Программа дополнительного образования "Школа юных пешеходов и велосипедистов"
Программа дополнительного образования "Школа юных пешеходов и велосипедистов"
Программа «Школы юных пешеходов и велосипедистов» адресована учащимся начальной школы и среднего звена (учащиеся 3-6 классов). Направленность программы – физкультурно-спортивная, срок реализации программы - 1 год.
Некоторые ребята этого возраста легкомысленно полагают, что, не изучив устройство велосипеда, правила дорожного движения, не овладев приемами управления велосипедом, можно управлять им. Они торопятся выезжать на дороги, попадают в сложную обстановку уличного движения, часто испытывают чувство растерянности и могут попасть в беду. В связи с этим большое значение приобретает изучение правил дорожного движения, ознакомление учащихся с требованиями, предъявляемыми к ним не только как к велосипедистам, но и как к пешеходам – самой уязвимой категории участников дорожного движения. Основу взаимодействия всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное – неуклонно выполнять.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Школа юных пешеходов и велосипедистов"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Дополнительная образовательная программа
«ШКОЛА ЮНЫХ ПЕШЕХОДОВ И ВЕЛОСИПЕДИСТОВ»
2016
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Они должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.
В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число несчастных случаев с детьми. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине детей, являются недисциплинированность учащихся, незнание или несоблюдение ими правил дорожного движения.
Главная задача взрослых – научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, уметь мгновенно анализировать ситуацию на дороге, правильно применять полученные знания.
Одним из путей решения данной задачи в процессе образования является обучение учащихся по дополнительным образовательным программам.
Программа «Школы юных пешеходов и велосипедистов» адресована учащимся начальной школы и среднего звена (учащиеся 3-6 классов).Направленность программы – физкультурно-спортивная, срок реализации программы - 1 год.
Некоторые ребята этого возраста легкомысленно полагают, что, не изучив устройство велосипеда, правила дорожного движения, не овладев приемами управления велосипедом, можно управлять им. Они торопятся выезжать на дороги, попадают в сложную обстановку уличного движения, часто испытывают чувство растерянности и могут попасть в беду. В связи с этим большое значение приобретает изучение правил дорожного движения, ознакомление учащихся с требованиями, предъявляемыми к ним не только как к велосипедистам, но и как к пешеходам – самой уязвимой категории участников дорожного движения. Основу взаимодействия всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное – неуклонно выполнять.
Учителями начальной и средней школы закладываются базовые знания по ПДД, к 10-12 годам дети должны знать необходимый объем правил для пешеходов и пассажиров. С 14 лет Правила разрешают ездить на велосипеде по дорогам. Программа создана для того, чтобы помочь начинающему велосипедисту сохранить свое здоровье, а возможно, сберечь жизнь.
Данная программа написана в соответствии с программами курса «ОБЖ», а также с Правилами дорожного движения РФ (последняя редакция) и типовой программой «Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в городской общеобразовательной школе» (Региональный стандарт).
Программа рассчитана на 68 часов обучения для детей 10-12-летнего возраста. Занятия проводятся по одному часу два раза в неделю. Теоретические занятия возможно проводить в учебных кабинетах или актовом зале школы, практические занятия лучше проводить на пришкольной территории. Обучение по темам программы эффективнее проводить с рассмотрением конкретных дорожных ситуаций, связать со схемой безопасного маршрута в свою школу, рассматривать в качестве примеров перекрестки, светофоры и дорожные знаки, расположенные в своем микрорайоне.
Актуальность программы:
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- социальным заказом государства, обозначенным в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г., Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на формирование компетентного участника дорожного движения;
- статистическими данными, свидетельствующими о росте числа нарушений ПДД обучающимися нашего образовательного учреждения;
- низкой компетенцией обучающихся в вопросах безопасности жизнедеятельности на дорогах, и, как следствие, необходимостью поиска новых эффективных механизмов, современных форм и методов работы по формированию компетентных участников дорожного движения в изменяющих социально экономических условиях.
Новизна программы:
Повышение эффективности функционирования образовательного пространства школы за счет системного подхода к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является привлечение для совместного обучения разновозрастного состава учащихся. Этот фактор позволяет осуществлять комплексное применение элементов технологии индивидуализации обучения, проблемного обучения и технологии КСО в образовательном процессе. Открываются оптимальные условия для работы учащихся в режиме индивидуальной и коллективной проектной деятельности.
Основная цель программы:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда здорового образа жизни.
Для реализации программы необходимо решить следующиезадачи:
Обучающие:
- формирование знаний, представлений о безопасном поведении детей на дороге.
Развивающие:
- развитие умения анализировать, сравнивать, обосновывать;
- развитие ловкости, внимания, выносливости.
Воспитывающие:
- воспитание чувства причастности к дорожному движению и ответственности за свое поведение в условиях дороги;
- воспитание дисциплинированности, культуры поведения на улице.
Программа способствует воспитанию личности, стремящейся к здоровому образу жизни.
Для достижения поставленных программой цели и задач используются следующие формы занятий: лекции, беседы, просмотр презентаций, практическая работа на применение знаний, тестирование.
Для реализации программы рекомендовано сочетание репродуктивных и частично-поисковых методов обучения: словесных (сочетание монологического и диалогического изложения материала с постановкой творческих задач), наглядных (наблюдение, просмотр презентаций), практических.
Для повышения познавательной активности полезно чаще включать в занятия с учащимися игровые элементы, давать пищу их воображению, использовать небольшие экскурсии и выходы за пределы класса и школы.
В ходе реализации программы будут задействованы следующие межпредметные связи: литература, история, ОБЖ, технология, черчение, математика, медицина, информатика. Занятия сопровождаются компьютерной презентацией.
Материально-техническая и дидактическая основа программы:
ТСО, наглядные средства, для проведения практических занятий рекомендовано использование личных велосипедов учащихся.
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец курса обучения:
Программа научит учащихся безопасному поведению в различных ситуациях на дороге, закрепит знания Правил дорожного движения.
В перспективе - снижение ДТП с участием детей; воспитание дисциплинированных участников дорожного движения.
К завершению курса обучения
Учащиеся должны знать:
правила дорожного движения,
правила пешехода,
правила езды на велосипеде,
сигналы велосипедиста,
знаки, регламентирующие движение велосипедиста и обозначающие специальные места для катания на велосипеде,
экипировку велосипедиста,
устройство и снаряжение велосипеда,
правила перевозки людей и грузов на велосипеде.
Учащиеся должны уметь:
выполнять правила пешеходов,
выполнять правила езды на велосипеде и перевозки людей и грузов,
определять места, специально предназначенные для движения пешеходов и отведенные для езды на велосипеде,
правильно подавать сигналы при езде на велосипеде,
охарактеризовать знаки, регламентирующие движение велосипедиста и обозначающие места для катания на велосипеде,
сделать мелкий ремонт велосипеда,
взаимодействовать с другими участниками дорожного движения,
прогнозировать развитие дорожных ситуаций.
При завершении ознакомления с каждой темой программы учитель проводит мониторинг знаний учащихся по данной теме в различной форме: устный опрос, тест, игра, викторина и др.
Виды и формы контроля.
Виды контроля:самостоятельные работы, тесты, контрольные работы.
Формы контроля:самоконтроль, взаимоконтроль, тематический контроль, контроль руководителя.
Тестовые формы контроля: задания с выбором ответа, на установление правильной последовательности, на установление соответствия.
Соревнования.
Составление логических цепочек, кроссвордов.
Блиц-опрос по пройденному материалу.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Раздел
Количество часов
В том числе
Теоретические
Практические
1
Правила дорожного движения
42
25
17
2
Основы медицинских знаний
23
16
7
3
Итоговые отборочные занятия
3
1
2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ темы
Количество часов по теме
№ занятия в теме
Дата проведения занятия
Наименование разделов, тем и занятий
№ занятия по порядку
Теория
Практика
1
42
Правила дорожного движения
1
2
Устройство велосипеда. Общие положения правил дорожного движения.
1
18.09
Устройство велосипеда. Работа деталей и узлов. Техническое обслуживание велосипеда.
1
1
2
21.09
Безопасная эксплуатация велосипеда. Общие положения правил дорожного движения.
2
1
2
7
Дорожные знаки. Дорожная разметка
1
25.09
Предупреждающие знаки.
3
1
2
28.09
Знаки приоритета.
4
1
3
02.10
Запрещающие знаки.
5
1
4
05.10
Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.
6
1
5
09.10
Информационные знаки. Знаки сервиса.
7
1
6
12.10
Горизонтальная разметка. Вертикальная разметка.
8
1
7
16.10
Контрольно - обобщающая работа «Дорожные знаки. Дорожная разметка»
9
1
3
2
Общие обязанности водителей. Теоретические основы фигурного вождения велосипеда.
1
19.10
Общие обязанности водителей
10
1
2
23.10
Элементы фигурного вождения велосипеда. Особенности отдельных элементов фигурного вождения велосипеда.
11
1
4
3
Применение специальных сигналов. Особенности практического выполнения простых элементов фигурного вождения велосипеда.
1
26.10
Применение специальных сигналов водителями.
12
1
2
30.10
Выполнение элементов фигурного вождения велосипеда: «Старт», «Габаритные ворота».
13
1
3
02.11
Выполнение элемента фигурного вождения велосипеда «Скачок через препятствие передним колесом», «Финиш».
14
1
5
6
Обязанности пешеходов и пассажиров. Особенности практического выполнения сложных элементов фигурного вождения велосипеда.
1
06.11
Осенние каникулы
09.11
Выполнение элементов фигурного вождения велосипеда – прохождение всех этапов фигурного вождения велосипеда.
15
1
2
13.11
Выполнение элемента фигурного вождения велосипеда «Колейный мост», «Змейка»
16
1
3
16.11
Выполнение элемента фигурного вождения велосипеда «Коридор из длинных досок», «Восьмерка»
17
1
4
20.11
Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров.
18
1
5
23.11
Контрольно - обобщающая работа «Обязанности пешеходов и пассажиров».
19
1
6
27.11
Контрольно - обобщающая работа «Особенности практического выполнения сложных элементов фигурного вождения велосипеда»
20
1
6
6
Сигналы светофора и регулировщика. Движение транспорта по проезжей части.
1
30.11
Действия водителей по сигналам светофора и регулировщика.
21
1
2
04.12
Совершенствование навыков управления велосипедом.
22
1
3
07.12
Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
23
1
4
11.12
Начало движения, маневрирование.
24
1
5
14.12
Расположение транспортных средств на проезжей части. Скорость движения. Обгон. Встречный разъезд.
25
1
6
18.12
Контрольно - обобщающая работа «Сигналы светофора и регулировщика. Движение транспорта по проезжей части»
26
1
7
4
Проезд перекрестков и железнодорожных переездов. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.
1
21.12
Совершенствование навыков управления велосипедом.
27
1
2
25.12
Проезд перекрестков.
Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.
Проезд железнодорожных переездов.
28
1
3
28.12
Совершенствование навыков управления велосипедом.
29
1
4
28.12
Контрольно - обобщающая работа «Проезд перекрестков и железнодорожных переездов. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств».
30
1
8
6
Особенности движения транспорта по автомагистралям, в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
1
Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах.
31
1
2
Совершенствование навыков управления велосипедом.
32
1
3
Приоритет маршрутных транспортных средств.
33
1
4
Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
34
1
5
Совершенствование навыков управления велосипедом.
35
1
6
Контрольно - обобщающая работа «Особенности движения транспорта по автомагистралям, в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пользование внешними световыми приборами».
36
1
9
3
Особенности буксировки механических транспортных средств, учебной езды, перевозки людей и грузов.
1
Буксировка механических транспортных средств. Учебная езда. Перевозка людей и грузов.
37
1
2
Совершенствование навыков управления велосипедом.
38
1
3
Контрольно - обобщающая работа «Особенности буксировки механических транспортных средств, учебной езды, перевозки людей и грузов».
39
1
10
3
Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных.
1
Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных.
40
1
2
Совершенствование навыков управления велосипедом.
41
1
3
Контрольно - обобщающая работа «Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных».
42
1
2
23
Основы медицинских знаний
1
23
Правила оказания первой медицинской помощи
1
Первая помощь при ушибах, вывихах, растяжениях и разрывах связок. Первая помощь при сотрясении головного мозга и обмороке.
43
1
2
Первая помощь при капиллярных и венозных кровотечениях.
44
1
3
Первая помощь при артериальных кровотечениях.
45
1
4
Первая помощь при паренхиматозном кровотечении.
46
1
5
Первая помощь при закрытых переломах конечностей.
47
1
6
Первая помощь при открытых переломах конечностей.
48
1
7
Первая помощь при переломе костей черепа.
49
1
8
Первая помощь при переломе ребер.
50
1
9
Первая помощь при переломе костей таза.
51
1
10
Первая помощь при переломе позвоночника.
52
1
11
Первая помощь при термических ожогах.
53
1
12
Первая помощь при химических ожогах.
54
1
13
Первая помощь при повреждении органов грудной клетки.
55
1
14
Первая помощь при повреждении органов брюшной полости.
56
1
15
Первая помощь при пневматораксе.
57
1
16
Характеристики терминальных состояний.
58
1
17
Правила проведения реанимации.
59
1
18
Профилактика травматического шока.
60
1
19
Первая помощь при комбинированных поражениях.
61
1
20
Правила транспортировки пострадавших.
62
1
21
Практическое занятие по отработке способов оказания первой медицинской помощи.
63
1
22
Практическое занятие по отработке способов оказания первой медицинской помощи.
64
1
23
Контрольно - обобщающая работа «Правила оказания первой медицинской помощи»
65
1
3
3
Итоговые отборочные занятия
1
3
Итоговые отборочные занятия
1
Зачетное занятие « Правила дорожного движения».
66
1
2
Зачетное занятие «Фигурное вождение велосипеда».
67
1
3
Зачетное занятие «Оказание первой медицинской помощи»
68
1
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Правила дорожного движения
1. Устройство велосипеда. Общие положения правил дорожного движения.
Устройство и работа основных узлов велосипеда. Неполная сборка, разборка велосипеда, уход за велосипедом. Значение терминологии общих положений правил дорожного движения. (Теория - 1, Практика -1)
2. Дорожные знаки. Дорожная разметка
Предупреждающие; приоритета; запрещающие; предписывающие; особых предписаний; информационные; сервиса; дополнительной информации знаки дорожного движения. Значение дорожных знаков. Горизонтальная и вертикальная дорожная разметка, ее значение. (Теория - 6, Практика -1)
3. Общие обязанности водителей. Теоретические основы фигурного вождениявелосипеда. (Теория - 1, Практика -1)
Смысловое содержание общих обязанностей водителя. Элементы полосы препятствий для фигурного вождения велосипеда. Особенности преодоления элементов полосы препятствий.
4. Применение специальных сигналов. Особенности практического выполнения простых элементов фигурного вождения велосипеда. (Теория - 1, Практика -2)
Особенности применения специальных сигналов, действия участников дорожного движения по отношению к транспорту, оборудованному специальными сигналами. Особенности практического преодоления простых элементов полосы препятствий6 «Старт», «Габаритные ворота», «Скачок через препятствие передним колесом», «Финиш».
5. Обязанности пешеходов и пассажиров. Особенности практического выполнения сложных элементов фигурного вождения велосипеда.(Теория - 2, Практика -4)
Обязанности пешеходов при движении по тротуару, по проезжей части, по обочине, по загородной дороге. Обязанности пассажиров при посадке, высадке из транспортных средств и во время поездки. Особенности практического выполнения сложных элементов фигурного вождения велосипеда: «Коридор из длинных досок», «Колейный мост», «Восьмерка», «Змейка», «Качели». «Коридор из коротких досок».
6. Сигналы светофора и регулировщика. Движение транспорта по проезжей части. (Теория - 4, Практика -2)
Действия участников дорожного движения по сигналам светофора и регулировщика. Особенности применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки, начала движения и маневрирования. Особенности расположения транспортных средств на проезжей части. Требования к скорости движения. Особенности обгона, встречного разъезда, остановки и стоянки транспортных средств.
7. Проезд перекрестков и железнодорожных переездов. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.(Теория - 2, Практика -2)
Особенности проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Особенности преодоления железнодорожных путей. Обязанности водителей при проезде пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств.
8. Особенности движения транспорта по автомагистралям, в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. (Теория - 4, Практика -2)
Ограничение движения отдельных категорий участников дорожного движения по автомагистралям. Ограничение маневрирования на автомагистралях. Ограничение движения отдельных категорий транспортных средств по автомагистралям. Вынужденная остановка на автомагистралях. Особенности движения транспортных средств в жилых зонах. Приоритет трамваев и других маршрутных транспортных средств. Знаки, обеспечивающие приоритет маршрутных транспортных средств. Оснащение транспортных средств внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Использование внешних световых приборов и звуковых сигналов в черте города, в загородной зоне, в разное время суток и в различных погодных условиях. Профилактика ослепления внешними световыми приборами, действия при ослеплении.
9. Особенности буксировки механических транспортных средств, учебной езды, перевозки людей и грузов. (Теория - 2, Практика -1)
Особенности буксировки на жесткой и гибкой сцепке. Запрещения, действующие по отношению к организации буксировки. Требования к организации учебной езды и оснащению транспортных средств для учебной езды. Требования, выдвигаемые к перевозке людей и грузов.
10. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных. (Теория - 2, Практика -1)
Возрастные ограничения к управлению велосипедами, мопедами, гужевыми повозками. Возрастные ограничения к погонщику скота. Требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных. Запрещения, действующие по отношению к управлению велосипедами, мопедами, гужевыми повозками. Запрещения, действующие по отношению к прогону скота.
Раздел 2. Основы медицинских знаний
1. Правила оказания первой медицинской помощи (Теория - 16, Практика -7)
Способы диагностики состояния пострадавших при дорожно – транспортных происшествиях по внешним признакам. Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах; вывихах; растяжениях и разрывах связок; сотрясении головного мозга; обмороке; кровотечениях; переломах; травматическом шоке; повреждении внутренних органов; ожогах. Правила проведения сердечно – легочной реанимации
Раздел 3. Итоговые отборочные занятия
1.Итоговые отборочные занятия (Теория - 1, Практика -2)
Выполнение зачетных тестовых заданий по правилам дорожного движения, основам медицинских знаний, истории возникновения и развития дорожного движения и автомобильного транспорта, основам страхования. Выполнение зачетных упражнений по фигурному вождению велосипеда.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№
Раздел или тема программы
Формы занятий
Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса
частично-поисковый, фронтальный, индивидуально-фронтальный, в парах, индивидуальный
таблицы, схемы, плакаты, билеты,
фотографии, памятки, раздаточный материал и др.
бинты, вата, шины
зачет
3
Итоговые отборочные занятия
зачет, тестирование,
эстафета, соревнование
групповой, индивидуальный
Таблицы, билеты
компьютер, велосипед
тестирование и соревнование
Мультимедийное программное обеспечение
Г. Громаковский., С. Бачманов., Я.Репин и др. Правила дорожного движения 2008 . -М.: ЗАО «Новый диск», программа для ЭВМ., 2008;
А. Шаповалов., Д. Бронякин. и др. Игра по правилам дорожного движения. - М.: ЗАО «Новый диск», программа для ЭВМ., 2006;
В.Л. Шмундяк. Правила дорожного движения для школьников. - М.: ЗАО «Новый диск», программа для ЭВМ., 2007.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации,
Закон Российской Федерации «Об образовании»,
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2010 – 2015 годах»
В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова. Основы медицинских знаний. Учебное пособие для учащихся 9- 11 классов. – М.: АСТ – ЛТД, 2007;
Н.Я. Жульнев. Учебник водителя. Правила дорожного движения. - М.: ООО «Книжное издательство «За рулем»., 2007;
Правила дорожного движения РФ., Москва Астрель. АСТ 2014.;
И.Ф. Разинина, Н.В. Рыбкина Организация работы по профилактике детского дорожн - транспортного травматизма в образовательном учреждении. Тамбов «Арт- инфо» 2012.;
В.Э. Рублях. Программы для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений. Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.- М. «Просвещение»., 2010
И.В. Юдин, В.В. Рыбкин Обеспечение безопасности на улицах и дорогах.- Тамбов.: ТОИПКРО., 2007.
Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в городской общеобразовательной школе (Региональный стандарт),
Пособие для общеобразовательных учреждений (А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смирнова) Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 классы.
Требования, предъявляемые к знаниям учащихся по завершению курса обучения:
Учащиеся должны знать:
правила дорожного движения,
правила пешехода,
правила езды на велосипеде,
сигналы велосипедиста,
знаки, регламентирующие движение велосипедиста и обозначающие специальные места для катания на велосипеде,
экипировку велосипедиста,
устройство и снаряжение велосипеда,
правила перевозки людей и грузов на велосипеде.
Учащиеся должны уметь:
выполнять правила пешеходов,
выполнять правила езды на велосипеде и перевозки людей и грузов,
определять места, специально предназначенные для движения пешеходов и отведенные для езды на велосипеде,
правильно подавать сигналы при езде на велосипеде,
охарактеризовать знаки, регламентирующие движение велосипедиста и обозначающие места для катания на велосипеде,
сделать мелкий ремонт велосипеда,
взаимодействовать с другими участниками дорожного движения,
прогнозировать развитие дорожных ситуаций.
При завершении ознакомления с каждой темой программы учитель проводит мониторинг знаний учащихся по данной теме в различной форме: устный опрос, тест, игра, викторина, соревнования и др.
Р Е Ц Е Н З И Я
на образовательную программу дополнительного образования
«Школа юных пешеходов и велосипедистов»» МАОУ СОШ № 30 г. Тамбова
Представленная на рецензию образовательная программа дополнительного образования «Школа юных пешеходов и велосипедистов» (ЮИД) выполнена на 15 страницах, со списком использованной литературы.
Образовательная программа «Школа юных пешеходов и велосипедистов» посвящена решению актуальной проблемы - охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.
В ней решаются следующие задачи:
1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.
2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.
3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.
4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.
5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.
6. Сотрудничество с работниками УГИБДД в практической деятельности.
Образовательная программа дополнительного образования «Школа юных пешеходов и велосипедистов » относится к физкультурно-спортивной направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Рецензент: Заместитель директора по ВР Чупырь Г.А.