kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. 

   Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Занимательная математика" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №4 г.Данкова Липецкой области

Рассмотрена

на заседании МК начальных классов

___ августа 2014 года

Протокол №


Утверждена

приказом № МБОУ лицей №4 г.Данкова Липецкой области

______ августа 2014 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для 2 класса

по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»





Учитель начальных

Сграбилова Ирина Петровна









2014год.

Пояснительная записка

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы во 2 классе является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1раз в неделю. Продолжительность каждого занятия 45минут.


Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

  • развивать математический образ мышления

Задачи:

    • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

    • расширять математические знания в области многозначных чисел;

    • содействовать умелому использованию символики;

    • учить правильно применять математическую терминологию;

    • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

    • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.



Принципы программы:

  • Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

  • Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

  • Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  • Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

  • Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 68 занятий.

    • Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.


Основные виды деятельности учащихся:


  • решение занимательных задач;

  • оформление математических газет;

  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • проектная деятельность

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы










Содержание программы

Математика – царица наук.

Как люди научились считать.

Интересные приемы устного счёта.

Решение занимательных задач в стихах.

Учимся отгадывать ребусы.

Решение ребусов и логических задач.

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

Загадки- смекалки.

Игра «Знай свой разряд».

Обратные задачи.

Практикум «Подумай и реши.

Задачи с изменением вопроса.

Проектная деятельность «Газета любознательных»

Решение нестандартных задач.

Решение олимпиадных задач.

Игра «У кого какая цифра»

Математический КВН

Проектная деятельность «Великие математики»

Геометрические упражнения

Игра «Удивительный квадрат»

Задачи-смекалки

Познавательная игра «Семь вёрст…»

Вычисление площади фигур

Логическая игра «Молодцы и хитрецы»

Конструирование предметов из геометрических фигур

Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах»

Открытие нуля

Экскурсия в компьютерный класс

Компьютерные математические игры

Конкурс знатоков (1 тур)

Конкурс знатоков (2 тур)

Конкурс знатоков (итоговый тур)

Школьный тур олимпиады

Круглый стол. Подведение итогов.



Тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во

часов

Виды деятельности

Дата

по плану

Дата

по факту


1. Вводное занятие «Математика – царица наук»

1





2. Как люди научились считать.

1

выполнение заданий презентации «Как люди научились считать»




3. Интересные приемы устного счёта.

1

устный счёт




4. Решение занимательных задач в стихах.

1

работа в группах: инсценирования загадок, решение задач




5 Учимся отгадывать ребусы.

1

составление математических ребусов




6Уражнения с многозначными числами (класс млр.)

1

работа с алгоритмом




7 Загадки- смекалки.

1

составление загадок, требующих математического решения




8 Игра «Знай свой разряд».

1

работа с таблицей разрядов




9 Обратные задачи.


1

работа в группах «Найди пару»




10-- 11Газета любознательных».

3

проектная деятельность




12 – 13Решение олимпиадных задач

2

решение заданий повышенной трудности




14 Игра «Работа над ошибками»

1

работа над ошибками олимпиадных заданий




15Математические горки.

1

решение задач на преобразование неравенств




16.Решение логических задач.

1

схематическое изображение задач




17.Игра «У кого какая цифра»

1

творческая работа




18.Математический КВН

1

работа в группах




19. Анализ нестандартных задач

1

групповая работа,

решение нестандартных задач




20. Конкурс эрудитов «А ну, познания человеческие, поглядим, кто - кого!» (Жан Поль Сартр)

1

групповая работа,

решение нестандартных задач



21. Игра «Удивительный квадрат».

1

работа в группе, решение упражнений с квадратами



22. Задачи-смекалки.

1

решение нестандартных задач



23 Симметрия фигур.

1

создание мини-альбома «Узоры геометрии»



24.Познавательная игра «Семь вёрст…»

1

решение нестандартных заданий на меры длины



25.Вычисление площади фигур.

1

создание мини-проекта «Наш школьный стадион»



26.Логическая игра «Молодцы и хитрецы»

1

решение задач на упорядочивание множеств



27.Конструирование предметов из геометрических фигур.

1

мини-проект «Наша детская площадка»



28Международная игра «Кенгуру»

1

Решение нестандартных математических заданий



29. Открытие нуля.

1

исследовательская работа «Почему так?»



30. Экскурсия в компьютерный класс.


1

экскурсия



31.Компьютерные математические игры.


1

сообщения о домашних компьютерных математических играх



32. Конкурс знатоков (отборочный тур)


1

решение нестандартных заданий



33.Учимся разрешать задачи на противоречия.


1

решение игровых заданий «Богатыри и разбойники»



34. Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах»


1

повторение единиц измерения



35. Круглый стол «Подведем итоги»

1

коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе






СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

  2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996

  3. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995

  4. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

  5. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002

  6. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002

  7. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004

  8. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004

  9. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995

  10. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004

  11. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006

  12. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка "Занимательная математика"

Автор: Сграбилова Ирина Петровна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа кружка "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaiaproghrammakruzhkazanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "271373"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451474879"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа кружка Занимательная математика 1-4 класc"
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_effiektivnyie_podkhody_dlia_sokhranieniia_zdorov_ia_obu"
    ["file_id"] => string(6) "420180"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496422689"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177576"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424683892"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа кружка "Занимательная математика" (соответственно ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_proghramma_kruzhka_zanimatiel_naia_matiematika_sootvietstvienno_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "411282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493038316"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа кружка «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(42) "proghrammakruzhkazanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "330194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464152249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства