программа учебной практики по профессии тракторист с/х производства
Программа учебной практики по профессии тракторист с/х производства
Рабочая программа учебной практики по профессии тракторист машинист с/х производства для профессий и специальностей СПО. Данная программа разработана с новыми требованиями ФГОС и преднозначина для работы по данным специальностям.Цель данной программы формирование практических первоначальных умений работать с техникой и техническим оборудованием обучение трудовым приемам и навыкам работы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«программа учебной практики по профессии тракторист с/х производства»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ ИО «ЗАПТ»
___________А.В. Козьмин
«____» __________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 ЭКПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
по профессии:
35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Залари 2015
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009 г.,
КРАВЦОВ Андрей Иванович, мастер производственного обучения
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании методической комиссии………………
(Протокол № _1_ от _3 . 09___ __________ 2015 г.)
Председатель комиссии ______________________/___________________/
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………………..
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………….
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ ……………………………………..………………………………
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………………………………….
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства в части освоения квалификаций:
1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.
2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
1.2. Цели и задачи учебной практики:
формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения программы учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной
деятельности обучающийся должен уметь:
ВПД
Требования к умениям
Эксплуатация и
техническое
обслуживание
сельскохозяйственных
машин и оборудования
- комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском
хозяйстве;
- выполнять агротехнические и агрохимические
работы машинно-тракторными агрегатами на базе
тракторов основных марок, зерновыми и
специальными комбайнами;
- выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;
- перевозить грузы на тракторных прицепах
контролировать погрузку, размещение и закрепление
на них перевозимого груза;
- выполнять работы средней сложности по
периодическому техническому обслуживанию
тракторов и агрегатируемых с ними
сельскохозяйственных машин с применением
современных средств технического обслуживания;
- выявлять несложные неисправности
сельскохозяйственных машин и самостоятельно
выполнять слесарные работы по их устранению;
- под руководством специалиста более высокой
квалификации выполнять работы по подготовке,
установке на хранение и снятию с хранения
сельскохозяйственной техники;
- оформлять первичную документацию.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики (по ПМ 01.)
Всего - 540 часов.
Учебная практика (производственное обучение) проводится в мастерской, лаборатории училища под руководством мастера производственного обучения.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Код
Наименование результата освоения учебной практики
ПК 1.
Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств
технического обслуживания и ремонта
ПК 2.
Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств
ПК 3.
Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств
ПК 4.
Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств
ПК 5.
Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование
ПК 6.
Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования
ОК 1.
ОК 1.
Понимать Пони Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-комммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК.8
Исполнять воинскую обязанность в том числе с приминением профессиональных знаний.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Код ПК
Код и наименование профессиональных модулей
Коли- чество часов по ПМ
Виды работ
Наименования тем учебной практики
Количе-
ство
часов
по
темам
1
2
3
4
5
6
ПК.1
ПК.2
ПК.3
ПК.4
ПК.5
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.4.
ППМ.01
«Эксплуатация и техническое обслуживание с/х м
машин и оборудования»
Выполнение механизирован-
ных работ в растениеводстве
Тема1.1. Проведение ТО -1,ТО-2, ТО-3 тракторов
72
Тема1.2. Проведение ЕТО и ТО -1 почвообрабатывающих машин
22 36
машин и оборудования»
540
Подготовка МТА
к работе и работа на них
провидение ЕТО,
Тема 1.3.Выполнение механизированных работ в растениеводстве
24
Тема1.4. Проведение ЕТО и
ТО-1 посевных и посадочных машин на них
24
Тема1.5. Проведение ЕТО и
ТО-1 посевных и посадочных машин на них
36
Подготовка МТА к работе и работа на них.
Тема 1.6. Ремонт типовых деталей и сборочных единиц
30
Тема 1.7. Проведение ЕТО и ТО -1 для внесения удобрений
18
Тема 1.8.Выполнение механизированных работ в растениеводстве
36
Тема1.9. Подготовка МТА к работе и работа на них
12
Тема 1.10. Дефектация и комплектование деталей и соединений
24
Тема 1.11. Постановка техники на хранение
36
ТТетттттттттт Тема 1.12 Проведение ЕТО и ТО-1 кормоуборочных комбайнов
18
Тема 1.13. Проведение ЕТО и ТО-1 техники для заготовки кормов
24
Тема1.14. Подготовка МТА к работе и работа на них
12
Тема 1.15. Проведение ЕТО,ТО-1, ТО -2 комбайнов
24
Тема 1.16. Проведение
ЕТО и ТО-1 зерноочистительных машин
18
Тема 1.17. Дефектация и комплектование деталей и соединений
24
Тема 1.18. Ремонт типовых деталей и сборочных единиц
36
Тема 1.19. Постановка техники на хранение
36
Промежуточная аттестация в форме зачета
6
Всего часов
540
540
3.1.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код и наименование
профессиональных модулей и тем учебной
практики
Содержание учебных занятий
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ01.
Техническое
обслуживание
сельскохозяйственных
машин и оборудования
540
2-3
Виды работ:
Выполнение
механизированных
работ в растениеводстве; Подготовка МТА к
работе и работа на них;
Вождение тракт Проведение ЕТО сельхозмашин
Дефектация и комплектование деталей и соединений
Ремонт типовых деталей и сборочных единиц трактора , Постановка
Постановк техники на хранение
Тема1.1. Проведение ТО -1,ТО-2, ТО-3 тракторов
Содержание
72
Проведение ТО-1(МТЗ-82.1, МТЗ-1221, ДТ-75-М, Беларус-320.4, ХТЗ-17221-21,Т-150К, Т-150)
18
2-3
Проведение ТО-2(МТЗ-82.1, МТЗ-1221, ДТ-75-М, Беларус-320.4, ХТЗ-17221-21,Т-150К, Т-150)
18
3
Проведение ТО-3(МТЗ-82.1, МТЗ-1221, ДТ-75-М, Беларус-320.4, ХТЗ-17221-21,Т-150К, Т-150)
18
4.
Проверка и регулировка зазоров (МТЗ-82.1, МТЗ-1221, ДТ-75-М, Беларус-320.4, ХТЗ-17221-21,Т-150К, Т-150)
18
Промежуточная аттестация в форме зачета
6
Тема1.2. Проведение ЕТО и ТО -1 почвообрабатывающих машин
Содержание
36
2-3
1
Проведение ЕТО и ТО – 1 борона дисковая прицепная – БДП – 3,2х2
12
2
Проведение ЕТО и ТО – 1 культиваторов (КПС-4, КОН-2.8)
12
3
Проведение ЕТО и ТО – 1 плугов (ПН-3-35,ПН-4-35,ПЛН-5-35,ПЛН-6-35)
12
Тема 1.3.Выполнение механизированных работ в растениеводстве
Содержание
24
1
Выполнение работ по основной и предпосевной обработке почвы
12
2
Комплектование агрегатов и их движение различными способами.
12
Тема1.4. Проведение ЕТО и
ТО-1 посевных и посадочных машин
Содержание
24
1
Проведение ЕТО и ТО – 1 сеялки (СЗП-3,6, Быстрица, ПК Кузбасс)
12
2
Проведение ЕТО и ТО – 1 картофелесажалки (КСМ-4-1)
12
Тема1.5. Проведение ЕТО и
ТО-1 посевных и посадочных машин на них
Содержание
36
2-3
1
Подготовка к работе МТА для обработки почвы и работа на них
12
2
Подготовка к работе МТА для посева зерновых
12
3
Подготовка к работе МТА для возделывания овощей и картофеля,
работа на них
12
2-3
Тема 1.6. Ремонт типовых деталей и сборочных единиц
Содержание
30
2-3
1
Ремонт резьбовых соединений и деталей
15
2
Ремонт шлицевых соединений
15
Тема 1.7. Проведение ЕТО и ТО -1 для внесения удобрений
Содержание
18
Проведение ЕТО и ТО -1 для внесения удобрений (ЗАРЯ-600-12-ОН-01Ф)
18
Тема 1.8.Выполнение механизированных работ в растениеводстве
Содержание
36
1
Внесение органических и минеральных удобрений
18
2-3
2
Выполнение работ по химической защите растений
18
Тема1.9. Подготовка МТА к работе и работа на них
Содержание
12
1
Подготовка к работе МТА для внесения удобрений и ядохимикатов, работа на них
12
2-3
Тема 1.10. Дефектация и комплектование деталей и соединений
Содержание
24
1
Дефектация и комплектование деталей и соединений
24
2-3
Тема 1.11. Постановка техники на хранение
Содержание
36
Содержание1111
Иееееее Постановка основной и предпосевной техники на хранение
36
Тема 1.12. Проведение ЕТО и ТО-1 кормоуборочных комбайнов
Ссссссссссссссс Содержание
18
1
Проведение ЕТО и ТО-1 кормоуборочных комбайнов (КСК-100)
18
2-3
Тема 1.13. Проведение ЕТО и ТО-1 техники для заготовки кормов
Содержание
24
1
Проведение ЕТО и ТО-1 Косилка дисковая навесная КРН-2.1,косилка- плющилка прицепная КПП-4.2
12
2-3
2
Проведение ЕТО и ТО-1 Грабли- ворошилки RCS-12,пресс-подборшик рулонный ПРФ145Б
12
Тема1.14. Подготовка МТА к работе и работа на них
Содержание
12
2-3
1
Подготовка к работе МТА для заготовки кормов, работа на них
12
Тема 1.15. Проведение ЕТО,ТО-1, ТО -2 комбайнов
Содержание
24
2-3
1
Проверка надежности крепления. Выполнение работ при ТО-1 (Енисей-1200, Енисей-950)
18
2
Выполнение работ ТО-2 (Енисей-1200, Енисей-950)
6
Тема 1.16. Проведение
ЕТО и ТО-1 зерноочистительных машин
Содержание
18
2-3
1
Проведение ЕТО и ТО-1 зерноочистительных машин (У-1-АОЗ-6, МС-4,5С)
18
Тема 1.17. Дефектация и комплектование деталей и соединений
Содержание
24
1
Дефектация и комплектование деталей и соединений
24
2-3
Тема 1.18. Ремонт типовых деталей и сборочных единиц
Содержание
36
1
Ремонт резьбовых соединений и деталей
18
2-3
2
Ремонт шлицевых соединений
18
Тема 1.19. Постановка техники на хранение
Содержание
36
1
Изучение средств технического обслуживания
12
2-3
2
Подготовка сельхозмашин к хранению
12
4
Выполнение работ по техническому обслуживанию при хранении
12
5
Диагностирование тракторов и с/х машин
12
Промежуточная аттестация в форме зачета
6
2-3
3.2. Вождение тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин выдаётся в не сетки учебного плана.
1. Вождение колёсных тракторов категории «B» (Т-25А)
№
Тема
часы
1.1
Упражнение в правильности посадки тракториста в кабину. Тренировка запуска двигателя
0.5
1.2
Приёмы управления трактором
0.5
1.3
Движение с изменением направления
1
1.4
Маневрирование в ограниченных проездах
1
1.5
Вождение трактора в особых условиях
1
итого
4
2.Вождение колёсных тракторов категории «С» (МТЗ-82.1 МТЗ-1221)
№
Тема
часы
2.1
Упражнение в правильности посадки тракториста в кабину. Тренировка запуска двигателя
0.5
2.2
Приёмы управления трактором
0.5
2.3
Движение с изменением направления
2
2.4
Маневрирование в ограниченных проездах
1
2.5
Вождение трактора в особых условиях
1
итого
5
3.Вождение гусеничных тракторов категории «Е» (ДТ-75МЛ)
№
Тема
часы
3.1
Упражнение в правильности посадки тракториста в кабину. Тренировка запуска пускового и основного двигателя
1
3.2
Приёмы управления трактором
1
3.3
Движение с изменением направления
2
3.4
Маневрирование в ограниченных проездах
1
3.5
Вождение трактора в особых условиях
1
итого
6
4. Вождение колёсных тракторов категории «D» (Т-150К ХТЗ-17221-21)
№
Тема
часы
4.1
Упражнение в правильности посадки тракториста в кабину. Тренировка запуска двигателя
0.5
4.2
Приёмы управления трактором
0.5
4.3
Движение с изменением направления
1
4.4
Маневрирование в ограниченных проездах
1
4.5
Вождение трактора в особых условиях
1
итого
4
5.Вождение самоходных сельскохозяйственных машин категории «F» (ЕНИСЕЙ-1200,ЕНИСЕЙ-950)
№
Тема
часы
5.1
Упражнение в правильности посадки тракториста в кабину. Тренировка запуска пускового и основного двигателя
1
5.2
Приёмы управления самоходной сельскохозяйственной машиной
1
5.3
Движение с изменением направления
1
5.4
Маневрирование в ограниченных проездах
1
5.5
Вождение самоходных сельскохозяйственных машин в особых условиях
1
итого
5
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие учебного хозяйства, полигона для индивидуального вождения тракторов и комбайнов, полигона для подготовки машинно-тракторных агрегатов к работе, автодрома (со всеми предусмотренными элементами).
Оснащение:
учебное хозяйство, полигон для индивидуального вождения тракторов и комбайнов, полигон для подготовки машинно-тракторных агрегатов к работе, автодром (со всеми предусмотренными элементами).
Оборудование:
тракторы и комбайны изучаемых марок;
оборудование для проведения ЕТО;
маршруты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями;
комплект учебно-методической документации.
сельскохозяйственные машины изучаемых марок;
оборудование для технологических регулировок агрегатов;
измерительные инструменты и приспособления
Инструменты и приспособления:
наборы инструментов и приспособлений для каждого рабочего места;
комплект учебно-методической документации;
комплект нормативно-технической документации;
слесарные верстаки;
измерительные инструменты и приспособления
аптечки первой помощи (автомобильные)
Средства обучения:
тракторы и комбайны изучаемых марок;
сельскохозяйственные машины изучаемых марок;
оборудование для проведения ЕТО;
оборудование для технологических регулировок агрегатов;
измерительные инструменты и приспособления - наборы инструментов и приспособлений .
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения, при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализовывается концентрированно в один период.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процессаМастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 год
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
комплектование машинно-тракторных агрегатов для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
-выполнение агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;
выполнение технологических операций по регулировке машин и механизмов;
перевозка грузов на тракторных прицепах, контроль погрузки, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
выполнение работ средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;
выявление несложных неисправностей сельскохозяйственных машин и
оценка выполнения работ на занятиях учебной и производственной практике
оценка выполнения практических работ
самостоятельное выполнение слесарных работ по их устранению;
под руководством специалиста более высокой квалификации выполнение работ по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники
устранение возникших во время эксплуатации транспортных средств мелких неисправностей, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
соблюдение режима труда и отдыха;
-уважение прав других участников дорожного движения, конструктивное разрешение межличностных конфликтов, возникающих между
оценка выполнения работ на занятиях учебной практики