kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа проекта "В гостях у Снегурочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа проекта «В гостях у Снегурочки» является одним из блоков общей программы по внеурочной проектной деятельности и рассчитана на 22 часа. Предлагаемый проект представляет целостный курс обучения детей элементам электротехники, архитектуре и декоративно – прикладному искусству как продуктивной деятельности, реализуемый через моделирование, конструирование и строительство (в том числе в осмысленном сочетании аппликации, торцевании, рисования и др.), предполагает одновременно решение комплексной задачи формирования одновременно эстетического и интеллектуального в мышлении ребенка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа проекта "В гостях у Снегурочки" »

МБОУ гимназия №8 им. академика Н.Н. Боголюбова

г. Дубны Московской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии Зеленкова И. Е.

Подпись_____________________

Приказ № 86/01-04 от 31.08.12










АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Проект «В гостях у Снегурочки»


Учитель высшей квалификационной категории Шустрова И.Ю.











РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО,

протокол № 5 от 13.03.2012

Руководитель ШМО Фролова Е. г.

Подпись _____________________



СОГЛАСОВАНО

на заседании ГМО,

протокол № 4 от 18.03.2012

Руководитель ГМО Лежнева Т. Г.

Подпись _____________________

2012

Пояснительная записка


Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Предлагаемый проект представляет целостный курс обучения детей элементам электротехники, архитектуре и декоративно – прикладному искусству как продуктивной деятельности, реализуемый через моделирование, конструирование и строительство (в том числе в осмысленном сочетании аппликации, торцевании, рисования и др.), предполагает одновременно решение комплексной задачи формирования одновременно эстетического и интеллектуального в мышлении ребенка.

Синтез различных видов продуктивной деятельности, чередование групповой и индивидуальной работы, привлечение большого и разнообразного литературного материала, декоративно – прикладного искусства, моделирование пространственных форм развивает у детей: творческие способности, фантазию, коммуникативность, пространственное мышление, речь, мелкая моторика пальцев, глазомер, эстетический вкус, расширяется кругозор, а так же внимание и любовь к Отечественной русской культуре.

Программа проекта «В гостях у Снегурочки» является одним из блоков общей программы по внеурочной проектной деятельности и рассчитана на 22 часа.

Работа в проекте представляет собой добровольное объединение учащихся, проявляющих интерес к декоративно прикладному творчеству и позволяет учащимся доказать свою неординарность, проявить свою самобытность в какой-либо деятельности.

Работа планируется так, чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли знания и умения художественной обработке и оформлению изделий. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.

Рекомендуемый минимальный состав группы – 10-12 человек.

Возраст: 12-13 лет.


Цель программы: Раскрытие творческого потенциала личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству


Задачи программы:


Обучающие:

    • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках технологии, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

    • обучение умению планирования своей работы;

    • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

    • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.


Развивающие:

      • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

      • развитие образного мышления и воображения;

      • создание условий к саморазвитию учащихся;

      • развитие эстетического восприятия окружающего мира.


Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;

  • формирование чувства коллективизма;

  • воспитание аккуратности;

  • экологическое воспитание обучающихся.


Ведущая идея данной программысоздание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.


Принципы, лежащие в основе программы:

    • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

    • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).;

    • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

    • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.


Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.


Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

    • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

    • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

    • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

    • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

    • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

    • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

    • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.


Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в проекте.


Обучающиеся должны знать:


  • правила ТБ;

  • название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла, канцелярский нож), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

  • назначение и приемы работы на швейная машинка;

  • назначение и приемы работы с паяльником;

  • приемы работы с чертежным инструментом;

  • правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами, с технологическим оборудованием;

  • правила общения;

  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • что такое деталь (составная часть изделия);

  • что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

  • основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

  • - виды материалов;

  • последовательность изготовления изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки;

  • способы соединения деталей;


Обучающиеся должны уметь:

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

  • наблюдать, сравнивать, делать обобщения;

  • выполнять эскизы;

  • различать материалы по их назначению;

  • читать чертёж (эскиз);

  • качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий в различных техниках декоративно – прикладного искусства;

  • работать на швейной машинке, соблюдать ТБ;

  • выполнять паяльные работы, соблюдать ТБ;

  • экономно расходовать используемые материалы;

  • эстетично и аккуратно отделывать выполнять отделочные материалы

  • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

  • - выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

  • - выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.)


Планируемые результаты:


  1. Личностные универсальные учебные действия:


- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



  1. Регулятивные универсальные учебные действия:


- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.


  1. Познавательные универсальные учебные действия:


- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


  1. Коммуникативные универсальные учебные действия:


- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


Тематическое планирование


п/п

Тематическое планирование

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Погружение в проект: чтение отрывков из сказки А. Н. Островского «Снегурочка»

1

0,5

0,5

Выполнение эскизов домиков, проработка и выбор лучшей идеи. Анализ материалов. Подготовка инструментов и материалов

2

0,5

1,5

Изготовление домика Снегурочки: выполнение чертежей деталей дома, вырезание деталей из пенопласта, декорирование окон и дверей в различных техниках (квиллинг, витраж)

3

0,5

2,5

Изготовление сказочных персонажей и колокольчиков из соленого теста

Раскрашивание гуашью изделий из соленого теста.

3

0,5

2,5

Изготовление одежды из различных лоскутков ткани одежды для Снегурочки и пингвина и др. персонажей

2


2

Изготовление деревьев и кустарников из различных материалов.

1


1

Изготовление домиков для зверей: использование готовых чертежей разверток, декорирование гофрированным цветным картоном, витражи на окнах, квиллинг – на стенах

2

0,5

1,5

Изготовление фонарей и часов: самостоятельное изготовление разверток и сборка деталей

2


2

Сборка электрической цепи для освещения домика Снегурочки, подключение фонарей. Паяльные работы

2

1

1

Изготовление снеговика и других персонажей в технике торцевание

Сборка композиции

2


2

Выполнение презентации в PowerPoint

1


1

Представление проекта

1


1

ИТОГО часов

22




Список литературы

  1. И. В. Новикова «Квиллинг», Ниола-Пресс, 2009

  2. Л. В. Варава «Декоративно-прикладное искусство», изд. «Феникс», 2007

  3. В. Б. Кошаев «Декоративно-прикладное искусство. Понятия. Этапы развития», изд. «Владос», 2010

  4. А. Н. Островский «Снегурочка»

  5. Проспект: «Терем Снегурочки в Костроме»

  6. Интернет-ресурсы: http//stranamasterov.ru



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа проекта "В гостях у Снегурочки"

Автор: Шустрова Ирина Юрьевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-zimniaia-proghulka-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450274785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства