kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Мир на ладошке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа внеурочной деятельности предназначена для дополнительных занятий по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Мир на ладошке"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочной деятельности «Мир на ладошке» разработана на основе авторской программы Н.М. Лутковой, Н.М. Цепелевой и др.

Данная программа обще - интеллектуального направления «Мир на ладошке» представляет собой организацию внеурочной деятельности младших школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса.

Программа рассчитана на 1 год обучения ( 30 часов на год) в 4 классе. Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю из 10 возможных часов внеурочной деятельности в неделю).

Актуальность программы:

Содержание познавательного блока занятий кружка составляют сведения о природе, её компонентах, взаимосвязях между ними, взаимосвязях между человеком и природой, о способах сохранения и улучшения природы, о культуре поведения в природе, об охраняемых видах животных и растений, заповедных территориях родного края, об отношении человека к природе. Занятия с детьми строятся таким образом, что природоохранные знания детей расширяются и углубляются от темы к теме. Природа изучается как носительница эстетических, материальных качеств, как среда обитания.

Целью курса является формирование устойчивого интереса к окружающему миру, его загадкам, интересным фактам, к исследовательской работе, организация коллективной работы (творческие проекты, публичные выступления), формирование умения ориентироваться в большом количестве информации, самостоятельно находить нужную, анализировать её и обрабатывать.

В задачи курса входит: расширение кругозора, наблюдательности, мышления, развитие творческих способностей, коммуникативных компетенций, воспитание бережного отношения к природе, формирование навыков экологически грамотного поведения.

Сегодня важно помочь подрастающему поколению освоить новую систему ценности в коммуникации с природой, противопоставив её господствующей ныне психологии потребления и эгоизма. В этом процессе воспитанию и экологическому образованию принадлежит заглавная роль.


Предполагаемые результаты:

Результаты первого уровня - приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни: интерес учащихся к окружающему миру, его загадкам, интересным фактам; приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе.

Результаты второго уровня - формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: приобретение учащимися знаний об экологическом движении, об основах разработки творческих проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; развитие ценностных отношений школьника к родной природе.

Результаты третьего уровня - приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: учащиеся смогут приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по интересующим вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Личностными результатами курса «Мир на ладошке» является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

  • Смыслополагание.

  • Самоопределение


Метапредметными результатами курса «Мир на ладошке» является умение:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).

  • Учиться работать по предложенному плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



Формы работы:

Творческие задания, викторины, конкурсы, выставки творческих работ.





Содержание работы:

Мир вокруг (6 часов).

Моя страна – Россия. Символы государства. Разработка герба своего города. Чтение стихов и песен о России.

Природа и мы (8 часов)

Растения и животные нашего края. Наблюдения в природе. Просмотр фильма «Мы в ответе за жизнь на планете».

Я – исследователь (12 часов)

Смена дня и ночи. Проращивание лука на свету и в темноте. Воздух вокруг нас. Роль ветра в природе и в жизни человека. Вода. Опыты с водой. Виртуальная экскурсия в планетарий.

Я живу на священной земле (4 часа)

Герои нашего края. Изготовление подарков ветеранам. Разучивание стихов и песен военных лет. Проведение праздника «Русь державная, православная!».




















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название модуля,

разделы


кол-во

часов

1.

Мир, в котором мы живём

5

2.

Земля – наш «космический дом»

4

3.

Два царства

4

4.

По секрету со всего света

4

5.

Страницы прошлого планеты Земля

4

6.

Человек и человеческое общество

4

7.

Будем беречь нашу планету

5


Итого:

30









Список использованной литературы

Плешаков А. А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. Москва. Просвещение. 2007г

Детская энциклопедия «Я познаю мир». – М. 2007

А.П.Муранов. В мире необычных и грозных явлений природы. 1987

Г.К. Плотников. Животный мир Краснодарского края. 1989

.Аттенборо. В мире животных. 1980

Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002

О.Кургузов «По следам почемучки». – М. 1997









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Мир на ладошке"

Автор: Глебова Наталья Николаевна

Дата: 22.06.2017

Номер свидетельства: 422952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Волшебный мир квиллинга""
    ["seo_title"] => string(113) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchiekul-turnomu-napravlieniiu-volshiebnyi-mir-kvillingha"
    ["file_id"] => string(6) "261663"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449163267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Школа ремесел" дополнительная общеразвивающая программа "
    ["seo_title"] => string(70) "shkola-riemiesiel-dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "111248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407297603"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства