kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Юный эколог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Юный эколог" предназначена для 1-4 классов. 

Особенностью данной программы является включение её в районную программу экологического образования и воспитания школьников «Чистая тропа» и реализация педагогических идей формирования у младших школьников умения учиться- самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Юный эколог" »




Структура рабочей программы:


  1. Пояснительная записка


  • Актуальность и особенность программы

  • Цели и задачи программы

  • Формирование способностей младших школьников

  • Сроки реализации программы


  1. Содержание изучаемого курса


  1. Планируемые результаты


  1. Календарно- тематическое планирование


  1. Методическое обеспечение программы




Пояснительная записка


Актуальность.


Программа курса внеурочной деятельности «Юный эколог» определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретет характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологической проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе. Программа обусловлена её методологической нравственной значимостью. Знания и умения, полученные в результате работы с информацией на уроках, в старших классах. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практи­ке экологического образования в начальной школе единой, рас­считанной на весь период обучения, программы дополнительно­го образования с экологической направленностью для младших школьников.

Воспитывая любовь к родному краю, гордость за его историю, развиваем гармоничную личность, чуткую к окружающей среде, людям, живым существам.


Программа позволяет реализовывать актуальные в настоящее время личностно- ориентированный, деятельностный подход.

К числу важнейших задач курса относятся также воспитание гордости за свое село, свою Родину, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно- научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами программы целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

В соответствии с экологической направленностью курса программы, особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.


Экологическая целостность мира- важнейший для нас аспект фундаментальной идеи целостности, которая реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком.


В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования;

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • Системность организации учебно- воспитательного процесса; раскрытие творческих способностей ребенка и формирования у младших школьников патриотического воспитания.

Особенностью данной программы является включение её в районную программу экологического образования и воспитания школьников «Чистая тропа» и реализация педагогических идей формирования у младших школьников умения учиться- самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.



Цель программы:


  • создание условий для формирования у младших школьников экологической компетентности, экологической культуры, как составляющих гражданского становления личности.


Задачи программы:

  • Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно- окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, всего живого. На этой основе у ребенка происходит становление современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека- доброта, терпимость, ответственность.

  • Формирование позитивной самооценки.

  • Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование)

  • Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школь­нику, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

  • Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

У младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать - видеть проблему, способы её решения, причины её появления.

  • Проявление инициативы в поиске решения задачи.

  • Вступать в коммуникацию- взаимодействовать при обсуждении способов решения задач, отстаивать свою позицию, аргументировано отклонять позицию других. Видеть и уметь общаться с окружающими людьми.

  • Вносить посильный вклад в охрану окружающей среды.

  • Презентовать добытые знания в районной программе экологического образования и воспитания школьников «Чистая тропа», на фестивалях, акциях.


Срок реализации программы: 4 года (1-4 классы)


Содержание курса:

Работа над этим курсом предполагает получение детьми различной информации, ее обработка, систематизация, обобщение. Источниками информации могут быть: книги, сказки, рассказы взрослых людей (опрос людей стершего поколения, фиксация их воспоминаний, отзывов)



Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, на пришкольном участке, в окрестностях села.

Данная деятельность предполагает сбор информации, источником информации могут быть взрослые люди (учитель, родитель), СМИ, интернет, экскурсии.


Обучающие должны научиться:
- Видеть проблемы, решать вопросы, наблюдать и делать выводы, структурировать материал, чувствовать и сопереживать окружающему миру.
предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

-улучшать состояние окружающей среды ;

-осуществлять экологически сообразные поступки в окру­жающей природе;

-наблюдать предметы и явления природы по предложенно­му плану или схеме;

-оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;


Сформированные действия: рефлексировать (понимать, почему не получилось, почему получилось, видеть допущенные ошибки.), проявлять инициативу при поиске информации, вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении экологических задач, принимать или аргументировано отклонять позицию других, отстаивать свою точку зрения )


Оценка планируемых результатов освоения программы


Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.


Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Юный эколог» в 1 классе:


Предметные результаты:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Метапредметные результаты:

- овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- формирование коммуникативных навыков.


Познавательные УУД:

  1. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, хрестоматию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, в результате наблюдений;

  2. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  3. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

несущественных);

  1. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации;

  2. классификации объектов;

  3. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Регулятивные УУД:

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и следовать им;

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

  • понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

  • умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;

  • основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.


Коммуникативные УУД:

  • преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;

  • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

  • ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.



Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Юный эколог» во 2 классе:


Познавательные УУД:

  • подведение под понятия, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • умение структурировать знания;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение, извлечение информации;

  • определение основной и второстепенной информации.


Регулятивные УУД:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

  • преодоление импульсивности, непроизвольности;

  • понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

  • умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем;


Коммуникативные УУД:

  • учет разных мнений и умение обосновать собственное;

  • умение договариваться, находить общее решение;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные УУД:

  • принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

  • развитие морально-этического сознания;

  • получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовымценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.



Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Юный эколог» в 3 классе:


Познавательные УУД:

  • умение работать с различными источниками информиции;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

  • знаково-символические моделирование и преобразованиемодели с целью выявления общих законов;

  • умение осознанно и строить речевое высказывание в устной и письменной форме

  • выбор эффективных способов решения задач;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение, извлечение информации;

  • определение основной и второстепенной информации;

  • свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;


Регулятивные УУД:

  • преодоление импульсивности, непроизвольности;

  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

  • понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

  • умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем;

  • самостоятельное выполнение или в сотрудничестве;

  • различение способа и результата действий;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль.


Коммуникативные УУД:

  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

  • работать в группе (распределять работу между участниками, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы).

Предметные результаты:

  • интерес к познанию мира природы;

  • потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

  • осознание места и роли человека в биосфере;

  • преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.


Личностные УУД:

  • принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

  • развитие морально-этического сознания;

  • получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовымценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.



Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Юный эколог» в 4 классе:

Личностные УУД:

Самоопределение:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • осознание своей этнической принадлежности;

  • гуманистическое сознание;

  • социальная компетентность как готовность к решению моральныхдилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.


Смыслообразование:

  • мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

  • самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

  • целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.


Познавательные УУД:

  • формулировать познавательную цель;

  • формулировать проблему с помощью учителя;

  • работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

  • работать с дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам;

  • работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • делать выводыв результате совместной работы класса и учителя.


Регулятивные УУД:

  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

  • понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

  • умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

  • умение организовывать свою работу;

  • основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем;

  • самостоятельное выполнение или в сотрудничестве;

  • различение способа и результата действий;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха.


Коммуникативные УУД:

  • освоить разные формы учебной кооперации(работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли(ведущего и исполнителя);

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения

  • или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слу­шания:

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • задавать и уточнять вопросы;

  • понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

  • использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

  • адекватно использовать речевые средства для решения различ­ных

коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.



Предполагаемые результаты реализации программы к концу курса обучения учащихся:


1 уровень (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

  • знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы;

  • будут иметь позитивный социальный опыт (готовность к сотрудничеству со сверстниками и педагогами, ответственность за свое поведение и за происходящее в процессе совместной деятельности);

  • социальные знания о способах познания, об исследовательском поиске, о способах самопознания;

  • о способах нахождения обработки и нахождения информации;

  • духовно-нравственные приобретения.


2 уровень (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

  • развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям;

  • приобретут общечеловеческие нравственные качества;

  • стремление к коллективной творческой деятельности;

  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека;

  • объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).


3 уровень (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

  • опыт построения различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности;

  • опыт самостоятельного поиска необходимой информации в учебной и справочной литературе.

  • опыт взаимоотношения с разными людьми;

  • опыт перехода от одного вида общения к другому;

  • опыт индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;

  • опыт бережного отношения людей к природе, живым организмам;

  • опыт взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде;

  • опыт самоорганизации;

  • опыт социально приемлемых моделей поведения.


Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.


Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
















































Календарно- тематическое планирование курса


1 класс (1 час в неделю, 32 часа)



Дата

Тема занятий

Количество часов

Основное

содержание





В школе (классе)

Вне школы (класса)

Теория

Практика



1

Введение в курс внеурочной деятельности «Юный эколог»

+



Понятие «экология», показ по карте


2

Осенняя экскурсия «Фенологические наблюдения»


+


Беседа «Правила поведения в природе». Соблюдение правил экологической безопасности. Практическая работа.


3

Осень в лесу. Районный экологический слет школьников «Экологическая тропа»


+


Участие в районном экологическом слете




4

Листопад



+


Наблюдение, сбор гербарного материала


5

Подготовка, организация, проведение экскурсии в березовую рощу


+


Точечный маршрутный счет птиц



6

Организация и проведение экскурсии в лесополосу


+


Беседа «Вот какие растения»




7

Организация и проведение экскурсии к роднику





+











Беседа «Хотим сказать всем». Помощь родителей по очистке родника




8

Обработка полученных материалов, чтение книг и рассказов

+















Беседа «Взаимосвязи в природе»


9

Фестиваль «Заповедное»



+


Участие в районном мероприятии


10

Подготовка к участию в медиа- игре


+



Составление учащимися кроссвордов.

Рисование рисунков


11

Участие в областном конкурсе «Экологическая сказка 2014»

+



Сочинение экологических сказок «Природа живая и неживая»


12

Времена года


+


Наблюдения в природе


13

От чего бывает ветер. Л.Н.Толстой

+



Чтение. Обсуждение


14

Непогода, пасмурно. Приметы погоды

+



Фенологи-ческие наблюдения


15

Медвежонок и дятел. Сказка

+



Чтение. Обсуждение


16

Растения у порога моего дома. Подготовка к участию в медиа- игре «Растения Ульяновской области»


+


Просмотр растений своей местности





17




«Растения просят

помощи»




+















Причины исчезновения растений. Их охрана



18


Почему деревья не

ходят. Б.Заходер

+





Чтение. Обсуждение


19


Про березу и

березовый сок


+


Экскурсия. Рассказ


20






Подготовка к

участию в медиа-

игре «Растения

Ульяновской

области». Сбор

информации

+



Игра «Угадай растение»


21


«Что растет?»

Г. Лагздынь

+



Чтение. Обсуждение



22



Медиа-игра

«Растения

Ульяновской

области»

+



Участие в игре



23

Медвежонок и

дятел. Сказка

+



Чтение. Обсуждение


24

О птицах весной


+


Маршрутный, точечный учет птиц


25





Акция

«Экологическая

тропа», «Красная

книга» и «Птица

2014 года»

+



Знакомство с понятиями «Красная книга», «экологическая тропа»


26



Подготовка к

мастер-классу

«Птица года 2014»

+



Подготовка




27





Мастер-класс

«Птица 2014 года»

в рамках акции

«Экологическая

тропа»

+



Проведение мастер-класса







28






Медиа-игра

«Животные

Ульяновской

области»




+























Проведение игры «Животные Ульяновской области»




29


Акция «Поможем

птицам!»



+





Изготовление кормушек


30




Весенние

наблюдения за

птицами в

березовой роще


+


Точечный счет количества птиц.

Кроссворд «Птицы нашего края»


31





Экологическая

акция «Марш на

берег реки » в

рамках «Чистая

тропа»


+


Растения и животные водоема


32




Посадка деревьев

на склонах

оврагов



+


Посадка деревьев. Организация выставки экспонатов




2 класс (1 час в неделю, 35 часов в год)








33








Внеурочная деятельность «Юный эколог» во 2 классе. Анализ работы за прошедший год, планы на текущий год

+






















Рассказ учащихся о собранных гербариях, находках, что видели, что сделали


34

Осенняя экскурсия по окрестностям села Новая Бесовка, выявление экологических проблем


+


Экскурсоводами являются дети


35

Районный экологический слет школьников «Чистая тропа»


+


Выезд и участие в районном экологическом слете






36








Деревья, кустарники и травы Ульяновской области



+



















Викторина «Дикорастущие и культурные растения нашего края»





37






Оформление работ для участия в областном конкурсе «Растения нашего края»

+















Подготовка презентации «Растения нашего края»



38-

39

Подготовка и организация к проведению экскурсий по особо охраняемым памятникам природы Ульяновской области

+



+















40

Экскурсия в березовую рощу



+




Растения и животные рощи. Их охрана



41-

42

Обработка и выбор материала на презентацию к фестивалю «Заповедное»

+






43

Фестиваль «Заповедное» (презентация школьниками памятников природы, посещенных с экскурсиями)


+


Показ школьниками презентаций



44-

45

Подготовка к медиа-игре «Особо охраняемые природные территории Ульяновской области»


+



Проведение викторины «Охраняем природные территории Ульяновской области»


46

Медиа-игра «Особо охраняемые природные территории Ульяновской области»

+



Участие в игре



47

Сочиняем экологические сказки

+



Составление сказок учащимися


48

Деревья, кустарники и травы Ульяновской области»



+


Конкурс «Знаешь ли ты растения нашего края»







49








Оформление работ для участия в областном конкурсе «Растения нашего края»

+




+















Подготовка презентации










50






Медиа-игра «Растения Ульяновской области»





Проведение игры «Растения Ульяновской области»


51

Акция в рамках «Чистая тропа». Знакомство с понятиями «Красная книга», «Птица года» и «Птица 2015 года»

+



Понятие «Красная книга»



52

Акция «Покормите птиц зимой»


+


Изготовление кормушек



53-

54

Подготовка к мастер-классу, работа в группах, подбор материала

+



Подготовка презентации


55

Мастер- класс «Птица 2015 года»в рамках акции «Чистая тропа»

+





56

Кто в лесу живет?


+



Конкурс «Знаешь ли ты животных нашего леса?»


57

Б.Ржевский. Приключения барсучонка Тёпы

+



Чтение. Обсуждение




58-

59

Подготовка к медиа- игре «Животные Ульяновской области»

+



Проведение викторины «Животные Ульяновской области»


60

Медиа- игра «Животные Ульяновской области»

+



Проведение игры «Животные Ульяновской области»



61-

62

Презентация мастер-класса «Птица 2015 года»

+



Показ презентаций учащимися


63

Весенние наблюдения за птицами в берёзовой роще


+


Точечный учет птиц. Кроссворд «Птицы нашего края»






64








Подбор материала и подготовка к экологической акции «Марш на берег реки»

+



















Беседа «Жители нашего водоема. Их проблемы»





65


Экологическая акция «Марш на берег реки » в рамках «Чистая тропа»



+








Акции «Чем поможем родной природе?»



66-

67

Подготовка к экологической работе в лагере с дневным пребыванием детей при школе

+






Летние задания: сбор гербарного материала, экспонатов



3 класс (1 час в неделю, 35 часа)



68

Внеурочная деятельность «Юный эколог» в 3 классе. Анализ работы за прошедший год

+



Рассказ учащихся о собранных гербариях, находках, где были, что видели, что сделали для охраны природы. Выставка экспонатов.


69

Осенняя экскурсия в берёзовую рощу, выявление экологических проблем


+


Маршрутный учет птиц, состояние растений, животных


70

Районный экологический слет школьников «Чистая тропа»


+


Участие в слете, показ презентаций


71

Деревья, кустарники и травы Ульяновской области

+



Викторина «Дикорастущие и культурные растения нашего края»







72










Оформление работ для участия в школьном конкурсе «Растения нашего края»



+























Подготовка презентаций «Растения нашего края. Экологические проблемы»




73-

74


Подготовка и организация экскурсий по охраняемым памятникам природы Ульяновской области

+






Выезд


75

Экскурсия к роднику



+


Очистка


76

Экскурсия в лесополосу


+


Маршрутный, точечный учет птиц



77-

78

Обработка и выбор материала на презентацию к фестивалю «Заповедное»

+



Подготовка презентации



79

Фестиваль «Заповедное»



+


Показ презентаций школьниками памятников природы, посещенных экскурсиями



80-

81

Подготовка к медиа- игре «Особо охраняемые природные территории Ульяновской области»

+



Викторина «Заказники, заповедники на территории Ульяновской области»


82

Медиа- игра «Особо охраняемые природные территории Ульяновской области»


+


Проведение игры


83

Сочиняем экологические сказки для участия в районном конкурсе «Экологическая сказка-2016»

+



Сочинение экологических сказок


84

Тайна заветных трав

+



Знакомство с различными лекарственными растениями и их лечебными свойствами





85






Оформление работ для участия в районном конкурсе «Растения нашего края»

+















Подготовка презентации, гербарного материала


86

Медиа- игра «Растения Ульяновской области»

+




Участие в игре


87

Акция в рамках «Чистая тропа». Знакомство с понятиями «Красная книга», «Птица года», «Птица2016 года»

+



Подготовка презентаций


88

Акция «Покормите птиц зимой»


+


Изготовление кормушек



89-

90

Подготовка к мастер- классу, работа в группах, подбор материала

+



Подготовка презентаций


91

Мастер- класс «Птица 2016 года» в рамках акции «Чистая тропа»

+



Показ презентаций


92

Это интересно. Птицы- наши помощники

+



Многообразие птиц, их приспособления, связанные с полетом


93

Кто как зимовал?

+



Знакомство, как приспособились животные к условиям зимы. Рисунки



94-

95

Подготовка к медиа- игре «Животные Ульяновской области»

+



Подготовка презентаций



96

Медиа- игра «Животные Ульяновской области»


+


Участие в игре



97-

98

Экологическая азбука «Давайте думать вместе»

+



Викторины, кроссворды


99

Весенние наблюдения за птицами в березовой роще


+


Маршрутный, точечный счет птиц


100

Подбор материала и подготовка к экологической акции «Марш на берег реки Карамала»

+



Викторина «Подводный мир водоемов нашего края»







101









Экологическая акция «Марш на берег реки Карамала» в рамках акции «Чистая тропа»





+


+
















Акция «Чем поможем родной природе?»






102




Подготовка к экологической работе в лагере с дневным пребыванием детей при школе





Летние задания: сбор гербарий, экспонатов



4 класс (1 час в неделю, 35 часов в год)




103

Внеурочная деятельность «Юный эколог» в 4 классе. Анализ работы за прошедший год, планы на текущий год

+



Проверка результатов выполнения летних заданий. Обобщение знаний по охране природы


104

Осенняя экскурсия на болото в окрестностях села Новая Бесовка. Выявление экологических проблем.


+


Акция «Помоги болоту»



105

Районный экологический слет школьников «Чистая тропа»


+


Показ презентаций


106

Деревья, кустарники и травы Ульяновской области


+



Викторина «Люби и охраняй природу своего края»


107

Оформление работ для участия в школьном конкурсе «Растения нашего края»

+



Подготовка презентаций



108-

109

Подготовка и организация проведения экскурсий по охраняемым памятникам природы Ульяновской области

+



Подготовка. Выезд





110






Экскурсия в лесополосу







+











Состояние растений, животных. Их охрана




111




Экскурсия к роднику





+








Выявление экологических проблем





112-

113




Зелёная аптека . Сбор и оформление гербариев лекарственных трав села Новая Бесовка


+





Подготовка гербарного материала



114-

115

Обработка и выбор материала на презентацию к фестивалю «Заповедное»

+



Подготовка презентаций


116

Фестиваль «Заповедное» (презентация школьниками памятников природы, посещенных с экскурсиями)

+



Показ презентаций



117-

118

Подготовка к медиа- игре «Особо охраняемые природные территории Ульяновской области»

+



Составление учащимися викторин, кроссвордов


119

Медиа- игра «Особо охраняемые природные территории Ульяновской области»


+


Участие в игре



120

Сочиняем экологические сказки для участия в школьном конкурсе «Экологическая сказка 2017»

+



Сочинение экологических сказок


121

Рыбы, обитающие в реках Ульяновской области

+



Викторина «Золотая рыбка»


122

Красная книга области. Создание экознаков.

+



Составление кроссвордов, викторин


123

Оформление работ для участия в школьном конкурсе «Помощники природы»

+



Подготовка презентаций



124

Участие в школьном конкурсе «Помощники природы»


+


Показ презентаций учащимися







125










Акция в рамках «Чистая тропа». Знакомство с понятиями «Птица года», «Птица 2017 года»

+





















Изготовление кормушек







126


Акция «Покорми птиц»




+







Изготовление кормушек


127

Подготовка к мастер- классу «Птица 2017 года» в рамках акции «Экологическая тропа»

+



Подготовка презентаций


128

Мастер- класс «Птица 2017 года»


+


Показ презентаций


129

Исчезающие растения Ульяновской области и их охрана

+



Викторина. Кроссворды по теме


130

Охрана животных в Ульяновской области

+



Беседа. Викторина


131

Подготовка к медиа- игре«Животные Ульяновской области»

+



Добыча знаний учащимися из СМИ


132

Медиа- игра «Животные Ульяновской области»


+


Участие в игре



133

Экологическая катастрофа


+



Сказка о «нефтяной рыбке».

Задания


134

Весенние наблюдения за птицами в березовой роще


+


Маршрутный и точечный счет птиц


135

Побор материала и подготовка к экологической акции «Марш на берег »

+



Викторина «Подводный мир водоемов»


136

Экологическая акция «Марш на берег реки » в рамках «Чистая тропа»


+


Акция «Поможем нашей природе»


137

Подготовка к экологической работе в лагере с дневным пребыванием детей при школе

+



Летние задания, сбор экспонатов




































Список литературы:


Интернет (Википедия)


Гринёва Е.А. экологический букварь для маленьких симбирян (текст): метод.пособие/


Гринёва Е.А., Розанова А.А., Акишина И.А.-Ульяновск: ИПК ПРО, 199.-104с.- ISB N 5-7432-0229-x.


Гринёва Е.А. Экология для малышей(текст): учебное пособие в 2-х частях// Е.А.Гринёва.-Ульяновск: ИПК ПРО, 1997.-ISB N 5-7432-0077-7


Ердаков, А. Экологическая сказка для первоклассников Текст /А. Ердакова //Начальная школа. – 1992. - № 11-12. – С.19-22.


Карпова Н.П. факультативный курс «Краеведение с основами экологии для учащихся 3-4 классов (текст). Учебно- методический комплекс//Н.П.Карпова, под редакцией С.Ю.Прохоровой. -Ульяновск: ИПК ПРО, 2009.-30с.


Плешаков А.А. Атлас- определитель «От земли до неба», М.Просвещение,2012


Плешаков А.А. «Мир вокруг нас». Поурочные разработки (2 класс). Практический журнал для учителя и администрации. -2007. -№ 9.- с.56


Плешаков А.А. «Зелёные страницы». М. «Просвещение», 2010.


Плешаков, А. А. Экологические проблемы и начальная школа Текст /А. А. Плешаков// Начальная школа. – 1991. - № 5. – 2-8с.


Плешаков, А. А. «Великан на поляне или первые уроки экологической этики» (текст)А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009.


Прохорова С.Ю. «Чистота родного края» (текст): летопись эколога, фестиваля младших школьников, Е.П.Юдина.- Ульяновск: УИПК ПРО, 2013. -80с.


Прохорова С.Ю., Борисова А.Н. «Методика проведения диагностики экологической воспитанности младшего школьника: для слушателей курсов.-Ульяновск: УИПКПРО, 2004,-27с.


Прохорова С.Ю. «Экологический калейдоскоп: исследования, программы, сценарии (текст): сб.метод материалов._ Ульяновск: УИПК ПРО, 2010.- 100с.


Юдина Е.П. Проблемное обучение младших школьников: проблемные вопросы (к курсу «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова), (текст): из опыта работы/ Юдина Е.П., В.И.Маринина.- Ульяновск: УИПК ПРО. 2010. -39с.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Юный эколог"

Автор: Сурадеева Любовь Дмитриевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юные экологи""
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_iunye_ekologi"
    ["file_id"] => string(6) "585518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629433215"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юные экологи""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_iunye_ekologi_1"
    ["file_id"] => string(6) "589558"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1635171597"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Юный эколог""
    ["seo_title"] => string(47) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_iunyi_ekolog"
    ["file_id"] => string(6) "628042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1679419461"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программ по внеурочной деятельности кружок "Юный эколог" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramm-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-iunyi-ekologh"
    ["file_id"] => string(6) "235024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443577876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО (ЭКОЛОГИЧЕСКОГО) НАПРАВЛЕНИЯ «ЭКО ОКО» "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-poznavatiel-nogo-ekologichieskogo-napravlieniia-eko-oko"
    ["file_id"] => string(6) "113702"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410889997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства