| № | Раздел | Тема | К-во часов | Форма | Формируемые УУД |
| 1 | I. « Любимая книга, прочитанная летом» | Любимая книга, прочитанная летом «Там, по неведомым дорожкам…» Диагностика скорости чтения и усвоения прочитанного | 1
1 | конференция Диагностика скорости чтения и усвоения прочитанного | Познавательные: составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; синквейн о любимом герое. Коммуникативные: участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
| 2 |
| 3-4 | II. Страницы старины седой: | Былины, былинщики. Былинные богатыри в стихотворной форме и прозаической форме. | 2 | Библиотечный урок Выставка книг | Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений, соблюдать орфоэпические нормы русского литературного языка, определять тему и главную мысль произведения. Регулятивные: уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты, уметь самостоятельно работать над новым произведением. Коммуникативные: участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; Регулятивные: уметь работать в парах и группах, участвовать в литературных играх; |
| 5. | История книги. Рукописные книги. Книги Древней Руси. Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | Библиотечный урок |
| 6-12 | Чтение и обсуждение книги Линевского А. «Листы каменной книги» | 7 | Урок-обсуждение |
| 13 | Литературная гостиная «Путешествие в прошлое» | 1 | Литер. игра |
| 14-15 | III. По дорогам сказок: | Волшебные литературные сказки В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Информационно-развлекательной игра «Крестики-нолики» по теме «Литературные сказки» | 2 1 1 | Урок-обсуждение
Урок-обсуждение Литер. игра | Познавательные учебные умения: прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата ; составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; Коммуникативные: участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию |
| 16 |
| 17 |
| 18- 22 | I V. Дети — герои книг: | А. Гайдар «Тимур и его команда» | 4 | Урок-обсуждение Литер.игра Урок-обсуждение Литер.игра | Познавательные: прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги Коммуникативные: участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; Регулятивные: уметь работать в парах и группах, участвовать в литературных играх; |
« Своя игра» по книге «Тимур и его команда» | 1 |
| 23- 29 | Книги зарубежных писателей. М.Твен « Приключения Тома Сойера» | 6 |
Литературная игра « По следам Тома Сойера» | 1 |
| 30. | V. Книги о героях Великой Отечественной войны: | Конкурс чтецов стихотворений о ВОВ | 1 | Конкурс чтецов | Коммуникативные: участвовать в конкурсах чтецов |
| 31- 32 | Проект «Они защищали Родину» | 2 | проект | Регулятивные: уметь работать в парах и группах, участвовать в проектах |
| 33 |
Книги о детях военной поры. | 1 | конференция | Коммуникативные: участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию |
| 34. | VI . Подведение итогов года. | Создание и представление проекта классной газеты «Книголюб».
| 1 | проект | Знать изученные литературные произведения и их авторов, осознавать значимость чтения для личного развития; формировать потребность в систематическом чтении литературных произведений. |