kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Малая академия наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности рассчитано на 34 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Малая академия наук"»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2016-2017 учебный год

Малая академия наук, 6 класс

( 1 час в неделю, всего 34 часа, 34 учебных недели)



№ урока


дата

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность

обучающихся

ЦОР




Личностные

Метапредметные




1


«Мыслью строю мир»

Ценить и принимать базовые ценности.

Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Понимать смысл и цель самообразования.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

.Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать
ее с позициями партнеров при выработке
общего решения в совместной деятельности

Беседа о смысле жизни человека. Беседа о ДОБРЕ, ПОДВИГЕ, СПРАВЕДЛИВОСТИ. Чтение заметок из газеты-журнала. Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Мыслью строю мир».


2


«Победить себя»

Принимать новые базовые ценности.

Определять жизненные, личностные ценности.

Познавательные: Давать определение понятиям. Устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: Простраивать жизненные планы во временной перспективе.

При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

Работа над мудростью «В преодолении - радость». Беседа о нравственных качествах. Рассказы детей о хороших привычках. Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Победить себя».


3


«Подвиг сердца»

Следовать в соответствии с ценностями общества. Определять кроме жизненных, личностных и профессиональные ценности.


Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель .Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Определение понятий: качества человека. Золотое сердце, героическое сердце. Легенда о Данко. Творческая работа: рисование по представлению.


Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.ru/project/

museum/


4


«Любовь к Земле родится в сердце»

Следовать в соответствии с ценностями общества. Определять кроме жизненных, личностных и профессиональные ценности.



Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель .Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Знакомство с притчей о сердце. Значение слов «Любовь к Земле родится в сердце». Рассказы о Саврасове, Рерихе, Айвазовском, Шишкине, Выставка репродукций картин. Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Любовь к Земле родится в сердце».

Виртуальные экскурсии по музеям России

journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.htm



5


«Что такое героизм»

Следовать в соответствии с ценностями общества. Определять кроме жизненных, личностных и профессиональные ценности.


Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель .Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Значение слов: ДОБЛЕСТЬ, ОТВАГА, БОГАТЫРЬ, УДАЛЬ, ХРАБРОСТЬ, ЧЕСТЬ, САМООТВЕРЖЕННОСТЬ. Рассказ о Дмитрии Донском, Евпатии Коловрате. «Любовь к Земле родится в сердце». Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Что такое героизм».

Древнерусская литература http://pisatel.org/

old/



6


«Учителя человечества»

Формирование на
выков исследова-
тельской деятель-
ности, готовности
и способности
вести диалог с другими людьми
и достигать в нем
взаимопонимания

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах .

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.
Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Определение значения слов: ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ, БЛАГОДАРНОСТЬ, УЧИТЕЛЬ. Рассказ о Сергии Радонежском. Творческая работа: написание заметки «С благодарностью к учителям».

Древнерусская литература http://pisatel.org/

old/



7


«С Днём Учителя!»

Формирование представлений о социальных ценностях гуманизма.

Познавательные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; планирование и регуляция своей деятельности, Регулятивные: При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения

Коммуникативные. умение учитывать позицию партнеров..

Творческая работа: выпуск стенгазеты ко Дню Учителя.



8


Ветеран живет рядом

Формирование представлений о социальных ценностях гуманизма.

Познавательные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; планирование и регуляция своей деятельности,

Регулятивные: При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения

Коммуникативные. Формирование умений организовывать деятельность и осуществлять сотрудничество.

Творческая работа: поздравление ветеранов с днем пожилого человека, концерт (посещение дома престарелых).



9


«Справедливость – истина в действии»

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля,
готовности и

способности вести
диалог с другими
людьми и достигать понимания

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного
или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии
с содержанием.

Регулятивные: уметь формировать ситуацию саморегуляции.

Коммуникативные. формировать навыки
коллективного взаимодействия

Работа над мудростью «Справедливость – высшая из всех добродетелей». Рассказ об А.В. Суворове. Творческая работа: написание заметки-рассуждения о справедливости.

Государственный мемориальный музей А. В. Суворова ...

pangorod.ru/.../gosudarstvenyi-memorialnyi-muzei-a-v-suvorova.



10


«Героические страницы истории»



Значение слов ТОЧНОСТЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Рассказ о Минине и Пожарском. Легенды прошлого. Экскурсия в библиотеку: посещение выставки книг о героизме.



11


«Земля – наш общий дом»

Формирование
мотивации к самосовершенствованию

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со-
держанием (формировать умения работать
по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки
коллективного взаимодействия при самодиагнотике

рассуждение по избранной теме Чтение заметок в газете-журнале на тему «Земля – наш общий дом». Рассказы о Пришвине, Ильине. Чтение произведений Пришвина, Ильина. Выставка книг. Творческая работа: написание отзыва на услышанное.

Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» российского общеобразовательного портала http://litera.edu.ru


12


«Земля – наш общий дом»

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля,
готовности и спо-
собности вести
диалог с другими
людьми

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного
или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные формировать навыки
коллективного взаимодействия

Просмотр видеосюжета о красоте Родины. Написание заметки «Земля – наш общий дом».

видеосюжет


13


«Человек создан для труда»

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления
ответа (тест).

Регулятивные: уметь определять меры
усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Значение слов: ТРУДОЛЮБИЕ, КОЛЛЕКТИВНОЕ ЕДИНЕНИЕ. Значение пословицы «Человек создан для труда». Рассказ о М. Ломоносове. Творческая работа: написание заметки «Радость труда».

м/м сопровождение


14


«Человек создан для труда»

Формирование
навыков взаимо-
действия в группе
по алгоритму вы-
полнения задачи
при консульта
тивной помощи
учителя

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления
аргументированного ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ
текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Творческая работа: выпуск стенгазеты.



15


«Великое сокровище – дружба»

Формирование на­выков исследова­тельской и творче­ской деятельности

Познавательные: уметь осмысленно чи­тать и объяснять значение прочитанного и услышанного, зависимости от поставленной цели, определять поня­тия.

Регулятивные: выполнять учебные дей­ствия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Значение понятий ДРУЖБА, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ДРУЖИНА. Примеры о том, как друзья приходят на помощь. Прослушивание песни «Три танкиста». Игра «Ручеёк дружбы». Творческая работа: написание заметки «Мой друг».

SovMusic.ru - Три танкиста - Советская музыка

sovmusic.ru


16


«Великое сокровище – дружба»

Формирование навыков само­диагностики ис­следовательской деятельности

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию ре­флексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять ак­тивность для решения коммуникативных и познавательных задач

Творческая работа: оформление стенгазеты «Великое сокровище – дружба».



17


«Радость жизни – в творчестве»

Формирование на­выков исследова­тельской деятель­ности, готовности и способности вести диалог с дру­гими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции

Беседа о радости. Значение РАДОСТИ для жизни. Работа с понятиями ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ, ДОБРОТВОРЧЕСТВО. Рассказ о Куинджи. Творчество народных мастеров. Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Радость жизни - в творчестве».

Виртуальные экскурсии по музеям России

journal-shkolniku.ru/virtual-ekskursii.htm


18


«Песни военных лет»

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

Познавательные: уметь выделять и форму­лировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и форму­лировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргумен­тировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельно­сти

Знакомство с созданием известных песен о войне. Прослушивание песен. Творческая работа: написание отзыва на прослушанное.

SovMusic.ru - Советская музыка

sovmusic.ru

19


«Правдивость, искренность – качества героев»

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе совместной деятельности

Значение понятий ДОЛГ, ОБЯЗАННОСТЬ. Рассказ о лётчике-капитане Кузнецове. Рассказы о детских подвигах. Работа над мудростью «Сознавать долг и не исполнять его – это трусость». Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Мой долг».



20


«Долг и нравственные обязанности»

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению

Формировать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Коммуникативные.

Значение понятий МУЖЕСТВО, ГЕРОИЗМ, ПОДВИГ. Рассказ о Карбышеве. Прослушивание военного марша Свиридова. Значение слов «Думайте о Родине – и мужество не покинет вас». Встреча с воином-афганцем. интернационалистом

м/презентация


21


«Дерзайте Отчизну мужеством прославить!»

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению

Коммуникативные. Формировать умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Творческая работа: выпуск стенгазеты.



22


«Сострадание – основа подвига»

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Значение понятий СОСТРАДАНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, БЕЗУЧАСТИЕ, МАЛОДУШИЕ, СОЧУВСТВИЕ Работа над мудростями «Сострадание правит миром» и «Сочувствие – неважная милость». Чтение отрывка из книги И. Ильина. Примеры милосердия из жизни. Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Сострадание – основа подвига».



23


«Женщины – героини»

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Коммуникативные.

Рассказ о Василисе Микулишне. Легенда о «Матери Севастопольской». Женщины-лётчицы. Просмотр отрывков из фильмов «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики». Творческая работа: написание отзыва на увиденное.

х/фильм «А зори здесь тихие»


24


«Женщины – героини»

Формирование представлений о совершенстве как гуманистической ценности.

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения
















Творческая работа: выпуск стенгазеты.




25


«Подвиг творится в ответственности»

Формирование представлений о нравственных ценностях гуманизма.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать картину жизни, отражённую в литературном произведении

Регулятивные:

Коммуникативные:




26


«Нравственный идеал»

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению

Познавательные: Формировать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Регулятивные:

Коммуникативные:

Значение понятия ИДЕАЛ, НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ. Работа с мудростью « Идеал – это путеводная звезда». Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Нравственный идеал»



27


«В бескрайнем небе»

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения


Рассказ об Ю.А. Гагарине, И. Ефремове. Просмотр сюжета из фильма «Туманность Андромеды». Творческая работа: написание отзыва на увиденное.



28


«В бескрайнем небе»

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя

Формировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

Коммуникативные. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения


Творческая работа: изготовление проектная деятельность



29


«Испытания характера»

Формирование представлений о социальных ценностях гуманизма. Причины столкновения личности и общества. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные.: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения


Значение понятия ХАРАКТЕР, ИСПЫТАНИЯ ХАРАКТЕРА. Значение пословицы «Каков характер – таковы и поступки». Мудрость «Характер закаляется трудом. Рассказ о хирурге Н. Пирогове. Видеосюжет о героических поступках детей в современное время. ». Творческая работа: написание отзыва на увиденное.



30


«Воспитание воли»

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических, традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

Регулятивные:

Коммуникативные. Формировать умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Значение понятий ВОЛЯ, ВЫДЕРЖКА, ДИСЦИПЛИНА. Чтение о воли из книги И.Ильина. Подвиг лётчика А. Маресьева. Рассказ о

детстве А. Покрышкина. Работа над мудростью «Наша личность – это сад, а наша воля – его садовник». Творческая работа: составление правил воспитания воли.

Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.ru/project/

museum/


31


«Аллея славы»

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.


Посещение музея боевой славы.



32


«Аллея славы»

Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской культуры. Формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности. Умение вести диалог.

Познавательные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Регулятивные:

Коммуникативные:

Посещение музея воинов-интернационалистов



33


Ветеран живет рядом

Формирование представлений о социальных ценностях гуманизма.

Познавательные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; планирование и регуляция своей деятельности,

Регулятивные: При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения

Коммуникативные. Формирование умений организовывать деятельность и осуществлять сотрудничество.

Творческая работа: поздравление ветеранов с днем Победы, концерт (посещение дома престарелых).



34


«Красота сердца»

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности. Осмысление реальной жизни в совокупности её различных сфер и граней, стремление увидеть прекрасное будущее.

Познавательные. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные. Осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные.. Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания

Презентация авторских книг с творческими работами. Чтение заметок из авторских книг о нравственных качествах человека.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Малая академия наук"

Автор: Николаева Оксана Валерьевна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства