Программа профильной смены для летнего оздоровительного (пришкольного) лагеря
Программа профильной смены для летнего оздоровительного (пришкольного) лагеря
Данная программа предназначена для учащихся 6 классов художественно-эстетического направления "Лестница успеха", основной целью которой является формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа профильной смены для летнего оздоровительного (пришкольного) лагеря»
ВВЕДЕНИЕ
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная профильная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МОАУ СОШ №17 г. Белогорска. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. В июне 2012 года планируется организация профильной смены художественно-эстетического направления «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА», основной целью которой является формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей–сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации.
Дни, проведенные в профильной смене, для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное - рядом.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Работа профильной смены рассчитана на 5 дней (с 4 по 8 июня 2012 года).
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ профильной смены «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»
ЦЕЛЬ: создание педагогической воспитательной среды, способствующей творческому развитию детей, укреплению их здоровья и социально-нравственному развитию.
ЗАДАЧИ:
способствовать раскрытию способностей каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных в школе позитивных потребностей, прежде всего, духовных, интеллектуальных и двигательных;
развивать творческие способности детей через создание активной творческой образовательной среды и активную творческую деятельность обучающихся.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Исходя из вышеперечисленных задач воспитательная работа с детьми в профильной смене «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» будет проводиться по следующим направлениям
ЗДОРОВЬЕ.
Укрепление здоровья посредством занятий утренней гимнастикой, приобретение знаний в области гигиены, медицины, рационального питания.
- ежедневная утренняя зарядка;
- веселые старты;
- экскурсия в городской парк;
- беседы о здоровом образе жизни.
2. ИНТЕЛЛЕКТ. Расширение кругозора посредством участия в различных викторинах, интеллектуальных турнирах.
- интеллектуальные турниры;
- викторины.
3. НРАВСТВЕННОСТЬ. Усвоение уч-ся понятий «что такое хорошо и что такое плохо» посредством психолого-педагогических игр.
- этико-психологические игры;
- психолого-педагогические практикумы;
- просмотр и обсуждение видеофильмов;
- беседы на темы духовно-нравственного воспитания.
4. ТРУД. Воспитание положительного отношения к труду.
- дежурство в столовой;
- уборка территории.
5. ТВОРЧЕСТВО. Развитие творческих способностей детей путем участия в различных мероприятиях.
К концу смены постараемся развить в каждом ребенке следующие качества:
1. Мобильность при выполнении коллективных дел, стремление к решению творческих задач и активное участие каждого в их решении.
2. Товарищеские взаимоотношения, внимание друг к другу (готовность помочь более слабым, способность к взаимоотношению без ссор и обид).
3. Мажорное мироощущение (желание всегда быть вместе, удовольствие от общения, сообразительность, отсутствие нытья, жалоб, чувство юмора, креативность).
4. Художественно-эстетическое восприятие окружающего мира.
5. Отношение к своему здоровью как к важной личности общественной ценности.