kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Основы актерской грамоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляем программу "Основы актерской грамоты". Новизна программы заключается в расширении возможностей обучающихся для творческой самореализации через их включение в театрально-концертную деятельность - одного из эффективных способов социализации личности. В программе делаются акценты не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на их развитие, формирование познавательных и созидательных способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Основы актерской грамоты"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Нельзя вырастить полноценного

человека без воспитания в нем

чувства прекрасного...»

Р. Тагор

Воспитание современного истинно культурного человека осуществляется под влиянием многих жизненных факторов. Значительная роль бесспорно отводится искусству, особенно театральному. “Волшебным краем” называл театр А.С. Пушкин

Для детей - это волшебство определяется рядом особенностей театра как наиболее синтетического и многогранного вида искусства. “Какое из всех искусств владеет такими могущественными средствами поражать душу впечатлениями и играть ею самовластно...”, - писал В. Белинский. Театр любим детьми, и прежде всего потому, что доступен.

Во-первых, театральное представление по своему характеру динамично. Воспринимает ли его ребенок, сам ли участвует, он вовлекается в мир сильной внутренней и внешней экспрессии, в атмосферу глубоких личных переживаний и эмоциональных настроений. Театр источник и импульс творчества. В ходе этого увлекательного процесса формируется актерское, драматургическое, режиссерское и декоративно-оформительское творчество.

Театр - это не просто зрелище, не только увеселение, это совершенно особое восприятие окружающего мира. Театральное искусство дает возможность детям познать мир, почувствовать других, развивает их воображение, приобщает к красоте, обогащает эмоциональный, духовный мир ребенка. Театр дает первые уроки сотворчества.

В последние годы интерес к проблеме “ТЕАТР И ДЕТИ” значительно возрос, стал возможен разговор о проблемах театрально-творческого развития ребенка. Школьные театральные студии могут являться не только начальной ступенью театрального образования, но и новой эффективной формой общего и эстетического развития школьников.

Программа детской театральной студии предполагает поступательность в познавательной и творческой деятельности каждого ученика и всей группы, динамику и последовательность в приобретении знаний и творческой деятельности.

Каждое занятие - задание - задача - этюд может ненавязчиво стимулировать трудолюбие, пытливости, самостоятельность, совершенствование в технике, расширение знаний о предмете работы, воспитания и ответственности перед зрителями, повышение театрального вкуса.

Роль театрального искусства в воспитании детей неоспорима.

Театр изменяет и преображает человека исподволь, через использование художественно-образных средств и приёмов воспитания.

Школьный театр - это особый процесс становления широко эрудированной, разносторонне развитой личности, способной активно использовать полученные навыки и основы эстетического мировоззрения практически в любой сфере деятельности, вне зависимости от профессиональной ориентации. Как показывает практика, в атмосфере школьного театра рождаются свои поэты, сценаристы, художники.

Актуальность программы заключается в ее востребованности среди обучающихся школы, поскольку она нацелена на решение актуальных проблем в организованном досуге, расширении круга общения, творческой самореализации, профессиональной ориентации.

Новизна программы заключается в расширении возможностей обучающихся для творческой самореализации через их включение в театрально-концертную деятельность - одного из эффективных способов социализации личности. В программе делаются акценты не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на их развитие, формирование познавательных и созидательных способностей.

Реализация основных направлений программы позволяет сформировать у детей целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, помочь им приобрести опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, т.е. тех ключевых компетенций, которые и определяют современное качество содержания образования.

Таким образом, целью программы является создание условий для культурного самоопределения, творческой самореализации личности школьника.

Задачи программы:

  • сформировать навыки актерской грамоты и сценической культуры;

  • развивать творческие способности обучающихся средствами всех видов искусств;

  • приобщать обучающихся к театральной культуре;

  • способствовать формированию социально-ориентированной, способной на

  • саморазвитие личности обучающегося;

  • выявление и применение творческих способностей воспитанников театральной студии в практической деятельности;

  • владение обучающимися основными навыками актерского мастерства и сценической культуры;

  • умение проявлять их в различных видах концертной и театральной деятельности; повышение уровня воспитанности обучающихся;

  • социализация личности обучающихся посредством различных видов деятельности.

Срок реализации программы - 2 года.

Успешной реализации программы способствует применение следующих педагогических технологий:

  • технология целостного процесса обучения и воспитания;

  • технология обучения творчеству;

  • технология учебного диалога;

  • технология творческой деятельности;

Направления реализации программы.

1. Учебная деятельность по разделам учебного плана.

2. Воспитательная деятельность.

3. Постановочная деятельность.


Учебная деятельность осуществляется согласно учебному плану программы и предусматривает изучение теоретических и практических основ актерского мастерства, режиссуры, художественной сценической композиции и воспитание коллективистских качеств и эстетического вкуса.

Воспитательная деятельность осуществляется на основе примерного плана воспитательной работы образовательной программы. Обучающимися анализируется каждое воспитательное дело или мероприятие, в котором они приняли участие.

Постановочная деятельность осуществляется прежде всего через постановку спектаклей. Это кропотливый труд всех студийцев. Это явление, способное показать значимость каждого ребенка, это результат освоения многих аспектов театральной жизни. Именно в спектакле, в игровой программе или на концерте у обучающегося появляется возможность продемонстрировать то, чему он научился на занятиях театрального коллектива.

Таким образом, перед обучающимися в соответствии с годом обучения ставится конкретная достижимая цель. Первый год обучения предполагает освоение обучающимися основ сценической речи. Ребята постигают искусство художественного слова, выполняя чтецкую программу, участвуя в различных конкурсах декламации, таких как «Белый город», «Русская весна», «Во весь голос», «А караван идёт», «Вдохновенное перо» и др. Осуществляется постановочная деятельность (мини-спектакли, сценки, буфанады, пантомимы и т.д.) Каждый обучающийся ведет собственную творческую тетрадь, в которую он помещает свои творческие работы (сценарии, авторские стихи, сказки, пьесы, монологи и т. д.).

На втором году обучения происходит формирование творческой личности воспитанника средствами театральной педагогики, максимальное раскрытие способностей ребенка и подготовка его к любому виду творческой деятельности. В коллективе наступает момент отточки полученных навыков, совершенствование актерского мастерства. В этот момент создаются условия для самовыражения обучающихся; воспитывается потребность в самовыражении. Ребятам есть что показать, показать качественно. Им есть о чем сказать со сцены зрителю и у них есть самое главное - желание это сказать.

Результатом работы по данной программе стали победы студийцев в различных школьных, городских и областных, межрегиональных конкурсах, акциях и фестивалях.

Своей основной педагогической задачей я считаю создание оптимальных условий для развития творческого потенциала подростков, оказание им помощи в духовном обогащении, создание предпосылок в формировании толерантного, гуманного, нравственного, культурного, креативного человека.

Результаты реализации программы подтверждают эффективность работы в данном направлении.


Место учебного предмета в учебном плане.

Программа реализуется через кружковую деятельность с 9 по 11 классы и рассчитана на 190 часов – 1 год обучения и 190 часов – 2 год обучения.

Оптимальная наполняемость группы 8-10 учащихся. Программа предусматривает как коллективную форму учебных занятий, так и мелкогрупповую и индивидуальную.


Приобретаемые навыки и умения

Универсальными компетенциями учащихся являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально­ яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Театральная деятельность способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в мета предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры).

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в действиях человека;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Театральное образование и воспитание в общеобразовательной школе выполняющие одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, должно осуществляться по следующим направлениям:

  • пробуждение у детей театрального чувства и интереса, приобщение к театральной культуре;

  • приобщение детей к исполнительной актерской деятельности;

  • подбор драматического и сценарного материала;

  • обеспечение психологического комфорта средствами театра;

  • работа с семьей по формированию у детей театральной культуры.

Программа «Основы актерской грамоты» рассчитана на триединые цели: обучение, образование, воспитание.





































8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа "Основы актерской грамоты"

Автор: Кисиленко Елена Наумовна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Программа занятий драматического кружка «Развитие творческих и индивидуальных способностей детей с использованием сценических методов»"
    ["seo_title"] => string(138) "proghrammazaniatiidramatichieskoghokruzhkarazvitiietvorchieskikhiindividualnykhsposobnostieidietieisispolzovaniiemstsienichieskikhmietodov"
    ["file_id"] => string(6) "338230"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469730533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства