kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа учебной практики по профессии тракторист с/х производства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики по профессии тракторист машинист с/х производства для профессий и специальностей СПО. Данная программа разработана с новыми требованиями ФГОС и преднозначина для работы по данным специальностям.Цель данной программы формирование практических первоначальных умений работать с техникой и техническим оборудованием обучение трудовым приемам и навыкам работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа учебной практики по профессии тракторист с/х производства»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ ИО «ЗАПТ»

___________А.В. Козьмин

«____» __________2015г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


ПМ.01 ЭКПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

по профессии:

35.01.13 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства

























Залари 2015



Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, 35.01.13 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства, положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.,


Организация-разработчик: ГАПОУ ИО «Заларинский агропромышленный техникум»


Разработчик :


КРАВЦОВ Андрей Иванович, мастер производственного обучения



РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании методической комиссии………………

(Протокол № _1_ от _3 . 09___ __________ 2015 г.)

Председатель комиссии ______________________/___________________/





















СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………………..

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………….

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ ……………………………………..………………………………

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………………………………….






























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства в части освоения квалификаций:


1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

 3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

 4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.


1.2. Цели и задачи учебной практики:

формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.


Требования к результатам освоения программы учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной

деятельности обучающийся должен уметь:


ВПД

Требования к умениям

Эксплуатация и

техническое

обслуживание

сельскохозяйственных

машин и оборудования

























- комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском

хозяйстве;

- выполнять агротехнические и агрохимические

работы машинно-тракторными агрегатами на базе

тракторов основных марок, зерновыми и

специальными комбайнами;

- выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

- перевозить грузы на тракторных прицепах

контролировать погрузку, размещение и закрепление

на них перевозимого груза;

- выполнять работы средней сложности по

периодическому техническому обслуживанию

тракторов и агрегатируемых с ними

сельскохозяйственных машин с применением

современных средств технического обслуживания;

- выявлять несложные неисправности

сельскохозяйственных машин и самостоятельно

выполнять слесарные работы по их устранению;

- под руководством специалиста более высокой

квалификации выполнять работы по подготовке,

установке на хранение и снятию с хранения

сельскохозяйственной техники;

- оформлять первичную документацию.




1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики (по ПМ 01.)

Всего - 540 часов.

Учебная практика (производственное обучение) проводится в мастерской, лаборатории училища под руководством мастера производственного обучения.
















2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.


Код

Наименование результата освоения учебной практики

ПК 1.

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств


технического обслуживания и ремонта

ПК 2.

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств



ПК 3.

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств

ПК 4.

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств

ПК 5.

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование

ПК 6.

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования

ОК 1.

ОК 1.


Понимать Пони Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-комммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК.8

Исполнять воинскую обязанность в том числе с приминением профессиональных знаний.

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики

Код ПК

Код и наименование профессиональных модулей

Коли- чество часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количе-

ство

часов

по

темам

1

2

3

4

5

6

ПК.1

ПК.2

ПК.3

ПК.4

ПК.5









ПК 1.1.








ПК 1.2.

ПК 1.4.

ППМ.01

«Эксплуатация и техническое обслуживание с/х м






машин и оборудования»


Выполнение механизирован-

ных работ в растениеводстве

Тема 1.1. Проведение ТО -1,ТО-2, ТО-3 тракторов


72

Тема 1.2. Проведение ЕТО и ТО -1 почвообрабатывающих машин

22 36

машин и оборудования»

540

Подготовка МТА

к работе и работа на них

провидение ЕТО,

Тема 1.3. Выполнение механизированных работ в растениеводстве


24

Тема 1.4. Проведение ЕТО и

ТО-1 посевных и посадочных машин на них

24

Тема 1.5. Проведение ЕТО и

ТО-1 посевных и посадочных машин на них

36








Подготовка МТА к работе и работа на них.





Тема 1.6. Ремонт типовых деталей и сборочных единиц

30

Тема 1.7. Проведение ЕТО и ТО -1 для внесения удобрений

18





Тема 1.8. Выполнение механизированных работ в растениеводстве

36

Тема 1.9. Подготовка МТА к работе и работа на них


12

Тема 1.10. Дефектация и комплектование деталей и соединений








24
















Тема 1.11. Постановка техники на хранение

36

ТТетттттттттт Тема 1.12 Проведение ЕТО и ТО-1 кормоуборочных комбайнов

18




Тема 1.13. Проведение ЕТО и ТО-1 техники для заготовки кормов


24



Тема 1.14. Подготовка МТА к работе и работа на них

12





Тема 1.15. Проведение ЕТО,ТО-1, ТО -2 комбайнов


24





Тема 1.16. Проведение

ЕТО и ТО-1 зерноочистительных машин


18





Тема 1.17. Дефектация и комплектование деталей и соединений

24





Тема 1.18. Ремонт типовых деталей и сборочных единиц

36





Тема 1.19. Постановка техники на хранение

36





Промежуточная аттестация в форме зачета

6



















Всего часов

540



540


3.1.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Код и наименование

профессиональных модулей и тем учебной

практики






Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 01.

Техническое

обслуживание

сельскохозяйственных

машин и оборудования



540

2-3
















Виды работ:

Выполнение

механизированных

работ в растениеводстве; Подготовка МТА к

работе и работа на них;

Вождение тракт Проведение ЕТО сельхозмашин

Дефектация и комплектование деталей и соединений

Ремонт типовых деталей и сборочных единиц трактора , Постановка

Постановк техники на хранение

























Тема 1.1. Проведение ТО -1,ТО-2, ТО-3 тракторов


Содержание

72


Проведение ТО-1(МТЗ-82.1, МТЗ-1221, ДТ-75-М, Беларус-320.4, ХТЗ-17221-21,Т-150К, Т-150)

18

2-3


Проведение ТО-2(МТЗ-82.1, МТЗ-1221, ДТ-75-М, Беларус-320.4, ХТЗ-17221-21,Т-150К, Т-150)

18

3

Проведение ТО-3(МТЗ-82.1, МТЗ-1221, ДТ-75-М, Беларус-320.4, ХТЗ-17221-21,Т-150К, Т-150)

18


4.

Проверка и регулировка зазоров (МТЗ-82.1, МТЗ-1221, ДТ-75-М, Беларус-320.4, ХТЗ-17221-21,Т-150К, Т-150)

18

Промежуточная аттестация в форме зачета

6

Тема 1.2. Проведение ЕТО и ТО -1 почвообрабатывающих машин

Содержание

36


2-3

1

Проведение ЕТО и ТО – 1 борона дисковая прицепная – БДП – 3,2х2

12

2

Проведение ЕТО и ТО – 1 культиваторов (КПС-4, КОН-2.8)

12

3

Проведение ЕТО и ТО – 1 плугов (ПН-3-35,ПН-4-35,ПЛН-5-35,ПЛН-6-35)

12

Тема 1.3. Выполнение механизированных работ в растениеводстве


Содержание

24

1

Выполнение работ по основной и предпосевной обработке почвы


12

2

Комплектование агрегатов и их движение различными способами.

12

Тема 1.4. Проведение ЕТО и

ТО-1 посевных и посадочных машин

Содержание

24


1

Проведение ЕТО и ТО – 1 сеялки (СЗП-3,6, Быстрица, ПК Кузбасс)

12

2

Проведение ЕТО и ТО – 1 картофелесажалки (КСМ-4-1)

12






Тема 1.5. Проведение ЕТО и

ТО-1 посевных и посадочных машин на них

Содержание

36

2-3

1

Подготовка к работе МТА для обработки почвы и работа на них

12


2

Подготовка к работе МТА для посева зерновых

12


3

Подготовка к работе МТА для возделывания овощей и картофеля,

работа на них

12

2-3


Тема 1.6. Ремонт типовых деталей и сборочных единиц

Содержание

30

2-3


1

Ремонт резьбовых соединений и деталей

15


2

Ремонт шлицевых соединений

15



Тема 1.7. Проведение ЕТО и ТО -1 для внесения удобрений

Содержание

18


Проведение ЕТО и ТО -1 для внесения удобрений (ЗАРЯ-600-12-ОН-01Ф)

18

Тема 1.8. Выполнение механизированных работ в растениеводстве



Содержание

36


1

Внесение органических и минеральных удобрений

18


2-3

2

Выполнение работ по химической защите растений

18

Тема 1.9. Подготовка МТА к работе и работа на них

Содержание

12


1

Подготовка к работе МТА для внесения удобрений и ядохимикатов, работа на них

12

2-3

Тема 1.10. Дефектация и комплектование деталей и соединений

Содержание

24


1

Дефектация и комплектование деталей и соединений

24

2-3


Тема 1.11. Постановка техники на хранение

Содержание


36


Содержание1111

Иееееее Постановка основной и предпосевной техники на хранение

36

Тема 1.12. Проведение ЕТО и ТО-1 кормоуборочных комбайнов

Ссссссссссссссс Содержание

18






1

Проведение ЕТО и ТО-1 кормоуборочных комбайнов (КСК-100)

18


2-3

Тема 1.13. Проведение ЕТО и ТО-1 техники для заготовки кормов

Содержание


24





1

Проведение ЕТО и ТО-1 Косилка дисковая навесная КРН-2.1,косилка- плющилка прицепная КПП-4.2

12

2-3

2

Проведение ЕТО и ТО-1 Грабли- ворошилки RCS-12,пресс-подборшик рулонный ПРФ145Б

12


Тема 1.14. Подготовка МТА к работе и работа на них

Содержание

12

2-3

1

Подготовка к работе МТА для заготовки кормов, работа на них

12





Тема 1.15. Проведение ЕТО,ТО-1, ТО -2 комбайнов




Содержание


24

2-3

1

Проверка надежности крепления. Выполнение работ при ТО-1 (Енисей-1200, Енисей-950)

18




2

Выполнение работ ТО-2 (Енисей-1200, Енисей-950)

6

Тема 1.16. Проведение

ЕТО и ТО-1 зерноочистительных машин


Содержание

18

2-3

1

Проведение ЕТО и ТО-1 зерноочистительных машин (У-1-АОЗ-6, МС-4,5С)

18


Тема 1.17. Дефектация и комплектование деталей и соединений


Содержание


24


1

Дефектация и комплектование деталей и соединений

24


2-3

Тема 1.18. Ремонт типовых деталей и сборочных единиц


Содержание


36


1

Ремонт резьбовых соединений и деталей

18



2-3

2

Ремонт шлицевых соединений

18

Тема 1.19. Постановка техники на хранение


Содержание


36


1

Изучение средств технического обслуживания

12

2-3

2

Подготовка сельхозмашин к хранению

12

4

Выполнение работ по техническому обслуживанию при хранении

12

5

Диагностирование тракторов и с/х машин

12

Промежуточная аттестация в форме зачета

6

2-3












3.2. Вождение тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин выдаётся в не сетки учебного плана.

1. Вождение колёсных тракторов категории «B» (Т-25А)

Тема

часы

1.1

Упражнение в правильности посадки тракториста в кабину. Тренировка запуска двигателя

0.5

1.2

Приёмы управления трактором

0.5

1.3

Движение с изменением направления

1

1.4

Маневрирование в ограниченных проездах

1

1.5

Вождение трактора в особых условиях

1


итого

4



2. Вождение колёсных тракторов категории «С» (МТЗ-82.1 МТЗ-1221)

Тема

часы

2.1

Упражнение в правильности посадки тракториста в кабину. Тренировка запуска двигателя

0.5

2.2

Приёмы управления трактором

0.5

2.3

Движение с изменением направления

2

2.4

Маневрирование в ограниченных проездах

1

2.5

Вождение трактора в особых условиях

1


итого

5









3. Вождение гусеничных тракторов категории «Е» (ДТ-75МЛ)

Тема

часы

3.1

Упражнение в правильности посадки тракториста в кабину. Тренировка запуска пускового и основного двигателя

1

3.2

Приёмы управления трактором

1

3.3

Движение с изменением направления

2

3.4

Маневрирование в ограниченных проездах

1

3.5

Вождение трактора в особых условиях

1


итого

6





4. Вождение колёсных тракторов категории «D» (Т-150К ХТЗ-17221-21)

Тема

часы

4.1

Упражнение в правильности посадки тракториста в кабину. Тренировка запуска двигателя

0.5

4.2

Приёмы управления трактором

0.5

4.3

Движение с изменением направления

1

4.4

Маневрирование в ограниченных проездах

1

4.5

Вождение трактора в особых условиях

1


итого

4







5.Вождение самоходных сельскохозяйственных машин категории «F» (ЕНИСЕЙ-1200,ЕНИСЕЙ-950)

Тема

часы

5.1

Упражнение в правильности посадки тракториста в кабину. Тренировка запуска пускового и основного двигателя

1

5.2

Приёмы управления самоходной сельскохозяйственной машиной

1

5.3

Движение с изменением направления

1

5.4

Маневрирование в ограниченных проездах

1

5.5

Вождение самоходных сельскохозяйственных машин в особых условиях

1


итого

5



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие учебного хозяйства, полигона для индивидуального вождения тракторов и комбайнов, полигона для подготовки машинно-тракторных агрегатов к работе, автодрома (со всеми предусмотренными элементами).

Оснащение:

учебное хозяйство, полигон для индивидуального вождения тракторов и комбайнов, полигон для подготовки машинно-тракторных агрегатов к работе, автодром (со всеми предусмотренными элементами).

  1. Оборудование:

  • тракторы и комбайны изучаемых марок;

  • оборудование для проведения ЕТО;

  • маршруты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями;

  • комплект учебно-методической документации.

  • сельскохозяйственные машины изучаемых марок;

  • оборудование для технологических регулировок агрегатов;

  • измерительные инструменты и приспособления



    1. Инструменты и приспособления:

  • наборы инструментов и приспособлений для каждого рабочего места;

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект нормативно-технической документации;

  • слесарные верстаки;

  • измерительные инструменты и приспособления

  • аптечки первой помощи (автомобильные)



  1. Средства обучения:

  • тракторы и комбайны изучаемых марок;

  • сельскохозяйственные машины изучаемых марок;


  • оборудование для проведения ЕТО;


  • оборудование для технологических регулировок агрегатов;

  • измерительные инструменты и приспособления - наборы инструментов и приспособлений .



4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения, при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализовывается концентрированно в один период.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процессаМастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 год















5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.


Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • комплектование машинно-тракторных агрегатов для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

-выполнение агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;

  • выполнение технологических операций по регулировке машин и механизмов;

  • перевозка грузов на тракторных прицепах, контроль погрузки, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

  • выполнение работ средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;

  • выявление несложных неисправностей сельскохозяйственных машин и

  • оценка выполнения работ на занятиях учебной и производственной практике

  • оценка выполнения практических работ

самостоятельное выполнение слесарных работ по их устранению;

  • под руководством специалиста более высокой квалификации выполнение работ по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники

  • устранение возникших во время эксплуатации транспортных средств мелких неисправностей, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

  • соблюдение режима труда и отдыха;






  • -уважение прав других участников дорожного движения, конструктивное разрешение межличностных конфликтов, возникающих между


  • оценка выполнения работ на занятиях учебной практики

  • оценка выполнения заданий по вождению автомобиля

оценка выполнения практических работ



Аттестационный лист по учебной практике


1. ФИО обучающегося, № группы, профессия

________________________________________________________________________

2. место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес

_________________________________________________________________________

3. время проведения практики _______________________________________________

4. виды, объем и качество работ, выполненных обучающимся / студентом во время практики:

Вид работ

Затраченное

время

Качество







































































































Дата Подпись руководителя практики,

ответственного лица организации

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
программа учебной практики по профессии тракторист с/х производства

Автор: Кравцов Андрей Иванович

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Формы и методы взаимодействия мастеров производственного обучения и работодателей."
    ["seo_title"] => string(80) "formy_i_mietody_vzaimodieistviia_mastierov_proizvodstviennogho_obuchieniia_i_rab"
    ["file_id"] => string(6) "381195"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484816935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства