пос. Южно-Степной
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях Лего – конструирования.
Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО - конструирования с применением компьютерных технологий.
Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Основным направлением курса «ЛЕГО - конструирование» во внеурочной деятельности является проектная и трудовая деятельность младших школьников.
Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 1-2 классов образовательных учреждений, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия проводятся в группах (5-10человек) 1 раз в неделю по 35-45 минут.
В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.
Обучающая среда ЛЕГО позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия ЛЕГО-конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся ЛЕГО-конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.
Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.
Знакомство с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра.
Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Исследователи формочек. Волшебные формочки.
Деревенский пейзаж. Проект «Школьный двор». Проект «Село, в котором я живу!» (Интеграция «Краеведения» и ЛЕГО»)
Транспорт. Городской, специальный, легковой, воздушный и др. проект «Транспорт» (интеграция ПДД и ЛЕГО)
2 год обучения Знакомство с ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями. Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения Устойчивость LEGO моделей. Изготовление модели «Танцующие птицы». Изготовление модели «Голодный аллигатор» Изготовление модели «Обезьянка – барабанщица» Изготовление модели «Порхающая птица» Изготовление модели «Рычащий лев» Изготовление модели «Умная вертушка» Изготовление модели «Непотопляемый парусник» Изготовление модели «Спасение самолета» Изготовление модели «Спасение от великана» Изготовление модели «Вратарь» Изготовление модели «Нападающий» Изготовление модели «Ликующие болельщики» Проект «LEGO и сказки». Защита проектов. IV. Планируемые результаты внеурочной деятельности
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
V. Учебно-тематический план реализации программы по внеурочной деятельности
№ п/п | Дата | Тема занятия | Виды деятельности |
| коррект. |
личностные | познавательные | регулятивные | коммуникативные |
1-2 | | | Знакомство с ЛЕГО | | пространственно-графическое моделирование (рисование) | соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; | взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; |
3-4 | | | Знакомство с ЛЕГО продолжается (Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра) | отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности | пространственно-графическое моделирование (моделирование) | соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; | взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; |
5-6 | | | Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета | индивидуальные наклонности | пространственно-графическое моделирование (рисование) | соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; | взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; |
7-8 | | | Исследователи кирпичиков | формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов | пространственно-графическое моделирование (моделирование) | соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; | умение работать в коллективе, группе |
9-10 | | | Волшебные кирпичики | | соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; | обмен информацией в процессе общения; решение поставленной задачи через общение в группе |
11-12 | | | Исследователи формочек | формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов | установление отношений между данными и вопросом |
13-14 | | | Волшебные формочки | |
15-16 | | | Формочки и кирпичики | | соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; | взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; |
17-18 | | | Деревенский пейзаж | формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов | составление плана решения, осуществление плана решения |
19-20 | | | Проект «Село, в котором я живу" | составление плана решения | соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; | взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; |
21-22 | | | Проект «Школьный двор» | отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности | осуществление плана решения |
23-24 | | | Транспорт | формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов | составление плана решения | определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; |
25-26 | | | Городской транспорт | осуществление плана решения |
27-28 | | | Грузовой транспорт | | составление плана решения | соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся | взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; |
29-30 | | | Легковой транспорт | формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов | осуществление плана решения |
31-32 | | | Специальный транспорт | составление плана решения осуществление плана решения | соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся | взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; |
33 | | | Воздушный транспорт |
2 класс |
1-2 | | | Знакомство с ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями. | отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности | пространственно-графическое моделирование (рисование) | Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся | взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; |
3-4 | | | Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения
| Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. | пространственно-графическое моделирование (моделирование) | Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся | умение работать в коллективе, группе |
5-6 | | | Устойчивость LEGO моделей. Изготовление модели «Танцующие птицы». | Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели. Установление причинно-следственных связей. | Анализ результатов и поиск новых решений |
7-8 | | | Изготовление модели «Голодный аллигатор» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. | Пространственно-графическое моделирование (моделирование) | Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся | умение работать в коллективе, группе |
Программирование заданного поведения модели |
9-10 | | | Изготовление модели «Обезьянка – барабанщица» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. | Пространственно-графическое моделирование (моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений. | Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся | умение работать в коллективе, группе |
11-12 | | | Изготовление модели «Порхающая птица» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. | Пространственно-графическое моделирование (моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений. | Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся | умение работать в коллективе, группе |
13-14 | | | Изготовление модели «Рычащий лев» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. | Пространственно-графическое моделирование (моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений. | Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся | умение работать в коллективе, группе |
15-16 | | | Изготовление модели «Умная вертушка» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. | Пространственно-графическое моделирование (моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений. | соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся | умение работать в коллективе, группе |
17-18 | | | Изготовление модели «Непотопляемый парусник» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. | Пространственно-графическое моделирование (моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений. | соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся | умение работать в коллективе, группе |
19-20 | | | Изготовление модели «Спасение самолета» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. | Пространственно-графическое моделирование (моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений. | Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся | решение поставленной задачи через общение в группе |
21-22 | | | Изготовление модели «Спасение от великана» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. | Пространственно-графическое моделирование (моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений. | Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся | решение поставленной задачи через общение в группе |
23-24 | | | Изготовление модели «Вратарь» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. | Пространственно-графическое моделирование (моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений. | Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся | решение поставленной задачи через общение в группе |
25-26 | | | Изготовление модели «Нападающий» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. | Пространственно-графическое моделирование (моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений. | Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся | Решение поставленной задачи через общение в группе |
27-28 | | | Изготовление модели «Ликующие болельщики» | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. | Пространственно-графическое моделирование (моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений. | Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся | Решение поставленной задачи через общение в группе |
29-34 | | | Проект «LEGO и сказки». Защита проектов. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы. | Пространственно-графическое моделирование (моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений. | Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся | Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач |