вязание прихваток. Цель: Отработка навыков вязания воздушных петель, развивать воображение, воспитывать терпение к работе.



5.

Вязание салфеток.

10


Вязание салфеток. Отработка навыков вязания воздушных петель, развивать воображение, воспитывать терпение к работе.


6.

Вязание шали.

13,5


Вязание шали. Отработка навыков вязания столбика без накида и солбика с накидом, развивать воображение, воспитывать терпение к работе.


7.

Вязание детского платья.

9


Вязание детского платья. Отработка навыков вязания столбика без накида и солбика с накидом, развивать воображение, воспитывать терпение к работе.


8.

Подведение итогов

1,5


Итоговое занятие.

Выставка работ учащихся.





















УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Правила техники безопасности при работе с крючками, швейными иглами, булавками, ножницами, электрическим утюгом.

  2. Наличие инструментов:

    • вязальные крючки различной толщины;

    • ножницы;

    • швейные иглы;

    • булавки;

    • кисточки;

    • сантиметровая лента;

    • электрический утюг;

    • гладильная доска.

  3. Наличие материалов:

    • пряжа и нитки разной толщины и цветов;

    • фурнитура;

    • калька;

    • миллиметровая бумага;

    • акварельные краски;

  4. Специальная литература.

  5. Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:

    • таблица «Основные приёмы вязания»;

    • схемы изделий;

    • коллекции ниток;

    • образцы вязания;

    • изделия;

    • инструкционные карты;

    • дидактические карточки.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.: «Просвещение», 1985.

2. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного обучения// Педагогика. 1997. №7.

3. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. - М.: «Просвещение», 1993.

4. Журнал «Школа и производство».

5. Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.

6. Программа образовательной области «Технология». - М.,1994.

7. Балашова М.Я., Глекель С.А. Техника ручного вязания. - Минск, 1974.

8. Белая Н.П. Кружевная ностальгия. – Минск, 1999.

9. Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.

10. Власова А.А. Вязание от умения к мастерству. – С-Пб., 1993.

11. Для тех, кто вяжет. Сост. Киреева Л.Ю. - СПб., 1992.

12. Ерёменко Т.И. Кружок вязания крючком. – М., 1984.

13. Журналы «Валентина», «Вязание», «Anna», «Diana», «Verena», «Sandra».

14. Ильина Г.С. Вязание. Альбом. – М., 1983.

15. Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – М., 2000.

16. Павлович С.С. Узоры вязания на спицах и крючком. - Минск,1990.

17. Столярова А.М. Вязаная игрушка. – М., 2000.

18. Фарафошина Н.В. Художественное вязание. – М., 1994.

19. Ханашевич Д.Р. Подружки-рукодельницы. – М., 1981.

20. Шубина И.Ф. Уроки вязания. - Минск, 1979



Самоанализ по кружку: «Крючок».

Программа была рассчитана на 1 год обучения. В группы приходили дети, как не имеющие специальных навыков из области вязания крючком, так и умеющие вязать крючком. Программа разработана для учащихся 7-16 лет, количество детей в группе 5 человек. (Копытова Любовь, Лаврентьева Анастасия, Макеева Ксюша, Щукин Сергей, Русанов Данил). Режим работы – 1 раза в неделю по 1,5 часа.

Цели данной программы:

Образовательные:

    • познакомить с историей и развитием художественного вязания;

    • обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

    • познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

    • научить чётко выполнять основные приёмы вязания;

    • обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;

    • научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

Воспитательные:

    • привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

    • воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

    • привить основы культуры труда.

Развивающие:

    • развить образное мышление;

    • развить внимание;

    • развить моторные навыки;

    • развить творческие способности;

    • развить фантазию;

    • выработать эстетический и художественный вкус

Использовала разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА "ПЕТЕЛЬКА"

Автор: ПЛОТНИКОВА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства