kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультатива "Город мой родной" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа способствуе воспитанию любви и патриотизма к своей малой родине.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива "Город мой родной" 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Можги Удмуртской Республики




Рассмотрена на заседании ШМО Составлена на основе федерального

протокол № от государственного образовательного

«____» ____________ 2016 г. стандарта начального общего

образования


Принята на заседании

педагогического совета

протокол № от

«____» ____________ 2016г.








Рабочая программа

по факультативу «Город мой родной»

для 3б класса







Составитель: учитель

начальных классов первой категории

МБОУ СОШ № 3 с углубленным

изучением отдельных предметов

Бакишева О.П








Можга 2016 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по факультативному курсу «Город мой родной» составлена для 3б класса МБОУ СОШ №3 г. Можги УР с углубленным изучением отдельных предметов, занимающегося по УМК «Школа России».

Данная программа разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • с учётом планируемых результатов начального общего образования;

  • с программой формирования универсальных учебных действий у обучающихся, отражённых в Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ №3 с углублённым изучением отдельных предметов;

  • на основе книги Вичужанина, А.Г. Можга. Городок над Сюгинкой-рекой. – Ижевск: Удмуртия, 2001 г.

  • с возможностями УМК «Школа России»;

  • с базисным учебным планом МБОУ СОШ № 3 с углублённым изучением отдельных предметов;

  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.


Программа факультатива “Город мой родной ” составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях. Изучение родного города способствует воспитанию патриотического курса, даёт возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Обучение путём открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.

Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории города Можги.

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения факультативного курса.

Предметные результаты изучения курса:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, усвоение базовых национальных ценностей современного общества: гуманистических и демократических ценностей, взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию своего народа.


Личностные:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения курса выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своего города;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей Родины.

Содержание учебного предмета

Количество часов

Тема ( название раздела)

1

1

Введение

2

2

Мой край на карте Родины

3

3

Я и моя семья

4

2

Дом, в котором я живу или хотел бы жить

5

3

Моя улица

6

2

Наша школа

7

2

Моя малая Родина

8

6

Природа нашего края

9

2

Что дает наш город стране

10

2

Наш город богат талантами

11

4

Наш город в годы Великой Отечественной войны

12

2

Герб города

13

2

Из истории города

14

1

Обобщающий урок «Я и мой город».

Итого 34 часа





Календарно – тематическое планирование по факультативному курсу «Город мой родной».

Количество часов

Тема

Введение (1 ч.)

1

1

Введение. Что изучает краеведение?

Мой край на карте Родины (2 ч.)

2

1

Территория и географическое положение города.

3

1

Творческая работа “Загадочный мир названий”.

Я и моя семья (3 ч.)

4

1

Профессии моих родителей.

5

1

Творческий конкурс - “Старая фотография рассказала…”

6

1

.Моя родословная (родословное дерево).

Дом, в котором я живу или хотел бы жить (2 ч.)

7

1

Дом, в котором я живу.

8

1

Проект дома моей мечты (творческая работа).

Моя улица (3 ч.)

9

1

Улицы города.

10

1

Экскурсия по улицам города Можги.

11

1

Исторические объекты, мемориальные доски.

Наша школа (2 ч.)

12

1

Моя школа: знакомство с традициями, историей своей школы (экскурсия по школе).

13

1

Знаменитые выпускники (творческая работа по группам).

Моя малая Родина (2 ч.)

14

1

Экскурсия по городу.

15

1

Знакомство с архитектурными объектами, памятники.

Природа нашего края (6 ч.)

16, 17

2

Растительный и животный мир.

18

1

Памятники природы города.

19

1

Объекты природы своей области.

20, 21

2

Климат.



Что дает наш город стране (2 ч.)

22


Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством города, его предприятиями, их история.

23


Экскурсия на предприятия.

Наш город богат талантами (2 ч.)

24


Литературное, художественное, музыкальное творчество, СМИ, физкультура и спорт; земляки, прославившие родной край.

25


Экскурсии - в местный краеведческий музей; посещение творческих выставок

Наш город в годы Великой Отечественной войны (4 ч.)

26


События истории, жизни и деятельности героев войны, живших на территории города

27


Творческая работа “Расскажи о своем герое”.

28


Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта.

29


Экскурсия силами детей в места боевой славы. Составление экспозиции “Дедушкины ордена и медали”.

Герб города (2 ч.)

30


Геральдика.

31


Творческая работа по созданию символа (герба) своего города.

Из истории города (2 ч.)

32


Легенды и предания.

33


Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов.

34


Обобщающий урок «Я и мой город».

Итого: 34 часа.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа факультатива "Город мой родной" 3 класс

Автор: Бакишева Ольга Петровна

Дата: 19.09.2016

Номер свидетельства: 344634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства